Российские двигатели ПД-14 будут ставить на отечественные лайнеры МС-21-300

Уже в будущем году на отечественные гражданские самолеты последнего поколения МС-21-300 будут ставить отечественные двигатели ПД-14. Об этом прессе рассказал Сергей Попов, управляющий директор «ОДК-Пермские моторы».


 


Двигатель ПД-14 специально конструировали под узкофюзеляжный лайнер отечественного авиапрома МС-21. ПД-14 – инновационный двигатель, в котором применены все последние наработки отечественного двигателестроения. Частично он состоит из композитных материалов. Росавиация сертифицировала его еще в прошлом году. Он полностью готов к серийному производству. К 2025 году их будут делать по пятьдесят штук в год.


Неоспоримым преимуществом ПД-14 является тот факт, что это полностью отечественный двигатель турбовентиляторного типа. На данный момент лайнер МС-21-300 проходит летные испытания на американских авиамоторах Pratt & Whitney PW1400G.


Еще одним плюсом ПД-14 является его экономичность. Его разработали таким образом, что потреблять топлива он будет на 10-15% меньше конкурентов, а штатно работать существенно больше по времени эксплуатации. Причем регулировка потребления топлива будут происходить автоматически в зависимости от полетного режима.


Впервые среднемагистральный лайнер МС-21-300 взлетел в мае 2017 года. Серийно производить его начнут с 2021 года, а уже к 2025 планируется выпускать их по семьдесят единиц ежегодно. При такой дальнейшей судьбе новый российский самолет, оснащенный отечественными экономичными двигателями ПД-14, в своем классе cможет существенно подвинуть авиатехнику Boeing и Airbus на мировом и российском авиарынке.

Вернуться назад