Лента новостей

13:37
Гребневик — страшная угроза морям
13:35
Эксперимент семейного психолога...
13:31
«Я горю, прощайте, товарищи!»: почему об этой фразе Гагарина долго не говорили?
13:24
США начинают новый Майдан в Сербии, чтобы сорвать планы «Газпрома»
13:21
Зеленский согласовал с США информационную войну против ЛДНР
13:20
Финансовая разведка оценила в ₽20 трлн объем теневой экономики в России
13:17
Балканский Рубеж.....(16+)
13:11
Россия готовит сюрприз для Киева
13:10
Правда о крымском референдуме
12:56
Прилетели в Венесуэлу
12:55
Дали по тормозам. Как сломали ФРС
12:54
Федор Конюхов на волоске от гибели
09:53
Украина: Радость быть холопом у богатого и сильного барина
09:46
Неудержимый Власов: за что немцы заживо сожгли Героя СССР
09:42
«Генерал Мороз»: больше вреда или польза он принес Красной армии
09:39
Черная форма, лучше вооружение и другие мифы о войсках СС
09:38
Зачем советские солдаты скармливали немецкую трофейную обувь лошадям
09:37
Откуда у дембелей пошла мода обшивать форму «кружевами»
09:34
Таких не берут в разведчики: украинский генерал рассказал, почему Порошенко не взяли в КГБ
09:32
«КинА» не будет, украинский проект в Америке закрыт
09:32
Россия или Окраина - чей сценарий распада реалистичнее?
09:30
Как сделать Россию снова великой
09:23
«Добрые люди» пытаются раскачать в России социальный протест через военных
09:21
Свой путь: чем Россия выгодно отличается от коллективного Запада
09:19
Вашингтон разочарован: Порошенко пошел ва-банк
09:14
Порошенко обвинил Медведчука и Бойко в попытке посадить Украину на «газовую иглу»
09:12
Пауэрбанк TopON TOP-X72: недельный запас электричества
09:11
Вятрович признал, что украинский язык не выдерживает конкуренции с русским
09:10
Зачем американским солдатам третья рука
09:06
Харис Якупов: как советский художник стал личным врагом Гитлера
08:59
Где живут карликовые антилопы, детеныши которых помещаются на ладони человека
08:53
Кто и сколько должен России
20:19
В России разработан новый автоматизированный комплекс противодействия дронам
19:59
Яков Кедми оценил шансы США защититься от «Посейдона»
18:24
Россиянку Загитову замучил допинг-тест
18:23
Сербия отказалась вступать в НАТО
18:22
Орейра попросила у Путина паспорт России
18:22
Мединский уличил Шнурова в невежестве
18:19
Порошенко призвал Великобританию брать пример с Украины
18:14
Мединский верит в победу Лазарева на «Евровидении-2019»
18:11
Тимошенко натравила на Порошенко ЕС
18:09
Зачем Трамп дразнит мир Голанами?
18:06
В чем план тандема Медведчук-Бойко?
18:04
Всадники апокалипсиса над Украиной
18:03
Польша услышала Зеленского и почему-то вздрогнула
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


» » Россияне пересаживаются с водки в автомобили

Россияне пересаживаются с водки в автомобили


Существенная проблема российской общественно-политической дискуссии заключается в том, что поступающие из реального мира факты используются не для осмысления и извлечения выводов, а для подкрепления уже существующих позиций сторон.

Сообщения о негативных событиях и тенденциях — которые, что уж тут спорить, появляются регулярно, — берут на вооружение критики власти, бескомпромиссно обличающие реалии современной России и предсказывающие близящуюся неизбежную катастрофу. Сторонники государства не отстают и, используя не менее регулярные позитивные новости, уверенно доказывают обратное — что наша страна успешно развивается.

Однако зачастую приводимые спорщиками факты представляют собой разные стороны одного и того же феномена, который при этом остается за рамками внимания участников дискуссии.

На днях произошло очередное показательное в этом смысле событие.

Одна из самых крупных и влиятельных в мире маркетинговых компаний Nielsen обнародовала результаты очередного исследования российского рынка. Из него следует, что более половины россиян в 2018 году сокращали расходы в целях экономии.

