Лента новостей

20:40
«Здравый смысл и экономические расчёты делают проект СП-2 реальным», - депутат Есяков
20:38
Кого Ходорковский пихнул в ряды антифашистов?
20:34
Сербы заинтересованы в продолжении «Турецкого потока» до своей страны
20:27
Сотрудников несуществующего ГРУ включили в антироссийский санкционный список
20:23
Крымская переправа рекордно поработала в прошлом году
20:23
Гройсман рассказал, как Украине стать газовой державой
20:08
Киев должен отойти России
19:25
«Новая газета» защищает наркоманов Навального и Ходорковского
19:10
Либеральные СМИ порочат защитников блокадного Ленинграда
18:31
Водород — топливо будущего
18:29
Зачем в Киеве заявили о планах освоения Антарктики
18:29
Чубайс рассказал Захаровой о своих заслугах в возрождении России
18:26
ЕС ввёл санкции против ГРУ из-за «дела Скрипалей»
18:26
В Венесуэле провалилась очередная попытка мятежа против Мадуро
18:23
На Украине уверены в усилении России из-за «Северного потока — 2»
18:22
Беларуси придется слезть с российской финансовой иглы
18:21
Израиль дождётся своего бумеранга
18:20
Олигархи убийцы
18:19
На нефтяном рынке отмечена корреляция
18:19
Воды Мирового океана прогрелись до рекордных значений
18:18
Филарет рассказал о тесной дружбе СБУ и ПЦУ
18:17
Третьяков: В интересах России, чтобы на выборах на Украине победил Порошенко
18:16
России должен отойти не только Юго-Восток, но и Киев
18:15
Количество миллиардеров в мире за последние 10 лет удвоилось
18:14
Центробанк: Инфляция в России начнет снижаться во втором полугодии
18:13
В Египте обнаружены могилы фараонов эпохи Древнего царства
18:11
Яков Кедми объяснил, почему Израилю удалось «сокрушить» сирийские «Панцири»
18:10
Победитель забирает все: Россия разрушила атомную промышленность США
18:09
До прибалтов дошло: Они должны гибнуть за американцев, а не наоборот
18:08
Ходят тут всякие: зачем американцам корабль в Черном море
18:07
Япония не хочет в тупик: Абэ готов отказаться от Кунашира и Итурупа
18:06
Украинцы выболтали, кого они собрались вешать
16:54
Сирийские ПВО отразили очередной акт агрессии израильской военщины
15:32
О том, как Россия за страны бывшего СССР, долг погашала!!!
14:30
«Махнемся гарантами»: Украинцы отреагировали на купание Путина в проруби
14:29
Текущее совсем коротко
14:25
Израиль закрывает курорт из-за Сирийской ответной ракеты и просит Сирию не вмешиваться
14:24
США и Северный морской путь: право имеют. Но не могут
14:23
Михаил Хазин. Акела промахнулся, или Точка кипения
14:21
Каким интересам отвечает передача Японии двух Курильских островов
14:15
Шарий, бойлеры и Беломорканал
14:13
Вести недели с Дмитрием Киселевым
14:11
Россия заявила о своих интересах на Балканах
14:02
Что мешает объединению ДНР и ЛНР?
14:01
Они зашли слишком далеко в разрушении Договора о РСМД
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » Лайнер МС-21: Проигран бой, но не сражение за небо

Лайнер МС-21: Проигран бой, но не сражение за небо

мс-21

Грязный след американского ботинка в светлом будущем российской авиации. Производство отечественного самолёта МС-21 застопорилось — это подтвердили Объединённая авиастроительная корпорация и «Ростех». Причина банальна – как сырный соус к картофелю фри: санкции США в отношении акционерного общества «Аэрокомпозит», которое входит в ОАК, и научно-производственного предприятия «Технология» имени Ромашина, принадлежащего «Ростеху».

Всё дело в том, что при разработке МС-21 была сделана ставка на импортные композитные материалы двух компаний американской Hexcel и японской Toray Industries. Однако затем поставки встали. Профессионалы в области авиации восприняли новость… с улыбкой на лице.

«Прямо такое удовольствие и улыбка на лице. Только не ехидная, а добрая», — рассказал бывший лётный директор «Внуковских авиалиний» и заслуженный пилот России Юрий Сытник. — «Придурки, которые занимаются авиастроением, так называемая ОАК – Объединенная авиационная компания, думали, что сейчас тик-тик-тик, деньги спишут за разработки, возьмут готовые материалы, удешевят проект самолёта, а всё остальное — по карманам. Не получилось. Теперь, господа хорошие, вам придётся восстанавливать те заводы, которые у нас были ещё 30 лет назад.»

Отечественному авиастроению тридцатилетней давности американские и японские композиты были не нужны. Среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт Ту-204, разработанный в конце 1980-х — начале 1990-х годов в ОКБ Туполева, на 30% состоял из композитных материалов. Облегчённые закрылки, части крыла, люки и створки шасси – всё изготавливалось из материалов, разработанных нашими учёными.

Авиация, развитие которой восхищало весь мир, отправилась в крутое пике практически одновременно с крушением Советского Союза. Бывший лётный директор «Внуковских авиалиний» и заслуженный пилот России Юрий Сытник связывает это со стремлением угодить заокеанским кураторам:

«Тогда посчитали, что американской колонии это не нужно. Были такие люди, и сейчас их полно, которые считают, что мы должны лечь под Америку, и тогда мы будем хорошо жить. Только они забыли, что будут хорошо жить те, кто продают Россию, а не народ. Мы — прекрасная нация, которая славится такими умами, как Туполев, Ильюшин, Яковлев, Месищев, Сухой… Мы первые начинали эти композитные материалы производить, мы первые стали делать самолёты из композитных материалов, просто нужно восстановить производство.»

Между тем история с композитами для МС-21 – не первый удар по отечественному авиастроению. Об этом вспомнил экономист Юрий Пронько:

«Ранее США уже заблокировали очень выгодную для России сделку по продаже 100 самолётов «Сухой суперджет» в Иран. При этом все попытки ответить симметрично, например, прекратить поставки титана со стороны российской компании «ВСМПО-Ависма» американской корпорации «Боинг» тут же торпедируются российской т.н. элитой, которая это называет «выстрелом в собственную ногу». Вспомните заявления по этому поводу Кудрина и Ко. Лично у меня нет претензий к Вашингтону. На войне как на войне. А вот поведение и позиция российских чиновников и бизнесменов несколько обескураживает. Им в лицо плюют, а они проглатывают это унижение. Хотя чему я удивляюсь, ведь российскими эти деятели являются только по происхождению, а по своей юрисдикции, юрисдикции своих активов они уже давно не воспринимают нашу страну как свою.»

Соединённые Штаты санкциями в отношении России оказывают нашей стране реанимационные мероприятия. Восстановление заводов, если, конечно, на это пойдут отечественные авиастроители, — это не только экономический суверенитет, но также создание новых рабочих мест и наполнение федеральной казны налоговыми поступлениями от производственного сектора. А именно в этом заключается залог роста ВВП темпами не ниже среднемировых, к чему призывает глава Российского государства. Для того, чтобы этого добиться, нужно в корне пересмотреть подход. Развитию авиаотрасли мешает, в том числе, ежегодное подписание премьером Дмитрием Медведевым постановления правительства России об обнулении ввозных пошлин на иностранные самолёты.

«Это патриотично? Это прагматично с точки зрения развития отечественного самолётостроения? Отрасли, которая имеет самую высокую добавленную стоимость. Если мы радикальным образом не поменяем отношение к своей промышленности, то Запад будет нас пинать по всем направлениям. Самое обидное в складывающейся ситуации то, что мы отдали собственное небо иностранному авиапрому, имея собственный мощный потенциал», — заключил Юрий Пронько.

30 лет вместо того, чтобы развивать честное отечественное авиастроение без импортной начинки, деньги, по сути, закапывались в песок. Вложения в проект создания российского, с натяжкой, лайнера МС-21 составили 460 миллиардов рублей, лишь 4,1% из которых принадлежит частным инвесторам. Теперь стало понятно, что часть этих денег просто потеряна. Не скоро вернутся и 70 миллиардов государственных инвестиций, которые были направлены на разработку авиадвигателя ПД-14.

Самолёта нет, а значит, и ставить его пока некуда. Остаётся надеяться, что эти шишки на лбу отечественного авиастроения отучат глядеть в сторону Запада. Отложенный запуск проекта МС-21 в этом разрезе – хорошая новость. 30 лет Россия живёт без собственных лайнеров гражданской авиации, ещё 3 года как-нибудь выдержит.


Иваткина Мария







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Лайнер МС-21: Проигран бой, но не сражение за небо"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    анатольич

    Правители ООО"Россия" не собираются развивать российскую промышленность

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх