Лента новостей

12:30
CNN: «больше не Королевские Высочества» — Гарри и Меган начинают новую главу в своей жизни
12:27
ZIK: Тимошенко поведала о начале процесса ликвидации Украины
12:18
«Мы заткнем поганый рот всем, кто пытается переписать историю» - Путин
11:45
Тимошенко считает, что начался процесс «ликвидации» Украины
11:42
Помпео намерен провести встречи с ЕС, Египтом, Турцией и ОАЭ на конференции по Ливии
11:39
Участие США в переговорах по Ливии в Берлине «добавит смуты», считает член ОП Малькевич
10:42
Адвокаты Трампа назвали импичмент нелегитимным и опасным
10:03
Банковским вкладам пришел конец. На чем теперь зарабатывать россиянам
10:00
Глава РФПИ посетит Всемирный экономический форум в Давосе
09:54
Советник Трампа по России ушел в отставку, сообщает Bloomberg
09:51
В Запорожье таксист заставил пассажира умыться зеленкой
09:48
В МИД ФРГ рассказали о важности переговоров по Ирану
09:45
Мадуро рассказал подробности попытки госпереворота в Венесуэле
09:33
Как Россией негласно управляют из-за рубежа
08:51
Морской гигант «Наньчан»: Китай бросает вызов Штатам?
08:42
Карабин из пистолета-пулемёта: модули, калибры и «киты»
08:27
Руководитель украинского завода был уволен за фотографию в форме ВКС РФ
08:24
Итоги конференции в Берлине не будут иметь смысла без присутствия главы парламента Ливии
08:21
Глава Алжира Абд аль-Маджид Теббун отправился в Берлин на конференцию по Ливии
07:21
Сирия итоги за сутки на 19 января 06.00: контрнаступление джихадистов в Идлибе, 10 боевиков ИГ нейтрализованы в Ираке
07:18
Сирия новости 19 января 07.00: 12 человек пострадали при теракте в Дейр-эз-Зоре, в Идлибе продолжилась наступательная операция САА
06:39
Сирийские школьники в Латакии получили сладости от российских военных
06:36
Помпео встретится с представителями ЕС, Египта, Турции, Германии и ОАЭ
06:33
СМИ: одного из советников Трампа по России отстранили от работы
06:30
У берегов Греции произошло землетрясение магнитудой 5,0
05:21
Появилась информация о времени начала международной конференции в Берлине по Ливии
05:18
Боевики ПНС Ливии проигнорировали пункты Схиратских соглашений, разворовывая страну
05:15
Лидер ПНС Саррадж начал провоцировать главу ЛНА Хафтара перед берлинской встречей
04:15
Российские верующие окунулись в прорубь, чтобы отпраздновать православное Крещение
03:36
В Юте несовершеннолетнего подозревают в убийстве четырех человек
03:33
Директора украинского авиазавода уволили за фото в форме пилота ВКС
03:30
Трамп опроверг обвинения по обеим статьям в рамках импичмента
03:27
Саррадж призвал сформировать группу международных сил по защите Ливии
02:57
Le Figaro: современная политкорректность загоняет литературу в подполье
02:54
Обозреватель WP: Китай — первый равный соперник США в современную эпоху, и Трамп ведёт себя неправильно
02:51
Hill: в 2020-ых Европа и США ещё сильнее отдалятся друг от друга — у них на это пять причин
02:45
Le Figaro: без американцев Россия и Турция стали «главными жандармами» Ближнего Востока
02:06
Позиция России на конференции в Берлине по Ливии будет определяющей
02:03
ЛНА видит стабилизацию обстановки в Ливии только без участия Турции
02:00
ЛНА не собирается нарушать введенный по идее Путина и Эрдогана режим прекращения огня
01:54
Небесный класс: для чего изобрели фигуры высшего пилотажа
01:30
Турция перебросила системы ПВО в Ливию
00:54
Ключевой свидетель расследования Роберта Мюллера оказался педофилом 
00:51
Сирия новости 18 января 22.30: ВС США не намерены покидать Ирак, в Идлибе 50 джихадистов контратакуют позиции армии
00:39
Лукьянов: Берлинская конференция по Ливии не даст окончательного решения проблем
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Мировое обозрение » Аналитика » Высокоскоростная магистраль в России никак не разгонится

Высокоскоростная магистраль в России никак не разгонится


 «Российские железные дороги» в рамках Транспортной недели 2018 неожиданно представили макет нового отечественного скоростного поезда, который может развивать скорость до 360 км/ч. Презентация удивила не только далеких от сферы железнодорожных перевозок граждан, но и экспертов, поскольку прежде никаких технических и технологических решений для реализации проектов высокоскоростных магистралей (ВСМ) не обсуждалось.

Также не ясно, кто будет финансировать проект – ведь строительство всех ранее предлагавшихся участков не готов был взять на себя ни бюджет, ни инвесторы, а эффективность проекта остается неопределенной.

В 2009 году, когда только началось обсуждение строительства высокоскоростной магистрали Москва–Казань, бюджет составлял 1 трлн руб. В дальнейшем первоначальный полигон ВСМ сократился до участка Москва–Владимир, а сейчас речь идет о еще более коротком участке от станции Железнодорожный до станции Гороховец. Несмотря на долгие обсуждения, к проекту по-прежнему остается много вопросов, в том числе о целесообразности самого высокоскоростного железнодорожного сообщения между Железнодорожным и Гороховцом. Кроме того, до сих пор не найден основной инвестор проекта. Бюджет, заложенный в долгосрочной программе развития РЖД, составляет 200 млрд руб., в комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры – 621,8 млрд руб. Из них 263 млн – средства госбюджета, остальные 621,5 млрд руб. – средства, полученные из внебюджетных источников. Такого финансирования для строительства даже такого усеченного участка высокоскоростной магистрали явно недостаточно.

Поиск инвесторов, как и разговоры о необходимости ВСМ в России, идут постоянно. В 2017–2018 годах первый заместитель генерального директора РЖД Александр Мишарин вел переговоры с китайскими инвесторами по поводу участия в проекте. Представители Китая выразили готовность вложиться в российскую ВСМ при двух условиях: во-первых, если они будут единственным иностранным инвестором. Во-вторых, если смогут использовать свою автоматику, телемеханику и подвижной состав. Но российской стороне экспорт азиатских технологий был не нужен.

В свою очередь, европейские инвесторы, с которыми также обсуждался участок ВСМ, оказались не готовы полностью взять на себя финансирование проекта. Кроме того, организаторы проекта столкнулись с определенными юридическими рисками, связанными с межеванием земель и с достижением требуемых по плану строительства показателей в случае участия иностранных инвесторов.

Например, открытым остается вопрос, смогут ли поезда на участке ВСМ достигать тех скоростей, при которых магистраль будет эффективной. Для развития высоких скоростей необходимы выделенные линии, которых план проекта не предполагает. Наличие макета скоростного поезда – решение только части проблемы, но нужны технические решения для инфраструктурного комплекса.

Скорее всего движение по ВСМ планируется организовать по аналогии с движением скоростного поезда «Сапсан» на направлении Москва–Санкт-Петербург. Там для поездов немецкого производства «Сапсан» установлена максимальная скорость 250 км/ч, с возможным увеличением до 350 км/ч. Весь полигон Москва–Санкт-Петербург–Москва сегодня составляет 1300 км, из них только на 10 (!!!) км возможно развивать максимальную скорость. На всех остальных участках скорость не должна превышать 230 км/ч. Таким образом, импортный поезд стоимостью несколько десятков миллионов евро не используется на максимальную мощность. Поезда «Сапсан» курсируют по участку Москва–Санкт-Петербург уже 10 лет, и за это время инфраструктура существенно не поменялась, и длина самого скоростного участка не увеличилась. Но это не помешало РЖД не так давно подписать с Германией контракт на поставку еще 11 составов этого класса.

Есть ли реальная необходимость в строительстве ВСМ при условии, что на ней не будет высокоскоростного движения? Полагаю, что нет. Между Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом через Москву сегодня курсирует «Сапсан», между Москвой и Нижним Новгородом – «Ласточка» и «Стриж». На этом отрезке, по прогнозам, пассажиропоток может увеличиться несущественно. Ощутимый эффект ВСМ даст только на участке Москва–Казань, но без понимания технологий строительства говорить об однозначной выгодности проекта нельзя. Объемы финансирования данного проекта соизмеримы с бюджетом годовой инвестиционной программы РЖД, и пока на этот проект не потратили огромных денег, надо остановиться и сначала оценить его эффективность.


Павел Иванкин



Опубликовано: lentok     Источник



Похожие публикации для статьи "Высокоскоростная магистраль в России никак не разгонится"


3 комментария

  1. {text_stat}
    иван иванович 13

    'Представители Китая выразили готовность вложиться в российскую ВСМ при двух условиях: во-первых, если они будут единственным иностранным инвестором. Во-вторых, если смогут использовать свою автоматику, телемеханику и подвижной состав. Но российской стороне экспорт азиатских технологий был не нужен.'

    А у нас что, есть свои подвижные составы как в Китае, чтобы можно было так же быстро строить как и там? Китайцы дурачки не сообразили, что только они одни инвесторы, без оффшорных левых Кипрских компаний тут не прокатит.

    Что Рогозин, что Греф, что педик глава Аэрофлота: что-то умное реально сделать? Зачем? Проще сказки рассказать как совсем скоро всё будет замечательно, а потом всё равно быдло всё забудет, можно будет новые сказочки сочинить.

  2. {text_stat}
    Пенсинер

    ВСМ Москва - Казань - это очередная растрата денег впустую . Про ЦКАД сколько говорили , а она строится уже десять лет и неизвестно когда будет построено . Денег угрохано уйма , лесов вырубили огромное количество . А толку ноль . 

  3. {text_stat}
    MiklP

    А вообще, насколько нужна эта магистраль? Что у нас пол Казани в Москву на работу ездит? Или наоборот?

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх