Лента новостей

03:54
Навальный остался без денег и отправился за баблом в Нью-Йорк
03:24
СШОР «Сестрорецк» разгромила команду «Невский фронт» в футбольном матче.
02:06
Лучшая из лучших: колесная САУ «Коалиция» превзойдет все, что есть в мире
01:54
Новая Польша (Польша): черный год польской внешней политики
01:52
The National Interest (США): российский флот хочет обзавестись небольшими малозаметными разведывательно-диверсионными субмаринами
01:38
Глава Минпромторга рассказал о перспективах сотрудничества с ОАЭ
01:36
Трамп: Китай уже начал выполнять договоренности по торговой сделке с США
01:32
Каис Саид поблагодарил граждан Туниса за поддержку на президентских выборах
01:30
Власти Эквадора начали применять к протестующим статью «терроризм»
01:28
Число погибших в результате протестов в Эквадоре возросло до семи человек
01:26
В Польше работодатель избил украинского актера, участвовавшего в Майдане
23:34
В Раде призвали создать группу по вопросам Донбасса
23:30
Сирия новости 13 октября 22.30: САА заберет у курдов Манбидж, в Дейр-эз-Зоре боевики ИГ взорвали штаб SDF
23:28
II Международный Большой детский фестиваль открылся в Москве.
23:12
Федоров указал на связь между курдскими террористами и ИГИЛ в Сирии
23:02
Массовое бегство населения стало приговором курдским террористам в Сирии
23:00
Безошибочные действия России не дали США шанса начать холодную войну
22:38
Флаг свободы
21:36
Сирийская армия движется на север страны для противостояния Турции
21:34
Турция заявила о нейтрализации 525 боевиков в ходе операции в Сирии
21:32
Макрон рассказал о телефонном разговоре с Трампом и Эрдоганом по Сирии
21:30
На сигнал бедствия атакованного танкера никто не ответил, отметили в Иране
21:12
91% россиян выступают против работы «Ельцин-центра»
20:54
Политический бомж Резник готов примазаться к любому митингу
20:42
Порошенко ведёт неонацистов С14 в большую политику
20:40
Предложить нечего – меняем то, что есть: Зеленский готовит ревизию «Минска»
20:31
В Пентагоне заявили о выводе тысячи военнослужащих ВС США с севера Сирии
19:53
Путин провел беседу с журналистами, на которой рассказал о новых ракетах
19:49
Броневойска России и НАТО – у кого больше танков
19:43
Поклонская : «Никакого отношения к праву и закону данная оценка не имеет»
19:42
Украина должна пенсионерам ЛДНР 62 млрд. гривен
19:40
Курды угрожают выпустить на свободу тысячи боевиков ИГИЛ
19:38
Турецкие войска освободили от курдских террористов сирийский город Таль-Абъяд
19:38
На Украине рядом с еврейской святыней нарисовали Гитлера
19:34
Европа продолжает развивать оборонные проекты, не зависящие от США
19:32
Тысяча военных США покинет Сирию из-за турецкой операции. События дня.
19:29
Раскрыты схемы Ходорковского по финансированию Навального и российских либералов
19:29
Циничная либералка Юзик благодарит за свое освобождение из иранской тюрьмы Запад
19:16
Гаспарян признал право Турции на борьбу против боевиков в САР
19:05
Путин поздравил аграриев с профессиональным праздником
19:04
Захватом нефтяных полей курдские террористы мешают восстановлению Сирии
18:58
Политическая импотенция Зеленского как «казус белли»
18:44
Путин рассказал о добрых отношениях России и Израиля и прояснил позицию по Палестине
18:35
Владимир Путин ответил на вопросы арабских журналистов перед поездкой в регион
18:19
Президент РФ поздравил работников сельского хозяйства с профессиональным праздником
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » Невидимый геополитический фронт: зачем Евросоюз хочет вложить 4,5 миллиарда в украинские дороги?

Невидимый геополитический фронт: зачем Евросоюз хочет вложить 4,5 миллиарда в украинские дороги?




На ряду с новостью о перечислении Украине транша МВФ, незамеченным осталось другое любопытное событие. В январе этого года Европейский Союз включил 39 украинских инфраструктурных проектов в план развития трансъевропейской транспортной сети TEN-T. На их реализацию Еврокомиссия и Всемирный банк могут выделить Киеву порядка 4,5 миллиарда евро.

TEN-T (Трансевропейская транспортная сеть) – это новейшая транспортная стратегия Евросоюза, целью которой является модернизация всех видов транспортного сообщения в Европе. В случае успешной реализации к 2050 году новая транспортная сеть соединит 94 порта, 38 аэропортов, а также 15 тысяч километров модернизированных скоростных железных дорог и автобанов. 

Учитывая масштабы и амбиции стратегии, участие Украины в этих проектах кажется дурной шуткой. Ведь для местных властей непосильной задачей является поддержание имеющейся инфраструктуры, которая пребывает в глубоком упадке. В частности, в рейтинге Всемирного экономического форума украинские автомобильные дороги занимают 130 место из 137 возможных. Что неудивительно: изношенность трасс достигает более 95% - такую цифру в феврале 2017 года озвучивал сам министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян. Еще хуже ситуация с железнодорожной сетью. По данным «Укрзализныци», износ железных дорог составляет 93%, а износ локомотивной тяги – 84%. Причем от 30% до 40% локомотивного парка давно подлежат списанию.

Примерно та же ситуация и в сфере портовой инфраструктуры. Кроме того, возможности портов в последние годы сокращаются из-за обмеления подходных каналов.

Очевидно, что модернизация устаревшего транспортного хозяйства обойдется в многие миллиарды и озвученной цифры в 4,5 млрд. евро едва ли хватит на решение этой задачи. К примеру, только капитальный ремонт международных дорог Украины, входящих в европейскую сеть, обойдется в более чем 3 млрд. долларов, если исходить из расчета стоимости ремонта одного километра дорог в пределах 12 млн. гривен.

И это возможно только при условии отсутствия бюрократических проволочек и нулевой коррупции, что трудно себе представить. Ведь Киев в последнее время ежегодно направлял по 40 млрд. гривен на ремонт автодорог, но воз и ныне там – дорожная сеть продолжает оставаться в крайне плачевном состоянии.

Более того, потенциальный кредитор TEN-T на Украине – Европейский банк реконструкции и развития – не отметился большой эффективностью реализации инфраструктурных проектов. К примеру, все могущество банка так и не позволило за прошедшие 5 лет завершить строительство Днепропетровского метро. Единственный успех ЕБРР – это завершение строительства Бескидского тоннеля в Закарпатье, начатое еще в 2013 году. Но здесь речь шла о прямых интересах ЕС: через него проходит до 40% транзитных грузов, включая европейские товары, предназначенные для украинского рынка.

Здесь же речь идет о 39 серьезных инфраструктурных проектах. И велика вероятность, что они попросту погрязнут в украинской коррупции и бюрократии. Не говоря в целом о политической нестабильности и угрозе дефолта по внешним долгам, что создает крайне неблагоприятные условия для крупных вложений. Собственно, по этой причине посильное участие Украины в стратегии TEN-T пока сугубо вербальное. Вопрос о скором выделении этих 4,5 млрд. евро даже не стоит в повестке Еврокомиссии.

Но объявить Украину территорией своих транспортных коридоров – стратегически важно для ЕС. Надо понимать, что TEN-T во многом является защитной реакцией на проекты Нового шелкового пути Китая. Брюссель не хочет, чтобы китайцы получили контроль над подъездными путями к европейскому рынку. Между тем, в Пекине Украину по-прежнему рассматривают как важное звено шелковых инициатив. Поэтому Китай активно участвует в ремонте украинских дорог. В частности, в прошедшем году китайская компания Sinohydro Corporation стала подрядчиком ремонта объездной бетонной трассы вокруг Житомира. А в 2017 году китайцы получили подряды на реконструкцию трасс Одесса-Николаев-Херсон и Киев-Харьков. Все эти дороги являются международными и входят в европейскую сеть.

Однако самый главный вопрос заключается в том, какая роль в этих процессах отводится Украине? Игра на противоречиях ЕС и Китая могла бы принести немало выгоды для украинской экономики. Киев мог бы диктовать определенные условия китайских и европейских инициатив. К примеру, лоббировать участие украинских предприятий в проектах ЕБРР на территории страны. Или требовать больше инвестиций в экономику от КНР. Но будучи в тотальной финансовой и политической зависимости от Брюсселя и Вашингтона – об этом можно забыть. ЕБРР уже по умолчанию использует европейские фирмы для освоения своих же денег на Украине. Китайцы пошли еще дальше – для ремонта украинских дорог они привозили в Одессу свой асфальтовый завод… 

Таким образом, Украине в этих процессах остается роль проходного двора, где условия диктуют гости, а не хозяева.


Дмитрий Заворотный 



Опубликовано: lentok     Источник



Похожие публикации для статьи "Невидимый геополитический фронт: зачем Евросоюз хочет вложить 4,5 миллиарда в украинские дороги?"


1 комментарий

  1.  {text_stat}
    Alexandrovich_2

    В 2008 году ездил по уркаине. Дороги разбиты и пустые, особо интенсивного движения не наблюдал. Придорожные кафешки  по своему убожеству напоминали что то африканское. Какие там варенники или галушки или знаменитый украинский борщ. Пельмени, несколько раз оттаивались, снова замраживались. Комком бросили в кастрюлю, комком подали. Вот такая очаровательная уркаинская кулинария.

        То, что Эвросоюз выдает деньги на дороги, то это делается для того, что бы проложить, подготовить подступы к российским границам. Без дорог бронетехника НАТО будет не слишком боеспособными.

     

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх