Лента новостей

20:26
Армения купит в России 12 истребителей Су-30СМ
20:20
Как Запад готовит «украинский сценарий» для Белоруссии
20:17
Александр Малькевич обратился к французским коллегам с просьбой о прекращении антироссийской лжи на страницах «Франс Пресс»
20:11
«Зеленский опасен для Украины» - Виталий Кличко
19:36
Всемирная зимняя универсиада: измерения безопасности
19:35
Объявлена дата запуска первого поезда по Крымскому мосту
19:34
Навальный вернулся к национализму
19:34
США выделят деньги на подготовку популяризаторов своей политики в России
19:32
Павел Шипилин. Бесстрашные американские генералы
19:31
Церковь указала на смертный грех Порошенко
19:31
США просят сделать Арктику свободной
19:29
Беспилотный танк будущего: когда он поступит в армию России?
19:26
США готовят рои РЭБ-беспилотников
19:25
В польском Кельце звания почётных граждан лишили 29 советских воинов
19:25
"Патриоты" атакуют Путина.
19:25
В Казахстане с национальной валюты убрали надписи на русском языке
19:24
Эксперты сравнили российский «Бал» с американским «Гарпуном»
19:23
МО Армении: РФ препятствует дестабилизации в Кавказском регионе
19:23
Лукашенко предостерёг Запад от размещения ракет в Европе
19:18
Троянский конь из Вашингтона
19:18
ФСБ пресекла деятельность группировки из граждан РФ и Украины, производивших наркотики
18:44
«Новая газеты» топит против России: понятно, почему её так бесит наш прекрасный Мундиаль
18:43
Шестерки Ходорковского заметают языками его след в ЦАР
18:10
The Insider выполняет новый заказ МИ-6 по делу Скрипалей
18:06
Американцы против захвата Венесуэлы
18:00
Ракетный комплекс «Бал» прикроет базу Каспийской флотилии
17:30
В Новороссийске открыт современный комплекс по подготовке боевых пловцов
17:11
Украинская биатлонистка Журавок призналась, что хочет выступить на российской Универсиаде
17:10
Европейский суд по правам человека встал на сторону России по делу "о захвате украинских моряков"
17:09
Художник Поярков рассказал, что он тоже выносил раненных беркутовцев с Майдана
17:09
Шустера вернули в Украину: бывшая звезда «Интера» запускает предвыборный проект
17:08
Ученые обнаружили гены алкоголизма и табачной зависимости
17:07
С-300 и мифы о «чудо-оружии»
17:06
9М730 «Буревестник»: насколько опасна российская ядерная крылатая ракета?
16:40
Газовые санкции помогут России создать передовую отрасль с нуля
16:19
«Блеск и нищета куртизанок» и другие последствия Майдана спустя 5 лет
13:21
«Мы готовились к пыткам». Сторонники Януковича не могут его простить
13:20
"Сирийский перелом"
13:17
Жизнь под прицелом быстрых путинских ракет
13:14
Марш-бросок на Приштину
13:05
Экспроприация экспроприаторов
13:03
Михаил Хазин. Послании Президента: послевкусие
13:01
Интернет становится локомотивом российской экономики
13:01
Эксперт: Путин пошёл ва-банк – возможны кадровые решения
13:00
Бесконтактный бой: Простая, суровая правда о секретной технике
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 


» » Севморпуть на пути к провалу

Севморпуть на пути к провалу

Севморпуть арктика

Северный морской путь поражает ростом перевозок грузов. Однако текущих успехов оказывается недостаточно для будущего прорыва и перевозки 80 млн тонн грузов, как прописано в майском указе президента. Причем это признают не только эксперты, но и сами чиновники. Почему же они заранее ждут провала и можно ли что-то исправить?

Объем грузов, перевезенных по северному маршруту, растет каждый год. В 2010 году по Севморпути перевезли менее 1 млн тонн грузов, в 2017 году – 10,7 млн тонн, а в прошлом году – 18 млн тонн. За восемь лет – почти двадцатикратный рост.

В майских указах президента стоит цель – нарастить грузоперевозку по Северному морскому пути до 80 млн тонн к 2024 году. Кажется, что рост в четыре раза за шесть лет – это вполне реальная история.

Однако текущих успехов оказывается недостаточно для будущего прорыва. Чиновники признаются, что реализовать поставленную президентом задачу будет непросто. Вице-премьер, полпред президента в ДФО Юрий Трутнев на днях признал, что грузопоток по Северному морскому пути пока не выходит на 80 млн тонн в год к 2024 году, которые поручил обеспечить президент РФ Владимир Путин. По его словам, текущих объемов перевозки недостаточно для выполнения поручений президента, но это не значит «невозможно». «Я уверен, что если этой темой заниматься серьезно и профессионально, то все возможности для выполнения поставленных президентом задач существуют», – отметил Юрий Трутнев. Один из путей решения проблемы, по мнению вице-премьера, – скорректировать работу с держателями лицензий, которые не соблюдают условия освоения месторождений.

Эксперты с признанием чиновника согласны. «Трудно спорить», – говорит глава консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев. «К 2024 году 80 млн тонн не будет достигнуто. Там не будет такого грузопотока», – говорит и директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов.

Откуда такой скепсис, что не так?

«Те люди, которые подносили президенту указы, касающиеся грузооборотных частей, – фантазеры. Переходя из ведомства в ведомство, каждый прибавлял по нолику. Но у них нет маркетингового обоснования 80 млн тонн», – считает Безбородов.

Сегодня рост объема грузоперевозок обеспечен реальными экономическими потребностями – перевозкой СПГ, угля, работами по нефтегазу и северным завозом через Архангельский транспортный узел, тогда как в майских указах цифра ничем не обеспечена, поясняет эксперт.

«Рост прекратится, как только «Новатэк» достроит последнюю очередь «Ямал-СПГ». Все остальные проекты выглядят фантастическими», – говорит Безбородов.

Чем обеспечен рост перевозок сегодня? «Рост связан с увеличением перевозки СПГ на 8 млн тонн – это основная причина, и увеличением отгрузки нефти Новопортовского месторождения», – отмечает Григорьев.

Важную роль сыграл проект «Новатэка» «Ямал-СПГ». Сначала возили стройматериалы, а теперь сжиженный природный газ, причем как в Европу, так и в Азию. В ноябре 2018 года на год раньше запустили третью очередь «Ямал-СПГ», что поможет нарастить объемы перевозок по Севморпути еще и в этом году. В сумме три линии произведут 16,5 млн тонн СПГ за год (по 5,5 млн тонн каждая линия). Небольшой вклад в динамику перевозки грузов по Севморпути «Новатэк» внесет и в 2020 году, так как в конце 2019 года заработает четвертая очередь Ямал-СПГ (ее мощность значительно меньше – 900–950 тыс. тонн в год). В итоге ямальский СПГ-завод на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения будет ежегодно добывать 17,4 млн тонн СПГ в год.

Сегодня активно пользуется услугами нового северного маршрута также «Газпром нефть», которая разрабатывает месторождение за Полярным кругом. Компания наращивает добычу нефти на Новопортовском месторождении на полуострове Ямал. В прошлом году добыча выросла до 7 млн тонн, а в этом году будет достигнут пик добычи в 8 млн тонн.

За счет чего же будут расти перевозки грузов по Северному морскому пути без этих проектов – экспертам непонятно. У «Новатэка» есть планы на перспективу, в частности, по заводу «Арктик-СПГ». Если рыночная конъюнктура из-за Китая не изменится, то они реализуются. А вот планы по добыче угля в Диксоне или добычи нефти на Пайяхском месторождении вряд ли реализуются. Тогда как в осеннем плане Минтранса эти проекты были указаны для обоснования выполнения майского указа по перевозке грузов по СМП.

«Утвержденные проекты разработки месторождений нефти и газа развиваются по плану. Производство и грузопоток «Норильского Никеля» стабильны. Но неопределенность с угольными проектами (ВостокУголь, Северная Звезда) на Таймыре и нефтяным Пайяхским месторождением – запасы должных объемов не утверждены, ведутся геологоразведочные работы. Проекты разработки не представлены», – указывает Михаил Григорьев.

Алексей Безбородов «советует» чиновникам не переживать за невыполнение грузовых планов по Севморпути. «Найдутся отговорки. Цикличность погоды такова, что через пару лет все сковывает льдом и все – большой привет. Ничего тут не сделаешь», – говорит эксперт.

Теоретически новым драйвером роста грузоперевозок по Северному морскому пути можно сделать транзит. «Сейчас большая часть грузов относится к РФ, то есть это наш импортно-экспортный груз, в основном экспортный либо каботажный (перевозка груза в пределах одной страны – прим. ВЗГЛЯД). Транзитного груза там нет: прошло всего девять пароходов. Ресурса для роста нет. Но если станет теплее хотя бы на 1,5 градуса, то транзит придет и будет хорошо. Но до серьезных объемов транзита по Севморпути надо ждать как минимум лет пять–шесть», – считает Безбородов.

Как потепление связано с развитием транзита грузов по Севморпути? «Когда отойдет северный лед, понизится требование к ледовой классности пароходов, которые везут грузы по Севморпути. И тогда транзитеру не надо будет инвестировать в суда высокого ледового класса, что очень дорого», – поясняет эксперт.

Михаил Григорьев рекомендует ставить реальные цели, опираясь на мнение профессионалов. В Минприроды ранее заявляли, что можно говорить лишь о 52 млн тонн грузов по Севморпути к 2024 году. Глава дирекции СМП «Росатома» Вячеслав Рушка считает, что через шесть лет будет только 60 млн тонн. То есть не хватит 20 млн тонн из-за нереализованных проектов, в числе которых добыча таймырского угля и пайхской нефти. На меньшие объемы грузов, чем прописано в майском указе, на самом деле, рассчитывают и в Минэнерго, и в Минтрансе. Остается вопрос – случится ли чудо в виде потепления?


Ольга Самофалова


Опубликовано: lentok     Источник







Похожие публикации для статьи "Севморпуть на пути к провалу"


2 комментария

  1. {text_stat}
    shef

    Минус статье за провокационное заглавие. В Источнике заголовок другой:

    Севморпути не хватило прорывного роста 


     Мечтаешь ленток?)))))))))))))

  2. {text_stat}
    Jurgen

    думал, откуда запах либеральный чую, а это запах "Взгляда".

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх