Лента новостей

00:04
Казаки. Начало истории
22:58
Боррель объяснил Зеленскому, почему США и Британия не могут сбивать ракеты над Украиной, как над Израилем
22:53
Важная помощь бойцам, наступающим у Работино и Угледара, от читателей «Русской Весны» (ВИДЕО)
22:23
Из боевиков «Правого сектора», сбежавших из Часового Яра, сформируют отдельную штурмовую воинскую часть
22:22
Израиль решил нанести «как можно скорее» удар по Ирану
22:16
Боевые женщины Зеленского: все украинки пойдут в расход
22:04
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 16 апреля, вечер
21:09
Боевой робот «Отряда самоубийц» эвакуирует наших на Кураховской трассе (ВИДЕО)
20:39
Токаев предостерег казахов от ущемления русского языка, намекнув на Украину
20:05
Желание Санду одновременно провести президентские выборы и референдум о евроинтеграции вызвало недоумение у оппозиции
20:04
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Курской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 16 апреля
20:03
Питерские полицейские избили нацбола и участника СВО у него в квартире. Какой мотив у них был?
20:02
Апты Алаудинов назначен замначальника ГУ по военно-политической работе Минобороны РФ
19:28
9 лет со дня убийства Олеся Бузины. На Украине за правду убивают, за ложь вознаграждают
19:19
Степашин: Меркель общалась с Путиным на русском языке
18:59
Франция столетиями ходит в Россию за позором
18:52
В Харькове масштабные перебои со светом
18:47
«На нас идёт!» — 255-й полк отразил налёт «бездушных птиц» врага под Марьинкой (ВИДЕО)
18:17
Защита главы СБУ Малюка в Москве обжаловала его заочный арест. СБУ называет фейком
18:16
Связь исполнителей теракта в «Крокусе» с Украиной доказана — Патрушев
18:08
Президент Ирана рассказал Путину про удары по Израилю
18:07
Умер предлагавший сделать виселицу из Арки дружбы народов украинский писатель Капранов
17:39
Ставший целью теракта в Запорожской области депутат Антон Якименко выжил
17:21
Арбитраж постановил взыскать с КМЗ почти 76 млн рублей за срыв поставки пожарных катеров
17:04
На Анастасию Ивлееву составлен протокол за дискредитацию ВС РФ
17:03
Шария пытались убить по заказу Украины
17:02
Зеленский подписал законопроект об ужесточении мобилизации на Украине
17:01
Шольц призвал Си Цзиньпина принудить Россию завершить конфликт на Украине
16:55
О долге Китая и его «теневых» биржах
16:52
Санду назвала возможную дату референдума о вступлении Молдавии в ЕС
16:50
Путин подписал указ о компенсационных выплатах контрактникам Росгвардии
16:31
Китай выступил за равноправную мирную конференцию по Украине
16:23
Власти Франции намерены пригласить Россию на празднование 80-летия высадки союзников в Нормандии
16:22
Огонь летних Олимпийских игр — 2024 зажгли в Древней Олимпии
16:12
Сальдо: в Херсоне украинские военные и наемники маскируются под мирных жителей
16:03
Британский флот перестал проверять, умеют ли новобранцы плавать
15:46
«Поматросили и бросили». Эксперты высказались о поддержке США Израиля и Украины
15:36
Украинские террористы подорвали депутата в Запорожской области
15:21
Киев оттягивает неизбежное
15:20
Украина не Израиль
15:15
Зеленский воспользовался иранским ударом для обращения к США
15:07
Фицо поддержал вступление Украины в Евросоюз, но против присоединения к НАТО
15:01
Почему Франция настроена против Израиля?
14:55
«Ланцет» поразил САУ Caesar на шасси Tatra Т815
14:31
Financial Times: Израиль готовится послать болезненный сигнал Ирану
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Военная техника»С-70 «Охотник»: что это за зверь такой?

С-70 «Охотник»: что это за зверь такой?


охотник

Историческая справка

На фоне вполне понятного ажиотажа вокруг появившихся, наконец, фотографий БПЛА С-70 «Охотник» мы вдруг осознали, что, взяв под опеку данную тему, мы как-то совершенно забыли рассказать, что это за зверь такой и чем интересен. Самое время исправиться, а заодно попытаться ответить на ряд вопросов, высказанных в комментариях. Поэтому совместим в одном посте небольшой ликбез и FAQ.

Впервые о планах Министерства обороны получить на вооружение ударный БПЛА массой до 20 тонн было заявлено на авиасалоне МАКС-2009 в августе 2009 года. Согласно заявлению Михаила Погосяна в августе 2009 г., проектирование нового ударного беспилотного комплекса должно было стать первой совместной работой соответствующих подразделений ОКБ «Сухого» и «МиГ». 12.07.2011 СМИ сообщили о заключении контракта на выполнение НИР «Охотник» с компанией «Сухой». В августе 2011 г. объединение соответствующих подразделений РСК МиГ и «Сухой» для разработки перспективного ударного БПЛА подтверждено в СМИ, но официальное соглашение между «МиГ» и «Сухой» подписано лишь 25 октября 2012 г.

Техническое задание на ударный БПЛА утверждено Министерством обороны России в первый числах апреля 2012 г. Далее 6.07.2012 в СМИ появилась информация о том, что компания «Сухой» выбрана ВВС России в качестве головного разработчика. А 19.12.2012 на пресс-конференции глава ОАК Михаил Погосян заявил, что компания «Сухой» выиграла конкурс Министерства обороны на создание многофункционального беспилотного комплекса. Тогда же, в 2012 г., предполагалось, что первый образец ударного БПЛА приступит к испытаниям не ранее 2016 г. Поступление на вооружение ожидалось к 2020 г. В 2012 г. в ОАО ВНИИРА проведен отбор патентных материалов по теме «Охотник-Б», а в перспективе планировалось создание систем навигации захода на посадку и руление тяжелых БПЛА по заданию ОАО Компании «Сухого».

Мы не будем сейчас влезать в непростые отношения между КБ Сухого и МиГа, неблагодарное это дело, но отметим, что понятия «выбран в качестве головного разработчика» и «выиграл конкурс» можно трактовать таким образом: Сухой стал единоличным участником программы тяжёлого БПЛА. По крайней мере нет никаких достоверных сведений о каком-либо участии РСК МиГ в программе «Охотник». Зато периодически пытается трепыхаться их программа «Скат», хотя в данном случае пациент скорее мёртв, чем жив.

Далее, как всегда, начались переносы сроков. 03.10.2013 СМИ сообщили, что первый образец тяжелого ударного БПЛА «Сухого» будет готов в 2018 г. В 2014 г. проскочила информация о создании первого макета аппарата. После этого достаточно длительное время никакой конкретной информации о ходе проекта не поступало.

Интересное началось в 2017 году. Летом 2017 года во время одной из презентаций Министерства Обороны наблюдательные зрители обратили внимание на показанное на одном из слайдов изображение летательного аппарата по схеме «летающее крыло» с подписью «НИР «Охотник-Б», что формально стало первым публичным «показом» нового беспилотника. Кроме того, появилась информация, что в рамках НИР ОКБ «Сухого» развивает проект, получивший шифр С-70, а производством демонстратора занимается филиал ОАО «Компания «Сухой» Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова.

охотник

28.06.2018 СМИ сообщили о первой выкатке БПЛА С-70 на НАЗ им.Чкалова и начале завершающего этапа наземных испытаний БПЛА, а так же о том, что первый полет С-70 состоится в 2019 г. В ноябре 2018 г. БПЛА начал пробежки на заводском аэродроме НАЗ с разгоном до скорости 200 км/ч.

И вот, наконец, в сети появились первые нормальные фотографии демонстратора беспилотника во время рулёжек и буксировки. Зачем официальным лицам понадобилось маскировать его показ под «случайные утечки» (а по-другому как-то сложно это всё назвать), вместо того, чтобы сделать нормальную презентацию – сложный вопрос. Единственным разумным объяснением выглядит нежелание брать на себя какие-либо обязательства по дальнейшей судьбе аппарата. Оно и понятно, ибо количество громких и при этом абсолютно пустых заявлений по разным темам уже зашкаливает за все разумные пределы. В любом случае, событие для всех знаковое. Фанаты ликуют, злопыхатели плюются, форумные тролли и ветераны диванных войск «анализируют» каждый элемент, хотя и не замечают в упор некоторых слонов.

На фоне всей этой лирики мы заканчиваем краткую историческую справку и плавно переходим к некоторым злободневным вопросам, интересующим общественность.

Часто задаваемые вопросы

«Какие у него характеристики? А требования к нему?»

Как ни странно, это далеко не самый популярный вопрос в комментариях. Видимо, общественность настолько в шоке от форм «Охотника», что о таких «мелочах», как ЛТХ, многие уже и не задумываются. И это хорошо, поскольку ответить на такой вопрос практически нечего. Известно только, что аппарат дозвуковой, неманёвренный, заявленный максимальный вес до 20 тонн, предположительная максимальная скорость – 1000 км/ч. Точные цифры, а так же все остальные параметры, – дальность, высота, боевая нагрузка и т.д., – естественно держаться в секрете. На данный момент нет даже приблизительных сведений, которые можно озвучить.

Примерно то же самое можно сказать и про требования к БПЛА. Их не озвучивали. Единственное, про что можно высказать некоторые объективные предположения — это про его назначения. Хотя аппарат во всех источниках заявлен как ударный, тем не менее есть вероятность его использования в качестве разведчика, поскольку «летающее крыло» способно длительное время находиться в воздухе без дозаправок. А если автоматическую дозаправку прикрутить — так вообще всё выглядит весьма красиво.

«Он уже летал? Когда полетит?»

С этим вопросом более-менее просто. Нет, он ещё не летал. Пока проводятся наземные отработки систем, рулёжки и пробежки по полосе. Первый полёт ожидается в 2019 году, т.е. ждать осталось не так долго.

«Когда в серию/на вооружение?»

Дайте мне таблеток от жадности, да побольше, ПОБОЛЬШЕ! (с)

Самый наш любимый вопрос. Аппарат ещё даже в воздух не поднялся, а народ уже требует серийное производство, и побольше. А если серьёзно, то на данный момент информация отсутствует. Как мы писали выше, некоторые источники пытались указывать в качестве срока принятия на вооружение 2020 год. Однако на данный момент причастные официальные лица не спешат с какими-либо заявлениями по срокам. Учитывая, сколько времени занимают испытания и доводка современных аппаратов, раньше 2025 года он не будет готов даже при самом благоприятном раскладе.

«Какой двигатель стоит?»

Интересный вопрос. Предположительно, на нём стоит изд. 117 (АЛ-41Ф-1), как и на Т-50. Это более чем логично с точки зрения унификации систем и того факта, что обкатка этих систем проходит как раз на Т-50. Так как показанный аппарат является прототипом-демонстратором, то очевидно, что двигатель ставили по принципу «как есть», то есть без подгонки под требования аппарата. Соответственно мы можем наблюдать форсажную камеру, да и сопло скорее всего с возможностью ОВТ. Другое дело, что эти функции такому аппарату не особо нужны и скорее всего заблокированы, благо сделать это достаточно просто.

«Где, мать его, плоское сопло? Опять не смогли?»

Пожалуй, самый популярный вопрос во всей теме. По накалу страстей c сопло-срачем может тягаться только заклёпко-срач. Тесно связан с предыдущим вопросом, так как эта деталь относится к двигателю. Поэтому ответим развёрнуто и аргументированно. Не будем в очередной 100500-й раз углубляться в теорию снижения заметности, просто посмотрим на картинки и немного подумаем головой. На рисунке ниже показаны варианты демонстраторов БПЛА Х-47А и Х-47B разработки фирмы Northrop Grumman. Как мы видим, инженеры Northrop не особо заморачивались с первым вариантом, поэтому он светит вполне себе стандартным круглым соплом. И это правильно, ибо основная задача демонстратора технологий – показать правильность той или иной концепции и технических решений при минимальных затратах. Все доработки и украшательства были реализованы по результатам испытаний на втором варианте демонстратора – Х-47B. Там уже и плоское сопло появилось, и красивые изломы линий, да и габариты раза в два увеличились.

Ccvbqpty07A

Аналогично можно сказать и про демонстраторы БПЛА Х-45 фирмы Boeing. Здесь было аж целых три варианта, различающихся как размером, так и формой. Видимо, Boeing больше денег нашёл на эту программу.

A89qQQD-nYg

А теперь смотрим на фотографии «Охотника». Ещё раз напоминаем, что это – де-мон-страт-ор! На который многие узлы и детали ставят по принципу «как есть», лишь бы работало и было не слишком дорого. Если внимательно изучить хвостовую часть беспилотника, то видно, что в конструкции как бы вырезали кусок, вставили имеющийся под рукой двигатель, более-менее зализали некоторые выступы и отправили на испытания. И это опять же правильно, так как основную часть характеристик можно получить и в таком виде. Но если мысленно убрать сопло и форсажную камеру, заделать вырез внизу хвостовой части и сделать плавные переходы сверху, то вполне получается картинка, сходная с тем же Х-47B, то есть вполне себе плоское сопло. Поэтому с большой уверенностью можно сказать, что это и есть конечная цель инженеров Сухого. Другой вопрос — как быстро они смогут прийти к такому варианту.

Мы попытались это изобразить ниже на рисунке. Рисунок сделан на коленке в перерывах от основной работы, так что сильно камнями не швыряйтесь. Для сравнения — хвостовая часть Х-47B. Ну и для секты свидетелей «опятьвсёскопировали!» напоминаем, что сходство концепций и задач рождает схожие технические решения и их реализации.

3-TsPo4KQns

«Где S-образный воздухозаборник? Опять не «стелс»?»

А кто сказал, что его нет? Свидетели ЭПР по фотографиям? Явных признаков этого на фотографиях как раз и не видно, турбина нигде не светится, а вариантов изогнуть ВЗ вполне достаточно. Так что пока проблема не наблюдается.

«Хорошо бы запилить видос, в котором F-22/35 огребают от стаи «Охотников»

Цитата не дословная, просто передаёт общий смысл комментария. Ей мы закончим наш ликбез, хотя именно с этого комментария и возникла мысль его написать, поскольку до нас наконец дошло, что многие просто не понимают, о каком аппарате идёт речь. Поэтому ещё раз напоминаем – мы говорим не о каком-то мифическом истребителе 6-го поколения, а о демонстраторе БПЛА С-70 «Охотник», который является дозвуковым ударным аппаратом. И гоняться за истребителями ему по статусу не положено. Возможно, на его базе когда-нибудь сделают и истребитель. Мы только за. А вообще, если кто-то сделает красивый ролик, в котором «Охотник» гоняется за F-22, то мы тоже против не будем.



Опубликовано: lentok     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх