Самолёт Министра промышленности Мантурова

На прошлой неделе самолёт, который эксплуатируется в авиакомпании "РусДжет", впервые показали широкой публике на выставке деловой авиации RUBAE-2019 во Внуково-3.

Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Валентинович Мантуров летает на российском Ту-204-100В в компании нескольких белых медведей.

Патриотичненько!
LYS59567
Борт RA-64014 был построен на АО «Авиастар-СП» в Ульяновске в 1994 году и, находясь в собственности лизинговой компании ООО «Лизинг-Авиа», поступил в парк авиакомпании "Россия", став первым самолетом типа Ту-204, начавшим выполнять регулярные пассажирские перевозки.

Однако 2 ноября 1994 года во время рейса Внуково-Сочи-Внуково на самолете произошло разрушение турбины левого двигателя. Вылетевшие лопатки не смогли пробить корпус двигателя, но повредили стабилизатор. Самолёт совершил аварийную посадку в Ростове-на-Дону, после чего не эксплуатировался.

LYS50086

С 1996 года борт находился на хранении в московском аэропорту Быково. В июле 2008 года самолет перелетел в ЛИИ в Жуковский для доведения до типа Ту-204-100 для авиакомпании "Авиастар-ТУ". 17 сентября 2010 года борт перелетел на «Авиастар-СП» в Ульяновск для продолжения восстановления, однако работы фактически не велись, и самолет находился на отстое (суммарный налет составил к тому времени всего 40 асов, 37 посадок).

LYS59512

Судьба машины была определена только в 2015 году, когда на правительственном уровне было принято решение об использовании самолета в качестве VIP-борта Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, с государственным финансированием.

По данным годового отчета АО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) за 2015 год, с целью финансирования затрат, связанных со строительством самолета типа Ту-204-100В, был осуществлен взнос из средств федерального бюджета в уставный капитал ОАК в размере 2,6 млрд руб. для последующего взноса в уставный капитал АО «Авиастар-СП».

LYS59516

В мае 2016 года «Авиастар-СП» выкупило у ООО «Лизинг-Авиа» планер самолета RA-64014 за 420 млн руб., еще свыше 600 млн руб. было затрачено на приобретение новых двигателей и покупных изделий. Работы по восстановлению и переоборудованию самолета на «Авиастар-СП» были начаты в 2016 году. По информации на портале госзакупок, разработкой и монтажом интерьера VIP-салона занималась компания «Вемина Авиапрестиж».

Восстановленный и перекрашенный самолет RA-64014 совершил первый полет в Ульяновске 4 октября 2017 года, а уже 11 октября перелетел во Внуково.

LYS59513

Нами этот борт, очень напоминающий по раскраске самолёты "Аэрофлота", был впервые пойман год назад в Геленджике во время проведения Гидроавиасалона.
LYS50388

Заходим внутрь.

В первом салоне слева за шторкой кухня, где был небольшой беспорядок и её просили не показывать. Справа тянутся шкафы для всякого.


LYS59572

За шкафами зона отдыха экипажа - переднее кресло раскладывается в горизонтальную кровать.
Пол от посетителей закрыли непривлекательным ковриком, в других бизнес-джетах стелят несколько слоёв плёнки, чтобы было видно покрытие или же выдают бахилы.
LYS59570

Дальше по левую руку следует отдельная комната для главного пассажира.

Обратите внимание на шторки - они, помимо того, что опускаются внутри иллюминатора, ещё и по домашнему прикрыты матерчатым жалюзи.
LYS59521

Здесь же все удобства для высокого министра.
LYS59526

Во втором салоне кабинет-переговорная-столовая.
LYS59536

Кресло вращается на 180 градусов, столик можно свернуть и убрать в пол.
LYS59564

Третий салон - большой конференц-зал с монитором.
LYS59538

Дорого-бохато, но гораздо более стильно по сравнению с другими российскими "бизнесами", где в интерьере применена куча "золота"...
LYS59554

Тут же бар и бокалы для винишка и шампусика, а как же - не на сухую же переговоры вести...
LYS59561

Четвертая зона - переговорка или столовая на шестерых пассажиров.
LYS59549

LYS59540

Отдельная гардеробная и туалет через дорогу.
LYS59546

Место бортпроводника перед пятым салоном и аварийный выход.
LYS59548

Но пятый салон не покажу, там сидел кто-то важный и просили подождать полчаса, которого не было. С виду это обычный салон эконом-класса 2+2 в несколько рядов человек на двадцать - для сопровождающих борт блогеров журналистов или охраны, например.
LYS59553

И кабина бонусом для интересующихся.
LYS59573

Вот такая красота...

Фото: Марина Лысцева

Вернуться назад