Лента новостей

11:57
СМИ: России грозит закрытие заводов по производству сахара
11:54
Банки намерены изменить правила выдачи кредитов и открытия вкладов
11:48
Путин рассказал о «потряхивании» подчиненных
11:24
Эрдоган назвал планируемую дату встречи с Путиным
11:23
Минобороны РФ подпишет контракт на первые два вертолётоносца в 2020 году
11:21
Путин стал вторым в мире в рейтинге уважения и вернул Россию в топ-лигу мировой политики
11:18
Украинские СМИ указали на опасность начала периода «полураспада»
11:00
Российская ракета оторвала башню турецкому танку
10:54
Эрдоган пригрозил Москве закрыть Босфор
10:30
Танковый разгром: история сокрушительного поражения в битве за Дубно
10:15
Украинцы отказались эвакуироваться на родину с Diamond Princess
10:12
Трамп заподозрил в сговоре разведку и Демократическую партию
10:09
Умер маршал Советского Союза Дмитрий Язов
10:06
Дуда: Россия — агрессор и доверия не заслуживает
10:00
Реально ли французско-германское объединение? Колонка Евгения Беня
09:57
Последний маршал СССР Язов скончался в возрасте 95 лет
09:24
«Не забыть о том, что мы — люди»: события в Новых Санжарах глазами мировых СМИ (Европейська правда, Украина)
09:18
Госэкспертиза определит конечную стоимость моста через Лену в Якутии
09:15
Богатейшие люди мира за день потеряли 139 миллиардов долларов
09:12
»Известия» сообщили о скором отказе банков от бумажных договоров
09:09
Европейские бизнесмены поддержали повышение налога на старые авто
09:03
Силовики четыре раза за сутки нарушили перемирие, заявили в ЛНР
09:00
Житель Владивостока пропал на Бали во время подводной охоты
08:57
Полиция расследует более 120 дел после беспорядков на юге Казахстана
08:54
В ЛНР около 3,9 тысячи квартир и домов остались без электроснабжения
08:06
Богатейшие люди мира потеряли за день $139 млрд из-за коронавируса
07:39
Ситуация в Сирии стала темой общения Лаврова и Гутерреша
07:36
Эксперт назвал причину смены маршрута судна для «Северного потока – 2»
06:36
Сирия итоги за сутки на 25 февраля 06.00: ВВС Израиля нанесли удары по Дамаску, САА продвинулась в Идлибе
06:27
Пучков «Гоблин» рассказал всю правду о цензуре в России
05:57
Эксперт оценил обвал фондового рынка США из-за коронавируса
05:54
Россия третий сезон подряд может стать лидером по экспорту пшеницы
05:51
Исследование показало, как изменился средний чек за поход в магазин
05:48
СМИ узнало об угрозе закрытия ряда сахарных заводов
05:42
Российское посольство прокомментировало «вмешательство в выборы в США»
05:39
В Италии остановили съемки «Миссии невыполнима 7» из-за коронавируса
05:36
Христианка Асия Биби из Пакистана попросила убежища во Франции
05:33
Венесуэла увеличила отгрузку нефти российской TNK Trading, пишет СМИ
05:03
Le Monde: в отношении к ЛГБТ Восточная Европа берёт пример с Москвы, а не с Запада
05:00
Atlantic Sentinel: Макрону стоит сменить идеализм на прагматичное отношение к России
04:48
Визит президента США в «самую большую демократию» проходит с небывалым размахом
02:54
Как создавали летающий вездеход
02:51
Погоня за «Каспийским монстром»
02:48
«Ихтиозавр» на финишной прямой
02:42
»Ракетный динозавр» – комплекс «Скад» – убийственный козырь Башара Асада
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 


Мировое обозрение » Аналитика » Почему российские ВВС проигрывают американским

Почему российские ВВС проигрывают американским




ВВС России и ОКБ Сухого вновь заявляют о превосходстве истребителей Су-57 над американскими Ф-22 и Ф-35. Российская машина действительно получилась великолепной и в условном бою один на один имеет все шансы на победу. Проблема в том, что США по части истребительной авиации выигрывают у России совсем другим способом.

Согласно экспертной оценке главного конструктора-директора Опытно-конструкторского бюро П. О. Сухого Михаила Стрельца перспективный авиакомплекс фронтовой авиации пятого поколения Су-57 объединил в себе функционал американских многоцелевых истребителей F-22 и F-35 и даже превзошел их. По словам Стрельца, цифра названия нового самолёта, 57, получается сложением цифр 22 и 35 из названий американских машин – это получилось случайно, но достаточно показательно.

Однако есть и другие цифры, которые сопровождают новый российский боевой самолёт. К концу 2018 года у России пока что нет серийных Су-57, в то время как у США уже выпущено 187 серийных F-22 и более 320 серийных F-35. Иначе говоря, даже если принять на веру утверждения о том, что российские истребители лучше американских, у США эти истребители хотя бы имеются на вооружении. А у России – нет.

И это куда более серьезная проблема, чем может показаться на первый взгляд.

20 лет на новую модель уже не предел

Первый полёт американского истребителя пятого поколения F-22 «Раптор» состоялся ещё в 1990 году. Первый F-35 «Лайтнинг» полетел лишь в 2000-м, а российский Су-57 – в 2010-м. В итоге F-22 приняли на вооружение через 15 лет, F-35 «доводят напильником» вот уже 18 лет и снова, не далее как в прошедшем октябре, объявили «ограниченно годным». Су-57, если верить открытым данным, прошёл сирийское небо без особых замечаний. Это показывает отрадный факт – в России не утеряна авиационная школа по созданию самых современных боевых самолётов.

Российские конструкторы и промышленность не просто сделали самолёт, превосходящий лучшие американские разработки, но ещё и справились с таким трудным процессом эдак вдвое быстрее своих конкурентов.

Конечно, можно сказать, что «вторым всегда легче». США в 1990 году создавали «Рапторы» в весьма приблизительном понимании того, что из себя будет представлять воздушный бой истребителей пятого поколения, да и в целом воздушная война начала XXI века. Это отметил в своём комментарии и Михаил Стрелец, подчеркнув, что истребитель F-22 изначально создавался как самолет для завоевания превосходства в воздухе. По его словам, американцы «только потом» поняли, что проектировать самолет исключительно для размещения ракет «воздух – воздух» было принципиально неправильно, и попытались разместить в существующую конфигурацию отсеков вооружения авиационные средства «воздух – поверхность». Однако уже на готовом самолёте конфигурация тесных отсеков не позволила разместить более тяжёлое и громоздкое вооружение такого типа.

Тем не менее, как показала грустная история уже второго десятилетия доводки и переделки F-35, даже накопленный при проектировании и эксплуатации F-22 опыт был использован не в полной мере. Новый американский истребитель пятого поколения, в котором должны были быть устранены все недостатки «двадцать второго», успешно получил в нагрузку свои собственные «болячки».

Россия – практика «маленьких шажков»

Ситуация в России, в отличие от купавшихся в деньгах американских военных, после развала Советского Союза отнюдь не способствовала внедрению новой авиационной техники. По некоторым данным, в 1990-х и начале 2000-х годов на элементарное содержание (читай – «прокорм») российской армии уходило до 80% военного бюджета страны. В то время как на закупку новых образцов вооружений тратилось менее 20% от общей суммы военных расходов – непозволительно мало для армии мировой державы.

Поэтому неудивительно, что все эти годы в российской военной авиации прошли под «знаменем компромисса»: вместо массы инновационных проектов истребителей конца 1980-х – начала 1990-х годов, которые достались России в наследство от СССР, было принято решение о модернизации существующих истребителей четвёртого поколения.

Практически это вылилось в создание так называемого переходного поколения 4++, которое было в основном построено на базе исключительно удачного советского истребителя Су-27. В результате российские ВВС получили целый спектр новых машин – истребитель-бомбардировщик Су-34 и многоцелевые истребители Су-30 и Су-35. Эти машины сегодня составляют, наряду с оригинальным Су-27, основу российских ВВС и морской авиации.
К сожалению, подобный же проект модернизации удачного лёгкого истребителя МиГ-29 по требованиям поколения 4++, названный МиГ-33, столкнулся с массой проблем экономического плана и так и не стал серийным. Пока что будущее лёгких российских истребителей связывают с машиной МиГ-35, но и этот самолёт поколения 4++ пока что не пошёл в серию.

Экономические проблемы преследовали и семейство истребителей «Су», хотя их судьба сложилась не в пример удачнее, чем у разработок ОКБ МиГ. В России после 1991 года было произведено 118 истребителей-бомбардировщиков Су-34, 630 многоцелевых истребителей Су-30 и 84 новейших многоцелевых истребителя Су-35. Казалось бы, цифры впечатляющие и вполне сравнимые с темпом производства американских F-22 и F-35, пусть и со скидкой на то, что российские машины относятся к поколению 4++ против пятого поколения у американцев.

Но дьявол, как и всегда, скрывается в деталях.

Тришкин кафтан российских ВВС

Всё дело в том, что совокупный выпуск Су-34, Су-30 и Су-35 отнюдь не полностью попадает на вооружение российских ВВС. В приведенных выше цифрах весомую долю составляют экспортные поставки.

Если в случае истребителя-бомбардировщика Су-34 практически все выпущенные машины, 108 единиц, находятся на вооружении ВВС России, то для Су-30 и Су-35 это не так. По состоянию на начало 2018 года в ВВС России находится лишь 194 единицы Су-30 различных модификаций и 70 единиц Су-35. Кроме того, неизвестно, сколько из этих машин реально боеготовы. Поэтому в целом, с учётом наличного парка машин четвёртого поколения, российские ВВС значительно уступают ВВС США и тем более совокупной авиационной мощи стран НАТО.

Можно сетовать на то, что данная ситуация сложилась вынужденно и имеет неустранимую историческую природу, но факт остаётся фактом: такой паллиативный подход к модернизации истребительной авиации породил и массу проблем.

Основной из них является неимоверная «пестрота» нынешнего состава российской истребительной авиации. В рамках одного подразделения полки комплектуются машинами различных модификаций и даже моделей.

До сих пор, к сожалению, действующая армия получает самолёты по принципу «каждому – по чайной ложке».

И принцип этот хотя и позволяет тонко «размазать» новые самолёты по Вооруженным силам и дать подразделениям хотя бы толику новой техники, но тут же создаёт головную боль в части обучения лётчиков, а также обслуживания, снабжения и ремонта самих самолётов. Одновременное выполнение двух противоречащих друг другу задач – и переучивание летчиков на новые машины, и выполнение текущих боевых задач на старых – вносит раздрай и сумятицу в строевые истребительные полки. Кроме того, полки зачастую не знают, когда им поступят хотя бы эти редкие новые машины, и не могут планировать соответствующие кадровые перемещения.

В советское время речь шла о перевооружении полков и дивизий, и это позволяло в очень короткие сроки переучивать на новую технику десятки и сотни летчиков, в два–три года создавая полноценные боеготовые части. Сегодня бравурно сообщается о поставках в тот или иной полк двух, трех, четырех новых машин – даже не эскадрильи! На новую технику из всего полка учатся всего несколько летчиков, остальные вынуждены довольствоваться устаревшей морально и физически техникой.

Кроме того, надо понимать, что ещё с середины 1990-х годов многие авиационные полки были фактически усечены от советских стандартов. На сегодняшний день стандартный российский авиационный полк – это лишь две авиаэскадрильи. В то время как в СССР в его состав входили три таковых.

Поэтому, наряду с констатацией приятных утверждений о том, что 57 = 22 + 35, надо упомянуть и том, что 187 + 320 = 0. И, что гораздо важнее, искомый «ноль» надо превращать в цифру 50, 100 или 200 с помощью последовательных и спланированных усилий.

Стране нужна реальная программа перевооружения истребительной авиации. Время «маленьких шажков» и подход «тришкиного кафтана» надо оставить в прошлом. И заняться перевооружением истребительной авиации на новые машины настоящим образом, уже без временных решений, которые всегда почему-то оказываются самыми постоянными.


Михаил Большаков



Опубликовано: lentok     Источник



Похожие публикации для статьи "Почему российские ВВС проигрывают американским"


4 комментария

  1. {text_stat}
    Николай Черняк

    автор .. осознание того что это стоит денег .. надо реально понимать где это нужно .. а где и нет необходимости! ПРогресс ускоряется! и клепать только что появившуюся машину и ставить сразу на конвейер нету смысла.. если изменнение не существенные или даже , они перекрываются чем то большим! 

    Погоня за новыми машинынами как и за айфонами.. проку не дает! функционал тот же .. 

    Николаичь
  2. {text_stat}
    Vladimir S

    *Почему российские ВВС проигрывают американским*

     

    А наши ВВС, играют во что то с Американскими?

     

     

  3. {text_stat}
    Fridrich Hláva-Ladislav

    Автор- эьл сьл ха еругжу несёщь? А как на счёт успехов ВКС России в Сириии?? Забыл Ты или что?  Ты, мне кажется скрытный пропиндосник, хочешь возюудить неувыжекние к российскому авистроитедьству... А причин и фактов , почему так как Ты пишкшь НЕТ...стыдно ли Тебе за эту статью?

  4. {text_stat}
    Искандер

    Автор ..а где статистика по американским "невидимками" ...их боеготовность?а то накудахтал много.а толку мало..как осыпалась "невидимость".так сыпется..как ржавели ..так и коррозиоуют  ..не все плОхо в нашем Отечестве.были времена и похуже..а ВКС у нас лучше в мире...С Днём Победы!Мы победители.а не пиндосы..

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх