Лента новостей

16:54
Белоруссия не просит у России дешевый газ или дешевую нефть — Лукашенко
16:50
Ближний Восток: зачем Трампу наращивать военный контингент США в Саудовской Аравии
16:36
Израильские F-35 оставаясь незамеченными обошли российские С-400 для нанесения авиаудара
16:24
СМИ: Администрация США ищет новые варианты свержения Мадуро
16:21
Болгарский премьер комментирует претензии Путина о «Турецком потоке»
15:57
Специалисты «Роскосмоса»запатентовали комбинированный двигатель для авиации и космоса
15:45
Многодетную семью из Томской области выгоняют на улицу – рядом с их домом обнаружился газопровод
15:42
«Мы должны думать о европейских потребителях и украинских коллегах»: Медведев о транзите газа через Украину
15:36
Адвокат Жукова спонсирует украинских карателей в Донбассе
15:33
В Петербурге устанавливают купола на храм XIX века.
15:21
Фактор «зарубежных спонсоров» Украины отразится на переговорах Зеленского и Путина
15:06
Новая угроза: в НАТО боятся, что подлодки РФ лишат Европу интернета
14:48
Россия и Украина должны договориться по газу, заявил Медведев
14:45
Медведев призвал Киев к сохранению обязательств по транзиту
14:42
»Прийти к нулевому варианту». Медведев о договоре с Киевом по газу
14:39
Жириновский высказался по поводу некачественной продукции из Европы
14:33
Житель Лондона скинул с балкона ребенка, желая «засветиться» на ТВ
14:28
АТО в Сирии: провокация в Идлибе, атака на штатовскую военную базу в Дейр-эз_Зоре
14:27
Берегите природу, мать вашу! До чего может довести Тунберг
14:24
В Киеве разрабатывают закон, не дающий вернуть Приватбанк Коломойскому
14:12
Срыв отопительного сезона: в Германии ждут от «Газпрома» капитуляции
14:09
Продлению договора СНВ-3 мешают «ядерные планы» США
13:54
Хайли лайкли с немецким акцентом
13:27
Пушков назвал "странную" идею Зеленского по Донбассу нежизнеспособной
13:24
СМИ: соратник Басаева в Берлине был убит «бывшим сотрудником ФСБ»
13:00
На Украине повторяется история с Крымом, заявил Вассерман
12:57
Страница не найдена Россия пригласила Эрдогана на юбилейный парад Победы в Москве
12:54
В Раде рассказали о сроках принятия изменений в Конституцию Украины
12:33
Члены НАТО не могут покупать системы С-400 у России – Макрон
12:27
Если в Европе появится четвёртый рейх...
12:03
Ученые назвали неизвестную ранее причину заболевания онкологией
11:50
«Фонтанку» засудят за грубую липу о бойце ЧВК «Вагнера»
11:48
Зеленский у Шустера рассказал, с чем едет в Париж
11:45
Спасатели нашли еще одно тело на месте пожара в одесском колледже
11:39
Тобрук после освобождения Триполи займется делом россиян, захваченных боевиками ПНС Ливии
11:36
Останки павшего за Ленинград белорусского солдата обнаружили под Петербургом
10:57
Океан раздора: Северный морской путь расколол НАТО
10:54
Трамп потребовал от Всемирного банка прекратить выдавать кредиты Китаю
10:51
»Белокуриху — 2» хотят использовать как резиденцию для IT-компаний
10:48
Представители Минсельхоза рассказали, почему повысились цены на гречку
10:42
СМИ: после стрельбы на базе ВМС США допросили шесть саудовских граждан
10:39
Навальный засыпался на вопросе о сотрудничестве с КПРФ
10:39
Гастроэнтеролог назвал продукты, которые разрушают кишечник
10:36
В Греции около 80 человек задержали за участие в беспорядках
10:33
СМИ: шесть саудовских граждан допрошены после стрельбы на базе ВМС США
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Мировое обозрение » В мире » Невидимый геополитический фронт: зачем Евросоюз хочет вложить 4,5 миллиарда в украинские дороги?

Невидимый геополитический фронт: зачем Евросоюз хочет вложить 4,5 миллиарда в украинские дороги?


На ряду с новостью о перечислении Украине транша МВФ, незамеченным осталось другое любопытное событие. В январе этого года Европейский Союз включил 39 украинских инфраструктурных проектов в план развития трансъевропейской транспортной сети TEN-T. На их реализацию Еврокомиссия и Всемирный банк могут выделить Киеву порядка 4,5 миллиарда евро.

TEN-T (Трансевропейская транспортная сеть) – это новейшая транспортная стратегия Евросоюза, целью которой является модернизация всех видов транспортного сообщения в Европе. В случае успешной реализации к 2050 году новая транспортная сеть соединит 94 порта, 38 аэропортов, а также 15 тысяч километров модернизированных скоростных железных дорог и автобанов.

Учитывая масштабы и амбиции стратегии, участие Украины в этих проектах кажется дурной шуткой. Ведь для местных властей непосильной задачей является поддержание имеющейся инфраструктуры, которая пребывает в глубоком упадке. В частности, в рейтинге Всемирного экономического форума украинские автомобильные дороги занимают 130 место из 137 возможных. Что неудивительно: изношенность трасс достигает более 95% - такую цифру в феврале 2017 года озвучивал сам министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян. Еще хуже ситуация с железнодорожной сетью. По данным «Укрзализныци», износ железных дорог составляет 93%, а износ локомотивной тяги – 84%. Причем от 30% до 40% локомотивного парка давно подлежат списанию.

Примерно та же ситуация и в сфере портовой инфраструктуры. Кроме того, возможности портов в последние годы сокращаются из-за обмеления подходных каналов.

Очевидно, что модернизация устаревшего транспортного хозяйства обойдется в многие миллиарды и озвученной цифры в 4,5 млрд. евро едва ли хватит на решение этой задачи. К примеру, только капитальный ремонт международных дорог Украины, входящих в европейскую сеть, обойдется в более чем 3 млрд. долларов, если исходить из расчета стоимости ремонта одного километра дорог в пределах 12 млн. гривен.

И это возможно только при условии отсутствия бюрократических проволочек и нулевой коррупции, что трудно себе представить. Ведь Киев в последнее время ежегодно направлял по 40 млрд. гривен на ремонт автодорог, но воз и ныне там – дорожная сеть продолжает оставаться в крайне плачевном состоянии.

Более того, потенциальный кредитор TEN-T на Украине – Европейский банк реконструкции и развития – не отметился большой эффективностью реализации инфраструктурных проектов. К примеру, все могущество банка так и не позволило за прошедшие 5 лет завершить строительство Днепропетровского метро. Единственный успех ЕБРР – это завершение строительства Бескидского тоннеля в Закарпатье, начатое еще в 2013 году. Но здесь речь шла о прямых интересах ЕС: через него проходит до 40% транзитных грузов, включая европейские товары, предназначенные для украинского рынка.

Здесь же речь идет о 39 серьезных инфраструктурных проектах. И велика вероятность, что они попросту погрязнут в украинской коррупции и бюрократии. Не говоря в целом о политической нестабильности и угрозе дефолта по внешним долгам, что создает крайне неблагоприятные условия для крупных вложений. Собственно, по этой причине посильное участие Украины в стратегии TEN-T пока сугубо вербальное. Вопрос о скором выделении этих 4,5 млрд. евро даже не стоит в повестке Еврокомиссии.

Но объявить Украину территорией своих транспортных коридоров – стратегически важно для ЕС. Надо понимать, что TEN-T во многом является защитной реакцией на проекты Нового шелкового пути Китая. Брюссель не хочет, чтобы китайцы получили контроль над подъездными путями к европейскому рынку. Между тем, в Пекине Украину по-прежнему рассматривают как важное звено шелковых инициатив. Поэтому Китай активно участвует в ремонте украинских дорог. В частности, в прошедшем году китайская компания Sinohydro Corporation стала подрядчиком ремонта объездной бетонной трассы вокруг Житомира. А в 2017 году китайцы получили подряды на реконструкцию трасс Одесса-Николаев-Херсон и Киев-Харьков. Все эти дороги являются международными и входят в европейскую сеть.

Однако самый главный вопрос заключается в том, какая роль в этих процессах отводится Украине? Игра на противоречиях ЕС и Китая могла бы принести немало выгоды для украинской экономики. Киев мог бы диктовать определенные условия китайских и европейских инициатив. К примеру, лоббировать участие украинских предприятий в проектах ЕБРР на территории страны. Или требовать больше инвестиций в экономику от КНР. Но будучи в тотальной финансовой и политической зависимости от Брюсселя и Вашингтона – об этом можно забыть. ЕБРР уже по умолчанию использует европейские фирмы для освоения своих же денег на Украине. Китайцы пошли еще дальше – для ремонта украинских дорог они привозили в Одессу свой асфальтовый завод…

Таким образом, Украине в этих процессах остается роль проходного двора, где условия диктуют гости, а не хозяева.



Опубликовано: legioner     Источник



Похожие публикации для статьи "Невидимый геополитический фронт: зачем Евросоюз хочет вложить 4,5 миллиарда в украинские дороги?"


Напишите ваш комментарий к статье "Невидимый геополитический фронт: зачем Евросоюз хочет вложить 4,5 миллиарда в украинские дороги?"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх