Южный военный округ: авиаполк получил шесть новых Су-34

Южный военный округ: авиаполк получил шесть новых Су-34

Су-34 / Фото: ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Алексей Китаев

Партия из шести истребителей-бомбардировщиков Су-34 прибыла в отдельный бомбардировочный авиационный полк, дислоцированный в Ростовской области, сообщили сегодня ТАСС в пресс-службе Южного военного округа.

Экипажи самолетов совершили беспосадочный перелет с аэродрома авиапредприятия в Новосибирске протяженностью более 4 тыс км. "С прибытием бомбардировщиков на военный аэродром в Морозовск парк самолетов авиаполка обновился на 75%", - сказали в пресс-службе.

В конце этого месяца экипажи полка приступят к плановым полетам на новых самолетах с применением штатного вооружения как по воздушным, так и по наземным целям.

0-3.jpg
0-2.jpg
0-5.jpg
0-4.jpg

Фото: ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Алексей Китаев


"На ближайшую перспективу спланировано поступление в объединение ВВС и ПВО округа еще более 40 единиц современных образцов авиатехники, среди них модернизированные истребители Су-27 СМ3, ударные вертолеты Ми-35", - добавили в пресс-службе ЮВО.

Многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34 по боевым возможностям относится к поколению самолетов "4+". Среди его особенностей - увеличение дальность полета до 4 тыс км, максимальной скорости - до 1900 км/ч, а также наличие новейшей системы управления вооружением. На Су-34 появилась 30 мм пушка, а боевая нагрузка повысилась до 8 т. Возможность использования подвески дополнительных топливных баков обеспечивают полет Су-34 на большие расстояния, приближающиеся к дальностям полета стратегических бомбардировщиков, пишет ТАСС.




Техническая справка


 

Су-34 (изделие «Т-10В», по обозначению НАТО: Fullback — «Защитник») — российский истребитель-бомбардировщик, также позиционируемый как фронтовой бомбардировщик. Создан на основе Су-33УБ. Предназначен для нанесения высокоточных ударов, в том числе с использованием ядерного оружия, по сухопутным и надводным целям в любое время суток. 19 июня 1986 года началась разработка Т-10В. Первый полёт прототипа Су-34 (Су-27ИБ «истребитель-бомбардировщик») — Т-10В-1 состоялся 13 апреля 1990 года. Пилотировал его заслуженный лётчик-испытатель СССР Александр Иванов.

1024px-Russian_Air_Force_Sukhoi_Su-34_Belyakov_13august2011.jpg

Фото: www.airwar.ru


Т-10В-1 представлял собой результат глубокой модернизации широко известного истребителяСу-27. Предназначался, в первую очередь, для уничтожения наземных и надводных целей, в том числе и малоразмерных и подвижных, как в тактической, так и в оперативной глубине противника, в любых погодных и климатических условиях, днём и ночью. Новые Су-34 призваны заменить более старые бомбардировщики Су-24.

28 декабря 1994 года, с аэродрома Новосибирского авиазавода поднялся в воздух первый серийный Су-34 (Т-10В-5). В ОКБ Сухого полностью перекомпоновали кабину экипажа, вход в которую, в отличие от Су-24, осуществляется через нишу передней опоры шасси. Первый предсерийный образец самолёта построен в конце 1993 года, первый полёт на нём выполнили 18 декабря 1993 года И. В. Вотинцев и Е. Г. Ревунов. Весной 1995 года новую машину показали во Франции на международном авиасалоне в Ле Бурже. В Париже Су-34 выставлялся под обозначение Су-32ФН (Su-32FN).

Первый этап ГСИ завершился 30 октября 2006 года с выполнением более 200 полётов (участвовало 5 Су-34). Заключительный этап ГСИ завершён 19 сентября2011 года. 20 марта 2014 года принят на вооружение ВВС РФ. 12 и 22 декабря 2011 года на воронежскую авиабазу «Балтимор» прибыло шесть новых бомбардировщиков Су-34, таким образом эта база стала первой среди строевых частей ВВС получившей на вооружение эти машины.

В 2008 году подписан 5 летний контракт № 319/3/1-ЕОЗ от 10 ноября 2008 года стоимостью 33,6 млрд рублей на поставку 32 самолётов, работы начаты 2009 году. В общей сложности ВВС намерены приобрести 124 самолёта этого типа. Серийное производство самолёта налажено на Новосибирском авиационном заводе. Стоимость одного самолёта Су-34 составляет около 1 млрд руб.

НАПО в начале 2008 года объявило о том, что оно первым в России организовало поточную сборку новейших фронтовых бомбардировщиков Су-34. Полная стоимость технического вооружения составит более 50 млн евро. Автоматизация процесса должна привести к тому, что одновременно можно будет собирать до 20 машин, а ремонт самолётов будет проходить в два раза быстрее. Реконструкция цеха проводилась в течение всего 2007 года.

Холдинг «Сухой» выполняет в рамках гособоронзаказа ремонт и модернизацию фронтовых бомбардировщиков Су-24М и сборку новейших истребителей-бомбардировщиков Су-34. 8 июня 2010 года стало известно о проходящих государственных испытаниях для новых модификаций бомбардировщиков Су-34. Испытания новых опций для самолёта проводились в Государственном летно-испытательном центре ВВС России в Ахтубинске.

В сентябре 2011 года в прессе появилась информация о завершении этих испытаний. Постановление правительства России о принятии новых бомбардировщиков на вооружение вышло в 2014.

На данный момент известно о следующих усовершенствованиях:
  • Новые виды ракет «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».
  • Модернизированные высокотемпературные турбореактивные двухконтурные двигатели АЛ-31Ф-М1.
  • Самолёт оборудован обновлённой станцией предупреждения об облучении Л-150 (СПО).
  • Вспомогательная газотурбинная силовая установка ТА14-130-35, которая позволит производить запуск двигателей Су-34 на земле без применения наземного оборудования.

По предварительной оценке, такая установка позволит повысить автономность применения фронтовых бомбардировщиков и расширить список аэродромов их базирования. Все Су-34, выпускаемые с 2011 года оснащаются вспомогательной газотурбинной силовой установкой ТА14-130-35. Впервые Су-34 в количестве двух единиц применялся в ходе войны в Южной Осетии.

Самолёты использовались для прикрытия действий ударной авиации, ведя радиоэлектронную борьбу с элементами грузинской ПВО. Для подавления РЭС Су-34 ставил помехи из боевых порядков, что не позволяло ЗРК Грузии успешно проводить отстройку от помех. По наиболее опасным РЭС ЗРК «Бук» и С-125 Су-34 наносил удары противорадиолокационными ракетами — в ходе боевого применения уничтожил ключевую грузинскую РЛС 36Д6-М у села Шавшвеби под Гори.

Су-34 — основной ударный самолёт ВВС РФ, способный применять всю номенклатуру высокоточного вооружения класса воздух-поверхность. По информации газеты Известия в войне с Грузией 2008 года даже модернизированные Су-24 могли применять только обычные авиабомбы и неуправляемые ракеты на расстоянии 2-3 км. Су-34 интенсивно используется в строевых частях с 2012 года, половина Су-34 уже имеет налет 200—250 часов на 2013 год.

su34-1.gif
Три проекции Су-34 / Фото:www.airwar.ru


Тактико-технические показатели

Технические характеристики  
Экипаж, чел. 2
Размах крыла, м 14,7
Высота, м 6,09
Площадь крыла, м² 62
Угол стреловидности, градус 42
Коэффициент удлинения крыла 3,5
База шасси, м 6,63
Колея шасси, м 4,4
Масса, кг:  
пустого 22500
нормальная взлётная 38240
максимальная взлетная 45000
Двигатель:  
кол. х тип 2 × ТРДДФ АЛ-31Ф-М1
Тяга, кгс:  
максимальная бесфорсажная 2 × 8250
на форсаже 2 × 13500
Степень двухконтурности 0,57
Масса двигателя, кг  2 × 1520 
Максимальная эксплуатационная перегрузка, G 9
Лётные характеристики  
Максимальная скорость, км/ч:  
у земли 1400
на большой высоте 1900 (1,8М)
Перегоночная дальность с тремя ПТБ, км 4500 
Боевой радиус, км 1100
Практический потолок, м 15000
Тяговооружённость:  
при нормальной взлетной массе 0,71
при максимальной взлетной массе 0,6


Вернуться назад