Лента новостей

04:39
С-400 в Сербии поставят НАТО на колени
20:25
Навальный бежал из страны, бросив на произвол судьбы своих сторонников
20:21
Перелеты между столицами России и Чехии остались в прежнем формате
20:08
Гонконг не хочет становиться Украиной
20:01
На Украине вновь толкуют о возвращении Крыма, но не уточняют как именно
19:43
Благодаря Варшаве Нафтогаз получил транзитный газ из России
18:11
Штаты выделили Украине оборудование для пропаганды на Крым и Донбасс
18:06
Президент Финляндии остудил антироссийский порыв Зеленского
17:59
ПЭБ «Академик Ломоносов» прибыл на Чукотку
17:48
Выбранные в Мосгордуму коммунисты вынуждены отрабатывать заказ Навального
16:48
Для равенства военных сил с Россией и Китаем США необходимо кардинально обновлять армию
15:16
Оранжевое небо, Оранжевое море, Оранжевая зелень, Оранжевый… Трамп
15:10
Реалии украинской экономики: отсутствие квалифицированных кадров и переход на отопление дровами
15:04
Перед встречей «нормандской четверки» киевским политикам мерещатся заговоры
14:02
Пара мыслей в продолжение темы доклада Караганова и Суслова
13:59
Украина опять в «победителях»
13:58
Россия и Иран выстраивают проведение платежей без системы SWIFT
13:58
Handelsblatt: США наказывают других за бизнес с Россией, а сами вложили в неё больше всех
13:58
Почему обмен, причем тут Макрон и зачем это Путину. Реплика по поводу
13:57
Самое крупное летающее существо в истории
13:54
Циничный бандера встретил живыми тех, на чью смерть поставил корону
13:53
Европа хочет самостийности
12:48
Фейки и шок-контент – тщетные попытки «независимых наблюдателей» сорвать выборы
12:44
Окружение Зеленского засомневалось в НАТО
12:44
Потопить «Огайо». Россия испытывает новейший противолодочный комплекс
12:43
Для ядерной войны появились новые причины
12:43
Посла России вызвали в МИД Чехии из-за слов Мединского
12:42
А вот и Чехия подала голос.Как будем делить Украину?
12:42
Эфиопия рассчитывает подписать с Россией соглашение о строительстве АЭС
12:41
«Ужасное рабство»: Литовский политик о своей стране и рабочей силе.
12:40
Зачем американцы начали информационную атаку против «Буревестника»
12:39
Между Россией и Донбассом постепенно исчезают границы
12:38
Дефолт в США: главное предназначение золотого резерва России
12:38
Донбасс не сдадим!
12:37
Польша передумала покупать американские F-35 и системы "Patriot" за 12 млрд. долларов
12:37
ЗРПК "Панцирь" сбил во время атаки турецкий ударный беспилотник Bayraktar TB2
12:34
Атака на налоговые гавани
12:33
Эстонские националисты вышли на тропу войны с украинцами
12:32
7 крутых вещей из Беларуси, известных по всему СССР
12:32
Представители Талибана прилетели в Москву на переговоры
12:20
Первую в истории межзвёздную комету открыл крымчанин
12:20
Уже скрипят ворота ада. Какие угрозы миру несёт политика США?
12:19
ВЭФ-2019 открыл России путь к победе над «империей доллара»
12:19
Хуситы успешно атаковали объекты крупнейшей в Мире энергетической компания Saudi Aramco
12:18
Президент Филиппин Дутерте призвал граждан стрелять в коррумпированных политиков
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 


» » Высокоскоростная магистраль в России никак не разгонится

Высокоскоростная магистраль в России никак не разгонится


 «Российские железные дороги» в рамках Транспортной недели 2018 неожиданно представили макет нового отечественного скоростного поезда, который может развивать скорость до 360 км/ч. Презентация удивила не только далеких от сферы железнодорожных перевозок граждан, но и экспертов, поскольку прежде никаких технических и технологических решений для реализации проектов высокоскоростных магистралей (ВСМ) не обсуждалось.

Также не ясно, кто будет финансировать проект – ведь строительство всех ранее предлагавшихся участков не готов был взять на себя ни бюджет, ни инвесторы, а эффективность проекта остается неопределенной.

В 2009 году, когда только началось обсуждение строительства высокоскоростной магистрали Москва–Казань, бюджет составлял 1 трлн руб. В дальнейшем первоначальный полигон ВСМ сократился до участка Москва–Владимир, а сейчас речь идет о еще более коротком участке от станции Железнодорожный до станции Гороховец. Несмотря на долгие обсуждения, к проекту по-прежнему остается много вопросов, в том числе о целесообразности самого высокоскоростного железнодорожного сообщения между Железнодорожным и Гороховцом. Кроме того, до сих пор не найден основной инвестор проекта. Бюджет, заложенный в долгосрочной программе развития РЖД, составляет 200 млрд руб., в комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры – 621,8 млрд руб. Из них 263 млн – средства госбюджета, остальные 621,5 млрд руб. – средства, полученные из внебюджетных источников. Такого финансирования для строительства даже такого усеченного участка высокоскоростной магистрали явно недостаточно.

Поиск инвесторов, как и разговоры о необходимости ВСМ в России, идут постоянно. В 2017–2018 годах первый заместитель генерального директора РЖД Александр Мишарин вел переговоры с китайскими инвесторами по поводу участия в проекте. Представители Китая выразили готовность вложиться в российскую ВСМ при двух условиях: во-первых, если они будут единственным иностранным инвестором. Во-вторых, если смогут использовать свою автоматику, телемеханику и подвижной состав. Но российской стороне экспорт азиатских технологий был не нужен.

В свою очередь, европейские инвесторы, с которыми также обсуждался участок ВСМ, оказались не готовы полностью взять на себя финансирование проекта. Кроме того, организаторы проекта столкнулись с определенными юридическими рисками, связанными с межеванием земель и с достижением требуемых по плану строительства показателей в случае участия иностранных инвесторов.

Например, открытым остается вопрос, смогут ли поезда на участке ВСМ достигать тех скоростей, при которых магистраль будет эффективной. Для развития высоких скоростей необходимы выделенные линии, которых план проекта не предполагает. Наличие макета скоростного поезда – решение только части проблемы, но нужны технические решения для инфраструктурного комплекса.

Скорее всего движение по ВСМ планируется организовать по аналогии с движением скоростного поезда «Сапсан» на направлении Москва–Санкт-Петербург. Там для поездов немецкого производства «Сапсан» установлена максимальная скорость 250 км/ч, с возможным увеличением до 350 км/ч. Весь полигон Москва–Санкт-Петербург–Москва сегодня составляет 1300 км, из них только на 10 (!!!) км возможно развивать максимальную скорость. На всех остальных участках скорость не должна превышать 230 км/ч. Таким образом, импортный поезд стоимостью несколько десятков миллионов евро не используется на максимальную мощность. Поезда «Сапсан» курсируют по участку Москва–Санкт-Петербург уже 10 лет, и за это время инфраструктура существенно не поменялась, и длина самого скоростного участка не увеличилась. Но это не помешало РЖД не так давно подписать с Германией контракт на поставку еще 11 составов этого класса.

Есть ли реальная необходимость в строительстве ВСМ при условии, что на ней не будет высокоскоростного движения? Полагаю, что нет. Между Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом через Москву сегодня курсирует «Сапсан», между Москвой и Нижним Новгородом – «Ласточка» и «Стриж». На этом отрезке, по прогнозам, пассажиропоток может увеличиться несущественно. Ощутимый эффект ВСМ даст только на участке Москва–Казань, но без понимания технологий строительства говорить об однозначной выгодности проекта нельзя. Объемы финансирования данного проекта соизмеримы с бюджетом годовой инвестиционной программы РЖД, и пока на этот проект не потратили огромных денег, надо остановиться и сначала оценить его эффективность.


Павел Иванкин


Опубликовано: lentok     Источник



Похожие публикации для статьи "Высокоскоростная магистраль в России никак не разгонится"


3 комментария

  1. {text_stat}
    иван иванович 13

    'Представители Китая выразили готовность вложиться в российскую ВСМ при двух условиях: во-первых, если они будут единственным иностранным инвестором. Во-вторых, если смогут использовать свою автоматику, телемеханику и подвижной состав. Но российской стороне экспорт азиатских технологий был не нужен.'

    А у нас что, есть свои подвижные составы как в Китае, чтобы можно было так же быстро строить как и там? Китайцы дурачки не сообразили, что только они одни инвесторы, без оффшорных левых Кипрских компаний тут не прокатит.

    Что Рогозин, что Греф, что педик глава Аэрофлота: что-то умное реально сделать? Зачем? Проще сказки рассказать как совсем скоро всё будет замечательно, а потом всё равно быдло всё забудет, можно будет новые сказочки сочинить.

  2. {text_stat}
    Пенсинер

    ВСМ Москва - Казань - это очередная растрата денег впустую . Про ЦКАД сколько говорили , а она строится уже десять лет и неизвестно когда будет построено . Денег угрохано уйма , лесов вырубили огромное количество . А толку ноль . 

  3. {text_stat}
    MiklP

    А вообще, насколько нужна эта магистраль? Что у нас пол Казани в Москву на работу ездит? Или наоборот?

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх