Лента новостей

09:51
О состоянии оборонной промышленности Украины
09:08
Взрыв газа в тбилисской многоэтажке унёс жизни 4-х человек
09:06
Мэй преодолела вотум недоверия в парламенте
09:05
Стало известно примерное содержание письма лидера КНДР Дональду Трампу
09:02
Гибель военных США в Манбидже - свидетельство лжи о выводе войск из этого района
08:59
Реакция в Киеве на прилёт Ксении Собчак
08:58
День, когда закончился ад. 15 января 2015 года донецкий аэропорт перешёл под контроль ДНР
08:56
Генералы, которые не предали Николая II
08:52
Светодиодное освещение ― прошлый век, на очереди освещение лазерными диодами
08:50
Главе Крыма в Москве подыскали сменщика
08:49
Глава украинских политэмигрантов предрек страшную судьбу депортированной журналистке Бойко
08:49
Кого берут в спецназ ГРУ
08:47
Где в итоге оказались "Мистрали", которые Франция не продала России
08:46
Маятник Таманцева: как советские суперагенты уворачивались от пуль
08:44
В Киеве опасаются, что томособесие начнут лечить полонием и «Новичком»
08:43
Конец белорусского социализма
08:42
Порошенко понес «научно подготовленную пургу»
08:40
Когда позовут, «Беркут» придёт. Боевое братство хранит свои традиции
08:39
Женщины в танке
08:38
Нацелились на все острова
08:37
Либеральная хуцпа. Теперь Силуанов
08:04
Сколько раз покушались на жизнь Путина
08:02
Американская мечта практически уничтожена
07:59
Очередная попытка привести Армению к войне не удалась
19:04
Отпуск и увольнение по-американски
18:28
Социальный коллапс США
18:15
Китаец за год продал воздух на сумму 4 млн юаней
18:02
Китайский лунный зонд «Чанъэ-4» осуществил первый в истории человечества биологический эксперимент на Луне
17:56
Трамп стоит как стена
17:56
Сербы впервые показали отечественный броневик "Деспот"
17:55
Ополченцам Донбасса — достойный статус и поддержку!
17:54
Албания заявила о намерении объединиться с Косово
17:54
ФСБ задержала на территории Крыма агента СБУ
17:51
Украинские автоматчики готовятся сдать Бойко в СБУ
17:49
Старческий маразм и слабоумие Ирины Геращенко
17:48
В Москве заговорили о «Аландском формате» для Донбасса
17:46
Фантастический военный флот ОБСЕ...
17:45
В ПЦУ рассказали, что ожидает прихожан Московского патриархата
17:44
Националисты требуют от украинского правительства разорвать контракты с Белоруссией
17:43
Меркель ликвидирует конкурентов. Перед выборами спецслужба ФРГ берет под колпак «Альтернативу для Германии»
17:42
Табло. Отставка правительства Медведева...
17:41
Елену Бойко выдворили из России
17:39
Покушение на Путина предотвращено в Сербии
17:38
Театру песни КБГУ «Амикс» – 15
17:38
Курилы: ловушка имени Лаврова
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » Путешествие на завод НефАЗ в поисках электробуса

Путешествие на завод НефАЗ в поисках электробуса

Весь сентябрь умы москвичей получают огромное количество информации об электробусах. Одни хвалят, другие ругают, третьи предлагают вполне разумные альтернативы. А у меня будет первый репортаж об электробусах, в котором мы не будем обсуждать плюсы и минусы подвижного состава. Это будет путешествие в Нефтекамск, которое состоялось на прошлой неделе.

Нефтекамский автозавод начинал свою историю не с автобусов, поэтому и мы начнём немного со стороны. 



1. Путешествие в Нефтекамск - та ещё задачка. Это к вопросу о возможности свободного и комфортного перемещения по России и развитию туризма. Ожидать от промышленного города чего-то особенного не стоит, но развитие промышленного туризма когда-то должно начинаться. Я прилетел в Уфу в составе большой группы из Москвы. Было гораздо холоднее, чем в столице. Ещё и аэропорт удивил. И в хорошем и в плохом смысле.


2. За 4 часа пути в автобусе до Нефтекамска за окном было огромное количество пейзаж. Нереально красивый башкирский закат мы увидели только из автобуса. В итоге я выехал из дома в 7-30 утра, а приехал в гостиницу уже в девятом часу вечера. Даже за вычетом двух часов разницы, это много. 


3. Увиденное того стоило. Нефтекамский автозавод - не единственное промышленное предприятие в городе, но одно из самых главных. Быть под крылом у самого известного и уважаемого отечественного автопроизводителя - КамАЗа - это очень престижно и выгодно. Тем более, что это сотрудничество идёт с момента рождения завода. Первая продукция - десятитонный автосамосвал КамАЗ-5511. 


4. В Набережных челнах я ещё не был, но много знаю об автоматизации производства и различных особенностях. Здесь же всё проще. Прицепы, самосвалы и цистерны красятся роботами, но многие работы всё равно проводит человек. 


5. Автоматизация и роботизация дошла до сварки. Подобное я уже видел в Тихвине на вагоностроительном заводе. 


6. От самосвалов к электробусам НефАЗ перешёл постепенно. Первый шаг - производство вахтовок на базе КамАЗа. После вахтовых автобусов в 2000 году появилось производство классических городских автобусов. Сейчас завод делает следующий шаг вперёд - производит электробусы. Пока ещё мелкосерийно, но всё начинается с малого. 


7. Здесь и далее я буду показывать фотографии производства, на которых будут находиться разные части автобусов и электробусов. На мой гуманитарный взгляд многие запасные части очень схожи, поэтому если на фотографии будет автобус, а я буду говорить об электробусах - не удивляйтесь. проверьте и вы себя! На этой фотографии боковая часть кузова какого транспортного средства? Обычного дизельного автобуса? Может быть газового автобуса? Или это уже электробус? 


8. В зоне сварки кузова мне яснее не становится. Как я понял, многие из моих коллег по цеху журналистов и блогеров тоже не находят отличий. 


9. Автобусы НефАЗ можно встретить в большом количестве регионов России. Для Москвы и Подмосковья, где находится большая часть моих читателей, они малоизвестны. А в вашем городе есть местные автобусы? Может поделитесь мнением ?


10. Отличие электробуса от автобуса для пассажира: отсутствие большого моторного отсека. На его месте на задней площадке больше сидений. После сварки в процессе сборки я уже начинаю отличать электробусы от дизельных автобусов. 


11. В сборке автобуса и электробуса для работников завода нет серьёзных отличий. 


12. Рабочие спокойно освоили процесс. Причем я отмечу ещё один факт, о котором коллеги с телевидения могут и не упомянуть. Со стороны кажется, что современный завод должен быть максимально автоматизирован: роботы и конвейер, идеально чисто. С последним вопросов вообще нет. Но здесь как-то по-своему уютно. 


13. Один рабочий спокойно командует краном с пульта в руке, перенося завезённые детали к нужной точке сборки. У других негромко звучит музыка. 


14. Третий спокойно прикручивает те самые батареи, которые и отличают электробус от всего остального. Их 4 штуки на одну машину.


15. В штате завода 15 инженеров-электриков, которые занимаются электрооборудованием. Этого достаточно для того чтобы выполнить заказ и поставить к апрелю 2019 года 100 электробусов для Москвы. 


16. На перспективу развития и на возможное получение новых заказов уже есть свободные территории, где закончилось производство других заказов. Здесь готовы продолжать работы и увеличивать поставки. В случае необходимости будет увеличен и штат. Вообще население города постоянно растёт и насчитывает сейчас 128 тысяч человек. 


17. Практически собранная крыша электробуса выглядит так.


18. К этому времени водительское место уже можно увидеть, но оно далеко от окончательного. 


19. Как я понял, соседние автобусы (далее вы увидите их в красном цвете) предназначены для Казани. 


20. Сравнение автобусов с самолётами на плакатах вызывает улыбку. Нефтекамск расположен на некотором удалении от крупных городов. До Челнов и до Уфы примерно 220-230 километров в разные стороны. Транзитной железнодорожной линии нет. Тупиковая грузопассажирская линия даёт всего лишь 2 пары пригородных поездов, а ПДС только на ближайшей станции Амзя. Там же в перспективе будет станция высокоскоростной магистрали, но до этого ещё очень далеко. А аэропорт в заброшенном состоянии. 


21. И при всём этом население, как я уже упоминал, растёт! 


22. Возвращаемся к нашим автобусам в точке сборки мелких узлов. 


23. Здесь, да и на других участках, меня очень приятно удивили местные рабочие. Большое количество прессы и съёмки на территории НефАЗа проходят не так часто, как на некоторых других предприятиях. Человек с фотоаппаратом - не диковинка, но и не частое явление. На меня абсолютно спокойно реагировали абсолютно все, кто меня видел. Рабочие замечали и спокойно продолжали работать. Никто не отворачивался, никто не скрывал лицо от камеры. 


24. Бывало, что люди скрывали лица от камеры. будто бы работа на заводе - это грех. Здесь такого нет. Даже было немного неудобно порой залезать в электробус, когда внутри велась сборка. 


25. Люди работают, ничего тебе не говорят и не запрещают. Сразу относишься к ним с уважением и начинаешь всего лишь наблюдать со стороны, ловя моменты. 


26. Перейдём к продукции. Любой завод работает по заданию заказчика. Не знаю какой город заказал автобусы в классическом уже устаревшем оформлении...


27. ...но вот по соседству казанский автобус выглядит гораздо приятнее. И маска (лобовая часть) выглядит более современно. В меру агрессивно, с кривыми линиями. 


28. Может когда-то и вахтовые автобусы будут с необычным дизайном? А что? А вдруг?


29. На сборке электробуса уже можно увидеть работающее табло. 


30. А вот уже готовый электробус. Вполне возможно, что с момента съёмки до момента публикации этот экземпляр уже переехал в Москву.


31. Здесь уже установлен валидатор. Полностью собрана кабина водителя. 


32. Освещение, поручни, кнопки - всё на месте! Остаётся только что-то доделать над дверью и отправить машину в Москву. Пока электробусы ходят только по маршруту троллейбуса 73. В ноябре электробусы отправятся в центр города на маршрут Т25. Далее на восток города по маршруту троллейбуса 86 от станции метро Преображенская площадь до Уссурийской улицы. 


33. Кроме того электробусы будут активно развивать на ВДНХ. Маршруты 36 до Бескудниковского переулка (метро Верхние Лихоборы) и 76 до Холмогорской улицы станут электробусными к концу года. Как только электробусы избавятся от своих детских болезней, придётся менять и нумерацию. А то обычный пассажир в будущем не сможет отличить автобус от электробуса при одинаковом номере. 


34. На этом мой рассказ о посещении завода НефАЗ заканчивается. Я решил не растягивать его и не загружать вас лишней информацией. О плюсах и минусах поговорим уже в другой раз. 


35. На этом всё! Мне пора улетать домой, а вам как всегда напоследок я говорю...


Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Путешествие на завод НефАЗ в поисках электробуса"


Напишите ваш комментарий к статье "Путешествие на завод НефАЗ в поисках электробуса"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх