Лента новостей

12:56
К каким войнам готовится Россия
12:53
Путин отпусти Рыбку! Шоу начинается
12:49
«Один из 300 миллионов». Сербия после Путина
12:48
Александр Роджерс: Белки-истерички и русские Курилы
12:46
Киев получил предложения о транзите газа из России с двух сторон
12:45
Болсонару против Мадуро
12:44
Португальские парашютисты в ЦАР
12:43
Россию включили в десятку умнейших стран мира
12:42
Всемогущий Путин
12:36
Российские ученые: астероид Апофис может упасть на Землю в 2068 году
12:32
Американские СМИ рассказали о победе России над США без "единого выстрела"
12:32
"Пошел убивать": Пленный боец ВСУ рассказал, как попал в ДНР
12:27
Невероятная правдивая история, которая была положена в основу фильма "Выживший"
12:23
Истории от Олеся Бузины. Усмирение по-европейски
12:15
Злой полицейский Лавров
12:13
Зачем чекисты вызывали на допрос вице-губернатора Севастополя?
12:00
Курильская история: зачем это понадобилось Токио. Ирина Алкснис
11:59
До японцев постепенно стало доходить
11:55
Профессор Катасонов: Правительство Медведева «нашим» назвать трудно
11:51
Украина: срыв американской газовой стратегии
09:46
В Раде признали «позорный провал» политики Киева
09:45
Где взять 800 миллиардов Топилина?
09:44
Названа вероятная причина возгорания танкеров близ Керченского пролива
09:43
В СМИ США заявили, что Вашингтон сам подтолкнул РФ к "нарушению" ДРСМД
09:42
Продолжается обсуждение того, почему в Сирии "молчали" С-300
09:42
Лукашенко готов к сотрудничеству с Западом, Востоком, Севером и Югом
09:41
Брюссель вышел с предложением по транзиту российского газа через Украину
09:40
Украину лишили мест в комитете ПАСЕ по снятию санкций с России
09:38
Трагедия в Магнитогорске. Пиар на крови
09:31
Немецких шпионов научат придумывать сложные пароли
09:31
Хроники сгоревших городов
09:23
«Новелла» об охотнике за стальными акулами: Ил-38Н модернизируют
09:20
Компактный гиперзвук: ВМФ получит облегченные ракеты «Циркон»
09:18
США внимательно изучают новый российский комплекс ПРО «Нудоль»
09:13
В Киеве презентовали план гибридной войны против Белоруссии
09:11
Спасет ли 3D-печать американские истребители F-22?
09:09
Американские летчики учатся уничтожать российские системы ПВО
09:06
ПАСЕ отомстила Украине за Россию
09:03
Донецкий аэропорт — братская могила украинских киборгов
09:01
Вопли националиста. Олег Скрипка признался, что жил на российские гонорары
08:58
Как Украина взламывает Европейский суд по правам человека
08:56
Живая цепь позора
08:51
Абэ сделает Путину предложение, которое расстроит японцев
08:47
Меняем доллары на слитки: Россия скупает последнее золото
06:03
В РФ нашли способ наполнить Северо-Крымский канал
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » «Market for Lemons» (RP)

«Market for Lemons» (RP)

 Как искусство поделки накрывает с головой свободный рынок

Рынок идеальный и реальный

Экономическая теория учит, что конкуренция ведёт к снижению цены и росту качества. Но на самом деле сегодня это далеко не всегда так.

Да, в идеальном мире в борьбе за потребителя производители товаров и услуг повышают качество продукта без роста цены – или снижают себестоимость без потери качества. Потребитель голосует рублём за самого успешного поставщика, лузеры покидают рынок, качество жизни улучшается.

Но в реальности всё по-другому. Положительный рыночный отбор работает, пока на рынке много потребителей, не удовлетворенных существующими предложениями: они с удовольствием попробуют что-то более дорогое, вкусное, удобное, красивое…

Однако на многих рынках высшая точка уже достигнута. В США и Европе это произошло уже давно – в автобизнесе, на рынке бытовой техники и недорогой одежды.

В России конкуренция на многих рынках еще и не началась, но и мы движемся по плохому пути.

Конкуренция приводит к снижению качества

Лет 20 назад между дорогими и дешёвыми автомобилями лежала пропасть – и не только ценовая.

В люксовых авто было множество опций, недоступных бюджетным: сенсорный экран, GPS-навигатор, парктроник (помощник при парковке). Престижный логотип на капоте обозначал не только статус – но и то, за что имеет смысл доплачивать.

В погоне за рынком автопроизводители второго и третьего эшелона стали наращивать количество опций в базовой комплектации. И даже в недорогих автомобилях за последние десять лет появились те же GPS-навигаторы, повторители поворотников, парктроники и т.п.

Разница между опциями в дорогих автомобилях и дешёвых драматически сократилась, но разница в цене осталась почти прежней. И практичные покупатели уже не понимают, за что нужно доплачивать сотни тысяч рублей, если почти то же самое можно купить дешевле.

Чем ещё можно оснастить автомобиль, чтобы поразить воображение покупателя? Пылесосом? Мини-солярием?

Для большинства автовладельцев машина – лишь средство перемещения из пункта «А» в пункт «Б», а не передвижная дискотека или офис.

И тогда автопроизводители стали действовать отнюдь не в интересах потребителя.

По утверждениям многих автовладельцев и экспертов, качество автомобилей независимо от их класса в последние 15 лет ухудшилось. Вместе с тем упал и уровень ремонтопригодности. Детали и узлы, которые раньше можно было разобрать и починить, теперь можно только поменять целиком.

Таким образом автопроизводители компенсируют падение доходов от продажи самих машин: вы покупаете их недорого, чтобы потом вернуть разницу заводу за счёт ремонта и покупки запчастей.

То же самое происходит на других рынках.

На полках магазинов практически не стало полезных продуктов питания

Состав большинства из них – это компромисс между законодательными нормами и низкой себестоимостью. Например в России всё больше молочной продукции с содержанием пальмового масла.

Многие производители вводят потребителей в заблуждение: по данным «Росконтроля», у 60% товаров на этикетках – недостоверная информация. И это не только российская проблема. Западные эксперты говорят о множестве махинациях с продуктами питания по всему миру.

Сами торговые залы всё больше похожи друг на друга. Многие покупатели уже плохо представляют, чем одна торговая сеть отличается от другой.

Чем могут конкурировать сети в этом случае? Некоторое время они пытались отличаться низкими ценами. По данным Nielsen, в первом квартале 2016 года 46% всех продаж в рознице в России осуществлялось по промоакциям и скидкам.

Чем всё это закончится? Сети в силу необузданной конкуренции заставят производителей ухудшить качество до самой нижней границы дозволенного.

Дела плохи не только в общепите

Сегодня на авторынке России представлены аналоги со всего мира. Разница между продукцией ничтожна, цены – почти одинаковые. В мнимые преимущества потребитель не верит, дополнительные опции ему не нужны.

И в борьбе за покупателя приходится снижать себестоимость и цены: в первую очередь за счёт качества металла и пластика, использования более дешёвой электроники.

Есть у торговцев такое обозначение: «Market for Lemons» (Рынок лимонов). Это специфическое состояние рынка, возникающее без внешнего воздействия при условии, что продавец знает про товар больше, чем покупатель.

Пример – рынок машин с пробегом. Допустим, на нем представлены две машины, у одной из которых есть некоторые скрытые недостатки (нагляднейший случай – «утопленники»), а у второй таких недостатков нет.

Остальные параметры совпадают, но продавец дефектной машины ставит на неё цену ниже. При этом покупатель не может эти дефекты обнаружить – поэтому, с его точки зрения, на рынке представлены две одинаковые машины с разной ценой. И он, естественно, польстится на более низкую.

В результате продавец исправной машины просто уйдёт с этого рынка, не найдя покупателей на устраивающую его цену.

Конечное состояние: на рынке в основном останутся только дешёвые дефектные машины.

Понятно, что товаров на рынке много больше двух, да и продавцы в какой-то степени могут противодействовать снижению «справедливой цены». Но не очень эффективно, потому как покупатель сам по себе разницы между машинами не видит, ему остаётся только верить продавцу более дорогой на слово…

Но итог всё равно тот же: свободный конкурентный рынок самостоятельно, без внешнего воздействия, сегодня избавляется от качественного товара.

И это именно примета нынешнего дня, когда искусство подделки достигло высочайшего уровня – и вкладываться в него выгодней, чем в повышение реального качества. Сегодня уже изобретены такие реагенты, которые не позволят неискушенному потребителю отличить колбасу из мяса от колбасы из биомусора. Или кроссовки из натуральной кожи от кроссовок из дешевого заменителя, который сносится через два месяца. Ну, и так далее.

И если государство всерьез не вмешается эту рыночную вакханалию, свободный рынок станет в конце концов некой токсичной средой, местами просто убивающей потребителя.


По материалам Святослав Бирюлин







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "«Market for Lemons» (RP)"


Напишите ваш комментарий к статье "«Market for Lemons» (RP)"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх