Лента новостей

10:23
Работа журналиста на передовой. Правила выживания
10:14
Сирия: Пехоте Коалиции США грозит уничтожение, 80000 солдат и 1000 единиц техники готовы к атаке
10:14
Русские ракеты и китайские приветы. Константин Душенов
10:10
Производство вертолётов на Улан-Удэнском авиационном заводе
10:08
Завершен основной этап испытаний энергетической газовой турбины большой мощности ГТД-110М
09:54
Нерассказанная история Украины. Фильм Оливера Стоуна
05:23
У кандидатов в Мосгордуму продолжают находить «мертвые души»
20:52
Кедми: США не понимают, как устроен реальный мир
20:26
Трамп избавляется от очередного союзника. США объявляют тарифную войну Франции
20:25
The Nation (Пакистан): влияние Путина на Россию и мир
20:25
Уникальный аппарат возвращает России научное лидерство в космосе
20:25
«Сто рублей за доллар». Конгресс США одобрил санкции против госдолга России
20:23
Сокрушительная ударная мощь при малых размерах. Россия создает «москитный флот»?
20:23
Stern (Германия): наступление под Курском — кладбище немецких танковых войск
20:23
«Радио Свобода», «Голос Америки» и ВВС снова тиражируют фейки о «жестоких» задержаниях
20:22
The Wall Street Journal (США): астероидная угроза — не научная фантастика
20:22
Фан Синдун: Многие боятся верить, что Китай действительно обогнал США в сфере 5G (Гуаньча, Китай)
20:20
Huawei победит США. Почему Трамп обломал зубы о китайскую компанию
20:18
Путин угнал Германию: разве за это стоял Майдан?
20:18
Что будет с рублем и госдолгом после новых американских санкций?
20:17
Советы дедушки Трампа: как правильно создавать высокооплачиваемые рабочие места!
20:17
Матвиенко: право однополым родителям усыновлять детей приведет к вырождению человечества
20:16
Противоречия между Китаем и Японией
20:15
Несокрушимый социализм
20:15
Поломка за поломкой. Самая проблемная боевая техника НАТО
20:14
В России создан софт, который полностью заменит Windows
20:14
Первый базовый патрульный самолет Р-8А Poseidon для Великобритании
20:13
Подробности самой секретной российской подводной лодки «Лошарик» (редкие фото)
20:12
«Ка-90» — первый в мире реактивный вертолёт
20:11
Композитные катера от "Винеты" на МВМС-2019
20:11
Итальянская забастовка в Орле
20:10
«Русофобия в Грузии финансируется из Москвы»
20:09
«Большую семерку» сочли бесполезной для России
20:09
Похороны либерализма под траурный марш новой технологической революции
20:08
«Спектр-РГ» отправился в космос
20:07
Заключен контракт на реконструкцию сухих доков на 35-м судоремонтном заводе в Мурманске
20:06
О предпосылках возможного госпереворота
20:05
Группа граждан Грузии напала на азербайджанских пограничников
20:05
Наркокартели и системно-сетевая война
20:04
Даже в Бангладеш украинцы отметились...
20:03
Древняя китайская карта возрастом 4000 лет, и на ней есть обе Америки!
20:03
Зенструкция: Как не облажаться на посту президента
20:02
Samsung рассмотрит российский фтористый водород на замену японскому
20:00
Зачем турецкому султану С-400
20:00
Советский тепловоз, разогнавшийся до 271 км/ч
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » Ракетные технологии: Украина теряет, а Беларусь находит

Ракетные технологии: Украина теряет, а Беларусь находит




Возможная неудача украинской ракетной программы может серьезно усилить рыночные позиции белорусской ракетной промышленности, считает военный обозреватель Александр Алесин.

Как сообщило на днях украинское издание AUTO-Consulting, на сентябрь-октябрь 2019 года запланированы первые испытательные стрельбы оперативно-тактического ракетного комплекса (ОТРК) «Гром-2». К заказчику ОТРК «Гром-2», в роли которого выступает Саудовская Аравия, должен поступить в 2022 году .

Впервые проект комплекса «Гром» был анонсирован на выставке «Оружие и безопасность-2015» в Киеве. Головным разработчиком системы является конструкторское бюро «Южное» (г. Днепр). Кроме того, к проекту привлечен Павлоградский химический завод. С определенного времени в работах участвуют Харьковское конструкторское бюро по машиностроению им. А. А. Морозова и Харьковский завод транспортного оборудования.

Характерной чертой ОТРК «Гром-2» является размещение на СПУ сразу двух одноступенчатых твердотопливных ракет типа «земля-земля» в прямоугольных транспортно-пусковых контейнерах (ТПУ). Перед стрельбой оба контейнера должны подниматься в вертикальное положение и опираться на грунт с помощью пары квадратных опор.

Каждая ракета должна оснащаться твердотопливным двигателем с корпусом из композиционных материалов. Ее длина — 3,74 м, масса — 3,14 т, заряд — 2735 кг взрывного вещества. В качестве топлива используется полибутадиен с кольцевыми гидроксильными группами.

Согласно имеющейся информации, двигатель ракеты имеет сопловой аппарат с электрическими системами управления вектором тяги. Управление ракетой на активном участке траектории осуществляется как за счет аэродинамических рулей, так и подвижного сопла. Скорее всего ракета ОТРК «Гром-2» будет иметь смешанную систему управления: инерциальную + спутниковую навигацию.

По данным разработчика, каждый такой боеприпас сможет нести боевые части разных типов: осколочно-фугасную, проникающую фугасную либо кассетную. Допустимая масса БЧ — 480 кг. Предполагается, что наличие нескольких разных БЧ позволит расширить круг решаемых боевых задач.

По заверениям разработчиков, все ракеты ОТРК «Гром» смогут преодолевать ПВО любой сложности. В том числе — российский «зонтик» из С-300 и С-400, поскольку, как и ракеты «Искандера», смогут летать по непредсказуемой траектории. Заявленная дальность стрельбы — от 50 до 280 км (с возможностью увеличения до 500 км).

Первоначально запуск опытного образца ракеты ОТРК «Гром» должен был пройти еще зимой 2015 года. Но из-за организационных, технических, а самое главное финансовых трудностей огневые испытания ОТРК были перенесены на осень 2016 года. И они также не состоялись вовремя. Сроки вновь были перенесены.

Лишь в самом начале января 2018 года было опубликовано видео испытаний двух опытных ракетных двигателей для ОТРК «Гром-2». Которые были частично успешными: первый двигатель отработал штатно, второй — разрушился. До пуска самих ракет дело так и не дошло. Хотя в опубликованном видео был показан полноразмерный макет самоходной пусковой установки.

Заметно лучше обстоят дела с многоосным колесным шасси для размещения СПУ ОТРК. Еще в мае 2017-го, на одной из автомобильных дорог Харьковской области была замечена неизвестная ранее специальная машина. Вскоре стало известно, что это был макетный образец шасси для СПУ ОТРК «Гром-2».

По утверждению издания AUTO-Consulting оно было разработано ЧАО «Харьковский завод транспортного оборудования», при участии ГП «Харьковское конструкторское бюро по машиностроению им. А.А.Морозова», в рамках реализации проекта ОТРК «Гром-2». Ходовой образец этого самоходного колесного шасси имел колесную формулу 10х10. Такие машины Украина раньше никогда не производила. Максимально, что могла предложить тамошняя промышленность — это 4-осные шасси КрАЗ-7634НЕ (КрАЗ Н27.3ЕХ) колесной формулы 8х8.

Это шасси и послужило базой для СПУ ОТРК «Гром-2». В рамках этого проекта также предусмотрено создание двух других специальных колесных транспортеров: транспортно-заряжающей машины (ТЗМ) и транспортной машины для перевозки ракет (ТРМ).

Следует сказать, что в мире немного стран способных выпускать многоосные колесные транспортеры для самоходных ракетных комплексов — это Беларусь (в лице МЗКТ), Россия (БЗКТ, КАМАЗ), Китай (DongFeng у истоков которого стоит тот же МЗКТ), а также Германия (MAN) и ряд компаний из США.

Данное обстоятельство дало основание ряду российских экспертов выразить сомнение в способности украинской промышленности создавать подобную автотехнику. Исходя из чего, основываясь на фото, выложенных рядом интернет-порталов, они предположили, что СПУ ОТРК «Гром-2» размещена на шасси Минского завода колесных тягачей МЗКТ-79292 (10×10).

По их мнению, готовые МЗКТ-79292 либо поступают на Украину непосредственно из Беларуси, либо на украинских предприятиях ведется их лицензионная сборка из белорусских машинокомплектов. Что в обеих случаях является вопиющим нарушением Минском союзнических обязательств перед Москвой.

Правда, внимательный анализ и сопоставление конструктивных особенностей шасси СПУ ОТРК «Гром-2» и шасси МЗКТ-79292 позволяет сделать вывод, что это — две разные машины, несмотря на равное количество осей.

Так на шасси для СПУ «Гром-2» принято примерно одинаковое расстояние между всеми 5-ю мостами (первые 4 из которых ведущие, а последний, судя по фото, сделан поддерживающим). Управляемыми являются первых 2 моста.

У полноприводного шасси МЗКТ-79292 (10х10) три последних моста, как бы, образуют 3-осную тележку. Два передних моста смонтированы обособленно и находятся на значительном расстоянии и от тележки, и друг от друга. Чтобы придать автомобилю большую маневренность, первых три моста и последний сделаны управляемыми.

Таким образом нет никаких оснований говорить о передаче Беларусью Украине ракетных технологий направленных против России.

И тем не менее, учитывая, что украинский автопром до сих пор не имел опыта разработки колесных шасси c более чем четырьмя ведущими мостами, некоторые комментаторы продолжили искать в СПУ ОТРК «Гром-2» «белорусский след».

Они предположили, что за основу транспортера для его установки было взято старое советское шасси МАЗ-543. Большое количество таких машин досталось украинской армии в наследство от вооруженных сил СССР.

В процессе переделки МАЗ-543 вместо двух узких была смонтирована одна широкая кабина, а к четырем ведущим осям (с целью увеличения размера платформы для размещения более длинной ракеты) добавлена пятая — поддерживающая. Это хорошо заметно на фото СПУ сверху при поднятых ракетных контейнерах. (Примерно также поступали китайцы до тех пор пока с помощью МЗКТ не наладили производство шасси с числом ведущих осей больше четырех.)

Однако, вне зависимости от правоты сторонников той или иной версии, создание колесного шасси для СПУ следует считать, практически, единственным достижением разработчиков ОТРК «Гром-2».

К настоящему времени КБ «Южное» и его смежники смогли подготовить только макетные образцы отдельных компонентов комплекса, а вся система в сборе еще не готова. Хотя все плановые сроки уже вышли. Насколько можно понять из имеющейся информации, первые ОТРК «Гром-2» Саудовская Аравия, являющая заказчиком комплекса, желала получить его в 2018 году.

Между тем, разработчики проект ОТРК «Гром-2», также как и вся оборонная промышленность Украины, столкнулись с рядом самых серьезных проблем. Предприятия не только испытывают хронический недостаток финансирования, решению поставленных задач мешают их ограниченные технические и технологические возможности.

Поэтому трудно ожидать, что предприятиям ВПК Украины удастся в приемлемые сроки справится с проблемами возникшими при реализации проекта создания такого сложного ракетного оружия коим является ОТРК «Гром-2».

Велика вероятность того, что Саудовская Аравия не дождавшись реальных результатов, оплачиваемых ею работ, в обозримом будущем прекратит их финансирование и очередной украинский ракетный проект так и останется незавершенным.

И хотя это звучит обидно для украинских разработчиков, неудача их проекта избавит белорусскую ракетную систему «Полонез» от одного из потенциальных конкурентов.


Опубликовано: lentok     Источник


Похожие публикации для статьи "Ракетные технологии: Украина теряет, а Беларусь находит"


Напишите ваш комментарий к статье "Ракетные технологии: Украина теряет, а Беларусь находит"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх