Лента новостей

04:22
VIP-турист нанял вертолет из Ялты на материк ради еды в McDonald’s
04:20
Армяне сжигают дома в Лачине, Азербайджан вошел в Кельбаджар
04:14
Автоэксперты рассказали, зачем общественному транспорту "срок годности"
04:04
Мечта о вооруженных силах разбита: «Государство говорит, что я недостаточно норвежец» (NRK, Норвегия)
04:02
Le Figaro (Франция): Навальный просит ЕС «выделить деньги» на санкции в отношении путинского окружения
04:00
The Times (Великобритания): Кремль борется за превосходство в Арктике, разрабатывая гигантский нефтяной проект
03:58
Forbes (США): действительно ли Россия вооружает свои вертолеты крылатыми ракетами большой дальности?
03:56
Daily Mail (Великобритания): Россия успешно испытала новую ракету, способную уничтожать западные спутники, а также еще одно оружие, которое может быть «применено против американских городов в случае ядерной войны»
03:52
В Венгрии назвали сроки поставок российской вакцины
03:50
В Самарской области займутся бедностью
03:46
Против мэра Буэнос-Айреса подали иск за насилие в день похорон Марадоны
03:44
Bloomberg: Турция хочет сблизиться с США из-за проблем с Россией
03:42
Названы отличия симптомов COVID-19 и рака легких
03:40
Иран в связи с убийством физика предостерег США и Израиль от авантюр
03:26
Новая подачка от хозяина
03:08
Названы детали льготной ипотеки на частные дома с декабря
03:04
Кто расстрелял иранского физика-ядерщика: не первое убийство ученого
03:02
Мем про Лукашенко в коронавирусной больнице его разъярил
03:00
Лукашенко рассказал о центре «информационных операций» под Киевом
02:44
МИД России призвал США не нарушать территориальных границ РФ
02:42
Власти ФРГ не ответили на 34 из 76 вопросов о Навальном
02:40
Навальный выступил перед Европарламентом и потребовал вмешаться в дела РФ
01:50
Сергей Марков: Хроники российского майдана
01:45
Ледокол «Арктика» успешно справился с первым заданием
01:38
На Украине придумали очередной способ вернуть Крым
01:30
Турция захотела наладить отношения с США на фоне разногласий с Россией
01:28
«Мужики, я ничего не решаю»: Лукашенко пересказал тайные переговоры Тихановской и «других лохушек»
01:26
Трамп готов уступить Байдену кресло президента только при одном условии
01:24
На земной орбите впритык пролетели российский и индийский спутники
01:22
Медики объяснили, почему не все люди заражаются коронавирусом
01:16
Умные часы Amazfit Pop Pro с модулем NFC будут представлены 1 декабря
01:15
Хорватия решила ввязаться в борьбу за Косово
01:14
Камера смартфона Huawei P50 получит «жидкие линзы» для мгновенной фокусировки и наилучшей стабилизации изображения
01:12
Претензий к Tesla всё больше: в США началось крупное расследование дефектов подвески Model S и Model X
01:02
Крымский отель получил международную премию World Travel Awards 2019 в одной из номинаций
01:00
В ВТБ сообщили, что россияне вдвое увеличили траты в "черную пятницу"
00:58
"ПК Транспортные системы" Петербурга протестируют новый трамвай "Корсар" в Калининграде
00:54
Косачев: политическая напряженность между Ереваном и Баку уходит в прошлое
00:52
Борисов: РФ рассматривает Ирак в качестве одного из ключевых партнеров на Ближнем Востоке
00:50
Володин обсудил со спикерами парламентов стран ОДКБ борьбу с терроризмом и кибервызовами
00:49
Американские санкции против Ирана: Трамп еще не сказал свое последнее слово
00:46
Электро- и газоснабжение в Степанакерте практически полностью восстановлено
00:42
400 км/ч: как немцы помогли британцам создать суперпоезд
00:22
На страже интересов сюзерена: в Варшаве назвали США гарантом безопасности Европы
00:22
Четыре человека погибли при столкновении авто с поездом под Краснодаром
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 


Мировое обозрение » Аналитика » Тайные приёмы магазинов, или Почему покупатели безнадёжны в математике

Тайные приёмы магазинов, или Почему покупатели безнадёжны в математике


Вы зашли в кофейню, а там проходят одновременно две акции: первая предлагает дополнительно 33% кофе, вторая — скидку 33% на стандартную чашку кофе. Какая акция выгоднее?

Скорее всего, вы скажете — они одинаково выгодны. И так же скажут очень многие. Но давайте разберёмся подробнее. Допустим, кофе стоит 100 руб. за 200 мл (50 руб. за 100 мл). При первой акции вы получаете 266 мл за 100 руб., т.е. платите 37,5 руб. за 100 мл. По второй акции вы получаете 200 мл за 67 руб., т.е. платите 33,5 руб. за 100 мл. Вторая акция получается выгоднее!

НО! Для покупателя гораздо приятнее получить что-то дополнительно за ту же цену, чем получить скидку. Поле для применения этой особенности безгранично. Вспоминаем супермаркеты: «На 10% больше зубной пасты по той же цене!», «На 25% больше хлопьев!»

Почему работают такие уловки? Во-первых, потому что покупатели часто не помнят, сколько должны стоить те или иные продукты (попробуйте точно вспомнить, сколько стоит молоко, которое вы последний раз покупали). Во-вторых, хотя люди и рассчитываются реальными деньгами, но решения принимают только на основе домыслов и догадок, которые появляются из-за незнания, как обращаться с цифрами.



Далее ещё о 7 трюках, которые успешно применяются в магазинах.

1. Наше восприятие зависит от цены, которую мы увидели первой

Вы зашли в магазин и увидели дизайнерскую сумку за $1000. «Штука баксов за какой-то мешок??» Вы будете невероятно возмущены. Пройдя дальше, вы видите отличные часы за $300. Это дорого! Часы могут стоить дешевле! Но вам кажется, что это вполне нормальная цена, потому что вы сравниваете её с первой увиденной вами. Таким образом, магазины могут правильно расставлять товар, чтобы направить ваши мысли в нужное русло.

2. Мы боимся крайностей

Нам не нравится чувствовать себя «беднотой», когда мы покупаем самые дешёвые продукты, однако нам и не нравится чувствовать себя обманутыми, когда мы покупаем самый дорогой продукт, а по качеству он оказывается довольно средним. Магазины используют это наше мышление против нас, чтобы продать тот товар, который нужно.

Было проведено такое исследование: на стойку в магазине выставили 2 вида пива. «Премиум» за $2,5 и пиво, помеченное ярлыком «Выгодная покупка», за $1,8. Около 80% покупателей выбрали более дорогое пиво. Затем поставили ещё один вид пива с ценником:«Супер-выгодная покупка» по цене $1,6. Теперь 80% покупателей выбрали пиво за $1,8, а остальные — за $2,5. Никто не взял самое дешёвое пиво.

На третьем этапе убрали пиво за $1,6 и поставили «Супер-премиум» за $3,4. Большинство покупателей выбрали пиво за $2,5, небольшое число покупателей — за $1,8, и только 10% выбрали самое дорогое.

3. Мы любим истории

Поставьте в магазине рядом с хлебопечкой за $279 хлебопечку за $429. Параметры их должны различаться очень незначительно. Продажи более дешёвой хлебопечки серьёзно увеличатся, хотя дорогую вряд ли кто-то купит (разве что, пара человек). Это происходит потому, что мы не ощущаем реальной ценности вещей, а так кажется, что мы покупаем очень дёшево. А потом можно говорить: «Представляешь, купил хлебопечку всего за $279! А там стояла такая же почти, но за $429! И какой дурак её купит!» Хорошая история.

4. Мы делаем то, что нам говорят

В школе был проведён эксперимент. Фрукты и салаты были выставлены на подсвеченную стойку, как конфеты или другие сладости, и этот приём заставил детей есть больше салата и фруктов. Он действует и в отношении взрослых. Опытные рестораторы составят меню таким образом, что те блюда, которые они хотят продавать чаще, будут выделены каким-либо образом или снабжены большой и яркой картинкой, чтобы привлечь ваше внимание. Так что, видите слишком яркий пункт в меню, сразу вспоминайте о том, что именно этим блюдом вас хочет в первую очередь накормить ресторан.

5. Мы совершаем необдуманные поступки под влиянием алкоголя, усталости и других факторов

Когда человек выпивает, устаёт или находится в состоянии стресса, он сильно упрощает внутренние вопросы, которыми сопровождает покупку. Это можно сравнить со знакомствами в баре. Вы видите незнакомца (незнакомку), но не думаете: «Интересно, достаточно ли он образован и обладает ли необходимыми моральными качествами, чтобы составить мне достойную партию?», вы скорее подумаете что-то вроде: «Уммм, он ничего так». Именно поэтому автоматы с водой, кофе и снэками устанавливают на выходе из огромного супермаркета. Покупатели устали, им хочется пить и есть, они хватают всё, не задумываясь о том, что это стоит неоправданно дорого. Так что вот вам совет: хотите заключить сделку, которая подразумевает некоторый риск со стороны вашего партнера, — на деловом ужине должен быть алкоголь. Ну, или поймайте партнера после очень напряженного дня.

6. Магия цифры 9

Мы все знаем эту фишку: всего за $1,99. Это тоже самое, что и $2! Мы понимаем это, но магия цифры 9 продолжает действовать, и мы берём не очень-то и нужную вещь только потому, что она манит нас скидкой. Будьте неподкупны! Не говорите самому себе — это вещь стоит чуть дороже доллара! Помните, она стоит все два!

7. Мы подвержены острому чувству справедливости

Мы не любим, когда нас обманывают, мы считаем, что к нам должны относиться справедливо. Но мы не знаем цену вещам и услугам. И мы ищем подсказки и сигналы от тех, кто эти вещи и услуги нам продаёт. Дэн Ариэли, профессор психологии и поведенческой экономики, провел простой, но очень показательный эксперимент. Он объявил, что проведет вечер поэзии для студентов. Одной группе студентов он сказал, что вечер платный, а другой — что им заплатят за то, что они придут послушать. Перед началом концерта было объявлено, что он бесплатный, т.е. и первой группе не нужно ничего платить, и второй ничего не заплатят. Студенты из первой группы с удовольствием остались: они получали что-то стоящее и при том бесплатно. Студенты второй группы практически все ушли, так как им казалось, что их насильно сюда притащили.

Какова нормальная цена для поэтического концерта, который даёт профессор психологии? Студенты этого не знали. И никто не знает. Сколько должна стоить мужская рубашка? Сколько должен стоить кофе? А страховка на машину? Да кто его знает! Люди не знают стоимость вещей, а в результате наш мозг использует то, что понимает: визуальные образы, подсказки, эмоции, сравнения, отношения… Покупатели не то чтобы не знают математику, просто она тут ни при чём.



Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:




Вам может быть интересно:


Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх