Лента новостей

21:07
Министр обороны Британии: британские политики – главная угроза королевства
20:50
«Всех не поглотит»: осенью толпы американцев хотят отправиться в Бермудский треугольник
20:25
Киев в шоке: член ЕС «украл» у Украины Закарпатье
20:18
Лёд тронулся: в урегулировании украинского кризиса наметились сдвиги
19:48
Старость – не радость: российское приложение FaceApp пугает Конгресс США
19:18
Зеленский о Раде: «Позор, господа»
18:55
Поставки новейшего ЗРС С-500 в ВС РФ запланированы на 2020 год
18:36
Россия готова продавать истребители Су-35 Турции
18:30
Во славу русофобии, конечно: США увеличивают бюджет антироссийских СМИ
17:23
Безвизом по роже: Польша не рада украинцам
16:24
Последний шанс шестерок Госдепа: подельники Навального перешли на майданные технологии
16:18
Ходорковский написал в Facebook, что хочет крови и зрелищ
14:46
Пулемёт "Максим"
14:45
Израиль допустил критический просчёт при размещении системы ПРО «Железный купол»
14:44
Точка невозврата: Китай забирает технологии «Мотор Сич»
14:44
Несостоявшийся козырь: Стройную версию о причастности России к трагедии MH17 разрушил... абрикос
14:43
Tankfest 2019
14:41
Кремль определился со сценарием транзита верховной власти
14:40
Курдский капкан
14:40
Турецкие читатели: выбираем С-400 вместо Patriot и Су-57 вместо F-35 (Haber7)
14:40
Полярный день десантника: ВМФ отработает высадку на базы Севморпути
14:39
Запад через Bellingcat намекнул Киеву на то, что пора угомонить радикалов
14:39
Neuralink впервые представила технологию вживления в мозг нитей, считывающих информацию
14:36
Немцы высмеяли русофобскую пропаганду: «Снова злой русский готовится к войне»
14:35
Новый проект в Охе охладит пыл Японии в отношении российских Курил...
14:35
Что известно об отключениях на Калининской АЭС
14:34
"Американская сторона развязала против нас визовую войну"
14:31
ВМС США готовят «Арктический поход»
14:31
Сотрудник аппарата Киссинджера рассказал о связи торговца детьми Эпштейна с израильским Моссадом
14:30
Из-за армии России войска НАТО чуть не перестреляли друг друга на учениях
14:28
Медведчук представил в Европарламенте план по возвращению Донбасса Украине в виде автономии
14:28
Зачем Россия возвращает в строй газотурбинные танки Т-80
14:27
Трамп посмеялся над попыткой демократов начать против него импичмент
14:27
Оборона «со свалки», или Сколько стоит армия Латвии, «вооруженная до зубов»
14:26
Эрдоган сделал бесплатную рекламу российским С-400
14:26
Как сдержать Россию? В Вашингтоне ностальгируют по «святым девяностым»
14:26
Модернизированный корабль "Смерч" с 16 крылатыми ракетами "Уран" прибыл с Камчатки во Владивосток
14:21
Роскомнадзор заставил Twitter соблюдать законы РФ
14:20
Политическая слабость Зеленского не позволит ему контролировать СМИ
14:20
Италия начала системное преследование террористов Украины Майдана
14:20
Эрдоган унизил Меркель и Трампа одновременно
14:19
Браслет на память
14:16
Летний «Архыз»: инструкция по применению
14:14
Если США нанесут удар по Ирану, на свалку истории уйдут ОАЭ, КСА, Бахрейн, Кувейт и весь ЕС
14:13
Германию снова хотят сделать самым главным врагом России
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » Невидимый геополитический фронт: зачем Евросоюз хочет вложить 4,5 миллиарда в украинские дороги?

Невидимый геополитический фронт: зачем Евросоюз хочет вложить 4,5 миллиарда в украинские дороги?




На ряду с новостью о перечислении Украине транша МВФ, незамеченным осталось другое любопытное событие. В январе этого года Европейский Союз включил 39 украинских инфраструктурных проектов в план развития трансъевропейской транспортной сети TEN-T. На их реализацию Еврокомиссия и Всемирный банк могут выделить Киеву порядка 4,5 миллиарда евро.

TEN-T (Трансевропейская транспортная сеть) – это новейшая транспортная стратегия Евросоюза, целью которой является модернизация всех видов транспортного сообщения в Европе. В случае успешной реализации к 2050 году новая транспортная сеть соединит 94 порта, 38 аэропортов, а также 15 тысяч километров модернизированных скоростных железных дорог и автобанов. 

Учитывая масштабы и амбиции стратегии, участие Украины в этих проектах кажется дурной шуткой. Ведь для местных властей непосильной задачей является поддержание имеющейся инфраструктуры, которая пребывает в глубоком упадке. В частности, в рейтинге Всемирного экономического форума украинские автомобильные дороги занимают 130 место из 137 возможных. Что неудивительно: изношенность трасс достигает более 95% - такую цифру в феврале 2017 года озвучивал сам министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян. Еще хуже ситуация с железнодорожной сетью. По данным «Укрзализныци», износ железных дорог составляет 93%, а износ локомотивной тяги – 84%. Причем от 30% до 40% локомотивного парка давно подлежат списанию.

Примерно та же ситуация и в сфере портовой инфраструктуры. Кроме того, возможности портов в последние годы сокращаются из-за обмеления подходных каналов.

Очевидно, что модернизация устаревшего транспортного хозяйства обойдется в многие миллиарды и озвученной цифры в 4,5 млрд. евро едва ли хватит на решение этой задачи. К примеру, только капитальный ремонт международных дорог Украины, входящих в европейскую сеть, обойдется в более чем 3 млрд. долларов, если исходить из расчета стоимости ремонта одного километра дорог в пределах 12 млн. гривен.

И это возможно только при условии отсутствия бюрократических проволочек и нулевой коррупции, что трудно себе представить. Ведь Киев в последнее время ежегодно направлял по 40 млрд. гривен на ремонт автодорог, но воз и ныне там – дорожная сеть продолжает оставаться в крайне плачевном состоянии.

Более того, потенциальный кредитор TEN-T на Украине – Европейский банк реконструкции и развития – не отметился большой эффективностью реализации инфраструктурных проектов. К примеру, все могущество банка так и не позволило за прошедшие 5 лет завершить строительство Днепропетровского метро. Единственный успех ЕБРР – это завершение строительства Бескидского тоннеля в Закарпатье, начатое еще в 2013 году. Но здесь речь шла о прямых интересах ЕС: через него проходит до 40% транзитных грузов, включая европейские товары, предназначенные для украинского рынка.

Здесь же речь идет о 39 серьезных инфраструктурных проектах. И велика вероятность, что они попросту погрязнут в украинской коррупции и бюрократии. Не говоря в целом о политической нестабильности и угрозе дефолта по внешним долгам, что создает крайне неблагоприятные условия для крупных вложений. Собственно, по этой причине посильное участие Украины в стратегии TEN-T пока сугубо вербальное. Вопрос о скором выделении этих 4,5 млрд. евро даже не стоит в повестке Еврокомиссии.

Но объявить Украину территорией своих транспортных коридоров – стратегически важно для ЕС. Надо понимать, что TEN-T во многом является защитной реакцией на проекты Нового шелкового пути Китая. Брюссель не хочет, чтобы китайцы получили контроль над подъездными путями к европейскому рынку. Между тем, в Пекине Украину по-прежнему рассматривают как важное звено шелковых инициатив. Поэтому Китай активно участвует в ремонте украинских дорог. В частности, в прошедшем году китайская компания Sinohydro Corporation стала подрядчиком ремонта объездной бетонной трассы вокруг Житомира. А в 2017 году китайцы получили подряды на реконструкцию трасс Одесса-Николаев-Херсон и Киев-Харьков. Все эти дороги являются международными и входят в европейскую сеть.

Однако самый главный вопрос заключается в том, какая роль в этих процессах отводится Украине? Игра на противоречиях ЕС и Китая могла бы принести немало выгоды для украинской экономики. Киев мог бы диктовать определенные условия китайских и европейских инициатив. К примеру, лоббировать участие украинских предприятий в проектах ЕБРР на территории страны. Или требовать больше инвестиций в экономику от КНР. Но будучи в тотальной финансовой и политической зависимости от Брюсселя и Вашингтона – об этом можно забыть. ЕБРР уже по умолчанию использует европейские фирмы для освоения своих же денег на Украине. Китайцы пошли еще дальше – для ремонта украинских дорог они привозили в Одессу свой асфальтовый завод… 

Таким образом, Украине в этих процессах остается роль проходного двора, где условия диктуют гости, а не хозяева.


Дмитрий Заворотный 


Опубликовано: lentok     Источник


Похожие публикации для статьи "Невидимый геополитический фронт: зачем Евросоюз хочет вложить 4,5 миллиарда в украинские дороги?"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    Alexandrovich_2

    В 2008 году ездил по уркаине. Дороги разбиты и пустые, особо интенсивного движения не наблюдал. Придорожные кафешки  по своему убожеству напоминали что то африканское. Какие там варенники или галушки или знаменитый украинский борщ. Пельмени, несколько раз оттаивались, снова замраживались. Комком бросили в кастрюлю, комком подали. Вот такая очаровательная уркаинская кулинария.

        То, что Эвросоюз выдает деньги на дороги, то это делается для того, что бы проложить, подготовить подступы к российским границам. Без дорог бронетехника НАТО будет не слишком боеспособными.

     

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх