Лента новостей

17:12
Снижение тройской унции до $1700 вызовет инвестиционный спрос на золото
17:10
ЦБ РФ установил официальные курсы валют на 2 декабря
17:08
ЕК отреагировала риторикой КПСС на проблемы Шенгена
17:06
Внутренний туризм и сельское хозяйство спасли доходы россиян
17:00
Обнищавшие россияне рекордно сократили свои траты
17:00
Одну дурь курят, или Как США мобилизуются на фоне усиления позиций РФ в Нагорном Карабахе и Белоруссии
16:56
В НАТО заявили о намерении усилить группировку в Черном море
16:54
Избранная президент Молдавии Санду затеяла двухходовку с Путиным
16:52
Никак иначе: Лавров рассказал, на каких условиях Москва продолжит работать с Вашингтоном
16:52
Экономикой США при Байдене выбраны рулить три женщины: кто они
16:46
Прибалтийские рыбаки повесили сети на гвоздь
16:38
Sea Venom: вертолёты будут топить корабли
16:34
Ереван передал Баку Лачинский район НКР при посредничестве РФ
16:32
Сирия считает выполненными обязательства по ликвидации химоружия
16:30
Бюджетом США будет управлять требовавшая с Ливии компенсации политтехнолог
16:28
«Турецкий поток» вышел на рекордный уровень за 11 месяцев эксплуатации газопровода
16:18
Военная операция в Тыграе закончена, но партизаны сбивают истребитель МиГ-23 ВВС Эфиопии
15:56
Xiaomi обогнала Apple по продажам смартфонов
15:50
Лавров взвесит и оценит многовекторную политику Армении
15:48
Байден не поможет Польше заблокировать «Северный поток – 2»
15:44
Сказочка «Дональд и Новый Мировой Хаос». Александр Роджерс
15:26
В Бундестаге призвали ответить на американские санкции против «СП-2»
15:24
Украинско-венгерская «война»: на кону контроль за контрабандными потоками 
15:18
Санду назвала нечестным требование к Молдавии погасить долг за газ Приднестровья
15:16
Россия и Турция договорились по Карабаху
15:14
В США назвали вероятные причины убийства иранского физика-ядерщика
15:08
Следователи рассказали о числе жертв задержанного «поволжского маньяка»
15:06
Мишустин: Пренебрегать здоровьем людей ради выгоды — недопустимо
15:04
Официальные курсы доллара и евро вновь повышены
15:00
«Не хотят, чтобы я вернулся»: Навальный обратился к Путину
14:58
Адвокат экс-президента Кочаряна обвинил Пашиняна в давлении на судей, которых он «собирает по звонку»
14:56
На Украине обещают за год вакцинировать от коронавируса всех желающих
14:54
Эксперт объяснил, кому выгоден Лачинский коридор
14:52
Шведка 28 лет держала сына взаперти — к 40 годам пленник потерял зубы и оказался на грани безумия
14:46
Apple M1 оказался почти вдвое быстрее ноутбучного процессора Qualcomm при работе в Windows 10 для ARM
14:44
ELSA оснастила видеокарты GeForce RTX 3090/3080 Erazor X длинными системами охлаждения
14:42
LG Chem удвоит объёмы производства тяговых аккумуляторов, чтобы удовлетворить нужды Tesla
14:36
Bayraktar VS Орион: битва ударных беспилотников
14:30
Мишустин констатировал рост расходов на борьбу с коронавирусом
14:28
Цена биткойна обновила исторический максимум
14:26
ЕС выделил Украине свыше €16,5 млрд с 2014 года
14:22
Комитет СФ рекомендовал палате одобрить законы о Госсовете РФ и верховенстве конституции
14:20
Комитет СФ одобрил закон об ответственности за призывы к отчуждению территорий РФ
14:19
Несмотря на Brexit, Шотландия продолжает работать с ЕС по Арктике
14:18
Посол РФ в Вене обвинил Киев в невыполнении результатов "нормандского саммита" в Париже
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


Мировое обозрение » В мире » «Северный поток — 2» уже работает: Украина вдвое снизила тарифы России

«Северный поток — 2» уже работает: Украина вдвое снизила тарифы России


Национальная комиссия Украины по энергетике решила вдвое снизить тарифы на транзит газа через украинскую газотранспортную систему. Свое решение в Киеве объясняют просто: в конце года будет запущен «Северный поток — 2», и, если Украина не хочет лишиться российского газа, транзит через украинскую ГТС должен быть выгоднее, чем через газопровод по дну Балтийского моря. Похоже, в «незалежной» смирились с тем, что «Северный поток — 2» все же будет построен, и идут на крупные уступки России.

Украинский «Нафтогаз» подал очередной иск против «Газпрома» на сумму в 12 миллиардов долларов. По словам директора компании Андрея Коболева, после строительства обходных газопроводов цена украинской газотранспортной системы (ГТС) может резко упасть.

«Если вы строите (обходные газопроводы — прим. RuBaltic.Ru) и не хотите транспортировать, то компенсируйте, — озвучил свою позицию Коболев. — Если хотите транспортировать и готовы подписать долгосрочный контракт по европейским правилам, с гарантиями, что эти деньги вы нам заплатите, мы готовы от иска отказаться».

Логика простая. Одно непонятно.

Почему руководство «Нафтогаза» считает, что Россия навеки должна быть привязана к украинской трубе?

До этого судебные тяжбы между «Газпромом» и «Нафтогазом» велись в рамках действующих соглашений. Очевидно, Стокгольмский арбитраж подыгрывал украинской стороне, когда освобождал ее от выплат за прописанные в контракте и неотобранные объемы российского газа. Когда же рассматривался вопрос транзита, суд почему-то обязал «Газпром» заплатить за весь объем поставок по контракту, включая тот газ, который через Украину не транспортировался.

Пока специалисты гадали, почему суд по-разному трактует две аналогичные ситуации, топ-менеджеры «Нафтогаза», видимо, решили, что украинская ГТС — это пуп земли. Как иначе объяснить слова Коболева?


Директор «Нафтогаза» пытается доказать, что у российской стороны есть некие обязательства перед Украиной даже после окончания транзитного контракта. Но в этом вопросе Киев ничем не может подкрепить свою позицию. Нет никакого документа, который подтверждает, что после 2019 года «Газпром» обязан пользоваться услугами «Нафтогаза» — есть только «хотелки» украинской власти и вера в то, «что весь мир с нами».

Раньше позиция украинской стороны по вопросу нового транзитного контракта казалась непоколебимой. Киев желал сохранить и прежние объемы, и прежние тарифы.

Было и еще одно требование — прописать в контракте принцип «качай или плати», который обяжет «Газпром» оплачивать весь законтрактованный объем транзита вне зависимости от того, будет газ прокачиваться через Украину или нет.


Однако в конце года стало известно, что в одном вопросе «незалежная» уже идет на уступки.

Нацкомиссия по энергетике решила вдвое снизить тарифы на транзит газа по украинской ГТС. Уступку «агрессору» объясняют просто: она поможет сделать украинский маршрут более рентабельным, чем балтийский.

Тот же Коболев говорил, что это решение «точно удивит как наших западных партнеров, так и "Газпром"». Кстати, рассмотрение вопроса о снижении стоимости тарифов инициироваллетом 2018 года сам «Нафтогаз», не скрывая при этом, что собирается доказать «экономическую необоснованность построения данного трубопровода («Северного потока — 2» — прим. RuBaltic.Ru)».

Ожидается, что в таком случае Украина может сохранить российский транзит, но это все равно приведет к дефициту средств в размере 22 миллиардов гривен. Что ни предпринимай, придется терпеть убытки. Красноречивый итог борьбы за «энергетическую независимость» от России.

Но ход мыслей у Коболева правильный. Не случайно министр энергетики РФ Александр Новак заявлял, что Россия готова обеспечить транзит через Украину после 2019 года, но только в том случае, если этот вариант будет конкурентоспособен. Киев это пожелание учел.


То есть жесткая риторика украинских властей не подкрепляется конкретными действиями.

По факту они уже смирились с тем, что «Северный поток — 2» будет построен. Не потому ли ультиматумы «Газпрому» странным образом дополняются презентами в виде снижения тарифов?

Поставить точку в транзитном споре должны трехсторонние переговоры в формате Украина — Россия — ЕС, очередной раунд которых запланирован на 21 января. Новый контракт наверняка будет подписан — в этом заинтересованы все стороны.

Эксперты не раз отмечали, что мощности всех имеющихся у России обходных газопроводов к 2020 году не смогут полностью покрыть потребности Европы (они, кстати, растут из года в год). Хотя бы минимальные объемы газа по-прежнему придется прокачивать через украинскую ГТС. В противном случае страны Европы будут вынуждены договариваться с другими поставщиками, а Россия и Украина понесут убытки.

Единственное реальное препятствие на пути к заключению нового договора — непомерные аппетиты Киева, которому трудно смириться с тем, что часть транзита неминуемо будет переброшена на северное направление. Но смириться все равно придется.



О реальном отношении европейцев к украинской ГТС красноречиво говорит тот факт, что ее техническое состояние почему-то никого не интересует.

«Практически не ведется дискуссий по поводу другого вопроса: кто будет ремонтировать старую украинскую газотранспортную систему? — задается вопросом председатель Восточного комитета немецкой экономики Вольфганг Бюхеле. — Ей почти 40 лет, она ненадежна».

А ведь «Укртрансгаз» предупреждает, что после анонсированного снижения транзитных тарифов денег на ремонт системы станет еще меньше. Процесс превращения ГТС в груду металлолома становится неотвратимым. Но кого это, в самом деле, тревожит?



Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:




Вам может быть интересно:


Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх