Если Украину не продать как можно быстрее, она затонет и загрязнит окружающую среду

Находящийся вот уже почти 30 лет в недостроенном состоянии, у причальной стенки Николаевского судостроительного завода ракетный крейсер - четвёртый корабль проекта 1164 «Атлант», «Украина», будет продан ввиду признания нецелессобразности его достройки. 

Об этом, по сообщению пресс-службы, заявил глава Укроборонпрома Айварас Абромавичюс.

Также в  Укроборонпроме заявили, что ракетный крейсер водоизмещением в 11 500 тонн и длиной 186.4 м, который разрабатывался в 70-х годах XX столетия для уничтожения авианосцев в океанах, уже не способен эффективно действовать в современных условиях. 

В качестве основного оружия корабль оснащён 16-ю пусковыми установками для противокорабельных ракет «Вулкан» , и по этой причине не пригоден для применения в Чёрном и Азовском морях, где ВМФ Украины перешли к тактике «волчьих стай», состоящих из многочисленных малозаметных и малоуязвимых артиллерийских катеров.

«В Украине нет необходимости в крейсере такого масштаба, поэтому мы будем рассматривать возможность продажи этого крейсера», - сказал Абромавичюс,  добавив, что Украина будет строить новые корабли, но меньшего масштаба и в большем количестве, исходя из потребностей Вооруженных сил, а также с учётом того, что её [Украины  - прим. ред.] целью является достижение стратегического преимущества в первую очередь в акватории Азовского моря, в то время как в остальных регионах мирового океана подобная задача возложена на флот ближайшего союзника  - США.

Кроме того, состояние корпуса «Украины» сейчас таково, что она может затонуть в любой момент, спровоцировав тем самым масштабную экологическую катастрофу акватории как рек Ингул и Южный Буг, так и всего Чёрного моря.

Ранее Президент Владимир Зеленский в ходе визита в Николаев  17 июля, посетил Николаевский судостроительный завод, где осмотрел законсервированный крейсер.

Заржавевший корабль президенту показал министр обороны Степан Полторак, который рассказал о его дальнейшей судьбе. 

«Задачи, которые возложены на данный крейсер, - сопровождение авиаударных группировок на большие расстояния. Задач таких в Украине в ближайшие 2-3 года не предвидится, потому его использование в качестве крейсера считаем нецелесообразным и предлагаем рассмотреть возможность его демилитаризировать», - объяснил президенту глава Минобороны.

Его поддержал Директор судостроительного завода Валерий Калашников, отметивший, что в случае принятия решения и при наличии достаточного финансирования - оценочно потребуется не более 404 млн. грн. - предприятие может выполнить работы по демилитаризации корабля в течение двух лет.

Сейчас же, по словам Калашникова, заводу приходится тратить не менее 70 млн. грн. (~$3 млн.)  в год только для обеспечения минимальных мер поддержки непотопляемости, препятствуя по мере возможности затоплению прямо у причальной стенки.

В то же время, группа активистов и ветеранов АТО/ООС, потерявших в ходе боевых действий на Восточном фронте три и более конечностей, или приравненных к ним [ветеранам  - прим. ред.] , обратилась с призывом переименовать  остов корабля в «Оболонь», нанести на него лакокрасочное покрытие, соответствующее цветам национального флага, и передать объект в таком виде в музей «Героев Крут», в качестве символа и вещественного доказательства несгибаемой воли и героической многовековой борьбы за неё украинского народа.

Такой шаг, по мнению активистов и ветеранов, мог бы стать очередным мощным сигналом для тех, кто понимает.

Вернуться назад