Лента новостей

08:58
Население Украины сократилось с 52 до 30 миллионов человек
08:58
Тереза Мэй пала в битве эльфов против орков
08:55
США перестает быть мировым гегемоном?
08:54
Из-за критики и отказа от российских С-400 Иран станет легкой мишенью для США
08:53
Коломойский признался, сколько рассчитывает получить с Украины
08:52
Против русских «Бореев» Пентагон выставит суперсубмарину «Колумбия»
08:49
Пентагон строит ледоколы для вытеснения России из Арктики
08:48
Коломойский заставит Ахметова ответить за Роттердам+
08:47
Беглый зампред ЦБ РФ рассказал о конце России и крахе экономики
08:45
Индия: отказавшись от Су-57, мы нанесли удар по российской оборонной промышленности
08:43
«Ми-32» — сверхтяжёлый трёхвинтовой вертолёт
08:41
США украли российский «Искандер»?
08:39
Первые итоги выборов в Европарламент обернулись провалом «друзей Путина»
08:37
Американцы возвращаются к "фантомному" проекту YF-23
20:40
«Предпродажная» подготовка российской элиты
20:39
На встрече в Гамбурге Путин был сильнее Трампа, говорит экс-госсекретарь США
20:38
La Stampa: фашистская Европа возможна, но не неизбежна
20:37
Лёд тронулся? Нидерланды заговорили об украинской вине в крушении MH-17
20:36
Первый российский круизный лайнер «Петр Великий» спустили на воду в Астрахани
20:35
Минобороны РФ прокомментировало сообщения о химатаке в Идлибе
20:35
Против Порошенко возбудили третье уголовное дело
20:34
Алексей Пушков отреагировал на отставку Терезы Мэй
20:34
Партию Петра Порошенко предложили переименовать
20:33
Новый глава Генштаба ВСУ оценил инцидент в Керченском проливе
20:27
Любые средства хороши: Соболь  в Мосгордуму решила выехать на детях
20:22
Вишневский не выдержал и попросил Резника сдать, наконец, анализы
19:37
Племянница Скрипаля рассказала о тревожном звонке дяди
19:16
В Конституционном суде обжаловали указ Зеленского о роспуске Рады
19:15
У границ России провел разведку военный самолет Германии
19:14
Роспуск Рады обойдется Украине в $300-400 миллионов
19:13
Захарова иронично прокомментировала отставку Терезы Мэй
19:12
В Совфеде оценили решение Мэй уйти в отставку
19:11
В Госдуме оценили заявление администрации Зеленского о переговорах с РФ
19:09
Тимошенко раскритиковала идею референдума по вопросу о переговорах с РФ
19:02
Юнкер обвинил Грецию в обманном вступлении в Евросоюз
19:01
Тереза Мэй уходит в отставку
19:00
Полиция начала проверку сообщений о скандальном выпускном во Владивостоке
18:59
Зеленскому подарили детскую книгу «Политика для начинающих»
18:57
США потребовали от Зеленского арестовать Коломойского
18:56
Серийное производство Су-57 и работы над ударным беспилотником «Охотник»
18:55
Как избежать новой Цусимы
18:43
Украинские генералы провели ловкий маневр с целью обмануть Зеленского
16:57
Россия изучает возможность создания электромагнитных ракет
15:48
По следам протестов в Ектеринбурге
15:48
Формула предательства элит
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


» » С-70 «Охотник»: что это за зверь такой?

С-70 «Охотник»: что это за зверь такой?


охотник

Историческая справка

На фоне вполне понятного ажиотажа вокруг появившихся, наконец, фотографий БПЛА С-70 «Охотник» мы вдруг осознали, что, взяв под опеку данную тему, мы как-то совершенно забыли рассказать, что это за зверь такой и чем интересен. Самое время исправиться, а заодно попытаться ответить на ряд вопросов, высказанных в комментариях. Поэтому совместим в одном посте небольшой ликбез и FAQ.

Впервые о планах Министерства обороны получить на вооружение ударный БПЛА массой до 20 тонн было заявлено на авиасалоне МАКС-2009 в августе 2009 года. Согласно заявлению Михаила Погосяна в августе 2009 г., проектирование нового ударного беспилотного комплекса должно было стать первой совместной работой соответствующих подразделений ОКБ «Сухого» и «МиГ». 12.07.2011 СМИ сообщили о заключении контракта на выполнение НИР «Охотник» с компанией «Сухой». В августе 2011 г. объединение соответствующих подразделений РСК МиГ и «Сухой» для разработки перспективного ударного БПЛА подтверждено в СМИ, но официальное соглашение между «МиГ» и «Сухой» подписано лишь 25 октября 2012 г.

Техническое задание на ударный БПЛА утверждено Министерством обороны России в первый числах апреля 2012 г. Далее 6.07.2012 в СМИ появилась информация о том, что компания «Сухой» выбрана ВВС России в качестве головного разработчика. А 19.12.2012 на пресс-конференции глава ОАК Михаил Погосян заявил, что компания «Сухой» выиграла конкурс Министерства обороны на создание многофункционального беспилотного комплекса. Тогда же, в 2012 г., предполагалось, что первый образец ударного БПЛА приступит к испытаниям не ранее 2016 г. Поступление на вооружение ожидалось к 2020 г. В 2012 г. в ОАО ВНИИРА проведен отбор патентных материалов по теме «Охотник-Б», а в перспективе планировалось создание систем навигации захода на посадку и руление тяжелых БПЛА по заданию ОАО Компании «Сухого».

Мы не будем сейчас влезать в непростые отношения между КБ Сухого и МиГа, неблагодарное это дело, но отметим, что понятия «выбран в качестве головного разработчика» и «выиграл конкурс» можно трактовать таким образом: Сухой стал единоличным участником программы тяжёлого БПЛА. По крайней мере нет никаких достоверных сведений о каком-либо участии РСК МиГ в программе «Охотник». Зато периодически пытается трепыхаться их программа «Скат», хотя в данном случае пациент скорее мёртв, чем жив.

Далее, как всегда, начались переносы сроков. 03.10.2013 СМИ сообщили, что первый образец тяжелого ударного БПЛА «Сухого» будет готов в 2018 г. В 2014 г. проскочила информация о создании первого макета аппарата. После этого достаточно длительное время никакой конкретной информации о ходе проекта не поступало.

Интересное началось в 2017 году. Летом 2017 года во время одной из презентаций Министерства Обороны наблюдательные зрители обратили внимание на показанное на одном из слайдов изображение летательного аппарата по схеме «летающее крыло» с подписью «НИР «Охотник-Б», что формально стало первым публичным «показом» нового беспилотника. Кроме того, появилась информация, что в рамках НИР ОКБ «Сухого» развивает проект, получивший шифр С-70, а производством демонстратора занимается филиал ОАО «Компания «Сухой» Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова.

охотник

28.06.2018 СМИ сообщили о первой выкатке БПЛА С-70 на НАЗ им.Чкалова и начале завершающего этапа наземных испытаний БПЛА, а так же о том, что первый полет С-70 состоится в 2019 г. В ноябре 2018 г. БПЛА начал пробежки на заводском аэродроме НАЗ с разгоном до скорости 200 км/ч.

И вот, наконец, в сети появились первые нормальные фотографии демонстратора беспилотника во время рулёжек и буксировки. Зачем официальным лицам понадобилось маскировать его показ под «случайные утечки» (а по-другому как-то сложно это всё назвать), вместо того, чтобы сделать нормальную презентацию – сложный вопрос. Единственным разумным объяснением выглядит нежелание брать на себя какие-либо обязательства по дальнейшей судьбе аппарата. Оно и понятно, ибо количество громких и при этом абсолютно пустых заявлений по разным темам уже зашкаливает за все разумные пределы. В любом случае, событие для всех знаковое. Фанаты ликуют, злопыхатели плюются, форумные тролли и ветераны диванных войск «анализируют» каждый элемент, хотя и не замечают в упор некоторых слонов.

На фоне всей этой лирики мы заканчиваем краткую историческую справку и плавно переходим к некоторым злободневным вопросам, интересующим общественность.

Часто задаваемые вопросы

«Какие у него характеристики? А требования к нему?»

Как ни странно, это далеко не самый популярный вопрос в комментариях. Видимо, общественность настолько в шоке от форм «Охотника», что о таких «мелочах», как ЛТХ, многие уже и не задумываются. И это хорошо, поскольку ответить на такой вопрос практически нечего. Известно только, что аппарат дозвуковой, неманёвренный, заявленный максимальный вес до 20 тонн, предположительная максимальная скорость – 1000 км/ч. Точные цифры, а так же все остальные параметры, – дальность, высота, боевая нагрузка и т.д., – естественно держаться в секрете. На данный момент нет даже приблизительных сведений, которые можно озвучить.

Примерно то же самое можно сказать и про требования к БПЛА. Их не озвучивали. Единственное, про что можно высказать некоторые объективные предположения — это про его назначения. Хотя аппарат во всех источниках заявлен как ударный, тем не менее есть вероятность его использования в качестве разведчика, поскольку «летающее крыло» способно длительное время находиться в воздухе без дозаправок. А если автоматическую дозаправку прикрутить — так вообще всё выглядит весьма красиво.

«Он уже летал? Когда полетит?»

С этим вопросом более-менее просто. Нет, он ещё не летал. Пока проводятся наземные отработки систем, рулёжки и пробежки по полосе. Первый полёт ожидается в 2019 году, т.е. ждать осталось не так долго.

«Когда в серию/на вооружение?»

Дайте мне таблеток от жадности, да побольше, ПОБОЛЬШЕ! (с)

Самый наш любимый вопрос. Аппарат ещё даже в воздух не поднялся, а народ уже требует серийное производство, и побольше. А если серьёзно, то на данный момент информация отсутствует. Как мы писали выше, некоторые источники пытались указывать в качестве срока принятия на вооружение 2020 год. Однако на данный момент причастные официальные лица не спешат с какими-либо заявлениями по срокам. Учитывая, сколько времени занимают испытания и доводка современных аппаратов, раньше 2025 года он не будет готов даже при самом благоприятном раскладе.

«Какой двигатель стоит?»

Интересный вопрос. Предположительно, на нём стоит изд. 117 (АЛ-41Ф-1), как и на Т-50. Это более чем логично с точки зрения унификации систем и того факта, что обкатка этих систем проходит как раз на Т-50. Так как показанный аппарат является прототипом-демонстратором, то очевидно, что двигатель ставили по принципу «как есть», то есть без подгонки под требования аппарата. Соответственно мы можем наблюдать форсажную камеру, да и сопло скорее всего с возможностью ОВТ. Другое дело, что эти функции такому аппарату не особо нужны и скорее всего заблокированы, благо сделать это достаточно просто.

«Где, мать его, плоское сопло? Опять не смогли?»

Пожалуй, самый популярный вопрос во всей теме. По накалу страстей c сопло-срачем может тягаться только заклёпко-срач. Тесно связан с предыдущим вопросом, так как эта деталь относится к двигателю. Поэтому ответим развёрнуто и аргументированно. Не будем в очередной 100500-й раз углубляться в теорию снижения заметности, просто посмотрим на картинки и немного подумаем головой. На рисунке ниже показаны варианты демонстраторов БПЛА Х-47А и Х-47B разработки фирмы Northrop Grumman. Как мы видим, инженеры Northrop не особо заморачивались с первым вариантом, поэтому он светит вполне себе стандартным круглым соплом. И это правильно, ибо основная задача демонстратора технологий – показать правильность той или иной концепции и технических решений при минимальных затратах. Все доработки и украшательства были реализованы по результатам испытаний на втором варианте демонстратора – Х-47B. Там уже и плоское сопло появилось, и красивые изломы линий, да и габариты раза в два увеличились.

Ccvbqpty07A

Аналогично можно сказать и про демонстраторы БПЛА Х-45 фирмы Boeing. Здесь было аж целых три варианта, различающихся как размером, так и формой. Видимо, Boeing больше денег нашёл на эту программу.

A89qQQD-nYg

А теперь смотрим на фотографии «Охотника». Ещё раз напоминаем, что это – де-мон-страт-ор! На который многие узлы и детали ставят по принципу «как есть», лишь бы работало и было не слишком дорого. Если внимательно изучить хвостовую часть беспилотника, то видно, что в конструкции как бы вырезали кусок, вставили имеющийся под рукой двигатель, более-менее зализали некоторые выступы и отправили на испытания. И это опять же правильно, так как основную часть характеристик можно получить и в таком виде. Но если мысленно убрать сопло и форсажную камеру, заделать вырез внизу хвостовой части и сделать плавные переходы сверху, то вполне получается картинка, сходная с тем же Х-47B, то есть вполне себе плоское сопло. Поэтому с большой уверенностью можно сказать, что это и есть конечная цель инженеров Сухого. Другой вопрос — как быстро они смогут прийти к такому варианту.

Мы попытались это изобразить ниже на рисунке. Рисунок сделан на коленке в перерывах от основной работы, так что сильно камнями не швыряйтесь. Для сравнения — хвостовая часть Х-47B. Ну и для секты свидетелей «опятьвсёскопировали!» напоминаем, что сходство концепций и задач рождает схожие технические решения и их реализации.

3-TsPo4KQns

«Где S-образный воздухозаборник? Опять не «стелс»?»

А кто сказал, что его нет? Свидетели ЭПР по фотографиям? Явных признаков этого на фотографиях как раз и не видно, турбина нигде не светится, а вариантов изогнуть ВЗ вполне достаточно. Так что пока проблема не наблюдается.

«Хорошо бы запилить видос, в котором F-22/35 огребают от стаи «Охотников»

Цитата не дословная, просто передаёт общий смысл комментария. Ей мы закончим наш ликбез, хотя именно с этого комментария и возникла мысль его написать, поскольку до нас наконец дошло, что многие просто не понимают, о каком аппарате идёт речь. Поэтому ещё раз напоминаем – мы говорим не о каком-то мифическом истребителе 6-го поколения, а о демонстраторе БПЛА С-70 «Охотник», который является дозвуковым ударным аппаратом. И гоняться за истребителями ему по статусу не положено. Возможно, на его базе когда-нибудь сделают и истребитель. Мы только за. А вообще, если кто-то сделает красивый ролик, в котором «Охотник» гоняется за F-22, то мы тоже против не будем.





Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "С-70 «Охотник»: что это за зверь такой?"


Напишите ваш комментарий к статье "С-70 «Охотник»: что это за зверь такой?"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх