Лента новостей

21:04
Решение трибунала по украинским морякам ни к чему Украину не обязывает
20:59
Антироссийская истерия не помогла Терезе Мэй удержаться у власти
20:52
Представитель Зеленского признал экономическую зависимость Украины от России
20:49
Заявляя об «иранской угрозе», Штаты заключают многомиллиардные сделки по продаже оружия
20:09
Мирная жизнь все увереннее возвращается в Сирию
19:56
Подлая попытка «Новой газеты» переписать историю Великой Отечественной войны
19:39
Суд обязал американскую прокуратуру конкретизировать обвинения против компании «Конкорд»
19:31
Россия поборется только за бронзу на ЧМ по хоккею
19:28
Украина расстроилась из-за визита Володина в Крым
19:27
Власти Петербурга решили снизить тарифы ЖКХ
19:26
В Госдуме осудили морской трибунал за политическую провокацию
19:23
В Крыму возмутились решением трибунала по инциденту в Керченском проливе
19:23
В Совфеде разоблачили новую стратегию НАТО
19:22
Иран предостерег США от наращивания сил на Ближнем Востоке
19:20
Петербургские корабелы спустили на воду атомный ледокол «Урал»
19:17
Защитники ЛНР уничтожили украинский дрон-шпион
19:13
В Госдуме объяснили главе Генштаба Украины его впечатления от Крыма
19:12
Россия отвергла претензии Украины и морского трибунала по инциденту в Керченском проливе
19:11
Трибунал по морскому праву пошел на поводу у Киевских путчистов
19:10
Украинский командир довел подчиненного до суицида
19:09
В Крыму готовы запустить международный роуминг
19:09
Бойко призвал Зеленского выполнить наказ украинцев прекратить войну на Донбассе
19:08
В Севастополе из-за пожара эвакуировали дельфинов
19:07
Украина ударила из тяжелых гаубиц по югу ДНР
19:06
Россияне смогут отдыхать в Коста-Рике без виз
19:05
В Нидерландах заговорили о вине Украины в гибели MH17
19:00
Россияне переходят с вина на пиво
18:57
Генсек НАТО потребовал от ФРГ увеличения расходов на оборону
18:53
Кошмарное будущее Евросоюза: «Путин, Джонсон и Фарадж нас уничтожат»
18:47
Благосостояние Украины напрямую зависит от сотрудничества с Россией
18:19
Как Волков заработал 700 тысяч евро на дом в Люксембурге?
14:54
Откуда у безработного блогера Навального миллионы на зарубежный отдых и красивую жизнь?
14:45
В НАТО снова заговорили о ядерной угрозе из России
13:14
Американские санкции в энергетической сфере против Ирана
13:13
Плохой остаток СССР
13:13
Ах, этот "ихний" социализм ...
13:11
Чехия и Прибалтика стали инкубаторами русофобии
13:10
Контракт на большие минно-тральные корабли для Бельгии и Нидерландов
13:10
Запуск Long March 4C завершился неудачей
13:10
Антипрививочный бред
13:09
Россия перекрыла транзит автогаза из Казахстана на Украину
13:09
Немецкая феминистка объявила детей главной угрозой для окружающей среды
13:05
Пейзаж перед битвой: Украина накануне очередного передела власти?
13:04
Холестерин. Kрупнейшая афера XX века
13:02
«Покорение Персии»: военные возможности США в потенциальной войне против Ирана
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


» » Севморпуть: курс в будущее!

Севморпуть: курс в будущее!


Первый в истории проход заграничного контейнеровоза по Северному морскому пути. Это событие, без сомнения, запомнится. За датским судном обязательно последуют другие «первопроходцы». Только успевай «столбить» маршруты в Арктике! Все чаще Северный морской путь начинают сравнивать с Суэцким каналом. Одни – с раздражением, другие – с интересом.

Конечно, они совсем разные, сравнение не очень уместно. Но объединяет их перспектива развития, а еще многих волнует фактор принадлежности. Правда, у Суэцкого канала перспективы уже в прошлом, а вот у СМП – все в будущем. То есть южный «собрат», образно говоря, готовится передать северному эстафетную палочку. Одной из первых ее подхватила буквально на днях датская компания Maersk. Она решила, впервые в своей истории, провести контейнеровоз Venta Maersk именно по Северному морскому пути.

Как отметил президент РФ Владимир Путин, выступая на Восточном экономическом форуме, проход первых контейнерных судов – это новая страница в истории торгового мореплавания, она подтверждает востребованность российской Арктики и Северного морского пути как международного коридора.

На борту Venta Maersk – 3600 стандартных контейнеров. Вначале судно взяло груз электроники из Южной Кореи, затем свежемороженую рыбу из Владивостока и направилось в северные широты. Конечный пункт – Санкт-Петербург с заходом в германский Бремерхафен. Предстоит преодолеть более 14 тысяч километров. Основная часть маршрута пройдет в исключительных экономических водах России, а значит под контролем нашей страны.

К этой морской экспедиции, действительно, приковано внимание – как в России, так и в мире. Российская федерация до недавнего времени использовала СМП в основном в усеченном формате. Сейчас основная точка развития на арктическом побережье страны – нефтегазовые месторождения. Построен порт Сабетта на западном берегу Обской губы Карского моря. Его специализация – транспортировка сжиженного газа. Основные маршруты – в Китай и страны Юго-Восточной Азии. А потому проход датского контейнеровоза по всему СМП – это, как говорится, ария совсем из другой оперы. Без сомнения, после Venta Maersk последуют другие . И тут только успевай застолбить место.

Конечно, «застолбить» можно по-разному. Например, Россия активно вкладывает средства в развитие инфраструктуры СМП. Это и подготовка транзитных портов, и создание ледокольного флота, корабли которого будут сопровождать торговые суда. Нужно упомянуть и реализацию проекта по строительству Северного широтного хода – железной дороги, которая соединит несколько нефтегазовых месторождений и городов в Ямало-Ненецком округе с выходом на Свердловскую железную дорогу, то есть к основной железнодорожной сети страны.

Другие пытаются «застолбить» СМП с помощью раздраженных статей в ряде зарубежных СМИ о том, что, дескать, из-за потепления климата Северный морской путь будет полностью во власти России, а это негоже с мировой точки зрения, а точнее – с американской. Только ведь принципиальное различие между Суэцким каналом и СМП в том, что последним Россия не владеет. Просто его основная часть проходит в исключительных экономических водах нашей страны, и она станет зарабатывать деньги, прежде всего, на услугах по обеспечению комфортной транспортировки грузов. А это, как говорится, большая разница по сравнению с Суэцким каналом, вокруг которого в прошлом было сломано немало копий и жизней.

К Северному морскому пути однозначно внимание будет только расти. Потепление климата вкупе с новыми технологиями, в том числе в судостроении, позволять его освоить в полной мере.

Главное его преимущество – он заметно короче по сравнению с южным маршрутом через Суэцкий канал.

Эксперты говорят, что разница достигает порядка двух неделей. А это в мире мировых грузоперевозок – значимый показатель: экономия получается существенной. Тем более, уже не нужно ограничивать судна по тоннажу.

Конечно, и о «минусах» никто не забывает. Навигационный период в северных широтах заметно короче, суровую зиму никто не отменял. И все же расчеты показывают – у СМП хорошее будущее. Если сейчас у России объем перевозок по Северному морскому пути составляет несколько миллионов тонн, то руководством страны поставлена задача довести этот показатель до 80 млн тонн к 2024 году.

В настоящее время южный маршрут – бесспорный лидер в международных торговых перевозках В 2017 году через Суэцкий канал было перевезено свыше 1 млрд тонн грузов. Это примерно в пять тысяч больше, чем по СМП. Но начало уже положено, и самое главное – к русской Арктике проявлен интерес. В самом лучшем для нас смысле этого слова.

Сергей Осипов





Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Севморпуть: курс в будущее!"


Напишите ваш комментарий к статье "Севморпуть: курс в будущее!"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх