Россия обогнала США в новой технологии детонационных двигателей



Будущее, которое может наступить сейчас в области двигателестроения. Главным кандидатом в достижении технологии детонационных двигателей является Россия. Чего она достигла? Тема сегодняшней статьи

Немного истории

Во времена Второй мировой войны активно использовались самолёты, работающие на поршневых двигателях. Некоторые способны были разгоняться до 750 км/ч. Однако учёные понимали, что поршневые двигатели достигли своего предела. Даже границы скорости звука никак не достичь.

Поэтому прорывом в авиации пришла эра реактивных двигателей. С помощью реактивной тяги, человек смог выйти в Космос, стал способен летать на сверхзвуковых скоростях. Пока что мы живём во времена реактивных двигателей.

Технология реактивной тяги приблизилась к своему пределу. Но на смену реактивной эры готовятся двигатели, работающие за счёт ударной волны того же горючего, направленного в нужном русле. В двигателях такого типа происходит непрерывная детонация в камере сгорания.




Получаются микровзрывы горючего, вылетающие из сопел ракет со скоростью в 2,5 раза выше скорости звука. Сжигаемое горючее нынешних реактивных двигателей дозвуковое. Соответственно, получаемый импульс на разгон ракеты или самолёта, гораздо выше у перспективных детонационных двигателей.

Прорыв

Проблема создания детонационных двигателей заключалась в недостаточной прочности конструкционных материалов от воздействия ударной волны в камере сгорания. С прорывом материаловедения в России технология стала возможной.

Например, ударный боевой блок "Авангард", летящий как огненный шар, поверхность которого при взаимодействии с атмосферой нагревается до 2500 °С, выдерживает термические нагрузки благодаря развитию материаловедения.

В 2016 были пройдены успешные стендовые испытания детонационных двигателей в России. США пытается сделать что-то подобное, но у них никак не выходит. Значит технология внедрения новых двигателей доступна для российских самолётов, ракет, даже для флота.

По техническим показателям, тяговооружённость, разгон и скорость самолётов увеличится в 1,5 - 2 раза. В начале 20-х годах планируется оснастить корветы газотурбинными двигателями. Однако при использовании детонационного принципа скорость, например, "Дерзкого" увеличится с 27 узлов до 40.

Бомбардировщики смогут в 2 раза больше нести на себе ракет, истребители в 2 раза быстрее разгоняться и летать. Вариантов множество, начиная с дальности полёта без дозаправки и заканчивая тяговооружённостью.

Заключение

У России есть все шансы запустить эру детонационных двигателей, работающих на том же топливе, что и нынешние реактивные. Уже пройдены стендовые испытания.

Специалисты НПО "Энергомаш" утверждают, что уже сейчас можно устанавливать двигатели на вооружённую технику. Главное, никаких аналогов в мире нет, и никто из конкурентов так и не приблизился дальше чертежей.

Вернуться назад