Главные статьи урезания трат — одежда и развлечения, на них экономили 59 и 57 процентов респондентов соответственно. Более 55 процентов отдавали предпочтение более дешевым брендам, 40 процентов избегали кафе и ресторанов, 38 процентов ограничили себя в обновлении техники, а 45 процентов — в коротких отпусках.

Более того: люди стали пить меньше водки.

Естественно, озвученные данные послужили для оппозиции поводом в очередной раз обвинить Кремль во всех грехах.

Правда, на фоне, казалось бы, повсеместного затягивания гражданами поясов Nielsen отчетливо выявила и иной тренд: россияне не экономят на еде, а сознательно перестраивают рацион на более здоровый. Шестьдесят семь процентов респондентов сообщили, что стараются выдерживать полезную для здоровья диету с увеличением потребления натуральных и свежих продуктов и сокращением жиров (53 процента) и сахара (65 процента).

Эти потребительские установки любопытным образом коррелируют с объективными показателями. Например, посещаемость кинотеатров в прошлом году действительно заметно сократилась по сравнению с 2017-м: с 213,5 миллиона зрителей до 200,3 миллиона. Так что тут отмеченная маркетологами экономия россиян на развлечениях вполне совпала с финансовыми результатами киноотрасли.

Зато рынок электроники, бытовой и компьютерной техники продемонстрировал впечатляющий рост — более чем на 18 процентов, а продажи легковых автомобилей увеличились на 13,3 процента.

Плюс, безусловно, нельзя не упомянуть исторический рекорд в ипотеке: за год в стране оформлено 1,47 миллиона ипотечных кредитов на общую сумму 3,012 триллиона рублей.

Все это делает очевидной неадекватность привычных споров о том, нищает ли российское население, или ему, наоборот, «жить стало лучше, жить стало веселее». Потому что развивающиеся на наших глазах процессы — вообще про другое.

Маркетологи скажут — и будут правы со своей колокольни — что меняется потребительское поведение в условиях сложной экономической ситуации. Россия, кстати, в этом смысле находится в русле общемирового тренда. По всему миру ретейлеры одежды сталкиваются с масштабными проблемами, поскольку люди все меньше видят смысла в переплачивании за бренд, когда аналогичный по качеству ноу-нейм можно купить в разы, а то и на порядок дешевле. Да достаточно взглянуть на Москву, которая массово — вне зависимости от пола, возраста и достатка — переоделась в джинсы, футболки, куртки и надела рюкзаки.

Но в случае России дело не только в потребительском поведении.

О чем же говорят перечисленные выше факты?

О том, что российское общество смотрит в будущее и занимается долгосрочным планированием.

Переоценить значение произошедшего перелома невозможно. Ведь даже «тучные нулевые», ставшие символом путинской стабильности, представляли собой угар сиюминутного потребления — «бессмысленного и беспощадного».

И вот у нас на глазах привычная отечественная мантра «В России ничего планировать нельзя — надо жить здесь и сейчас, потому что завтра все рухнет или все отнимут» сменилась двадцатипятилетними ипотеками, пристальным изучением этикеток на продуктах и по-бюргерски расчетливым отношением к семейному бюджету даже в весьма обеспеченных кругах. Не потому, что денег нет, а потому, что их можно потратить более эффективно.

Это не просто обстоятельство, которое ныне должны учитывать маркетологи, работающие на российском рынке. Это фактор, на глазах формирующий основу всей государственно-политической системы России и задающий ей качественно новый уровень прочности и стабильности. Политические оценки и прогнозы теперь имеет смысл делать исключительно с его учетом.

Российское общество, так долго ощущавшее себя в состоянии безвременья, вновь увидело будущее — и стало активно его строить. Не абстрактное светлое будущее, а вполне конкретное — с детьми и внуками, хорошим здоровьем, устроенным бытом и отпусками в Сочи или Крыму.

Именно ради этого будущего сегодня люди в стране массово отказываются от лишнего похода в кафе.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Россияне пересаживаются с водки в автомобили"


Напишите ваш комментарий к статье "Россияне пересаживаются с водки в автомобили"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх