Лента новостей

23:04
«А в голове Путин»: Авторы мемориала во Львове изобразили бандеровца с лицом президента России.
21:43
STOP IT! Россия призвала Израиль и Палестину прекратить огонь и вернуться на путь дипломатии
20:54
«Платите или смотрите сами»: Трамп издевательски ответил желающему защититься от США Макрону
20:02
Портрет Гитлера в офисе и любовь к «Mein Kampf»: как «Медуза» продвигает нацизм?
19:58
Злостный неплательщик Навальный рассказал, как «режим» лишил его 14-го за год отпуска
19:18
На какую сумму Украина «подрезала крылья» Азербайджану, и при чем тут Россия
19:17
Россия создаст свой первый суперкомпьютер
19:09
Модель российского космического аппарата с ядерным двигателем
19:08
ОПЕК: В России установлен рекорд по добыче нефти
19:05
Получивший повреждение норвежский фрегат ушёл под воду
19:04
Западные СМИ: НАТО подталкивает Европу к готовности её дорог к большой войне
19:03
МО РФ ужесточает доступ к личным данным военных
18:59
Минобороны разрабатывает тактику противодействия БЛА
18:58
МО РФ обеспечит арктическую группировку «незамерзающей кровью»
18:55
У майданщиков не осталось финансовых секретов. Продан сбежал за границу
18:54
Как Россия способна влиять на работу американской спутниковой навигации
18:53
«Сепары – не люди, их нужно убивать» – дрессировка детей в украинских лагерях
18:52
Aliexpress заработал 30 миллиардов в день. Почему мы так не можем?
18:49
В Минобороны рассказали о состоянии "Адмирала Кузнецова" после ЧП с краном
18:47
Стало известно, сколько самолетов потеряла Россия в Сирии
18:46
Пора на «Северный поток-2»: «Турецкий поток» достроят на этой неделе
18:45
Ще не вмерзла? Украинские города замерзают с ледяными батареями
18:44
Конец гегемону: CША признали успехи России в отказе от доллара 13 Ноябрь 2018
18:42
На Украине начинается коммунальная катастрофа
18:41
«Порубщик» рубит сигнал: чем Россия могла вырубить GPS на учениях НАТО
18:21
Свобода слова в США как иллюзия: главред «USA Really» расскажет о выборах в Америке
13:36
Современные технологии в Москве для экономии времени и денег: езжай сейчас, плати потом
12:55
Война убивает нацию «вне войны»
12:06
В Минобороны рассказали о состоянии "Адмирала Кузнецова" после ЧП с краном
11:19
Национальный украинский вид спорта, или Как Азербайджан оценил кидалово с самолетами
11:17
Строители Крымского моста возьмутся за новый грандиозный проект
09:31
Госдеп обещает «наказать» Россию новыми санкциями за выборы в Донбассе
09:30
В Газе заявили, что израильская ракета поразила 5-звёздочный отель
09:28
О религии и национальной идее. Стоит ли объединять?
09:27
День войск радиационной, химической и биологической защиты России
09:25
Сто лет кузнице десантников. РВВДКУ празднует вековой юбилей
09:23
Зачем Украина скупает старое вооружение?
09:19
Что будет с топливным рынком после марта 2019 года
09:17
Летающий русский «Медведь»: самый скоростной в мире боевой самолёт с винтовыми двигателями
09:16
Станет ли Китай "старшим братом" России
09:14
Вечный майдан: Три источника, три составные части
09:11
Корабли против «тачанок»: корветы возьмут «шахид-мобили» на прицел
09:07
Российская корабельная С-300 против американской ЗУР «Стандарт»: какая ракета лучше?
09:05
Газовый капец 2020 года: «Нафтогаз» решил погибать с музыкой
09:04
«Назло кондуктору»: США добывают сланец себе в убыток
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


» » » Киев решил окончательно угробить украинскую ГТС

Киев решил окончательно угробить украинскую ГТС



Как «Нафтогаз» продает трубу. Но не всю. И не продает, а так, понадкусывает...

О степени достоверности пришедший из Украины новости на данный момент судить сложно. Все имеющиеся источники ссылаются на "Украинские новости", которые об этом рассказали якобы "по своим источникам". Так что в действительности все может легко оказаться безосновательным слухом. Однако местная пресса ее обсуждает в полный рост, а официальные органы не только не опровергают, но даже вообще никак не комментируют, что наводит на определенные мысли.

Речь идет о письме "Нафтагаза Украины" на имя премьер-министра Владимира Гройсмана, содержащем план, так сказать, спасения газотранспортной системы страны после 2019 года, когда истечет нынешний контракт с "Газпромом".

На данный момент ее судьба буквально висит в воздухе. Лидеры ведущих стран Европы на каждой международной встрече с Россией перед камерами подчеркивают свою озабоченность необходимостью транзит через Украину сохранить. Что наш президент, что глава "Газпрома", обычно согласно кивают головой – непременно. Сохраним. Что-то там останется исходя из реальных текущих потребностей. Но вот что и сколько, никто – ни мы, ни Европа – уточнять не стремится.

Киевские власти такое положение дел сильно тревожит, так как расчеты дают слишком обширный разброс цифр, от 10 до 40 млрд куб м в год. Мало того, что разница на пол порядка, важнее другое. Для выхода на самоокупаемость необходимо не менее 85 млрд куб м в год. А их нет и не будет. После ввода в строй второй ветки "Северного потока" надобность в маршруте через Украину отпадет полностью, а без нее теряется смысл в самой "украинской трубе".

В лучшем случае ее можно "распилить на металл" и на его продаже выручить порядка 25 млрд. долл. Впрочем, эксперты полагают цифру завышенной примерно на порядок. Но в любом случае эти деньги получится взять всего один раз, тогда как в работающем режиме "труба" генерирует 2,5-2,7 млрд долларов прибыли ежегодно. Вот ее-то Киев и пытается сохранить, а НАК придумал как.

Национальная акционерная компания выдвинула предложение ГТС страны продать. Но хитро. Во-первых, не всю, а только 49%, тем самым оставив контрольный пакет себе, а значит полностью сохранив и весь управленческий контроль как над самой системой, так и над создаваемым ею денежным потоком. Во-вторых, покупателя найти только среди "квалифицированных международных партнеров". Учитывая, что "Газпром" таковым даже не рассматривается, "западность" потенциального покупателя указывается однозначно. В-третьих, всю ГТСУ НАК оценил в 14 млрд долларов, что даже со скидкой, два года назад аналогичная идея озвучивалась цифрой в 60 млрд. То есть 49% достанутся покупателю всего за 7 млрд. "американских рублей".

Ну, и самое интересно, в-четвертых. Об этом прямо не говорится, но такое логично вытекает из трех выше озвученных условий. Технически украинская "труба" находится в сильно изношенном состоянии. Денег на ее модернизацию у Киева нет. Следовательно, если инвестор желает получить от вложения прибыль, он их должен будет как-то найти. Сам. Все перечисленное, по мнению авторов идеи, должно обеспечить гарантию сохранения транзитных доходов на текущем уровне.

В переводе на русский, там предполагают, что этот самый иностранный инвестор через свои связи и свое влияние на руководство Евросоюза, нажмет на лидеров входящих в него стран, чтобы те нашли способ заставить Путина через «СП-2» газ не качать совсем. Потому как если вторая ветка таки будет в эксплуатацию запущена, то совокупная пропускная способность "Северного потока" надобность в ГТСУ исключает совсем. Разве что как очень сильно запасной вариант для чего-то дополнительного и очень экстренного на случай, как в том году, экстремально сильных морозов в Европе. Впрочем, даже тогда проще будет сделать пару-тройку лишних рейсов газовозом к СПГ-заводу НОВАТЭК на Ямале.

Как все перечисленное сочетается с постоянно подчеркиваемым в Киеве состоянием войны с Россией – спрашивать бесполезно. Ни в какую формальную логику такое не укладывается.

Однако они сами в эту сказку, похоже, верят – «майдан» головного мозга сильная все-таки штука, почище «Фауста» Гете. А утечка допущена с целью вброса своего рода пробного камня для информирования "всех заинтересованных лиц" и проверки возможной реакции со стороны "агрессора". Ее полное отсутствие даже в самой третьеразрядной прессе убедительно свидетельствует, что тут не то, что опасаться, тут, в принципе, не о чем даже говорить. Разговоры про "сохранение" являются не более чем принятой ритуальной риторикой. Это как воспитанные люди при встрече здороваются. А в Европе сейчас принято дружно показать журналистам озабоченность, чтобы потом спокойно в тишине кабинетов контрактовать объемы, идущие по дну Балтийского моря.

Но в Киеве продолжают упрямо мечтать, что найдется таки инвестор. Что он все сделает, даст денег, заставит, принудит, починит, покрасит, и доходы от транзита, как и прежде, будут стабильно капать дальше только Украине. Дело лишь за малым, убедить правительство Украины соответствующий закон принять. И сразу наступит счастье.

Александр Запольскис







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Киев решил окончательно угробить украинскую ГТС"


Напишите ваш комментарий к статье "Киев решил окончательно угробить украинскую ГТС"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх