Лента новостей

22:20
«Новая газета» + «Знамя»: брак по расчету
20:24
Россия введет зеркальные контрсанкции против Евросоюза
20:19
ПАСЕ – говорильня, которая ничего не решает
20:14
США боятся искать российский «Судный день»
20:00
Мирный договор с Японией опять завис из-за статуса Курильских островов
19:37
Гудков выдумал «охоту на геев» и «победил»
19:30
Россия существенно сократила внешний государственный долг
19:29
Награда нашла своего героя: Шойгу наградил летчика, спасшего самолет при посадке без переднего шасси
19:28
Порошенко пообещал украинцам повышение уровня жизни через три года
19:27
Угрозы из Эстонии. В Таллине предлагают… атаковать ракетами Санкт-Петербург
19:27
Литва решила побороться с «Газпромом» за украинский рынок
19:24
В Рыбинске заложили очередное малое гидрографическое судно проекта 19910
19:23
Умер третий член экипажа разбившегося в Оленегорске Ту-22М3
19:23
В Кремле главы государств обсуждают мирный договор России с Японией
19:22
В России создан энергоблок для космической ядерной энергоустановки
19:21
Ханты-мансийские правоохранители задержали "захватившего" лайнер
19:20
Кишинёв призвал ОБСЕ помочь в вывозе боеприпасов со складов в ПМР
19:19
США задействовали в качестве мишеней российские средства ПВО
19:16
Тимошенко назвала условие для своей отставки в случае избрания президентом
19:15
ОДКБ – военно-политический союз или инструмент Кремля?
19:13
Филарет предал Порошенко
19:12
ПЦУ в мире признает только Варфоломей
19:11
«Только один язык и никаких специальных статусов!» - Порошенко обратился к жителям Донбасса и Крыма
19:10
Все кандидаты от Юго-Востока должны сняться в пользу кандидата Юрия Бойко, имеющего шансы на победу
19:09
''Должны исчезнуть!'. Омелян заявил, что маршрутки "не имеют права на жизнь"
19:08
Обречённые на зло
19:05
Северную столицу уберут от снега к 24 января
19:04
Эксперты назвали лучшие страны для релакса
19:03
Ученые рассказали о пользе езды на мотоцикле для здоровья
18:39
Генпрокурор Незалежной хочет узаконить проституцию
18:32
Ходорковский подставил сторонников ради скандала
18:28
Сирийский «Панцирь» пал жертвой примитивного израильского дрона
18:27
«Мать всех бомб» по-китайски
18:25
Грузия и Украина возвращают «украденное Россией» по-разному
18:24
Почему с Украиной можно не заключать нового соглашения о транзите
18:19
России удалось добиться максимального снижения внешнего долга за 10 лет
обновлено
18:18
Схрон вооружения боевиков, обнаруженный в провинции Дераа, будет уничтожен
16:32
Интернет-порталы США содержат «Медузу» и «Дождь»
15:47
Министр обороны Сергей Шойгу вручил премию «Своя колея» летчику-испытателю Владимиру Иринархову
15:39
Российский ЗРК «Панцирь-С1» против израильской системы ПРО Spyder-MR: какой комплекс эффективнее
12:56
К каким войнам готовится Россия
12:53
Путин отпусти Рыбку! Шоу начинается
12:49
«Один из 300 миллионов». Сербия после Путина
12:48
Александр Роджерс: Белки-истерички и русские Курилы
12:46
Киев получил предложения о транзите газа из России с двух сторон
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » Как проводили краш-тест автомобиля "Москвич 412"

Как проводили краш-тест автомобиля "Москвич 412"

Чем отличаются современные краш-тесты от аналогичных испытаний 50-летней давности? Аппаратура, обеспечивающая сбор данных о характере удара и перегрузках, за это время изменилась колоссально. Поменялся даже барьер: теперь автомобили обычно бьют не в банальный бетонный куб, а в деформируемые алюминиевые соты, прислоненные к этому кубу. Но неизменным остается одно: это та польза, которую несут в себе подобные испытания, помогая сделать новые автомобили безопаснее своих предшественников. Сегодня мы заглянем в прошлое, чтобы узнать, как почти полвека назад на Дмитровском автополигоне проводили краш-тесты «Москвичей» модели 412.



На сегодняшний день для оценки надежности и прочности автомобилей существует целый ряд показателей степени защиты водителя и пассажиров, а балльная система по методике независимых исследований EuroNCAP, ARCAP и им подобных дает наглядное представление о безопасности или небезопасности тестируемого автомобиля. Конечно, в 1960-х годах балльного рейтинга еще не было, а о пассивной безопасности еще только-только начинали задумываться всерьез. Но оценку прочности новых автомобилей в аварийных ситуациях уже проводили.


За секунду до полета. За рулем "Москвича" – пристегнутый манекен, рядом – непристегнутый манекен

Методики подобных испытаний сложились не сразу: в какое препятствие нужно бить автомобиль, с какой скорости, как правильно организовать наблюдение за процессом и передачу данных – все это испытателям приходилось выяснять экспериментальным путем. В частности, в попытке смоделировать последствия бокового опрокидывания автомобили пробовали разгонять вдоль направляющего рельса и направлять одной стороной на косой трамплин. Вот как раз пример такого испытания, которому подвергли два одинаковых «Москвича» модели 412 ижевской сборки. Обратите внимание на передние двери: крупные цифры «7» и «8» – это порядковые номера краш-тестов на полигоне НАМИ, «71» в конце – год проведения испытания.



В качестве «разгонной катапульты» в этих испытаниях служила полигоновская «Волга» ГАЗ-22В: через старую покрышку она толкала «Москвича» бампер в бампер до необходимой скорости





Надо сказать, отважный фотограф снимал эти кадры – стоя прямо на траектории полета! Понятно, что скорость у «Москвича» не очень высокая, но все равно…
После переворота машину тщательно исследовали на наличие повреждений и проверяли, что происходило в момент аварии с манекенами. Кстати, обратите внимание на положение непристегнутого пассажира!




Ноги из проема лобового стекла видите? А пристегиваться надо было!

Фронтальный краш-тест стали проводить, ударяя автомобиль о бетонный куб со 100% перекрытием на скорости 50 км/ч. На фото ниже запечатлен момент удара «Москвича» модели 412 первой генерации (еще с вертикальными задними фонарями и железной панелью приборов). Хорошо видно, как разлетаются в стороны, словно брызги, осколки закаленного ветрового стекла, выбитого капотом:



Иногда в устоявшуюся практику испытаний вносились коррективы: например, в качестве эксперимента автомобили разбивали на более высокой скорости или подвергали краш-тесту машины, уже сильно «уставшие» на ресурсных испытаниях, с потерявшими прочность кузовами. В этих случаях результаты ударов могли быть и такими:



Это «Москвич» модели 412ИЭ, разбитый в 1981 году





А это уже тест на безопасность конструкции автомобиля при ударе сзади. Судя по всему, в этом эксперименте проверяли эффективность внедрения подголовников – их как раз хорошо видно на автомобиле до удара (серийные «Москвичи» в 1971 году их еще не имели – подголовники появятся лишь на модели 2140 в 1976 году). Кстати, обратите внимание, как далеко отклонился назад манекен водителя при аварии…







А вот так выглядели испытания «под прессом». С его помощью оценивали жесткость кузова и следили, как развивается деформация при плавном увеличении нагрузки, наглядно замечая, какие элементы необходимо усилить, а какие, наоборот, ослабить, чтобы кузов гасил энергию удара с наибольшей эффективностью:




 







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Как проводили краш-тест автомобиля "Москвич 412""


Напишите ваш комментарий к статье "Как проводили краш-тест автомобиля "Москвич 412""

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх