На истребителях Typhoon нашли заводской брак

На истребителях Typhoon нашли заводской брак

Eurofighter Typhoon — многоцелевой истребитель четвертого поколения / Фото: ru.wikipedia.org

На истребителях Eurofighter Typhoon ВВС Германии обнаружились заводские дефекты в задней части фюзеляжа. Об этом сообщает Agence France-Presse со ссылкой на Министерство обороны ФРГ.

Как пишет Spiegel Online, обнаруженная неисправность может сделать конструкцию фюзеляжа самолета нестабильной. В результате, по данным AFP, Берлин решил приостановить поставки новых самолетов, а также сократить количество летных часов для уже стоящих на вооружении истребителей с 3 до 1,5 тысячи в год.

Ранее заводской брак на самолетах Typhoon обнаружили британские военные. Они также вдвое сократили количество летных часов, чтобы снизить нагрузку на фюзеляж.

По данным Flightglobal MiliCAS, на вооружении ВВС Германии стоит 94 истребителя Eurofighter Typhoon, включая 20 учебно-боевых. Еще 35 самолетов ожидают поставки. Британский парк Typhoon насчитывает 102 самолета, еще 47 заказаны. При этом изначально ФРГ и Великобритания собирались получить по 250 таких истребителей.

 

Низкий интерес к Typhoon, как отмечают в Airbus, может привести к закрытию производства этих самолетов в 2018 году.

 

Истребители Eurofighter Typhoon стоят на вооружении Испании, ФРГ, Великобритании, Саудовской Аравии, Италии и Австралии. В декабре 2012 года дюжину истребителей купил Оман.

Typhoon развивает скорость в 2459 километров в час и имеет боевой радиус до 1389 километров. Максимальная взлетная масса истребителя — 23,5 тонны, боевая нагрузка достигает 6,5 тонны.

В июне 2014 года истребитель Typhoon ВВС Испании разбился при заходе на посадку после планового полета. Пилот погиб, причины аварии до сих пор неизвестны, пишет Lenta.ru

 

Техническая справка 


Eurofighter Typhoon Еврофайтер Тайфун (англ. Eurofighter Typhoon) — многоцелевой истребитель четвертого поколения. «Тайфун» разрабатывался и производится фирмой Eurofighter GmbH, созданной в 1986 году консорциумом Alenia Aeronautica, BAE Systems и EADS. 

Исследования перспективного самолёта начались ещё в 1979 году. В настоящее время ведётся серийное производство истребителя. Самолёт поставлен на вооружение ВВС Германии, Италии, Испании и Великобритании. Австрия заказала 15 истребителей «Тайфун». Саудовская Аравия подписала контракт стоимостью 4,43 миллиарда фунтов стерлингов на поставку 72 самолётов. 

Тайфун является уникальным боевым самолётом, который выпускается в четырех вариантах: по одному для каждого члена консорциума, в то же время все компании-подрядчики производят агрегаты для каждого из 620 заказанных самолётов. 

 

Производство разделено на три транша, которые в свою очередь делятся на партии и блоки, например, первый транш двухместных самолётов для ВВС Великобритании делится на две партии T1 и T1A. 

Конструктивные особенности истребителя отражают стремление разработчиков использовать последние мировые достижения в области самолетостроения и электроники. 

1.jpg

Кабина пилота / Фото: ru.wikipedia.org

Для обеспечения требуемого уровня маневренных характеристик, особенно на больших углах атаки, самолет спроектирован по схеме с низкорасположенным треугольным крылом (угол стреловидности 53 градуса) и отрицательным запасом устойчивости, двухсекционными закрылками и предкрылками, поворотным передним горизонтальным оперением (ПГО), вертикальным килем с рулем направления без стабилизатора. 

 

Такая схема обладает рядом преимуществ, основное из которых — снижение сопротивления самолета на сверхзвуковых скоростях. Запас топлива размещается в фюзеляжных и крыльевых топливных баках, полностью занимающих кессоны консолей крыла. 

На «Тайфуне» применена четырёхкратно резервированная цифровая электродистанционная система управления полетом, объединенная с системой управления двигателями. Она обеспечивает искусственную устойчивость и высокую маневренность, а также отклонение органов управления для достижения максимального аэродинамического качества на всех режимах и во всем диапазоне скоростей и высот полета. 

 

Тактико-технические показатели

Технические характеристики
Экипаж, чел 1 – на F.2, FGR.4 
2 - на T.1/T.1A
Длина, м 15,96
Размах крыла, м 10,95
Высота, м 5,28
Площадь крыла, м² 50
Угол стреловидности по передней кромке, градус 55
Коэффициент удлинения крыла 2,2
Масса пустого EF-2000 Typhoon, кг 11 000
Масса снаряжённого, кг 15 550
Максимальная взлётная масса, кг 23 500
Масса топлива (во внутренних баках), кг 4 000
Двигатели 2× ТРДДФ Eurojet EJ 200
Тяга, кгс (кН): максимальная - 2× 6120 (60) 
на форсаже: 2× 9180 (90)
Удельный расход топлива без форсажа, кг на кгс в час 0,76
Удельный расход топлива на форсаже, кг на кгс в час 1,7
Лётные характеристики
Максимальная скорость, км/ч (M): на высоте: 2495 (M) 
у земли: 1400 (M)
Боевой радиус действия, км: в режиме истребителя: 1389 
в режиме ударного самолёта: 601
Перегоночная дальность, км 3790
Практический потолок, м 
19 812
Скороподъёмность, м/с <i>>315</i>>315<>
Время разгона на малой высоте с 370 до 1200 км/ч , с 30
Длина разбега/пробега (снаряжённый), м 
700
Нагрузка на крыло, кг/м² 
311
Тяговооружённость 
1,18
Максимальная эксплуатационная перегрузка, g −3/+9
ЭПР (без наружних подвесок) м² 
1
Вооружение
Пушечное вооружение: 1× 27 мм пушка Маузер BK-27 (англ.) 
в корневой части правого полукрыла
Узлов подвески вооружения 
13
Боевая нагрузка ~6 500 кг различного вооружения:
ракеты «воздух-воздух»: AIM-9 Sidewinder, 
AIM-132 ASRAAM, 
AIM-120 AMRAAM, 
IRIS-T 
в будущем MBDA Meteor
ракеты «воздух-земля»: AGM-84 Harpoon, 
AGM-88 HARM, 
ALARM, Storm Shadow, Brimstone, Taurus, Penguin 
в будущем AGM Armiger
бомбы: Paveway 2, 
Paveway 3, 
Enhanced Paveway, 
JDAM, 
HOPE/HOSBO
лазерная система целеуказания контейнер LITENING

Вернуться назад