Лента новостей

06:20
Санкции бессмысленны: в США предложили «реальное» оружие против «Северного потока 2»
20:58
Митинг навальнистов на Сахарова: паноптикум из школьников, пенсионеров и беременных
20:23
Германия полностью утратила доверие Украины
20:17
Владимир Зеленский: «Украина» идет на дно
18:14
Применение майданных технологий не спасло митинг оппозиции от провала
18:07
Американский суд одобрил цензуру Facebook в отношении российских СМИ
11:05
Ответ ОПК РФ на танк будущего Пентагона
10:52
Бюджетный процесс в Украине срывается
05:30
В Киеве прозрели и со страхом ждут российских миротворцев
05:21
В Британии признали, что Владимир Путин идеально реализовал план подрыва НАТО
20:22
Украинцы осудили поведение Зеленского
19:28
Призрачные «сторонники»: москвичи проигнорировали сборище навальнистов на Сахарова
16:31
Бумажные паспорта России заменят электронными аналогами
15:51
Москвичам приелся цирк Навального на Трубной площади – на представление почти никто не пришёл
15:42
Люба Соболь: голодовка голодовкой, а ужин по расписанию
15:32
Навального обвинили в краже 10 млн рублей и провале самовыдвиженцев на выборах в Мосгордуму
10:58
Фейковая голодовка Соболь: на митинге полуживая, а в жизни буйная
08:49
Очередная коррупционная схема в оборонке Украины – пора решить проблему
05:16
Дискредитировали самих себя: Навальный и Ко опубликовали новый фейк
20:56
Помощник Зеленского:  Украине не сбежать от примирения с Россией
20:50
Украинская русофобия во всей красе: «русской свинье» в пиццерию нельзя
20:29
Петербург против наркомана Резника: пикеты у ЗакС
19:54
Стоун не боится украинской власти: кинорежиссёр выпустил новый разоблачительный фильм
18:51
«Великомученица» Соболь на диете: *люхи и алкаши пришли в восторг
18:39
Цирк на Трубной: «Новая газета» пиарит фейковую голодовку рисовальщицы Соболь
18:21
Китай помирает со смеху: Украина угрожает России «рыбацкой лодкой»
17:50
Китайцы не сдержали улыбку смотря на украинские военные корабли
16:54
Помощник Зеленского заявил о необходимости договариваться с Россией
16:53
Зеленский назвал приоритетной задачей Украины «завершение войны»
16:53
В МИД Украины назвали «Северный поток — 2» невыгодным для России
16:51
Фигурант дела о загрязнении в «Дружбе» попросил политического убежища
16:51
Так ли хороша армия США как её рисуют?
16:45
США vs Иран: 1:1 по дронам и по танкерам
16:42
Зачем Путин вчера ездил на Валаам и взял с собой Лукашенко
16:42
Украина готовится к зачистке радикалов
16:40
Последних ежей доедаем. Все оставшиеся иголки в подарок от меня революционЭрам
16:39
Конец Кыцюндера
16:39
Новая российская ПВО напугала Запад
16:39
Туркмения может стать новой проблемой России
16:38
Искусственный интеллект помог найти сына, пропавшего 18 лет назад...
16:35
Генштаб Украины ожидает нападения, и не только со стороны РФ
16:35
В мире вспыхнула валютная война. Рубль пока в засаде
16:35
3 моих сирийских года
16:23
Развитие кризиса в Персидском заливе
16:23
Грузинский телеканад распетушили - выводы и рекомендации
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » Как МиГи "Суперкрепости" в клочья рвали

Как МиГи "Суперкрепости" в клочья рвали


 И не один раз. Откуда и пошла путаница - то ли "чёрный вторник" ВВС США, то ли "чёрный четверг". Оба дня для янки были чернее некуда. Однако, американцы тоже не были полными дураками. Наученные горьким опытом войны в воздухе Кореи, они сумели вскоре создать бомбардировщики, которые несколько лет в клочья рвали прежде неприступные границы СССР, сотни раз безнаказанно проникая вглубь Союза, вплоть до Подмосковья. Впрочем, это тоже закончилось закономерно.

Но обо всем по порядку.

30 октября 1951 года 21 “Суперкрепость” из состава 307-й бомбардировочной группы в сопровождении 89 “Тандерджетов” совершали налет на аэродром Нанси. На перехват американской армады были подняты 44 МиГа из состава 303-й и 324-й истребительных авиадивизий, которые легко сбили 9, 12 или даже 14 стратегических бомбардировщиков ценой потери одного МиГ-15. Разумеется, янки таким раскладом остались недовольны, приуменьшив свои потери и заявив о большем количестве сбитых МиГов. Как бы там ни было, но общий расклад оказался явно не в их пользу. Русским “Ли Си Цинам” удалось свалить на землю минимум дюжину четырехмоторных бомбардировщиков и еще несколько “Тандерджетов” эскорта. 

Аналогичный случай имел место весной того же года, когда при налете на мосты на р. Ялуцзян при схожем раскладе сил бой окончился с аналогичным результатом (погром 12 апреля 1951 г.). Вот так возникла путаница “вторник-четверг”. Американцев били дважды. Били сильно и точно.

B-29 со сверхтяжелой управляемой бомбой "Тарзон" (британский 5-тонный Толлбой с блоком дистанционного управления). Такие бомбы предназначались для уничтожения мостов, плотин, туннелей и укрепленных сооружений на территории Кореи

Ровно за десять лет до полёта Гагарина, русские асы трижды Героя Советского Союза Ивана Кожедуба, командовавшего тогда 324-й истребительной авиационной дивизией, развеяли миф о неуязвимости американских летающих суперкрепостей В-29 — тех самых, что сбросили атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки и готовились сделать то же самое с десятками городов СССР.

Данное поражение ознаменовало собой полный крах использования стратегической авиации в дневное время.

Факт воздушных побед неоспорим. Но что за миф о “неуязвимости” B-29? Просто к 1951 году поршневая “Крепость” устарела и нуждалась в немедленной замене (на B-52 — первый полет 1952 г.). И это было понятно даже самым закоренелым оптимистам из стратегического командования ВВС США. В эпоху реактивной авиации даже массовое применение B-29 не оставляло никаких надежд на то, что “небесные тихоходы” продержатся хотя бы час в советском воздушном пространстве (план “Дропшот”, ага).

В то же время расстрел поршневой “Суперкрепости” отнюдь не гарантировал безопасности для советского неба.

Впрочем, обо всех героях тех сражений по порядку.

Боинг Б-29 “Суперкрепость”

“Лучше “Суперкрепости” может быть только “Суперкрепость”, заявил тов. Сталин, приказав Туполеву свернуть все собственные разработки и скопировать B-29.

Уникальный в своем роде бомбардировщик. Рожденный в разгар Второй мировой, он по конструкции и характеристикам разительно отличался от любого из своих ровесников.

60 тонн взлетной массы, приводимые в движение четырьмя 18-цилиндровыми “звездами” с турбонаддувом (рабочий объем “Циклона” 54 литра, мощность 2200 л.с.). Максимальный запас топлива “Суперкрепости” достигал 30 тонн.

Три гермокабины, дистанционно управляемые турели, наводимые по данным пяти аналоговых компьютеров (расчет упреждения в зависимости от взаимного положения бомбардировщика и цели, их скорости, температуры и влажности воздуха, влияния гравитации). Но реальная выживаемость “Суперкрепости” определялась не вооружением, а её летными характеристиками: скорость 500 км/ч на высоте 10 километров! В попытке догнать “Стратофортресс” перехватчики стран Оси натужно гудели моторами и затем неудержимо проваливались вниз. Уничтожение B-29 было большим везением, а зачастую случайностью. При том самим “Крепостям” не требовалось снижаться над целью, они могли прицельно бомбить сквозь облака. Каждый B-29 штатно оснащался сантиметровым радаром APQ-7 “Орел”.

B-29 рядом со своим развитием, переростком B-36 "Миротворец" (1948 г.)

Бомбардировщик №1 на все времена, гроза и мощь небес. Единственный самолет, применивший ядерное оружие на практике.

МиГ-15

500 километров в час на высоте 10 км. Для реактивного МиГа американская “Крепость” являлась малоподвижной мишенью. Реактивная тяга и стреловидное крыло обеспечивали истребителю вдвое высокую скорость и впятеро большую скороподъемность в установившимся режиме. С учетом большего потолка (15000 метров) МиГи могли с пикирования на трансзвуке промчаться сквозь строй “Суперкрепостей”, изрешетив беспомощные машины из своих автоматических пушек. В отличие от пулеметов “Сейбров”, калибр у русских истребителей был подобран что надо. Как раз под такую большую и живучую цель, как “Суперфортресс” (две скорострельные 23 мм + 37 мм “рапира”).

В отличие от “Сейбров”, у наших истребителей не было радаров (радиоприцелов). Только горячее сердце, холодный ум и меткий глаз. И русская смекалка: вместо радара — антирадар, получивший прозвище “Товарищ”.

“Товарищ предупреждает. На хвосте — “Сейбры”.

Однако в тот “черный четверг” Сейбров в воздухе не было. Были лишь бомбардировщики и их вялый эскорт.

Вести на равных дуэль с МиГами они категорически не могли: оборонительное вооружение “Крепостей” оказалось малоэффективно против реактивных истребителей. Прицельная дальность у 23- и 37-мм пушек была вдвое выше, чем у “Браунингов” 50-го калибра. В то же время на малых дистанциях компьютеры “Крепостей” не могли рассчитать верное упреждение, при скоростях сближения 150-200 м/с. А сами турели зачастую не успевали наводиться на цель, имевшую угловую скорость в десятки градусов в секунду.

Наконец, крыло размахом 43 метра (почти как положенный на бок 16-этажный дом) — промахнуться по “Суперкрепости” было невозможно.

С появлением реактивной авиатехники некогда грозный “Суперфортресс” превратился в “Слоуфортресс” (медленная, отсталая крепость). При том, что сам формат Корейской войны слабо соответствовал концепции применения стратегических бомбардировщиков: абсолютное большинство бомбовых ударов наносилось с реактивных многоцелевых истребителей. Единственной задачей “Крепостей” было применение сверхтяжелых бомб. А их единственным способом добраться до цели было наличие мощного истребительного эскорта. Однако в тот “черный четверг” американцы не озаботились даже этим.

Вместо стремительных “Сейбров” для прикрытия бомбардировщиков были выделены устаревшие, неподготовленный для этой роли F-84.

F-84 “Реактивный гром”

Отправка реактивных самолетов в Корею вызывала немало споров, связанных с базированием на грунтовых аэродромах. Чтобы развеять сомнения, военный решились на опасный эксперимент: прогнать через двигатель пару горстей песка. Легенда гласит, что “Эллисон” J-35 вышел из строя только после попадания в него 250 килограммов песка...

F-84 “Тандерджет”! Наследник легендарного “Тандерболта” и предшественник героя Вьетнама, “Тандерчифа”. Как и все машины Александра Картвели (Картвелишвили), F-84 “бычился” своими размерами и удивлял противников своими ударными возможностями.

Нормальная взлетная масса — почти в 2 раза больше, чем у МиГ-15.

Первый полет — 1946 год.

Изначально создававшийся как истребитель, “Тандерджет” всего за пять лет бесконечно устарел и был вынужден покинуть ряды истребительной авиации, переключившись на бомбометание.

Согласно официальной статистике, истребители этого типа совершили 86 408 самолето-вылетов, сбросили 50 427 т бомб и 5560 т напалма, выпустили 5560 неуправляемых ракет, нанесли 10 673 удара по железнодорожным и 1366 по шоссейным дорогам. В ходе этих вылетов разрушено 200807 зданий, уничтожено 2317 автомобилей, 167 танков, 4846 орудий, 259 паровозов, 3996 железнодорожных вагонов и 588 мостов.

Даже если поделить цифры на три, “Тандерджет” останется исчадием ада, крушившим все на своем пути. На их счет пришлось 2/3 всех бомбовых ударов. Именно они, а не “Суперкрепости”, были главными бомбардировщиками в небе Кореи. При том, в отличие от последней, F-84 мог совершить эффектный боевой разворот и, сбросив бомбы, постоять за себя в воздушном бою. Как бы не была архаична его конструкция с прямым крылом, он оставался реактивным истребителем. На войне, где вовсю применялась даже поршневая авиация прошлых лет.

Несмотря ни на что, его тяговооруженность при нормальной взлетной массе была в два раза меньше, чем у “МиГа”. Меньше скорость, скороподъемность и больше нагрузка на крыло. Большая инерция и худшая маневренность за счет наличия на законцовках крыла громоздких топливных баков.

В общем, никакой он был не конкурент для стремительного МиГ-15 со стреловидным крылом.

В “черный четверг”, 12 апреля 1951 года, в небе над Ялуцзяном случайно встретилась авиатехника разных эпох: реактивные истребители конца 40-х гг. и поршневые бомбардировщики эпохи ВМВ, эскортируемые реактивными истребителями-бомбардировщиками первых послевоенных лет.

Встреча закончилась с закономерным результатом. Самонадеянных американцев разорвали в клочья как дурачков.

Но янки, к сожалению, дураками не были.

Бой со следующим поколением закончился уже в пользу бомбардировщика. Целый полк МиГов гонялся за нарушителем, но “Стратоджет” отснял все запланированные объекты и свалил на Запад (воздушный бой над Кольским полуостровом, 8 мая 1954 года). Несмотря на наполовину отстреленное крыло, экипажу “Стратоджета” удалось дотянуть до авиабазы Фаерфорд в Великобритании.

Реактивный стратегический бомбардировщик B-47 "Стратоджет". Скорость 977 км/ч. Принят на вооружение в 1951 году

Упрекать пилотов-перехватчиков не за что. Израсходовав боекомплект, один из МиГ-17 даже решился на таран — установленные на “Стратоджете” камеры засняли его почти вплотную. Воздушный бой 8 мая — суровая констатация факта того, что, располагая лишь пушечным вооружением и не имея преимущества в скорости, истребитель не способен перехватить бомбардировщик.

Убедившись в этом на практике, ВВС США перешли к более решительным действиям. Последующие несколько лет B-47 безнаказанно летали над Ленинградом, Киевом, Минском. Появлялись даже в небе над Подмосковьем (инцидент 29 апреля 1954 г.). В 1956 году началась операция “Хоум ран”. Группа из двадцати реактивных B-47 с арктической авиабазы Туле совершили за месяц 156 вторжений в советское воздушное пространство.

“Золотая эра” бомбардировочной авиации завершилась в 1960 году, когда летчик Василий Поляков на сверхзвуковом истребителе МиГ-19 уверенно догнал и размазал из пушек RB-47H. Так же, как сбивали беспомощные поршневые “Крепости” в небе Кореи.

С этого момента сказка кончилась и начались суровые будни.

Но вот что следует учесть тем, кто аппелирует к фактам истории. Документально подтверждены сотни случаев злонамеренного нарушения границ СССР американскими самолетами. Погибли сотни американских летчиков. И, пусть с меньшен интенсивностью, это продолжалось десятилетиями.

Никаких и близко подобных фактов со стороны СССР, даже если суммировать все нарушения всех воздушных границ стран НАТО, и близко не было.


Опубликовано: legioner     Источник


Похожие публикации для статьи "Как МиГи "Суперкрепости" в клочья рвали"


Напишите ваш комментарий к статье "Как МиГи "Суперкрепости" в клочья рвали"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх