Лента новостей

04:32
В общежитии Тульской области зарезали главного редактора газеты
04:30
Протестующие в Париже опять дрались с полицией и жгли машины — задержанных десятки (фото, видео)
04:29
Учитель из Индии признан лучшим на планете, вознаграждение он раздал коллегам
04:18
«Вода в Дрине течёт холодная, а кровь у сербов – горячая»
04:14
Чакры в бою. Как применялось священное оружие древних индийцев, перенятое сикхами
03:59
Использование трофейных немецких пистолетов в СССР
03:54
США призвали ЕС наложить мораторий на строительство газопровода "СП-2"
03:22
Протестующие в Париже опять дрались с полицией и жгли машины — задержанных десятки
03:17
Короли неба: как российские авиамоделисты покорили мир
02:56
«Такая дихотомия»: Захарова ответила на требование США к ЕС по «Северному потоку – 2»
02:55
Глава делегации Украины в Минске снова пригрозил России санкциями
02:47
США призвали ЕС наложить мораторий на строительство газопровода "СП-2"
02:15
Ученые выяснили, о чем говорит цвет банана
02:14
«Ребенок года», BLM и Тихановская: зарубежные СМИ подводят итоги 2020-го (фото)
02:09
Крошечный обрез: стрельба с экстремально укороченным стволом
01:54
В МЧС разъяснили новые правила использования пиротехники
01:40
США призвали ЕС наложить мораторий на строительство газопровода "СП-2"
01:14
Северный поток-2: Берлин решил ударить по Вашингтону его же оружием
01:12
Внешнеполитический курс Байдена: новое вино в старые порванные меха
01:10
Россия из-за Карабаха создаст новый БПЛА
01:09
Ученый объяснил загадку Бермудского треугольника ошибками экипажей
01:08
Новый Xbox Series X назвали разочарованием года
01:07
Бездомный убийца
01:03
Автор «золотого гола» Виктор Понедельник ушел вслед за Марадоной
01:01
«Яндексу» пришлось извиняться за «чеченских террористов» в машинном переводе
01:00
На Украине уничтожили елочные игрушки с надписью «Армия России»
00:59
Коронавирус мутировал так, что оказался неуязвим перед антителами
00:56
Fitbit заменит все проданные умные часы Sense из-за проблемы с датчиком ЭКГ
00:51
Киевская фабрика уничтожила партию елочных игрушек с логотипом "Армия России"
00:50
Долю поставок товаров МСП крупному бизнесу Вологодчины в этом году увеличили в 10 раз
00:48
Партия "За правду" не исключает разделения одномандатных округов с КПРФ
00:47
Путин заявил о важности минимизировать риск для экологии Севера
00:35
Мадянов поздравил «потрясающую русскую актрису» Русланову с юбилеем
00:21
США призвали ЕС наложить мораторий на строительство газопровода "СП-2"
23:50
Более 70 человек с коронавирусом умерли за сутки в Москве
23:49
В Рунете развернули торговлю фальшивыми справками об отсутствии COVID
23:47
В Сети появилось впечатляющее видео полета капсулы с побывавшего на астероиде зонда
23:44
В интернете появились характеристики процессоров Ryzen 5000H и 5000U
23:39
Bloomberg: Иран направил в Венесуэлу около десяти танкеров с топливом
23:38
Спортивно-оздоровительные организации получили госпомощь объемом 1,5 млрд руб.
23:25
Калининградцы пытаются спасти тюленя с больной ластой
22:41
В России назвали предельную цену антиковидной вакцины «Sputnik V»
22:21
Долинский назвал празднующую 75-летний юбилей Нину Русланову великой актрисой
22:07
Депутаты Рады могут создать ответственный за антироссийские санкции орган
22:06
Владимир Путин стал одним из главных людей 2020 года по версии Bloomberg
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


Мировое обозрение » Аналитика » Шанс на взлет: МС-21 дали денег на крылом

Шанс на взлет: МС-21 дали денег на крылом


мс-21

Правительство РФ приняло решение поддержать проект российского гражданского самолета МС-21 за счет прямых субсидий из бюджета. Прежде финансирование проекта осуществлялось за счет госпрограмм по линии Минпромторга, заемных и собственных средств корпорации «Иркут».

«Я подписал постановление правительства, которым мы впервые выделяем субсидии на создание производства и поддержку самолета МС-21. Направим на эти цели в 2019 году практически 1 млрд 600 млн рублей», — сказал Медведев на совещании с вице-премьерами.

Как отмечается в постановлении, опубликованном на сайте правительства, в 2020 году на поддержку проекта из бюджета будет выделено 4,11 млрд рублей, в 2021 году — 4,81 млрд руб.

За три года общий объем субсидий для МС-21 составит 10,5 млрд руб.

В документе поясняется, что средства пойдут на субсидии изготовителям воздушных судов и их составных частей в отношении понесенных ими с 2019 года затрат, связанных с созданием, производством, реализацией и
обслуживанием 30 самолетов семейства МС-21 в 2019 — 2023 гг.

Эти средства пойдут, в частности, на развитие серийного производства самолета, создание системы постпродажного обслуживания, включая приобретение тренажёров для подготовки авиационного персонала, средств наземного обслуживания и создание склада запасных частей, уплату процентов по кредитам.

Ранее аудиторы Счетной палаты отмечали, что в проект МС-21 уже вложено свыше 158,3 млрд рублей, еще 279,1 млрд рублей должны быть инвестированы в период с 2018 по 2025 гг. Общую стоимость проект аудиторы оценили в 438 млрд рублей.

В сентябре прошлого года на совещании на Иркутском авиационном заводе вице-премьер Юрий Борисов привел даже большие цифры, отметив, что «общая стоимость проекта составит до 2025 года порядка 465 млрд рублей».

На совещании у премьер-министра Юрий Борисов обратил внимание на то, что из-за санкций США проблемы с поставкой материалов возникли, в частности, у российской компании «Аэрокомпозит», которая занимается разработкой и производством так называемого черного крыла из композитных материалов. «Минпромторгом совместно с »ОАК» разработан план конкретных мероприятий по замене иностранных комплектующих изделий и материалов, используемых в этом самолёте, на российские аналоги. В результате реализации этих мер, мы надеемся, к 2022 году уровень локализации составит 97%», — сказал Борисов.

«То есть зависимости от импортных поставок этот самолёт иметь практически не будет», — заверил вице-премьер.

Удлиненное крыло из композитных материалов задумывалось как одно из конкурентных преимуществ самолета, которое должно повысить его экономичность и увеличить ширину салона по сравнению с аналогами. Но под давлением американских санкций отгрузка из Японии и США компонентов для композитов, которые использовались для производства крыла и части киля, прекратилась.

Как ранее сообщал «Коммерсант», сейчас в РФ обсуждаются несколько вариантов решения проблемы с поставками композитов. В частности, рассматривается создание собственного производства необходимых компонентов внутри страны, что однако потребует довольно много времени и может сдвинуть сроки реализации проекта. Существует также теоретически вариант и вовсе отказаться от композитного крыла, заменив его металлом, однако это, по мнению большинства экспертов и участников отрасли, лишит новый лайнер главного конкурентного преимущества.

В пресс-службе Минпромторга России ранее пояснили, что после включения «Аэрокомпозита» в санкционные списки была начата процедура обжалования этого решения.

В ведомстве подчеркивают, что в России есть необходимые производственные мощности, компетенции и варианты поставщиков. При финансовой и организационной поддержке Минпромторга «в нашей стране осваивается вся цепочка производства ПКМ в военной и гражданской сферах».

«Нет никаких сомнений, что мы проведем и здесь импортозамещение, и самолет будет очень хороший», — подчеркнул на совещании Медведев.

Бизнес-планом на пике предусмотрено создание до 70 самолетов, однако эта цифра может быть выше, отметил Юрий Борисов. «Можно выйти на объём порядка 100 самолетов в год. Только опираясь на внутреннюю потребность», — подчеркнул он.

Между тем, санкции – не единственная проблема проекта. Препятствием для экспортных поставок лайнера могут стать проблемы с признанием российской системы сертификации в Европе и США.

Проблему в конце прошлого года признал гендиректор Ростеха Сергей Чемезов. «Пока мы пользуемся старыми сертификатами, которые выдал МАК (Международный авиационный комитет), — на ту технику, которая ранее была создана и которая уже поставляется. А вот с новой техникой, если Росавиация не сможет договориться о процедурах взаимного признания, подписать регламенты с международными органами сертификации, действительно могут быть проблемы. Это касается, например, экспорта самолетов, того же МС-21, на который мы делаем большую ставку», — сказал он в интервью газете «Ведомости».

Наличие трудностей подтвердили и источники в правительстве РФ. «Нас уже предупредили, что с экспортом МС-21 могут быть проблемы», — сказал один из них.

Ранее сертификацией авиатехники в РФ занимался МАК, созданный после развала Советского Союза как некое министерство гражданской авиации стран СНГ. Позже часть функций МАК были переданы разным ведомствам. В частности, полномочия по сертификации авиатехники 28 ноября 2015 года перешли от МАКа к Росавиации. Однако у ведомства нет двусторонних соглашений о взаимном признании сертификатов летной годности с ведущими авиарегуляторами — европейским агентством ЕАSА, американским FAA и др.

В самой службе сообщили, что для заявлений «о якобы неприятии европейцами документов Росавиации никаких оснований не имеется». «Российская сторона продолжает работать по авиационным правилам, которые хорошо известны EASA», — подчеркнул представитель ведомства.


Екатерина Каткова



Опубликовано: lentok     Источник

Подпишись:




Вам может быть интересно:


Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх