Сибирские инженеры создали уникальный электродвигатель с КПД 90%



Специалисты Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) создали электродвигатель, который превосходит аналогичные механизмы по основным параметрам. В частности, новейшая разработка более компактная, надежная и имеет КПД 90%, что на 10-20% больше, чем у современных моторов. При этом масса и габариты нового электродвигателя в 2-3 раза меньше при сопоставимой стоимости.

«КПД нового двигателя 90 процентов, на 10-20 процентов выше, чем у аналогов».

Называется этот двигатель «бесконтактный, синхронный двигатель с постоянными магнитами». Спектр его использования очень широк. Его можно использовать везде, где используются двигатели постоянного тока. Разработчики утверждают, что он сочетает в себе надежность машин переменного тока с хорошей управляемостью двигателей постоянного тока.

В конструкции двигателя использован целый ряд инновационных решений. Ученым удалось избавиться от скользящих контактов, которые могут искрить и стать причиной многих проблем.

«Наш двигатель работает от источника постоянного тока, но в обмотку статора поступает уже переменный ток. Специальный датчик передает в систему управления сигнал о положении ротора и в зависимости от этого формируется нужный ток в обмотке. Таким образом, мы полностью избавились от скользящих контактов», - рассказал заведующий кафедрой электромеханики НГТУ Александр Шевченко.

Сибирские инженеры создали уникальный электродвигатель с КПД 90%

В настоящее время специалисты испытывают разработку в «полевых» условиях. В частности, двигатель установлен на новом рудничном электровозе, который разработан на Тульском заводе горно-шахтного оборудования.

Отметим, что работа в шахте предъявляет к технике повышенные требования, ведь любая искра может вызвать взрыв газа. При этом электровоз, оборудованный новым двигателем, способен перевозить в полтора раза больше груза, чем другие машины.

В нефтедобывающей отрасли также используют новый двигатель. Они внедрены в новые погружные насосы для низкодебитных скважин. Именно там нужна надежная техника, способная выдать 300-500 оборотов в минуту. При этом оборудование работает на глубине 2-3 километра при высоком давлении и температуре 120 градусов по Цельсию.

В ближайшее время специалисты планируют приступить к разработке генераторов с повышенным КПД, ведь созданная машина может быть использована и в обратную сторону – для выработки электричества....

Вернуться назад