Лента новостей

18:56
Одобрена заморозка накопительных пенсий россиян до конца 2023 года
18:54
В России предложили ввести штрафы до 10 млн рублей за цензуру российских СМИ
18:54
США нанесли удар по российским удобрениям
18:52
Новый налог на зарплаты: россиянам предложили страхование занятости
18:48
Байден объявил миграционную реформу в США для 11 миллионов человек
18:46
«Лавров привез Лукашенко предупреждение из Москвы»
18:44
О легендарном командире "Альфы" Роберте Ивоне рассказали сослуживцы
18:32
На Тайване открыли верфь для строительства субмарин
18:28
Европейский беспилотник готов к производству
18:24
Турции не нравится борьба с незаконными поставками оружия в Ливию
18:22
Чем грозит миру вывод российских войск из Приднестровья?
18:22
«Недруги» России ошибочно ликуют после нового решения суда по делу MH17
18:20
США заинтересованы в поддержке курдских группировок в Сирии
17:44
Грузия провисает после карабахской войны
17:42
Куда Китай впишет слова папы Франциска об уйгурах?
17:22
Елена Панина: Операция США в заливе Петра Великого - грубейшая провокация
17:20
США относятся к Румынии как к «пушечному мясу» – Панина
17:14
Forbes описал американский ракетный сюрприз для России в Крыму
17:12
Берлинское здание ведомства Меркель атаковал автомобиль, разрисованный проклятиями
17:10
Украина обвинила Белоруссию в недружественных действиях и ввела против неё спецпошлины
17:08
Трамп нацелил новые санкции на Минобороны России
17:06
Министр обороны ФРГ решила говорить с Россией с позиции силы
17:02
Дискриминации всех стран, догоняйте: во Франции нашли глоттофобию
16:58
«Потолка достиг»: фанаты «Зенита» ответили Семаку на слова о проигрыше клуба
16:56
На Среднем Урале тело пропавшей женщины нашли в бочке
16:54
В России утвердили правила учета древесины
16:52
Суд по делу MH17 отказался рассматривать альтернативные версии авиакатастрофы в Донбассе
16:48
Котировки Brent и WTI растут на ослаблении опасений за спрос
16:46
СМИ: США готовят санкции против Минобороны России
16:44
В Германии выяснили мотивы мужчины, который въехал в ограду резиденции Меркель
16:42
Канцлер Австрии: Возвращение к нормальной жизни возможно до лета
16:40
Украина обложила Россию пошлинами еще на год
16:32
Американские астронавты воспользуются российским туалетом на МКС
16:30
Huawei P50 Pro приписали камеру, которая будто сползла к краю смартфона
16:22
Медицинский отряд ВВО окажет помощь населению в Нагорном Карабахе
16:18
ЕК утвердила контракт с компанией Moderna на предзаказ до 160 млн доз вакцины от COVID-19
16:16
Новые сервисы и большая колонка с экраном. Что "Яндекс" показал на презентации
16:14
Роспотребнадзор создает банк образцов минеральной воды
16:10
Дума внесла поправки в закон о гособоронзаказе, касающиеся закрытия данных о закупках
16:08
Госдума разрешила заменять штрафы для НКО на предупреждение
16:06
Путем дипломатии в период нестабильности. Лавров посетит Минск с рабочим визитом
16:02
Корвет "Алдар Цыденжапов" в Приморье впервые выполнил пуск ракеты комплекса "Уран"
16:00
Минобороны получило последние три истребителя Су-35С из 50 в рамках пятилетнего контракта
15:52
Кремль выразил сожаление из-за отношения Польши к событиям в Катыни
15:48
«Неистовый победитель» Александр Суворов: 29 фактов из жизни великого полководца
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 


Мировое обозрение » В мире » «Гастарваген» едет из Киева в Польшу

«Гастарваген» едет из Киева в Польшу


© iuic.info | Перейти в фотобанк

Украинские мигранты становятся важным фактором развития польской экономики.

С 8 декабря из Украины в Польшу начнет курсировать беспересадочный вагон по маршруту Киев — Вроцлав, который пользуется особой популярностью среди заробитчан. «Укрзалізниця» прямо связывает эту инициативу с растущим спросом среди трудовых мигрантов, а в социальных сетях уже успели прозвать этот вагон обидным словечком «гастарваген», намекая, что в нем будут путешествовать не столько поехавшие на чашечку кофе туристы, сколько спешащие на работу или домой гастарбайтеры.

Их поток на Запад постоянно растет — по мере того, как в Украине углубляется социальный кризис. По данным «Укрзалізниці», самым популярным железнодорожным рейсом стабильно является поезд в пограничный польский Перемышль. За 11 месяцев 2018 года по этому направлению перевезли почти 300 тысяч пассажиров — ровно в два раза больше, чем годом раньше. Так что запуск заробитчанского вагона на Вроцлав является вполне логичным решением в условиях очевидно сложившейся экономической конъюнктуры.

Украинские мигранты становятся важным фактором развития польской экономики. Целые предприятия или даже целые отрасли производства развиваются здесь в расчете на резервуар украинской рабочей силы. В польском городе Явора вскоре открывается новый завод по производству автомобильных двигателей, который начала строить летом компания Mercedes-Benz. На строительство предприятия в целом уйдет около 500 миллионов евро, а на его конвейерных линиях планируется занять свыше 500 рабочих — в первую очередь украинцев.

«Что касается польских работодателей, они находятся в активной позиции по привлечению украинских работников», — написал об этом портал трудовых вакансий inwork.help, освещая тему строительства нового автозавода. При этом украинские заробитчане уже сейчас заняты в Польше на других предприятиях аналогичного типа. Так, в последние месяцы в Украине вербуют работников на крупное предприятие по производству автодеталей для BMW, расположенное в городе Блонь, с условием работать 10-12 часов в день за зарплату в 19 тысяч гривен, эквивалентную сумме 550 евро в месяц.

Именно эта зарплата — откровенно низкая для Европы, но вполне хорошая для многих жителей кризисной Украины — является тем фактором, который привлекает в Польшу производителей автомобильных двигателей и запчастей: таких как Mercedes-Benz, BMW или Jaguar Land Rover. Практически неограниченное количество дешевой рабочей силы, которая не будет бунтовать и вступать в профсоюзы, требуя для себя социальных гарантий европейских работников, — это более чем достаточное условие для того, чтобы инвестировать в создание новых предприятий на территории стран Восточной Европы, где собственность западноевропейских капиталистов находится под надежной защитой законов Евросоюза.

© РИА Новости, Алексей Витвицкий | Перейти в фотобанк

Конечно, отношение к украинским рабочим может быть разным — среди украинских граждан, которые трудоустроились в этой стране, есть те, кто получает работу легально, обеспечив себе социальную защиту от работодателей и польского государства. Но огромное множество украинцев работают по теневым схемам — и в этом случае никого не интересует их безопасность и защита их трудовых прав.

Так, в начале года молодая жительница Луцка Алена Романенко потеряла руку во время несчастного случая в польской прачечной, причем хозяин предприятия не позволил спасателям разбить зажавший девушку аппарат, и она целый час истекала кровью, пока его разбирали, чтобы не повредить машину в ущерб здоровью заробитчанки. А в июле 36-летняя украинка родила ребенка прямо на рабочем месте — на предприятии по переработке фруктов и овощей, расположенном в небольшом городке под Любином. И тут же попыталась убить новорожденную девочку в заводском туалете. Младенца спасла случайность — работавшая рядом сестра женщины нашла роженицу в туалете, когда та выбрасывала ребенка в пластиковый пакетик для мусора.

Больше того — польская пресса систематически сообщает о так называемых трудовых лагерях для украинских трудовых мигрантов, которые вынуждены работать на нелегальных основаниях, проживая в антисоциальных условиях, причем работодатели могут в любой момент выставить их на улицу без зарплаты.

«На таких работников не распространяются нормы трудового законодательства Польши. Здесь не может быть ни минимальной зарплаты, ни отпуска, ни охраны труда. Польская инспекция труда, контролирующая соблюдение трудового законодательства, не занимается гражданско-правовыми договорами, несмотря на то что в большинстве случаев они не имеют право заключаться. Поэтому появляются штрафы и другие неприятные пункты в таких договорах. Людей даже не нужно увольнять, они изначально не являются работниками предприятия. И в большинстве случаев проблемы таких сотрудников (а это, напомню, 95% легально работающих украинцев) просто невозможно решить в правовом ключе», — говорит лидер профсоюза украинских работников «Трудовая солидарность» Виталий Махинько.

Украинские заробитчане прекрасно знают, какие проблемы могут ожидать их на работах в Польше, не испытывая по этому поводу никаких особых иллюзий. «В прошлом году я два раза падала в обморок. Работа вроде простая, но очень тяжелая. Надо работать даже в проливной дождь, в резиновых сапогах и накидке. Но хуже всего жара — от солнца не спрятаться, панама не спасает. К концу рабочего дня у тебя все плывет перед глазами, ноги болят, спина болит. К тому же клубнику обрабатывают химическими аэрозолями, и у многих от них пятна идут по коже. Вечером часто нет сил даже на то, чтобы сполоснуться и переодеться, хочется лежать без движения, пока не перестанут болеть спина, ноги и руки. А меня еще считают выносливой, некоторые после первых дней работы подняться не могут, — вспоминает Ирина. — Из нас хотят выжать все. В прошлом году выгоняли на работу на католическую Троицу и праздник Петра и Павла, чтобы ягоды не пропали. Я сама похудела за четыре недели на семь килограмм», — рассказывала нам в летнем интервью украинка Ирина. Но, несмотря на все это, она по-прежнему не видит альтернатив этому тяжелому и низкооплачиваемому труду.

Заработать в Украине вообще нельзя. А это значит, что украинцы и дальше будут создавать растущий спрос на новые «гастарвагены» в Польшу.


Андрей Манчук



Опубликовано: legioner     Источник





Вам может быть интересно:


Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх