Лента новостей

20:44
Порошенко: Украина – одна из беднейших стран Европы. Что стоит за признанием президента?
20:42
Порошенко: Украина – одна из беднейших стран Европы. Что стоит за признанием президента?
19:04
Все российские нефтяные компании подписали соглашение о заморозке цен на топливо
19:03
Очнитесь, Штаты. Ядерная война - фактически конец планете
19:02
Товарищ мигрант, ваши документы! Германия отсортирует беженцев
19:00
В Европе заговорили о необходимости "возрождать империю"
18:59
Вашингтон проиграл войну в Афганистане, заявили в Москве
18:58
СМИ: МО РФ построит в Ростовской области военный аэродром
18:57
На сайте МО РФ появился новый раздел, посвящённый столетию РХБЗ
18:57
Благодаря усилиям России в Афганистане приблизился мир?
18:54
США обнаружили тайные ракетные полигоны Северной Кореи
18:49
Итоги учений НАТО Trident Juncture: «Это ужасно. И нам за ними убирать»
18:48
Парижский прорыв в Булонском лесу
18:46
После взрывов на арсеналах Украина столкнулась с неожиданной проблемой
18:44
Норвежцы массово пожаловались на отвратительное поведение солдат НАТО
18:43
Почему российские ВВС проигрывают американским
18:41
Медведчук хочет изменить Конституцию
18:38
В Украине сократилось производство ржаного хлеба: зерно продали на внешних рынках
18:36
В украинском транспорте запустят спектакли и перфомансы в честь 85 годовщины голодомора
18:04
«Тройка томоса» на финишной прямой скачет от России?
18:02
Пожар в Калифорнии могли бы предотвратить быстрее. Что пошло не так?
18:01
С американцами договариваться не о чем: нефть будет дорожать
17:59
Где хранится все золото России?
17:58
Противотанковой батареей сегодня можно управлять хоть на плаву
17:55
Выборы меняют систему отношений Донбасса с Россией
16:55
«Новая газета» - фейкометное издание рискует быть закрытым
16:29
Поющие в Лондоне: Мэй похвалит ЕС за Россию и предложит перезагрузить отношения
15:20
В Париже Путин столкнулся с интригами
15:19
Украина имитирует бурный роман с Турцией
15:18
Окончательные итоги выборов в ЛДНР
15:15
Итоги недели. Оговорка по Фрейду или государственная тайна?
15:14
Талибы в Москве
15:09
Новая мутная схема от «The New Times»: Альбац снова обманывает читателей
15:08
Алексей Порошенко опозорился на «улице красных фонарей» в Сингапуре
15:06
Украина: почему бегут крысы?
15:04
С американцами договариваться не о чем: нефть будет дорожать
15:04
Германия: а был ли «заговор военных»?
14:54
Европа: Игра с шулерами
14:53
Новый губернатор Хакассии – коммунист Коновалов. Красная идея побеждает?
14:52
Украинские униаты идут на Восток
14:52
20 лет реформ в российском образовании. Каков итог? Мнение проф. Рукшина
14:49
Сводка за неделю о событиях в ДНР и ЛНР за неделю 02.11.18 – 08.11.18
14:48
ГИБДД предлагает ввести штраф в размере 5 тыс. рублей за опасное вождение на дорогах
14:40
Явка на выборах в ДНР 80%, в ЛНР - 77%
14:38
Готовьтесь отмывать! — Вассерман об установке памятника Солженицыну
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


» » Еще о проблеме дизельных двигателей для малых ракетных кораблей проекта 22800

Еще о проблеме дизельных двигателей для малых ракетных кораблей проекта 22800

Газета «Военно-промышленный курьер» опубликовала очередной материал Максима Климова «Звезда», что сорвалась и падает. «Каракурты» застыли в ожидании дизелей», посвященный актуальной проблеме оснащения дизельными двигателями строящихся для ВМФ России малых ракетных кораблей проекта 22800 (шифр «Каракурт»).

Тайф5Находящийся в стадии достройки на АО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" второй малый ракетный корабль проекта 22800 "Тайфун". Отрадное (Ленинградская область), 15.10.2018 (с) Gogs / forums.airbase.ru

Когда в 2014 году стало ясно, что украинских турбин, а соответственно и новых фрегатов проектов 11356 и 22350 ВМФ в ближайшее время не получит, флот экстренно запустил в производство новый малый ракетный корабль-корвет (МРК) «Каракурт». Проект 22800 почти стал крупным успехом отечественных корабелов. Созданный всего за три года, головной «Каракурт» мог бы выйти за испытания и быть принятым ВМФ еще в 2017-м. А сегодня в строю было бы уже несколько таких МРК.

Однако корабелы и флот получили полновесный нокаут, причем не от зарубежных поставщиков, а от своих коллег – не были своевременно поставлены главные энергетические установки (ГЭУ) с отечественными дизелями М507, за которые в ответе ПАО «Звезда». Несмотря на заявления экс-председателя совета директоров «Звезды» о готовности и способности выполнить большой контракт на силовые установки для 19 МРК нового проекта, оказалось, что целью было получение и освоение авансов, подкрепленных надеждой: стратегическое предприятие банкротить не будут.

«Звезда» не только сорвала сроки поставки ГЭУ на головной МРК проекта 22800, но и вообще не смогла обеспечить производство установок более чем для одного корабля в год. Уже построенные корабли встали у достроечных набережных в ожидании дизелей. Для исправления ситуации ставился вопрос оснащения «Каракуртов» китайскими дизелями, однако неизбежное снижение ТТХ кораблей исключило это решение. Тем более что Минобороны уже перечислило «Звезде» деньги за ГСУ. Начались разговоры о том, что необходимое оборудование сможет производить Кингисеппский машзавод, ранее специализировавшийся на ремонте судовых дизелей. Однако производство с нуля – принципиально иной уровень сложности. И пока ни один новый дизель М507 с Кингисеппского завода еще не вышел. Соответственно уже построенные МРК обречены на длительный отстой у достроечных набережных, а заводы вынуждены нести большие финансовые потери из-за кредитной нагрузки по контактам с «Каракуртами».

Единственно возможное сегодня решение – использование бывших в употреблении дизелей с кораблей боевого состава с их ремонтом на Кингиспеппском машзаводе и временной установкой в проект 22800. Иных вариантов попросту нет. С другой стороны, дизели серии М507 – это разработка более чем полувековой давности, они до сих пор имеют уникальные удельные показатели, пусть и при весьма сложной эксплуатации. И наверное, есть смысл не заставлять Кингисеппский машзавод выйти любой ценой на массовое производство, а дать возможность и время для нормального освоения в серии двигателей в модернизированном виде.

Есть вопрос к военному представительству ПАО «Звезда» на момент подписания контракта. Флот, судостроительные завод «Пелла» и ЦМКБ «Алмаз» до лета 2018 года не имели надежной и объективной информации по масштабам катастрофы на «Звезде» и, убаюканные докладами ее руководства, надеялись на своевременное выполнение контрактов. Но военная приемка обязана была знать ситуацию, как и доложить о ней, дабы не допустить подписания заведомо невыполнимого контракта.







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Еще о проблеме дизельных двигателей для малых ракетных кораблей проекта 22800"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    midashko

    А не следует ли за срыв гособоронзаказа посадить руководство "Звезды"? Понасажали эффектных менеджеров, папинких сынков и хотите иметь готовый продукт! Да они кроме денег ничего производить не могут, да и те клянчат у государства.

    А если я ошибаюсь и они что-то стоят, то им тоже надо посидеть. Туполев и Королев сидели? Сидели, за дело сидели. Зато ума набрались и этих нужно туда же отправить. Может честности набирутся, да и остальному менегерству будет острастка.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх