Лента новостей

05:17
Московский избирком отвесил Соболь неожиданно болезненную оплеуху
20:38
Бойцы ВСУ взорвали свои же позиции на Донбассе
20:29
Соболь «слили» с выборов в МГД и теперь она призывает всех к гражданскому неповиновению
19:50
Почему не стоит пинать Путина
19:49
Foreign Policy: своими F-35 США вгоняют страны в зависимость
19:48
О тоталитарной толерантности и афроамериканке в роли Бонда
19:45
Сила бикини. Как лидеры профессии октагон-герлз становятся популярнее бойцов ММА
19:43
Вонь грядущего
19:42
Летающую платформу для солдат показали на военном параде в Париже
19:41
Пользователей WINDOWS 10 и OFFICE 2019 массово лишат купленных лицензий
19:39
Ущерб от массовой гибели пчел оценили в триллион рублей
19:38
"А нас то за що?" Всемирный Конгресс Украинцев запретили
19:37
Сбитый "Боинг": заметать следы Киеву отказываются помогать даже в Варшаве...
19:37
Stratfor (США): вот почему ракета С-400 очень эффективна — при правильном использовании
19:36
Всплыла новая махинация Порошенко, экс-глава Украины «надул» армию на 100 млн долларов
19:34
Запуск «Аполлона-11»
19:33
Санкционный запор!
19:33
Полностью наша: ракета РФ Х-101, которая сконструирована только из российских комплектующих
19:32
Москва подключит систему распознавания лиц к 105 тыс. камер. Сеть станет крупнейшей в мире
19:30
The New York Times (США): американский спецназ готовится к новой тайной войне с Россией
19:29
Новые средства надёжно защитят Россию
19:29
Как далеко может завести новый «тайваньский кризис»?
19:28
Девальвация доллара станет началом большой войны
19:27
Россия наносит новый экономический удар по Прибалтике
19:25
«Ненужное напряжение»: в Турции заявили об отсутствии угроз для НАТО от С-400
19:24
Создатели анти-керосина: «Скоро все заговорят о нас, ведь мы делаем авиабилеты дешевле на 30%»
19:23
The Wall Street Journal (США): не позволяйте Турции перейти на сторону России
19:22
Бесполезный визит грузин в Россию
19:21
Ферма «Аллигаторов». Репортаж с производства ударных вертолетов Ка-52
19:12
Ходорковский поддерживает Навального на выборах в МГД через своих ручных мундепов из ФРГ
19:05
В спраке ЗРК С-500 и С-400 усиливают друг друга и будут работать вместе
18:47
Marvel против DC: История главных конкурентов в мире
16:49
«Триумф» лишен слабых мест
15:07
Зеленский говорит о мире в Донбассе, прося военной помощи у запада
11:40
Сегодня жители России смогут наблюдать частичное лунное затмение!
11:38
Сергей Черняховский. Коллективный Габуния
11:38
The National Interest (США): НАТО, готовься! Скоро российские ЗРК С-500 окажутся рядом с тобой на поле боя
11:35
"Русал" вернулся в Россию!
11:35
Поджигая Иран, Трамп может запалить и Россию
11:34
Украинская пропаганда придумала особый язык для борьбы с Россией
11:34
NYT: на учениях спецназа США и НАТО отрабатывают защиту от «зелёных человечков»
11:33
Die Welt: немецкие эксперты предупредили о возможном «неожиданном ударе» Москвы
11:33
В NASA объяснили, почему американцев нет на Луне и Марсе
11:32
WSJ: кому принадлежит Луна — страны спорят о международно-правовом статусе спутника
11:32
"Газпром" построил 2156 км газопровода в Китай
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » Ямальскому СПГ уже не хватает танкеров

Ямальскому СПГ уже не хватает танкеров


спг

«Ямал СПГ» провел первую перевалку СПГ с танкера на танкер в районе порта норвежского города Хоннингсвог. Танкер ледового класса Arc7 «Владимир Русанов» перегрузил доставленную с завода «Ямал СПГ» в Сабетте партию СПГ на танкер более низкого ледового класса «Псков», который затем направился для доставки груза покупателям в Северо-Западную Европу.

Об этом сообщили в «Новатэке». Первый заместитель председателя правления компании Лев Феодосьев сообщил, что такой подход позволяет оптимизировать транспортные затраты, уменьшив логистическое плечо для танкеров ледового класса Arc7, а также обеспечить своевременную отгрузку продукции с «Ямал СПГ». До этого другой зампредправления «Новатэка», Марк Джетвей, говорил, что компания заключила договор на перевалку СПГ с норвежской Tschudi.

«Компания выигрывает время в условиях нехватки газовозов ледового класса, необходимого для вывоза СПГ по Северному морскому пути», — сказал EADaily заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач.

Как сообщали в ICIS, время использования танкеров ледового класса Arc7 на одном рейсе при перевалке у берегов Норвегии сократится более чем вдвое. С Ямала к порту города Хоннингсвог газовоз дойдет за трое суток. А танкер меньшего ледового класса уже доставит СПГ в Европу за четыре дня.

Организация новой точки перевалки «Ямал СПГ» связана с тем, что «Новатэк» вводит очереди «Ямал СПГ» с опережением графика. 22 ноября, например, в режиме пуско-наладки произвели первый СПГ на третьей очереди, что раньше первоначальных планов компании более чем на год. При этом «Новатэку» не хватает танкеров ледового класса и, как сообщало EADaily ранее, компания искала на рынке дополнительные газовозы для вывоза газа из-за ускоренного запуска второй и третьей линий проекта «Ямал СПГ». Поэтому, как писал «Коммерсант», компании необходимо было либо добиться разрешения на использование танкеров Arc4, которые он получит по контракту с Dynagas, либо перенести точку перевалки из бельгийского Зебрюгге ближе к Сабетте — возможно, в район Мурманска. Ранее предполагалось, что СПГ будут вывозить специально построенные 15 газовозов, однако закончить их к моменту ввода третьей линии не удается.

В то же время, танкеров СПГ на мировом рынке не хватает и стоимость доставки спотовых партий сжиженного газа выросла до максимума с 2012 года. Это может привести к тому, что цена СПГ вырастет и этой зимой российский трубопроводный газ получит новое преимущество. Как сообщало агентство S&P Global Platts, с сентября фрахт газовозов подорожал на 40%, а по сравнению с прошлым годом — в 3,5 раза. По данным агентства, сегодня сложился дефицит танкеров как для работы в Тихом, так и Атлантическом океане. Поэтому ставки выросли до $ 130 тыс.-$ 140 тыс. в сутки. «Повышение ставок демонстрирует, что снабжение СПГ растет быстрее, чем количество танкеров», — заметили в S&P Global Platts. «То, что мы можем увидеть по цене доставки СПГ, дважды произошло в 2008 году», — сказал агентству аналитик DNB Markets Николай Дывик, добавляя, что фрахт может подорожать и до 250 тыс. в сутки.

Напомним, в международном консалтинговом агентстве Timera Energy считают проект «Ямал СПГ» одним из самых перспективных в мире. Если ямальский СПГ и не сможет составить конкуренцию катарскому сжиженному газу, то свободно будет конкурировать с американским, считают аналитики. Всего по проекту трех очередей «Ямал СПГ» планируется ежегодно поставлять 16,5 млн тонн СПГ (около 23 млрд кубометров). Большая часть газа законтрактована самими участниками «Ямал СПГ» — «Новатэком» (50,1% в проекте), французской Total (20%) и китайской CNPC (20%). Кроме того, по 2,5 млн тонн ежегодно будут выкупать «Газпром» и испанская Gas Natural Fenosa.

«Ямал СПГ» — один из немногих успешных проектов в российской Арктике. Это также и демонстрация успешного международного сотрудничества. Всего несколько проектов устояли в условиях санкций», — заметила изданию Arcticnow исследователь Стокгольмского международного института изучения мира Екатерина Клименко.

Кроме «Ямал СПГ», компания «Новатэк» планирует также осуществить проект «Арктик СПГ-2» на Гыданском полуострове. Его мощность составит 20 млн тонн, а цена — $ 10 млрд. Разница в стоимости с первым проектом СПГ заключается в том, что компания планирует строить гравитационные платформы, на которых и разместят модульный завод по сжижению газа.


Опубликовано: lentok     Источник


Похожие публикации для статьи "Ямальскому СПГ уже не хватает танкеров"


Напишите ваш комментарий к статье "Ямальскому СПГ уже не хватает танкеров"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх