Лента новостей

17:19
Чистый и открытый формат: в ОП рассказали, как прошли выборы в Приморье
17:18
Госдеп США готовит юных революционеров через псевдо СМИ
16:32
Госдеп США готовит детей-зомби для восстания в России
15:51
Ил-112В ВКС РФ vs Ан-140 ВСУ, кто же лучше?
15:39
Порошенко готовится руководить верой и церквями Украины
09:51
Вопросы по подъёму ПД-50 и состоянию аэрофинишера "Адмирала Кузнецова"
09:49
Ожесточённый бой в Сомали со множеством жертв
09:48
Британские полицейские рассказали об обнаружении отравленных Скрипалей
09:47
Китайские эксперты: МиГ-35 готов к современной войне
09:46
Порошенко: Новая церковь Украины - церковь без Путина
09:45
Конструктор украинских МБАК пожаловался на отсутствие управляемых ракет
09:44
Донецкой элите не дают наслаждаться жизнью
09:43
Операция «Цезарь». Начало, ставшее концом
09:40
Задачка для посла США: помирить украинцев с венграми
09:39
Американские смертники. Как Америка испытывала атомные бомбы на своих военных
09:37
Игры с бармалеями закончились. Американцы усиливают защиту своей бронетехники
09:35
«Это она. Она задушила Огюста!»
09:31
Был ли шанс сохранить СССР, если бы Ельцин не пришел к власти
09:28
Atlantic Council: Россия вот-вот вторгнется на Украину?
09:26
Европа слила Украину: Меркель заткнула рот пьяному обнаглевшему Порошенко
09:25
Болезнь Трампа и метеорит в России: пророчества Ванги на 2019 год
09:20
Почему Запад злится на российский Крым?
09:19
Я была уверена - если не отстоим Донецк, Путин уже к новому году будет в Киеве
09:18
США и Китай: находится ли мир на пороге новой холодной войны?
09:15
Получены фотографии украинцев, бомбивших Донбасс
09:13
Ай, да Моська! Ай, да сукин сын! Как хохлы меняют мировые порядки и подставляют США
09:09
Проболтались: американцы хотят уничтожить российскую армию и флот
09:06
США выбросили белый флаг: денег на интервенции больше нет
09:05
На Донбассе ликвидирован видный украинский нацист
09:03
Американские аналитики предрекли поражение флота США в войне с Россией
09:02
Блаженнейший Онуфрий наградил орденом боксера Усика
08:57
США хотят повторить трюк Рейгана
20:21
Путин приготовил сокрушительный удар по Порошенко
18:54
«Детей хватают прямо на улице», «надо развязать войну»: украинский политолог о ситуации в Незалежной
18:38
Жуликоватые укры точат экономику США: чем чревата неуплата суверенного займа?
обновлено
18:25
Австралия признала Иерусалим столицей Израиля
18:23
Индия будет выпускать автоматы Калашникова по российской лицензии
18:22
Санкциями Штаты бьют по армии и флоту России
18:22
Россия создала первый малый беспилотник ударного типа
18:17
В Житомирской области разбился истребитель Су-27 ВВС Украины
18:14
Полторак: Российские "Искандеры" угрожают столице Украины
18:10
Российская армия в 2018 году получила 35 образцов новейшего оружия и техники
18:09
Россия закрыла участок Средиземного моря в связи с учениями
18:08
Джон Хербст: Цель санкций - лишить Россию сильной армии и флота
18:07
В Финляндии прошли "водные" испытания минометной системы NEMO
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 


» » Москва сдержала слово: крупные российские компании покидают порты Прибалтики

Москва сдержала слово: крупные российские компании покидают порты Прибалтики

В течение четырех ближайших лет компания из РФ «Уралхим» вслед за «Акроном» планирует перевести перевалку сухих грузов из Прибалтики в порт России Усть-Луга. По словам специалистов, такие действия этих российских компаний окончательно сломят все транзитные проекты Прибалтики.

Известно, что «Акрон» (производитель минудобрений) уже с текущего года начал переходить на российские гавани. В конечном итоге, прибалтам нужно понять, что россияне наконец сделали выводы после всех заявлений страны о продлении санкций.

В результате эксперты говорят не только об огромных финансовых потерях Прибалтики из-за перехода товаров с порта Риги на Санкт-Петербург, но и других негативных последствиях. Ведь Латвия — государство достаточно небольшое, поэтому перевалка грузов из РФ составляет больше 10% внутреннего валового продукта. И местная компания LDz Cargo сильно зависит от такого транзита РФ.

В результате уход компаний России с портов Прибалтики ставит заключительную ноту в двусторонних связях стран с позыва именно Латвийской Республики. И для латвийских политиков это стало большой неожиданностью, поскольку они в последнее время были слишком заняты новыми инициативами экономических ограничений для РФ.

Еще четыре года назад после введения первых санкций Москва заявила о том, что будет развивать собственные порты. Тогда же президент общества «Балтийская ассоциация — транспорт и логистика» Инга Антане предупреждала, что морские грузы РФ в конечном счете могут покинуть прибалтийские гавани. Специалист взывала к тому, чтобы регион наконец занялся определенной концепцией для развития своих портов. Однако в тот момент местные политики были слишком заняты русофобией, чтобы объективно оценить свои перспективы.

Также Антане говорила о том, что для страны в этом случае остаётся актуальным китайский рынок. Однако какого же было разочарование прибалтийских лидеров, когда после поездки в Китай они поняли, что «Новый шелковый путь» идет по российской территории. А вот страны Прибалтики совершенно ни с одной стороны не граничат с Поднебесной.

В странах Балтии понимают, что приписаться к китайским проектам они не смогут, тем более что сейчас это активно блокирует РФ. Ведь «Новый шелковый путь» для Америки будет настоящим подрывом геополитического влияния в Восточном полушарии. Здесь становится совершенно очевидной недальновидная политика властей стран Балтии и то, что терпению России к дешевым выпадам от своих соседей пришел конец.

А началось это еще в 2014 году, когда Москва захотела переориентироваться на собственные порты и отказаться от использования транзита Прибалтики. И прибалты в этом случае уже ничего не смогли сделать, и не помогли им при этом даже пересмотры тарифов на перевозку.

Теперь такие уходы российских компаний из портов стран Балтии демонстрируют, как именно РФ добилась своих целей. Для прибалтов потеря дочки «Уралхима» (Uralchem Trading) – очень сильный удар. Ведь данное предприятие занимается торговлей агрохимикатами и многие годы было одним из крупнейших в латвийской с/х отрасли. Только за прошлый год его оборот составлял свыше 800 миллионов евро.

Сейчас «Уралхим» занимается перевалкой сыпучих удобрений через рижский терминал. Однако через четыре года такой бизнес окончательно остановится. Известно, что «Уралхим» владеет больше половиной терминала, и с его уходом опустеют многие рабочие места. Однако Москва была доброй слишком долгое время и теперь устала.

Известно, что новый терминал в Усть-Луге появится уже к 2022 году и будет переваливать по два миллиона тонн грузов в год. Далее существуют планы по постройке дополнительного терминала с еще большей мощностью.

Сейчас в латвийской прессе эту новость активно обсуждают, поскольку молчать об этом уже просто невозможно. Ведь вот уже вторая крупная компания РФ принимает решение уйти из Прибалтики. «Акрон» еще весной этого года перевела свои сухие грузы в терминал в Мурманске, а в следующем году будет осуществлять поставки и через Усть-Лугу.

Известно, что такие перспективы совсем не радостны для Латвийской Республики. Из неё уже сейчас стало уходить и всё больше прямых иностранных инвестиций. Также не секрет, что Америка принудила латвийский банковский сектор снизить долю нерезидентов среди своих клиентов до 5%. А это уже привело к трудностям для транзитных компаний с иностранным капиталом, которые есть в Латвии. Еще эксперты заметили, что в этом году значительно уменьшились и возможности коммерческих банков из-за теневой экономики государства.

Экономист Райта Карните отметила, что Латвия должна считаться с общей политикой ЕС, и страна пытается кое-где смягчить негативные последствия от неё. Однако экономика этого «портового» государства сильно зависит от РФ, поэтому существует так много трудностей. По её словам, местным политикам всё же лучше поменьше говорить об РФ как об «агрессоре», а лучше искать новые рынки и решать существующие проблемы.







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Москва сдержала слово: крупные российские компании покидают порты Прибалтики"


2 комментария

  1. {text_stat}
    Kirill7377

    Дык писали уже здесь, что сыпучие грузы уйдут,но почти вся контейнерная перевозка пока остается без изменений. ввиду неготовности российских портов принимать и отправлять такие шгрузы, также повышенных, в отличие от прибалтийских стран, таможенных пошлин и разрешенной в Прибалтике отправке грузов в розничной упаковке. Вот когда эти вопросы будут решены тоггда реально можно будет говорить что лимитрофам трындец!

  2. {text_stat}
    л с

    Короче, довякались...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх