Лента новостей

19:24
Посольство России в США: Бандеровская зараза должна получить отпор
19:22
Задержанным украинским морякам передали сало, творог и открытки с 8 Марта
18:57
Зарплаты врачей на Сахалине вырастут на 30% с 1 апреля
18:54
В НАТО прокомментировали послание Путина Федеральному Собранию
18:54
Подводный флот Индии сэкономил благодаря русскому ремонту и логистике
18:52
Арсенал Путина: Гиперзвуковой "Циркон"
18:51
Представитель Минобороны Эстонии заявил, что страна готовится к войне
18:50
Литва вооружилась американскими противотанковыми комплексами Javelin
18:50
Российский ядерный ответ Западу
18:49
Плен в мирное время. Пять лет под арестом
18:48
РЖД хочет платить Украине, а не ЛНР
18:47
Американский адмирал назвал ключевой компонент развития флота
18:44
Квачков признался в глубоком уважении к Сталину
18:43
Всем подхрюкивающим пора на выход. Главное из послания Путина
18:35
Пятилетие переворота. Как силовики Януковича предали «Беркут», а затем и Украину
18:31
Кровавые руки Порошенко
18:30
Полная деградация СБУ Украины
18:15
Окно Овертона всё шире и шире на Украине
18:13
Украина требует обеспечить доступ независимых наблюдателей на строительство Северного Потока-2
18:11
Дружба с Белоруссией стоила России $7 млрд в 2018 году
17:57
Tripwire – проблемный киллер русского «Посейдона»
17:00
Вы твари, господа!
16:20
Новое поколение экипировки «Ратник» оснастят сверхлегким беспилотником
14:50
США давно нарушили договор: Путин о ситуации с ДРСМД
14:42
Путин рассказал о национальных проектах на ближайшие пять лет
13:48
Путин предложил ввести дополнительные выплаты семьям с ипотекой
13:14
Главный секрет русской истории в том, что она уже всё доказала
13:12
Куда уходит добытое в России золото
13:11
В отношении начальника СвЖД Алексея Миронова возбуждено новое уголовное дело
13:10
Euronews: Израиль обвиняет Европу в «демонизации евреев» и новой форме антисемитизма
13:06
Трамп разбил американскую конституцию о Мексиканскую стену
13:05
Аксельбанты против смартфонов
13:01
В России идет тихая национализация
12:58
Чего ждет Москва, чтобы признать Донбасс и остановить войну
12:58
Арест Майкла Калви. Дорога российским инвесторам открыта?
12:57
Высшая школа экономики, кажется, доигралась
12:54
Венесуэла как урок и тест на правильный выбор союзников
12:53
Чем грозит России новое великое переселение народов
12:53
Чрезвычайный оползень: С точки зрения науки - ничего необычного
12:51
Как американцы укрепили демократию на Гаити
12:51
Революция в мире технологий: готовьтесь к «зеркальному миру»
12:49
РБК: у матери, сына которой нашли в парке с мешком на голове, обнаружили скотч и нож
12:47
Фарион: великого Степана Бандеру не называли «Стёпочкой»
12:47
Вместо оплаты препаратов для онкобольных Супрун потратила кредиты Мирового банка на тренинги по пропаганде медреформы
12:43
В Туркмении начали массово лишать женщин водительских прав
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 


» » Отреклись от дрона: что случилось с проектом «Альтаир»

Отреклись от дрона: что случилось с проектом «Альтаир»



Проект тяжелого российского дальнего беспилотника будет пересмотрен

СМИ сообщают, что в России остановлен амбициозный проект тяжелого дальнего беспилотника «Альтаир». Что это за машина, почему всё получилось так, как получилось, и какое будущее ей светит.

Собственно, громкие заголовки о закрытии проекта не означают отказа от создания беспилотника такого класса, несмотря на снижение военных расходов и сопутствующее урезание гособоронзаказа в новой госпрограмме вооружений. Беспилотная техника (как и все дистанционно-управляемые и автономные боевые аппараты, действующие в разных средах) остается одним их приоритетов.



Речь идет о прекращении работ в определенных рамках госконтрактов и с конкретным исполнителем. Так, источник «Ведомостей» сообщает, что работа, скорее всего, будет передана другому головному исполнителю. Предположительно в этой роли выступит Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), в отличие от большинства авиапредприятий страны не относящийся к Объединенной авиастроительной корпорации, а входящий в периметр «Ростеха».

В последние годы этот завод известен освоением сначала лицензионной сборки израильских БПЛА IAI Searcher Mk.II, а потом и его модернизацией с поэтапным наращиванием доли российских компонентов («Форпост-М»).

Звезда не той системы

Аппарат «Альтаир» создавался в рамках двух проектов, последовательно заключавшихся Министерством обороны с казанским ОКБ им. Симонова (на тот момент еще ОКБ «Сокол»). Предприятие это было создано в 1959 году на базе студенческого КБ Казанского авиазавода и занималось сначала учебными планерами, а потом — самолетами-мишенями. Отсюда и выход на беспилотную технику.

Согласно контракту на НИР «Альтиус-М» объемом около миллиарда рублей, заключенному в 2011 году, ОКБ «Сокол» вместе с подразделением группы «Транзас» должны были провести все необходимые исследования и обосновать облик тяжелой машины (массой до 5 т), а также собрать два прототипа для испытания и отработки отдельных узлов и конструкторских решений.

В 2014 году была открыта вторая часть проекта — опытно-конструкторская работа (ОКР) «Альтиус-О» объемом 3,6 млрд рублей. Согласно ее условиям, до конца 2018 года исполнитель должен был выкатить заказчику на полигон два опытных экземпляра «Альтаира» (по дороге растолстевшего более чем до 7 т) — с полной функциональностью и прошедших программу предварительных заводских испытаний.



Однако, как показывает развитие ситуации, проект забуксовал. Сначала из него ушел «Транзас». Далее работы шли медленно. На данный момент выполнено лишь несколько полетов, полной функциональности машина не достигла — показывать заказчику по условиям контракта пока нечего.

Сложности с организацией работ в рамках сжатого объема выделенных военными средств ОКБ попыталось решить гражданской конверсией. В 2016 году предприятие показало концептуальный проект «Комплекса воздушного мониторинга протяженной инфраструктуры Арктического и других регионов на базе воздушных беспилотных судов со взлетной массой более семи тонн». Проще говоря, была опубликована оферта к гражданским ведомствам и компаниями на софинансирование «Альтаира». Конструкторы просили еще 2 млрд рублей, но о появлении в проекте новых заинтересованных игроков по итогам этих смотрин не сообщалось.

Дело осложняется раздраем на самом предприятии. Еще осенью 2017 года в ОКБ имени Симонова начались следственные проверки, сопровождавшиеся в том числе подробными беседами следователей с руководством фирмы. Далее, в апреле 2018 года, татарстанское управление Следственного комитета и местное УФСБ задержали и отправили под арест Александра Гомзина — гендиректора ОКБ имени Симонова. По сообщениям прессы, он подозревался в мошенничестве (хищении 907 млн рублей) и нецелевом расходовании средств (еще 163 млн рублей). Однако примерно через месяц Гомзина выпустили из СИЗО под подписку о невыезде. На данный момент он продолжает оперативное руководство фирмой.



В том же мае 2018 года нынешний вице-премьер Юрий Борисов, тогда еще дорабатывавший последние дни в кресле заместителя министра обороны по вооружению, поставил предельный срок: завершение работы по теме «Альтиус» до конца года. Срок истекает, и решение военными, похоже, принято.

Большой и тяжелый

Что собой должен был представлять поначалу пятитонный, а теперь выросший до 7,5 т «Альтаир»?

Это платформа с большой дальностью полета, на которой планируется делать как разведывательные машины, так и ударные. Общая масса боевой нагрузки может достигать 2 т. В разведывательном варианте машина должна получить радиолокатор бокового обзора и несколько станций оптико-электронной разведки.

Длина аппарата около 11–12 м, размах крыльев свыше 28 м. Машина с V-образным хвостовым оперением размахом до 6 м оснащена двумя авиационными дизельными двигателями компании RED Aircraft. Фирма эта находится в Германии, но основана выпускником Казанского авиационного института Владимиром Райхлиным. Модель двигателя RED A03 с мощностью 500 л.с. планировалась на «Альтаир», а также ставится на учебно-тренировочный Як-152.



Дальность полета составляет до 10 тыс. км (машина может висеть в воздухе до 48 часов). Потолок, по разным данным, — 12–15 км, крейсерская скорость — около 200–250 км/ч.

В принципе это немного увеличенный функциональный аналог американского беспилотника MQ-9 Reaper фирмы General Atomics. Аппарату нарастили боевую нагрузку (у американца она 1,7 т), а также время нахождения в воздухе: у американца в разведывательном варианте и с подвесными топливными баками — только 42 часа, а в ударном варианте с полной нагрузкой — всего до 14 часов. Да и по компоновке они отличаются: «жнец» несет всего один (зато мощный — 900 л.с.) двигатель в установке с толкающим винтом.


Денис Комаровский


Опубликовано: lentok     Источник







Похожие публикации для статьи "Отреклись от дрона: что случилось с проектом «Альтаир»"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    Бек-Тархан

    Альтаир из той же оперы, что и Армата, и Су-57. Пропаганды было выше крыши целый десяток лет - литавры, трубы.

    Но произвоственные и научные мощности не сдюжели. Ни Альтаир, ни Армата, ни Су-57 в серию не пошли.

     

    Российское авиастроение не смогло справиться со всеми требованиями предъявляемыми к самолету 5го поколения.

     

    Основные характеристики истребителей пятого поколения:

    1. кардинальное уменьшение заметности самолёта в радиолокационном и инфракрасном диапазонах в сочетании с переходом бортовых датчиков на пассивные методы получения информации, а также на режимы повышенной скрытности;
    2. многофункциональность, то есть высокая боевая эффективность при поражении воздушных, наземных и надводных целей;
    3. наличие круговой информационной системы;
    4. полёт на сверхзвуковых скоростях без использования форсажа;
    сверхманёвренность;
    5. способность осуществлять всеракурсный обстрел целей в ближнем воздушном бою, а также вести многоканальную ракетную стрельбу при ведении боя на большой дальности;
    6. автоматизация управления бортовыми информационными системами и системами помех;
    7. повышенная боевая автономность за счёт установки в кабине одноместного самолёта индикатора тактической обстановки с возможностью микширования информации (то есть одновременного вывода и взаимного наложения в едином масштабе «картинок» от различных датчиков), а также использования систем телекодового обмена информацией с внешними источниками;
    8. аэродинамика и бортовые системы должны обеспечивать возможность изменения угловой ориентации и траектории движения самолёта без сколько-нибудь ощутимых запаздываний, не требуя при этом строгой координации и согласования движений управляющих органов;
    9. самолёт должен «прощать» грубые погрешности пилотирования в широком диапазоне условий полёта;
    10. самолёт должен быть оснащён автоматизированной системой управления на уровне решения тактических задач, имеющей экспертный режим «в помощь лётчику».

     

    Если бы все это было бы Су-57 пошел бы в серию.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх