Лента новостей

20:40
«Здравый смысл и экономические расчёты делают проект СП-2 реальным», - депутат Есяков
20:38
Кого Ходорковский пихнул в ряды антифашистов?
20:34
Сербы заинтересованы в продолжении «Турецкого потока» до своей страны
20:27
Сотрудников несуществующего ГРУ включили в антироссийский санкционный список
20:23
Крымская переправа рекордно поработала в прошлом году
20:23
Гройсман рассказал, как Украине стать газовой державой
20:08
Киев должен отойти России
19:25
«Новая газета» защищает наркоманов Навального и Ходорковского
19:10
Либеральные СМИ порочат защитников блокадного Ленинграда
18:31
Водород — топливо будущего
18:29
Зачем в Киеве заявили о планах освоения Антарктики
18:29
Чубайс рассказал Захаровой о своих заслугах в возрождении России
18:26
ЕС ввёл санкции против ГРУ из-за «дела Скрипалей»
18:26
В Венесуэле провалилась очередная попытка мятежа против Мадуро
18:23
На Украине уверены в усилении России из-за «Северного потока — 2»
18:22
Беларуси придется слезть с российской финансовой иглы
18:21
Израиль дождётся своего бумеранга
18:20
Олигархи убийцы
18:19
На нефтяном рынке отмечена корреляция
18:19
Воды Мирового океана прогрелись до рекордных значений
18:18
Филарет рассказал о тесной дружбе СБУ и ПЦУ
18:17
Третьяков: В интересах России, чтобы на выборах на Украине победил Порошенко
18:16
России должен отойти не только Юго-Восток, но и Киев
18:15
Количество миллиардеров в мире за последние 10 лет удвоилось
18:14
Центробанк: Инфляция в России начнет снижаться во втором полугодии
18:13
В Египте обнаружены могилы фараонов эпохи Древнего царства
18:11
Яков Кедми объяснил, почему Израилю удалось «сокрушить» сирийские «Панцири»
18:10
Победитель забирает все: Россия разрушила атомную промышленность США
18:09
До прибалтов дошло: Они должны гибнуть за американцев, а не наоборот
18:08
Ходят тут всякие: зачем американцам корабль в Черном море
18:07
Япония не хочет в тупик: Абэ готов отказаться от Кунашира и Итурупа
18:06
Украинцы выболтали, кого они собрались вешать
16:54
Сирийские ПВО отразили очередной акт агрессии израильской военщины
15:32
О том, как Россия за страны бывшего СССР, долг погашала!!!
14:30
«Махнемся гарантами»: Украинцы отреагировали на купание Путина в проруби
14:29
Текущее совсем коротко
14:25
Израиль закрывает курорт из-за Сирийской ответной ракеты и просит Сирию не вмешиваться
14:24
США и Северный морской путь: право имеют. Но не могут
14:23
Михаил Хазин. Акела промахнулся, или Точка кипения
14:21
Каким интересам отвечает передача Японии двух Курильских островов
14:15
Шарий, бойлеры и Беломорканал
14:13
Вести недели с Дмитрием Киселевым
14:11
Россия заявила о своих интересах на Балканах
14:02
Что мешает объединению ДНР и ЛНР?
14:01
Они зашли слишком далеко в разрушении Договора о РСМД
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » «Триумф» Арктики: С-400 готовят к полярным холодам

«Триумф» Арктики: С-400 готовят к полярным холодам



Минобороны завершает испытания морозостойких комплексов ПВО


«Триумф» осваивает сверхнизкие температуры. Минобороны начало испытания «полярного» С-400. Это модернизированная для работы в сложнейших климатических условиях система ПВО. Начинка усовершенствованной боевой машины надежно защищена от отрицательных температур. С-400 получил дополнительную систему поддержания микроклимата, работающую от независимых газотурбинных двигателей. Она обеспечивает электроэнергией бортовые системы, а также запускает основные двигатели тягачей даже при температуре от -60 до -70 градусов.

В Минобороны рассказали, что был разработан и сейчас проходит испытания комплект «полярной» системы ПВО зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) С-400 «Триумф». Пункт боевого управления (ПБУ), многофункциональная радиолокационная станция для подсветки целей (РЛС) и пусковые установки системы ПВО получили специальное шасси МЗКТ-7930 «Астролог». Кроме того, каждая машина С-400 оснащена вспомогательными газотурбинными установками (ГТД). Они предназначены для запуска основного двигателя тягача, независимого обогрева кабины, ракет и электронных систем. В отличие от традиционных двигателей внутреннего сгорания и дизелей в ГТД сжатый атмосферный воздух из компрессора поступает в камеру сгорания. Туда также подается топливо, которое, сгорая, преобразуется в механическое движение вала турбины. Поэтому газотурбинные двигатели оптимальны для работы при отрицательных температурах.

Для полярного варианта С-400 «Триумф» был выбран тягач «Астролог» с колесной формулой 8х8. Он отличается высокой проходимостью. «Астролог» давно себя зарекомендовал как надежная платформа для мощных систем вооружения. Сейчас на нем монтируют пусковые установки и радары оперативно-тактических ракет комплексов «Искандер», береговых ракетных комплексов «Бал» и «Бастион», а также реактивных систем залпового огня «Ураган-1М» и отдельных модификаций С-400.

Новые ГТД устанавливаются сзади кабины тягача. Расположение выбрано неслучайно — здесь, как правило, располагаются электронные блоки, которые требуют дополнительного обогрева. Эти двигатели также смогут отапливать кабины личного состава при выключенном основном обогреве. Кабина водителя, а также блоки, где сосредоточена электроника систем ПВО, будут дополнительно утеплены теплоизолирующими материалами. Кроме того, подогрев получат непосредственно пусковые установки зенитных ракет.

Менее мощная независимая установка поможет серьезно сэкономить топливо, что повысит автономность С-400. Личному составу, находясь на боевой позиции, не придется гонять прожорливый дизель «Астролога». При необходимости независимый ГТД поможет тут же завести основной двигатель тягача. Этот бонус, безусловно, понравится полярным зенитчикам.

— Армейские шутки про энергичные танцы вокруг заглохшего на морозе двигателя возникли не на пустом месте, — рассказал военный эксперт Владислав Шурыгин. — У военной техники при длительной стоянке в местах с температурой ниже -15 градусов зачастую возникают проблемы с запуском даже дизельных двигателей. Поэтому на танках, БМП и грузовиках зачастую просто не глушат силовые установки. Иначе их потом не запустить. А в полевых условиях нет теплых стоянок, куда можно отбуксировать технику и отогреть.

Поддержание постоянного температурного режима сможет продлить срок службы основных двигателей и компонентной базы «Триумфа», рассказал генерал-лейтенант запаса, бывший заместитель главкома ВВС по вопросам объединенной системы ПВО стран СНГ Айтеч Бижев.

— Электроника не любит скачков температуры, — отметил он. — Поэтому в блоках, где есть электроника, надо поддерживать постоянную температуру. Важно и то, что новые ГТД обеспечат быстрый запуск основных двигателей и помогут зенитной системе без промедления войти в рабочий режим.

Ранее сообщалось, что комплексы С-400 размещают в Арктике с 2015 года. 

Отечественные системы ПВО постоянно совершенствуются. Для зенитных комплексов «Полимент-Редут», находящихся на вооружении кораблей ВМФ, разрабатываются новые дальнобойные сверхзвуковые управляемые ракеты. Предположительно они будут способны поражать аэродинамические цели на расстоянии до 400 км и высоте до 35 км. Ожидается, что испытания пройдут уже в этом году.


Богдан Степовой
Алексей Рамм







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "«Триумф» Арктики: С-400 готовят к полярным холодам"


Напишите ваш комментарий к статье "«Триумф» Арктики: С-400 готовят к полярным холодам"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх