Лента новостей

09:42
Василий Волга: Луганск-Донецк-Указ
09:38
Киеву дали последний шанс одуматься
09:36
Зрады в выдаче паспортов РФ жителям ЛДНР нет, есть перемога"
09:34
Армянский вопрос закончится когда не будет армян
09:31
Дьявол кроется в деталях
09:28
Наделять гражданством "базовое право суверенного государства"
09:27
Андрей Медведев: Уместно вспомнить тех, кто не дожил до этого дня
09:26
Модельный теракт
09:24
"Раз пустили – и подорвали": Украина создает ракету по уничтожению Крымского моста
09:24
Чем американцы заменят легендарные автоматы?
09:21
У какой страны были самые большие военные расходы на Вторую мировую
09:16
Первый контакт Путина и Зеленского: ставки повышаются
09:12
На Украине начинается «парламентский путч»
09:11
Сколько нужно ходить пешком каждый день для похудения
08:53
Зеленский упустил шанс на переговоры с Россией
08:52
Украинская делегация в Минске по-прежнему саботирует перемирие на Донбассе
08:50
Плавучая АЭС даст новые возможности российской Арктике
08:01
Россия приняла историческое решение для Донбасса
06:44
ФАН загнал команду Навального в тупик вопросами о коррупции в ФБК
20:48
Списанный Ходорковским Гудков подался к Лужкову
20:27
С биткоин-кошельков для пожертвований Навальный потратил 47 млн рублей на отдых за рубежом
20:20
После смены власти в Украине «Нафтогаз» пошел по миру с протянутой рукой
20:00
В Европарламенте заявили о миллиардных убытков от ограничительных мер в отношении России
19:30
Марио идёт грабить банк
19:30
Подарок от Трампа: сколько плюсов для России от санкций США против Ирана
19:28
Врач допустил завершение футбольной карьеры Кокорина
19:28
Россию шокировало появление у Великобритании военной стратегии по Арктике
19:27
На Украине началась истерика из-за желания жителей Донбасса стать россиянами
19:27
Александр Роджерс: Москва начала операцию по принуждению Киева к разуму
19:26
Сирия изгоняет западных военных
19:26
Россиянам запретят сожительство с лисами и крокодилами
19:25
Россия взяла Арктику под полный контроль
19:24
Россияне резко охладели к алкоголю
19:24
Дмитрий Быков и архетип свиньи неблагодарной
19:21
Американские инвесторы из России начинают блокаду крымских виноделов
19:20
Инициаторы измены. Депутаты украинского парламента готовят Зеленскому конституционный переворот
19:19
Реванш по четвергам
19:18
Чем ответит Москва на новый "капкан" НАТО для Черноморского флота России?
19:13
Немецкие СМИ: Патрон Зеленского Коломойский пугал собеседников пятиметровой акулой
19:12
К чему мы пришли: в Раде сцепились Новинский и Парубий
19:10
Боевой модуль для спецназа: что за оружие показали Лукашенко
19:09
Путин подписал указ об упрощенном получении паспортов жителями ДНР и ЛНР
19:06
В США раскрыли секрет Путина: ему просто везет
19:05
Почему государства мира вывозят свое золото из США
18:54
Подлодка «Белгород» изменит картину морских сражений
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


» » Как проводили краш-тест автомобиля "Москвич 412"

Как проводили краш-тест автомобиля "Москвич 412"


Чем отличаются современные краш-тесты от аналогичных испытаний 50-летней давности? Аппаратура, обеспечивающая сбор данных о характере удара и перегрузках, за это время изменилась колоссально. Поменялся даже барьер: теперь автомобили обычно бьют не в банальный бетонный куб, а в деформируемые алюминиевые соты, прислоненные к этому кубу. Но неизменным остается одно: это та польза, которую несут в себе подобные испытания, помогая сделать новые автомобили безопаснее своих предшественников. Сегодня мы заглянем в прошлое, чтобы узнать, как почти полвека назад на Дмитровском автополигоне проводили краш-тесты «Москвичей» модели 412.



На сегодняшний день для оценки надежности и прочности автомобилей существует целый ряд показателей степени защиты водителя и пассажиров, а балльная система по методике независимых исследований EuroNCAP, ARCAP и им подобных дает наглядное представление о безопасности или небезопасности тестируемого автомобиля. Конечно, в 1960-х годах балльного рейтинга еще не было, а о пассивной безопасности еще только-только начинали задумываться всерьез. Но оценку прочности новых автомобилей в аварийных ситуациях уже проводили.


За секунду до полета. За рулем "Москвича" – пристегнутый манекен, рядом – непристегнутый манекен

Методики подобных испытаний сложились не сразу: в какое препятствие нужно бить автомобиль, с какой скорости, как правильно организовать наблюдение за процессом и передачу данных – все это испытателям приходилось выяснять экспериментальным путем. В частности, в попытке смоделировать последствия бокового опрокидывания автомобили пробовали разгонять вдоль направляющего рельса и направлять одной стороной на косой трамплин. Вот как раз пример такого испытания, которому подвергли два одинаковых «Москвича» модели 412 ижевской сборки. Обратите внимание на передние двери: крупные цифры «7» и «8» – это порядковые номера краш-тестов на полигоне НАМИ, «71» в конце – год проведения испытания.



В качестве «разгонной катапульты» в этих испытаниях служила полигоновская «Волга» ГАЗ-22В: через старую покрышку она толкала «Москвича» бампер в бампер до необходимой скорости





Надо сказать, отважный фотограф снимал эти кадры – стоя прямо на траектории полета! Понятно, что скорость у «Москвича» не очень высокая, но все равно…
После переворота машину тщательно исследовали на наличие повреждений и проверяли, что происходило в момент аварии с манекенами. Кстати, обратите внимание на положение непристегнутого пассажира!




Ноги из проема лобового стекла видите? А пристегиваться надо было!

Фронтальный краш-тест стали проводить, ударяя автомобиль о бетонный куб со 100% перекрытием на скорости 50 км/ч. На фото ниже запечатлен момент удара «Москвича» модели 412 первой генерации (еще с вертикальными задними фонарями и железной панелью приборов). Хорошо видно, как разлетаются в стороны, словно брызги, осколки закаленного ветрового стекла, выбитого капотом:



Иногда в устоявшуюся практику испытаний вносились коррективы: например, в качестве эксперимента автомобили разбивали на более высокой скорости или подвергали краш-тесту машины, уже сильно «уставшие» на ресурсных испытаниях, с потерявшими прочность кузовами. В этих случаях результаты ударов могли быть и такими:



Это «Москвич» модели 412ИЭ, разбитый в 1981 году





А это уже тест на безопасность конструкции автомобиля при ударе сзади. Судя по всему, в этом эксперименте проверяли эффективность внедрения подголовников – их как раз хорошо видно на автомобиле до удара (серийные «Москвичи» в 1971 году их еще не имели – подголовники появятся лишь на модели 2140 в 1976 году). Кстати, обратите внимание, как далеко отклонился назад манекен водителя при аварии…







А вот так выглядели испытания «под прессом». С его помощью оценивали жесткость кузова и следили, как развивается деформация при плавном увеличении нагрузки, наглядно замечая, какие элементы необходимо усилить, а какие, наоборот, ослабить, чтобы кузов гасил энергию удара с наибольшей эффективностью:




 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Как проводили краш-тест автомобиля "Москвич 412""


Напишите ваш комментарий к статье "Как проводили краш-тест автомобиля "Москвич 412""

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх