Лента новостей

13:02
Школьники из Якутии получили знания по истории Отечества в военно-историческом лагере РВИО
12:51
26 ноября – день Конституции Абхазии
12:50
Дипломатия на первом месте
12:48
Дешево и сердито
12:44
В украинских судах прекращают рассылать повестки - нет денег на марки и конверты
12:43
Беспилотники-камикадзе в Карабахе
12:42
Минфин: МВФ одобрил Госбюджет-2021
12:40
На Украине снимают сериал о «героизме» нацистского палача Нила Хасевича
12:38
Аналитики J.P. Morgan ухудшили прогноз экономического спада на Украине
12:36
Тела под стенами больниц, дефицит медперсонала: Сумская область не справляется с COVID-19
12:32
Эксперт рассказал о секретных космических войсках США 
12:30
Российские номинанты «Грэмми» выступят в Московской филармонии
12:24
Милонов предложил альтернативы "новогоднему запрету" на продажу алкоголя
12:20
Ожидающий решения ОПЕК+ рынок нефти слабо реагирует на негативные новости  
12:18
Налоговый план РФ оставит европейские офшоры без прибыли
12:08
Роскачество проанализировало цены на российские вина
12:06
Путин поручил доложить об участии РСПП в совете по COVID-19
12:04
В Якутии появился первый резидент арктической зоны
12:02
Отступные. Экономист объяснил, откуда в бюджете Украины огромная дыра
11:58
Парламент Азербайджана призвал исключить Францию из Минской группы ОБСЕ
11:56
Бутина возглавит новый проект на RT Своих не бросаем
11:54
Китай сделал США представление в связи с новыми санкциями из-за Ирана
11:52
МИД Турции высказался о резолюции французского сената по Карабаху
11:30
Eltrece: «Я потерял большого друга, а мир потерял легенду» — Пеле красиво простился с Марадоной
11:24
СМИ сообщили о «тайной семье и третьей дочери» российского президента Путина
11:18
Обедневшие россияне начали утолять голод хлебом
11:14
Немецкие читатели раскритиковали заход эсминца США в воды России
11:12
Мураховский разоблачил миф о непобедимости турецких дронов в Карабахе
11:10
Собянин продлил ограничения из-за коронавируса в Москве до 15 января
11:00
Американцы разыгрывают в лотерею катание на танке
10:52
Дорогие турецкие дроны оказались неэффективным во время войны в Карабахе
10:50
Миротворец Приднестровья обсудил вывод контингента России из республики
10:33
Мир в Ливии – не сказка. Что для этого нужно?
10:25
Проблемы в республике: «звездный час оппозиции»
09:58
Газпром не считает США своим конкурентом по поставкам газа в Европу
09:54
МИД Франции выступил против признания независимости Карабаха
09:44
Российские миротворцы тесно взаимодействуют с армянскими и азербайджанскими военными
09:44
Хабаровчанин, застреливший маленького сына из ружья, получил 14 лет тюрьмы
09:42
СМИ: МВД не будет увеличивать число вопросов на экзамене для будущих водителей
09:40
Роспотребнадзор: Заболеть коронавирусом можно и после вакцины, поэтому носить маски все равно придется
09:38
В Комсомольске морг ковидного госпиталя завален трупами, родные неделями ждут выдачи тел
09:36
Грузию толкают в исторический тупик
09:36
Собянин продлил карантинные меры в Москве
09:32
Папа римский Франциск помолился за Диего Марадону
09:30
Удивительная находка: ученые вскрыли двухтысячелетнюю египетскую мумию
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 


Мировое обозрение » В мире » Невидимый геополитический фронт: зачем Евросоюз хочет вложить 4,5 миллиарда в украинские дороги?

Невидимый геополитический фронт: зачем Евросоюз хочет вложить 4,5 миллиарда в украинские дороги?




На ряду с новостью о перечислении Украине транша МВФ, незамеченным осталось другое любопытное событие. В январе этого года Европейский Союз включил 39 украинских инфраструктурных проектов в план развития трансъевропейской транспортной сети TEN-T. На их реализацию Еврокомиссия и Всемирный банк могут выделить Киеву порядка 4,5 миллиарда евро.

TEN-T (Трансевропейская транспортная сеть) – это новейшая транспортная стратегия Евросоюза, целью которой является модернизация всех видов транспортного сообщения в Европе. В случае успешной реализации к 2050 году новая транспортная сеть соединит 94 порта, 38 аэропортов, а также 15 тысяч километров модернизированных скоростных железных дорог и автобанов. 

Учитывая масштабы и амбиции стратегии, участие Украины в этих проектах кажется дурной шуткой. Ведь для местных властей непосильной задачей является поддержание имеющейся инфраструктуры, которая пребывает в глубоком упадке. В частности, в рейтинге Всемирного экономического форума украинские автомобильные дороги занимают 130 место из 137 возможных. Что неудивительно: изношенность трасс достигает более 95% - такую цифру в феврале 2017 года озвучивал сам министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян. Еще хуже ситуация с железнодорожной сетью. По данным «Укрзализныци», износ железных дорог составляет 93%, а износ локомотивной тяги – 84%. Причем от 30% до 40% локомотивного парка давно подлежат списанию.

Примерно та же ситуация и в сфере портовой инфраструктуры. Кроме того, возможности портов в последние годы сокращаются из-за обмеления подходных каналов.

Очевидно, что модернизация устаревшего транспортного хозяйства обойдется в многие миллиарды и озвученной цифры в 4,5 млрд. евро едва ли хватит на решение этой задачи. К примеру, только капитальный ремонт международных дорог Украины, входящих в европейскую сеть, обойдется в более чем 3 млрд. долларов, если исходить из расчета стоимости ремонта одного километра дорог в пределах 12 млн. гривен.

И это возможно только при условии отсутствия бюрократических проволочек и нулевой коррупции, что трудно себе представить. Ведь Киев в последнее время ежегодно направлял по 40 млрд. гривен на ремонт автодорог, но воз и ныне там – дорожная сеть продолжает оставаться в крайне плачевном состоянии.

Более того, потенциальный кредитор TEN-T на Украине – Европейский банк реконструкции и развития – не отметился большой эффективностью реализации инфраструктурных проектов. К примеру, все могущество банка так и не позволило за прошедшие 5 лет завершить строительство Днепропетровского метро. Единственный успех ЕБРР – это завершение строительства Бескидского тоннеля в Закарпатье, начатое еще в 2013 году. Но здесь речь шла о прямых интересах ЕС: через него проходит до 40% транзитных грузов, включая европейские товары, предназначенные для украинского рынка.

Здесь же речь идет о 39 серьезных инфраструктурных проектах. И велика вероятность, что они попросту погрязнут в украинской коррупции и бюрократии. Не говоря в целом о политической нестабильности и угрозе дефолта по внешним долгам, что создает крайне неблагоприятные условия для крупных вложений. Собственно, по этой причине посильное участие Украины в стратегии TEN-T пока сугубо вербальное. Вопрос о скором выделении этих 4,5 млрд. евро даже не стоит в повестке Еврокомиссии.

Но объявить Украину территорией своих транспортных коридоров – стратегически важно для ЕС. Надо понимать, что TEN-T во многом является защитной реакцией на проекты Нового шелкового пути Китая. Брюссель не хочет, чтобы китайцы получили контроль над подъездными путями к европейскому рынку. Между тем, в Пекине Украину по-прежнему рассматривают как важное звено шелковых инициатив. Поэтому Китай активно участвует в ремонте украинских дорог. В частности, в прошедшем году китайская компания Sinohydro Corporation стала подрядчиком ремонта объездной бетонной трассы вокруг Житомира. А в 2017 году китайцы получили подряды на реконструкцию трасс Одесса-Николаев-Херсон и Киев-Харьков. Все эти дороги являются международными и входят в европейскую сеть.

Однако самый главный вопрос заключается в том, какая роль в этих процессах отводится Украине? Игра на противоречиях ЕС и Китая могла бы принести немало выгоды для украинской экономики. Киев мог бы диктовать определенные условия китайских и европейских инициатив. К примеру, лоббировать участие украинских предприятий в проектах ЕБРР на территории страны. Или требовать больше инвестиций в экономику от КНР. Но будучи в тотальной финансовой и политической зависимости от Брюсселя и Вашингтона – об этом можно забыть. ЕБРР уже по умолчанию использует европейские фирмы для освоения своих же денег на Украине. Китайцы пошли еще дальше – для ремонта украинских дорог они привозили в Одессу свой асфальтовый завод… 

Таким образом, Украине в этих процессах остается роль проходного двора, где условия диктуют гости, а не хозяева.


Дмитрий Заворотный 



Опубликовано: lentok     Источник





Вам может быть интересно:


1 комментарий

  1. Лейтенант
    Alexandrovich_2

    В 2008 году ездил по уркаине. Дороги разбиты и пустые, особо интенсивного движения не наблюдал. Придорожные кафешки  по своему убожеству напоминали что то африканское. Какие там варенники или галушки или знаменитый украинский борщ. Пельмени, несколько раз оттаивались, снова замраживались. Комком бросили в кастрюлю, комком подали. Вот такая очаровательная уркаинская кулинария.

        То, что Эвросоюз выдает деньги на дороги, то это делается для того, что бы проложить, подготовить подступы к российским границам. Без дорог бронетехника НАТО будет не слишком боеспособными.

     

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх