Лента новостей

15:12
В Кремле не стали подтверждать, что Порошенко поздравлял Путина с Днем России
15:06
В Госдуме и Совфеде оценили возможные санкции России в отношении Литвы
15:03
Юрист рассказала, как «остудить» начальство в случае отказа работнику в летнем отпуске
14:54
Корнилов объяснил, кто рисует "российские следы" в сербских протестах
14:51
Коротченко: Россия пополнит свою ядерную триаду в ответ на выход США из СНВ-3
14:45
Эксперт Белогорьев назвал два условия для повышения цен на нефть до $150
14:42
Гаспарян рассказал о целях украинской риторики по «возвращению Крыма»
14:39
Ордов оценил инфляционные эффекты от возможной деноминации рубля
14:36
Цеков: Прибалтика ответит рублем за русофобию
14:09
Наталья Никипелова: ТВЭЛ станет главным 3D-печатником во всей России
14:03
Лавров оценил итоги встречи советников лидеров нормандского формата
14:00
Медведев заявил о готовности России к сотрудничеству по борьбе с COVID-19
13:57
В Латвии выявили 11 новых случаев COVID-19
13:54
В СФ просят ввести санкции против властей стран Балтии из-за RT и Sputnik
13:48
Павленский и французская карательная психиатрия
13:42
Александр Роджерс: О мире без Расколотых Штатов Америки
13:36
Российскому экспорту нефтегаза в Европу отвели всего 30 лет
13:30
Россия рискует проиграть информационную войну Западу
13:06
Обнародована третья часть записей, компрометирующих экс-президента Украины
12:57
От Владимира Потанина требуют землю и воду
12:51
Большинство россиян приготовились к снижению доходов в этом году
12:48
В России призвали провести деноминацию рубля в 100 раз
12:45
Россияне жалуются на коммунальщиков: «Только тарифы горазды повышать»
12:39
Командующий ВСУ оценил возможность военного вторжения России
12:15
Банковские счета Сафронова и его родных подверглись блокировке
12:12
Политолог Михеев заявил, что Фургалу нечего делать в политике
12:09
ФАН поможет Совфеду в расследовании возможного вмешательства в голосование по поправкам
11:51
В течение получаса сирийские военные уничтожили четыре турецких танка
11:39
Помпео рассказал, как США установят в Венесуэле демократию
11:18
Палеонтологи обнаружили в Арктике фрагмент челюсти редкого динозавра
11:03
ЕС использует пленки Деркача для отмены антироссийских санкций
11:00
«Пандемия усилится»: эксперт дал тревожный прогноз насчет COVID-19
10:57
Глава ВОЗ заявил об ухудшении ситуации с COVID-19 в мире
10:54
Геращенко рассказал, где записывались переговоры Порошенко и Путина
10:51
В Нью-Йорке свирепствует коронавирус, а мэр города расписывает асфальт
10:48
ОПЗЖ требует изгнать Резникова из ТКГ за отказ от Минских соглашений
10:45
Тбилиси разгневан заявлением Саакашвили: Украине грозит новый скандал с Грузией
10:42
Зеленский дал команду переключиться с Байдена на Шария
10:40
Чтобы ни делали грузинские власти, Южная Осетия всегда начеку
10:39
Вслед за коронавирусом придёт голод
10:36
Смертность намного выше, чем от COVID-19. В Китае сообщили о вспышке в Казахстане неизвестной пневмонии
10:30
Один человек погиб при взрыве газа в Кировской области
10:27
Корнилов рассказал о количестве «гвоздей в невозврат» Крыма на Украину
09:51
Cicero (Германия): «Конфронтационные силы в России активизируются»
09:48
Версии (Украина): адмирал и моча президента
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Мировое обозрение » В мире » Невидимый геополитический фронт: зачем Евросоюз хочет вложить 4,5 миллиарда в украинские дороги?

Невидимый геополитический фронт: зачем Евросоюз хочет вложить 4,5 миллиарда в украинские дороги?


На ряду с новостью о перечислении Украине транша МВФ, незамеченным осталось другое любопытное событие. В январе этого года Европейский Союз включил 39 украинских инфраструктурных проектов в план развития трансъевропейской транспортной сети TEN-T. На их реализацию Еврокомиссия и Всемирный банк могут выделить Киеву порядка 4,5 миллиарда евро.

TEN-T (Трансевропейская транспортная сеть) – это новейшая транспортная стратегия Евросоюза, целью которой является модернизация всех видов транспортного сообщения в Европе. В случае успешной реализации к 2050 году новая транспортная сеть соединит 94 порта, 38 аэропортов, а также 15 тысяч километров модернизированных скоростных железных дорог и автобанов.

Учитывая масштабы и амбиции стратегии, участие Украины в этих проектах кажется дурной шуткой. Ведь для местных властей непосильной задачей является поддержание имеющейся инфраструктуры, которая пребывает в глубоком упадке. В частности, в рейтинге Всемирного экономического форума украинские автомобильные дороги занимают 130 место из 137 возможных. Что неудивительно: изношенность трасс достигает более 95% - такую цифру в феврале 2017 года озвучивал сам министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян. Еще хуже ситуация с железнодорожной сетью. По данным «Укрзализныци», износ железных дорог составляет 93%, а износ локомотивной тяги – 84%. Причем от 30% до 40% локомотивного парка давно подлежат списанию.

Примерно та же ситуация и в сфере портовой инфраструктуры. Кроме того, возможности портов в последние годы сокращаются из-за обмеления подходных каналов.

Очевидно, что модернизация устаревшего транспортного хозяйства обойдется в многие миллиарды и озвученной цифры в 4,5 млрд. евро едва ли хватит на решение этой задачи. К примеру, только капитальный ремонт международных дорог Украины, входящих в европейскую сеть, обойдется в более чем 3 млрд. долларов, если исходить из расчета стоимости ремонта одного километра дорог в пределах 12 млн. гривен.

И это возможно только при условии отсутствия бюрократических проволочек и нулевой коррупции, что трудно себе представить. Ведь Киев в последнее время ежегодно направлял по 40 млрд. гривен на ремонт автодорог, но воз и ныне там – дорожная сеть продолжает оставаться в крайне плачевном состоянии.

Более того, потенциальный кредитор TEN-T на Украине – Европейский банк реконструкции и развития – не отметился большой эффективностью реализации инфраструктурных проектов. К примеру, все могущество банка так и не позволило за прошедшие 5 лет завершить строительство Днепропетровского метро. Единственный успех ЕБРР – это завершение строительства Бескидского тоннеля в Закарпатье, начатое еще в 2013 году. Но здесь речь шла о прямых интересах ЕС: через него проходит до 40% транзитных грузов, включая европейские товары, предназначенные для украинского рынка.

Здесь же речь идет о 39 серьезных инфраструктурных проектах. И велика вероятность, что они попросту погрязнут в украинской коррупции и бюрократии. Не говоря в целом о политической нестабильности и угрозе дефолта по внешним долгам, что создает крайне неблагоприятные условия для крупных вложений. Собственно, по этой причине посильное участие Украины в стратегии TEN-T пока сугубо вербальное. Вопрос о скором выделении этих 4,5 млрд. евро даже не стоит в повестке Еврокомиссии.

Но объявить Украину территорией своих транспортных коридоров – стратегически важно для ЕС. Надо понимать, что TEN-T во многом является защитной реакцией на проекты Нового шелкового пути Китая. Брюссель не хочет, чтобы китайцы получили контроль над подъездными путями к европейскому рынку. Между тем, в Пекине Украину по-прежнему рассматривают как важное звено шелковых инициатив. Поэтому Китай активно участвует в ремонте украинских дорог. В частности, в прошедшем году китайская компания Sinohydro Corporation стала подрядчиком ремонта объездной бетонной трассы вокруг Житомира. А в 2017 году китайцы получили подряды на реконструкцию трасс Одесса-Николаев-Херсон и Киев-Харьков. Все эти дороги являются международными и входят в европейскую сеть.

Однако самый главный вопрос заключается в том, какая роль в этих процессах отводится Украине? Игра на противоречиях ЕС и Китая могла бы принести немало выгоды для украинской экономики. Киев мог бы диктовать определенные условия китайских и европейских инициатив. К примеру, лоббировать участие украинских предприятий в проектах ЕБРР на территории страны. Или требовать больше инвестиций в экономику от КНР. Но будучи в тотальной финансовой и политической зависимости от Брюсселя и Вашингтона – об этом можно забыть. ЕБРР уже по умолчанию использует европейские фирмы для освоения своих же денег на Украине. Китайцы пошли еще дальше – для ремонта украинских дорог они привозили в Одессу свой асфальтовый завод…

Таким образом, Украине в этих процессах остается роль проходного двора, где условия диктуют гости, а не хозяева.



Опубликовано: legioner     Источник



Похожие публикации для статьи "Невидимый геополитический фронт: зачем Евросоюз хочет вложить 4,5 миллиарда в украинские дороги?"


Напишите ваш комментарий к статье "Невидимый геополитический фронт: зачем Евросоюз хочет вложить 4,5 миллиарда в украинские дороги?"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх