Лента новостей

05:17
Украина взяла на себя ответственность за массовые убийства евреев и поляков
02:28
Новый скандал с утечкой данных удешевил Facebook на 10 миллиардов
23:49
Санкциям вопреки: эксперты объяснили, почему Россия поднялась на второе место рейтинга Bloomberg
21:22
Флаг ДНР шатает Европу
21:18
США в золотой ловушке инков
21:16
Почему провалился «переворот» во Франции 8 декабря
21:13
Посмотри, что сделали в России пока ты ныл
20:40
Ответ французского МИДа обидел Дональда Трампа?
20:08
Даст ли НБУ возможность российским банкам покинуть Украину цивилизовано?
18:42
Крым и Сирия создают объединенную судоходную компанию
18:04
Американской корпорации Google на вас наплевать: что ждет владельцев смартфонов?
18:01
Что есть общего между российскими и китайскими «элитами»
17:59
Британская полиция заподозрила Россию в отравлении свидетеля по делу Магнитского
17:58
Как Тимошенко собирается возвращать Крым Украине?
17:50
Порошенко попросил у главы УПЦ МП помощи в освобождении украинских моряков
17:50
СМИ КНР рассказали, как китайские копии Су-27 крутили "бочку" близ "Посейдона"
17:48
Колонна с российской военной техникой замечена на Крымском мосту
17:47
В рейтинге Bloomberg Россия заняла второе место
17:43
В РФ прокомментировали заявление о роли третьих стран в «керченском» инциденте
17:41
МИ-6 заметает следы? The Times обвиняет Россию в разжигании протестов во Франции
17:38
Юлия Тимошенко: мокрое дело для бабушки?
17:31
Неудачная атака Ходорковского: «МБХ Медиа» не застолбиться в России
17:30
Определен курс рубля, который мы увидим в начале 2019 года
17:29
Клетки кожи превратили в иммунные клетки
17:28
National Interest назвал четыре вида смертоносного оружия России
17:26
«Ударим тактическим ядерным оружием»: Сивков о нападении США
17:25
Вывести танки. «Сдал» ли Горбачев военных ради мира с американцами
17:23
Путин дал шанс Ципрасу
12:39
Англосаксонская "элита" пытается уничтожить Россию. В чем глубинная причина?
12:35
Мир вступил в долгий период неконвенциональных войн
12:34
Умерла правозащитница Людмила Алексеева
12:33
«Турецкий поток» объединяет народы
09:34
Теракт в Чабахаре: задержаны новые подозреваемые
09:33
В Польше попытались сорвать концерт ансамбля им. Александрова
09:31
Украинский адмирал: США нужно направить в Чёрное море эсминцы "Арли Бёрк"
09:31
Чубайс: За 25 лет общество в РФ даже не сказало бизнесу "спасибо"
09:29
Украинский генерал: У нас есть мощности для создания ядерного оружия
09:26
«Лучшие в мире» американские ВВС: позор в японском небе
09:23
О ракетных ультиматумах и опережающей стратегии
09:13
Украинский президент подался в американскую журналистику
09:11
Проект штурмовой огнемётной машины ВНИИ-100
09:10
Bristol Beaufighter: первый истребитель с РЛС
09:06
Проект OSS Bigot: бесшумный «Кольт» и стрелы
08:59
Генерал заявил об уникальных возможностях Украины создать ядерное оружие
08:58
Во время протестов в Париже развернули флаг ДНР, «свидомые» украинцы в ярости
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 


» » Севморпуть: курс в будущее!

Севморпуть: курс в будущее!

Первый в истории проход заграничного контейнеровоза по Северному морскому пути. Это событие, без сомнения, запомнится. За датским судном обязательно последуют другие «первопроходцы». Только успевай «столбить» маршруты в Арктике! Все чаще Северный морской путь начинают сравнивать с Суэцким каналом. Одни – с раздражением, другие – с интересом.

Конечно, они совсем разные, сравнение не очень уместно. Но объединяет их перспектива развития, а еще многих волнует фактор принадлежности. Правда, у Суэцкого канала перспективы уже в прошлом, а вот у СМП – все в будущем. То есть южный «собрат», образно говоря, готовится передать северному эстафетную палочку. Одной из первых ее подхватила буквально на днях датская компания Maersk. Она решила, впервые в своей истории, провести контейнеровоз Venta Maersk именно по Северному морскому пути.

Как отметил президент РФ Владимир Путин, выступая на Восточном экономическом форуме, проход первых контейнерных судов – это новая страница в истории торгового мореплавания, она подтверждает востребованность российской Арктики и Северного морского пути как международного коридора.

На борту Venta Maersk – 3600 стандартных контейнеров. Вначале судно взяло груз электроники из Южной Кореи, затем свежемороженую рыбу из Владивостока и направилось в северные широты. Конечный пункт – Санкт-Петербург с заходом в германский Бремерхафен. Предстоит преодолеть более 14 тысяч километров. Основная часть маршрута пройдет в исключительных экономических водах России, а значит под контролем нашей страны.

К этой морской экспедиции, действительно, приковано внимание – как в России, так и в мире. Российская федерация до недавнего времени использовала СМП в основном в усеченном формате. Сейчас основная точка развития на арктическом побережье страны – нефтегазовые месторождения. Построен порт Сабетта на западном берегу Обской губы Карского моря. Его специализация – транспортировка сжиженного газа. Основные маршруты – в Китай и страны Юго-Восточной Азии. А потому проход датского контейнеровоза по всему СМП – это, как говорится, ария совсем из другой оперы. Без сомнения, после Venta Maersk последуют другие . И тут только успевай застолбить место.

Конечно, «застолбить» можно по-разному. Например, Россия активно вкладывает средства в развитие инфраструктуры СМП. Это и подготовка транзитных портов, и создание ледокольного флота, корабли которого будут сопровождать торговые суда. Нужно упомянуть и реализацию проекта по строительству Северного широтного хода – железной дороги, которая соединит несколько нефтегазовых месторождений и городов в Ямало-Ненецком округе с выходом на Свердловскую железную дорогу, то есть к основной железнодорожной сети страны.

Другие пытаются «застолбить» СМП с помощью раздраженных статей в ряде зарубежных СМИ о том, что, дескать, из-за потепления климата Северный морской путь будет полностью во власти России, а это негоже с мировой точки зрения, а точнее – с американской. Только ведь принципиальное различие между Суэцким каналом и СМП в том, что последним Россия не владеет. Просто его основная часть проходит в исключительных экономических водах нашей страны, и она станет зарабатывать деньги, прежде всего, на услугах по обеспечению комфортной транспортировки грузов. А это, как говорится, большая разница по сравнению с Суэцким каналом, вокруг которого в прошлом было сломано немало копий и жизней.

К Северному морскому пути однозначно внимание будет только расти. Потепление климата вкупе с новыми технологиями, в том числе в судостроении, позволять его освоить в полной мере.

Главное его преимущество – он заметно короче по сравнению с южным маршрутом через Суэцкий канал.

Эксперты говорят, что разница достигает порядка двух неделей. А это в мире мировых грузоперевозок – значимый показатель: экономия получается существенной. Тем более, уже не нужно ограничивать судна по тоннажу.

Конечно, и о «минусах» никто не забывает. Навигационный период в северных широтах заметно короче, суровую зиму никто не отменял. И все же расчеты показывают – у СМП хорошее будущее. Если сейчас у России объем перевозок по Северному морскому пути составляет несколько миллионов тонн, то руководством страны поставлена задача довести этот показатель до 80 млн тонн к 2024 году.

В настоящее время южный маршрут – бесспорный лидер в международных торговых перевозках В 2017 году через Суэцкий канал было перевезено свыше 1 млрд тонн грузов. Это примерно в пять тысяч больше, чем по СМП. Но начало уже положено, и самое главное – к русской Арктике проявлен интерес. В самом лучшем для нас смысле этого слова.

Сергей Осипов







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Севморпуть: курс в будущее!"


Напишите ваш комментарий к статье "Севморпуть: курс в будущее!"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх