Лента новостей

19:29
Три новых взрыва прогремели на Шри-Ланке
19:29
Площадь пожара на территории «Красмаша» увеличилась до 24 тыс. кв. м
19:28
Марию Бутину приговорили к 18 месяцам тюрьмы
19:27
Песков оценил идею Трампа по отказу от ядерного оружия
19:26
В Госдуме оценили идею депутата Рады раздавать в Москве украинские паспорта
19:25
Литва пригрозила РФ последствиями за выдачу паспортов жителям ДНР и ЛНР
19:25
Центробанк в третий раз сохранил ключевую ставку на уровне 7,75% годовых
19:21
Запад помешает России осваивать полезные ископаемые в Арктике
19:19
«Луценко, выпей яда!» Активисты блокировали дом генпрокурора
19:15
Украина требует, что бы Газпром заполнил ее трубу газом на 10 лет
19:14
«Эхо Москвы» подсчитывают убытки от «нахлебников из ЛДНР»
19:13
Россия устала ждать и берет Украину за горло
19:12
Исследователи объяснили, как пить кофе для защиты от рака
19:11
Он с рогами: две непридуманные истории людей, которым довелось встретиться с чертом
19:10
Ким Чен Ына удивил «ритуальный» поступок Путина
19:09
Савченко: в российской тюрьме было лучше, чем в украинской
18:48
Киев ответил на указ Путина артиллерийским огнем
18:47
Щит Союза-2019 — проверка эффективности региональной группировки войск Беларуси и России
18:45
ЦБ РФ получил рекордный убыток второй год подряд
18:45
«Северный поток-2» наносит ответный удар
18:44
Украина в обмен на КНДР: ударят ли Путин и Трамп по рукам?
18:43
Пекин опять победил. Три сюжета вокруг «Пояса и пути»
17:27
Адвокат «Конкорда» уличил Роберта Мюллера и Вильяма Барра в нарушении закона
08:49
Бронепоезд товарища Кима
08:48
Освободите Вышинского
08:47
Найдет ли Эрдоган общий язык с Зеленским
08:46
В Госдуме заявили о готовности РФ защитить миллионы людей, живущих в Донбассе
08:42
Во всём Путин виноват
08:41
Ах да... Москва "подрывает" Минские соглашения
08:40
Казалось, что "запретить русский здесь невозможно": как Украина пошла по пути Латвии
08:38
Священную корову псевдопатриотизма можно доить бесконечно
08:37
Зеленский перепутал реальность с сериалом?
08:35
«Нафтогаз» хочет предложить «Газпрому» новое транзитное соглашение
08:34
«Если Коломойский сейчас уберет Зеленского, по закону он будет прав» — Скачко
08:33
Удар в спину патриарху: Афониты «копают» под Варфоломея и ПЦУ
08:32
Второе дно проекта «Зеленский»
08:31
Реальные мотивы США и Турции в «битве» за С-400
08:10
Почему распад Украины при Зеленском неизбежен
08:09
Политика Москвы без вазелина
08:08
Еще раз об идеологии и национальной идее
08:07
«Зеленский – это украинский Путин»
08:06
Военная доктрина Зеленского: война с Россией и блокада Крыма
08:05
Как США пытались уничтожить всю российскую разведку
08:04
Лукашенко: С таким «другом» и врагов не надо
08:03
Российскую нефть испортили запрещенными веществами
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


» » О встрече Индия-США «2+2»

О встрече Индия-США «2+2»


 6 сентября состоялась встреча министров обороны и иностранных дел Индии и США, прошедшая в формате «2+2». Она оказалась весьма однобокой. Вашингтон навязывал свою волю, а Нью-Дели без особого успеха пытался вырваться из тисков американского давления. Следовательно, первый раунд диалога «2+2» закончился в пользу Америки. Если тщательно проанализировать итоги переговоров и будущую траекторию индийско-американских отношений, то будет трудно испытывать большую радость от согревающих сердце американских фраз типа «Индия — это важный партнер на стадии становления» или от вашингтонской критики в адрес Пакистана. Давайте взглянем на общую картину с многочисленными нюансами и последствиями.

Покупать американское

Тщательно выстроив сюжетно-тематическую картину стратегических доводов и геополитических расчетов, лежащую в основе индийско-американских отношений, американская делегация приехала в Нью-Дели с недвусмысленной коммерческой целью: продавать. Конечно, нельзя сказать, что у этой встречи высокого уровня не было стратегической логики, но лежащая в ее основе коммерческая задача была видна невооруженным глазом. Задумайтесь о той настойчивости, с которой США требовали от Индии «свести к нулю» импорт нефти из Ирана и подчиниться тем ограничениям, которые ввел Вашингтон, в одностороннем порядке выйдя из иранской ядерной сделки. США порекомендовали Индии для восполнения дефицита покупать американскую нефть. Но американский нефтяной экспорт в Индию в прошлом году вырос в два с лишним раза на волне страхов перед санкциями, что дало серьезный толчок дальнейшему развитию индийской нефтяной отрасли. Что примечательно, на встрече «2+2» индийской стороне не удалось получить в порядке исключения право на импорт иранской нефти.

Во-вторых, Вашингтон пытается ввести карательные положения американского федерального закона «О противодействии противникам Америки посредством санкций» против стран, поддерживающих отношения с российским ВПК и разведывательными службами, из-за чего Индии будет трудно закупить остро необходимые ей комплексы С-400. Это стало бы серьезной неудачей для страны, которая 60% своего оружия и боевой техники закупает в России. Опять же, все понимают, что США хотят заставить Индию приобретать американское оружие вместо российского. До сих пор нет ясности относительно того, получила ли Индия на встрече «2+2» «одноразовое» разрешение от США на приобретение российского оружия. В совместном заявлении по итогам переговоров об этом нет ни слова. Если такое разрешение не было получено, это следует считать серьезным провалом.

В преддверии встречи «2+2» США оказывали на Индию значительное давление, добиваясь от нее сокращения дефицита торгового баланса в двусторонней торговле, который сегодня в пользу Индии, и требуя, чтобы она покупала больше американских товаров.

Ключевое соглашение по вопросам безопасности

Во время встречи стороны подписали Соглашение о совместимости средств связи и безопасности (COMCASA). Это одно из трех соглашений, которые считаются основополагающими для военного сотрудничества между Индией и США. В 2016 году Индия и США подписали Меморандум о согласии по логистическому обмену (LEMOA), который позволяет вооруженным силам двух стран пополнять запасы топлива и предметов снабжения на базах друг друга. Третье соглашение (BECA), предусматривающее сотрудничество и базовый обмен геопространственными данными, пока не подписано. Необходимо проанализировать последствия этих соглашений для национальной безопасности Индии.

Доводы в пользу подписания COMCASA заключаются в том, что данное соглашение «облегчит доступ к передовым оборонительным системам и позволит Индии оптимально использовать имеющуюся на ее вооружении технику американского производства». Летчикам закупленных в США самолетов P-8I и C-130J приходилось пользоваться далеко не самым новым связным оборудованием, так как США из-за внутренних законодательных ограничений не могли поставить Индии современную технику, пока она не подпишет соглашение COMCASA. Более того, в отсутствии действующего соглашения COMCASA и соответствующего современного оборудования серьезно страдала операционная совместимость и способность к взаимодействию между индийскими и американскими военными.

В этих доводах есть определенные достоинства, но поскольку заключенное с Индией Соглашение о совместимости средств связи и безопасности является закрытым документом, мы не знаем его содержание и подробности. Следовательно, правительству необходимо снять некоторые озабоченности. Во-первых, это касается посещений американскими инспекторами индийских баз с целью проверки поставленной в Индию по этому соглашению засекреченной аппаратуры связи.

​Поскольку нам неизвестно, насколько дотошными будут эти проверки, полезно будет взглянуть на формулировки из другого аналогичного соглашения, подписанного в 2008 году США и Южной Кореей: «Поставляемые Министерством обороны США оборудование и материалы для засекречивания связи, включая материалы для ввода данных с клавиатуры, будут устанавливаться и обслуживаться только американским персоналом с допуском… Для проведения необходимого обслуживания, ремонта и периодических проверок имеющему соответствующий допуск и документы американскому персоналу будет обеспечен своевременный доступ к оборудованию и материалам для засекречивания связи. В случаях, когда позволяет время и обстоятельства, Министерство обороны США будет заранее уведомлять Министерство обороны Южной Кореи о прибытии американского персонала, если такому персоналу будет необходим доступ на объекты».

Нет сомнений в том, что Южная Корея — союзница США. Индия таковой не является. Таким образом, остается только надеяться, что положения о проверках будут менее назойливыми. Но никуда не денешься от того обстоятельства, что по условиям COMCASA в отношении Индии действуют ограничения на модификацию оборудования и правила проверки конечного пользователя. В любом случае, подписав COMCASA и согласившись сократить закупки российских систем вооружений (в соответствии с законом «О противодействии противникам Америки посредством санкций»), Индия косвенно признала экстерриториальное действие американских законов в отношении себя самой. Да, соглашение о проверках конечного пользователя было заключено между Индией и США еще в 2009 году, но теперь действие федерального закона США в Индии выходит на совершенно новый уровень. Это соглашение не предусматривало допуск американских инспекторов на индийские базы. Сохранилось ли данное правило в соглашении COMCASA? И еще. Настаивала ли Индия на исключительном праве получать засекреченную аппаратуру связи и материалы их США без подписания COMCASA?

Есть еще один вопрос. Не нарушит ли установка американских систем связи секретность индийских военных систем связи? И самое важное. Наверняка было бы нелишне обсудить пользу от таких индийско-американских соглашений, поскольку так или иначе, эти страны вряд ли будут действовать вместе в конфликтной ситуации. Смысл не в том, что Индия должна отказаться от американской помощи в вопросах укрепления своей национальной безопасности, а в том, что должно быть больше ясности по поводу последствий такого сотрудничества.

Противовес Китаю

В совместном заявлении по итогам министерского диалога в формате «2+2» Китай открыто не упоминается, однако в разделе о регионе Индийского и Тихого океана на него есть косвенная ссылка. Невозможно отрицать тот факт, что «китайская угроза» является сегодня одной из важных тем в повестке переговоров между США и Индией. Китай действительно бросает серьезные вызовы, однако индийско-американское сотрудничество вряд ли серьезно поможет решить эту проблему. Индия это азиатская страна, и у нее в южной части Азии есть целый ряд проблем, связанных с безопасностью. Ее возможности решать эти проблемы при помощи далекой (и ослабевающей) сверхдержавы в лучшем случае ограничены, а в худшем контрпродуктивны.

Отношения между Индией и США не должны определять геополитику Индии и ее будущую стратегию, а также накладывать ограничения на связи Нью-Дели с другими странами. В мире, который сегодня намного хаотичнее, чем в эпоху обретения Индией независимости, эта страна должна сохранять для себя самые разные варианты действий, пусть даже США в этом раскладе играют очень важную роль.

 

https://inosmi.ru/politic/20180911/243213514.html

6 сентября состоялась встреча министров обороны и иностранных дел Индии и США, прошедшая в формате «2+2». Она оказалась весьма однобокой. Вашингтон навязывал свою волю, а Нью-Дели без особого успеха пытался вырваться из тисков американского давления. Следовательно, первый раунд диалога «2+2» закончился в пользу Америки. Если тщательно проанализировать итоги переговоров и будущую траекторию индийско-американских отношений, то будет трудно испытывать большую радость от согревающих сердце американских фраз типа «Индия — это важный партнер на стадии становления» или от вашингтонской критики в адрес Пакистана. Давайте взглянем на общую картину с многочисленными нюансами и последствиями.

Покупать американское

Тщательно выстроив сюжетно-тематическую картину стратегических доводов и геополитических расчетов, лежащую в основе индийско-американских отношений, американская делегация приехала в Нью-Дели с недвусмысленной коммерческой целью: продавать. Конечно, нельзя сказать, что у этой встречи высокого уровня не было стратегической логики, но лежащая в ее основе коммерческая задача была видна невооруженным глазом. Задумайтесь о той настойчивости, с которой США требовали от Индии «свести к нулю» импорт нефти из Ирана и подчиниться тем ограничениям, которые ввел Вашингтон, в одностороннем порядке выйдя из иранской ядерной сделки. США порекомендовали Индии для восполнения дефицита покупать американскую нефть. Но американский нефтяной экспорт в Индию в прошлом году вырос в два с лишним раза на волне страхов перед санкциями, что дало серьезный толчок дальнейшему развитию индийской нефтяной отрасли. Что примечательно, на встрече «2+2» индийской стороне не удалось получить в порядке исключения право на импорт иранской нефти.

Во-вторых, Вашингтон пытается ввести карательные положения американского федерального закона «О противодействии противникам Америки посредством санкций» против стран, поддерживающих отношения с российским ВПК и разведывательными службами, из-за чего Индии будет трудно закупить остро необходимые ей комплексы С-400. Это стало бы серьезной неудачей для страны, которая 60% своего оружия и боевой техники закупает в России. Опять же, все понимают, что США хотят заставить Индию приобретать американское оружие вместо российского. До сих пор нет ясности относительно того, получила ли Индия на встрече «2+2» «одноразовое» разрешение от США на приобретение российского оружия. В совместном заявлении по итогам переговоров об этом нет ни слова. Если такое разрешение не было получено, это следует считать серьезным провалом.

В преддверии встречи «2+2» США оказывали на Индию значительное давление, добиваясь от нее сокращения дефицита торгового баланса в двусторонней торговле, который сегодня в пользу Индии, и требуя, чтобы она покупала больше американских товаров.

Ключевое соглашение по вопросам безопасности

Во время встречи стороны подписали Соглашение о совместимости средств связи и безопасности (COMCASA). Это одно из трех соглашений, которые считаются основополагающими для военного сотрудничества между Индией и США. В 2016 году Индия и США подписали Меморандум о согласии по логистическому обмену (LEMOA), который позволяет вооруженным силам двух стран пополнять запасы топлива и предметов снабжения на базах друг друга. Третье соглашение (BECA), предусматривающее сотрудничество и базовый обмен геопространственными данными, пока не подписано. Необходимо проанализировать последствия этих соглашений для национальной безопасности Индии.

Доводы в пользу подписания COMCASA заключаются в том, что данное соглашение «облегчит доступ к передовым оборонительным системам и позволит Индии оптимально использовать имеющуюся на ее вооружении технику американского производства». Летчикам закупленных в США самолетов P-8I и C-130J приходилось пользоваться далеко не самым новым связным оборудованием, так как США из-за внутренних законодательных ограничений не могли поставить Индии современную технику, пока она не подпишет соглашение COMCASA. Более того, в отсутствии действующего соглашения COMCASA и соответствующего современного оборудования серьезно страдала операционная совместимость и способность к взаимодействию между индийскими и американскими военными.

В этих доводах есть определенные достоинства, но поскольку заключенное с Индией Соглашение о совместимости средств связи и безопасности является закрытым документом, мы не знаем его содержание и подробности. Следовательно, правительству необходимо снять некоторые озабоченности. Во-первых, это касается посещений американскими инспекторами индийских баз с целью проверки поставленной в Индию по этому соглашению засекреченной аппаратуры связи.

​Поскольку нам неизвестно, насколько дотошными будут эти проверки, полезно будет взглянуть на формулировки из другого аналогичного соглашения, подписанного в 2008 году США и Южной Кореей: «Поставляемые Министерством обороны США оборудование и материалы для засекречивания связи, включая материалы для ввода данных с клавиатуры, будут устанавливаться и обслуживаться только американским персоналом с допуском… Для проведения необходимого обслуживания, ремонта и периодических проверок имеющему соответствующий допуск и документы американскому персоналу будет обеспечен своевременный доступ к оборудованию и материалам для засекречивания связи. В случаях, когда позволяет время и обстоятельства, Министерство обороны США будет заранее уведомлять Министерство обороны Южной Кореи о прибытии американского персонала, если такому персоналу будет необходим доступ на объекты».

Нет сомнений в том, что Южная Корея — союзница США. Индия таковой не является. Таким образом, остается только надеяться, что положения о проверках будут менее назойливыми. Но никуда не денешься от того обстоятельства, что по условиям COMCASA в отношении Индии действуют ограничения на модификацию оборудования и правила проверки конечного пользователя. В любом случае, подписав COMCASA и согласившись сократить закупки российских систем вооружений (в соответствии с законом «О противодействии противникам Америки посредством санкций»), Индия косвенно признала экстерриториальное действие американских законов в отношении себя самой. Да, соглашение о проверках конечного пользователя было заключено между Индией и США еще в 2009 году, но теперь действие федерального закона США в Индии выходит на совершенно новый уровень. Это соглашение не предусматривало допуск американских инспекторов на индийские базы. Сохранилось ли данное правило в соглашении COMCASA? И еще. Настаивала ли Индия на исключительном праве получать засекреченную аппаратуру связи и материалы их США без подписания COMCASA?

Есть еще один вопрос. Не нарушит ли установка американских систем связи секретность индийских военных систем связи? И самое важное. Наверняка было бы нелишне обсудить пользу от таких индийско-американских соглашений, поскольку так или иначе, эти страны вряд ли будут действовать вместе в конфликтной ситуации. Смысл не в том, что Индия должна отказаться от американской помощи в вопросах укрепления своей национальной безопасности, а в том, что должно быть больше ясности по поводу последствий такого сотрудничества.

Противовес Китаю

В совместном заявлении по итогам министерского диалога в формате «2+2» Китай открыто не упоминается, однако в разделе о регионе Индийского и Тихого океана на него есть косвенная ссылка. Невозможно отрицать тот факт, что «китайская угроза» является сегодня одной из важных тем в повестке переговоров между США и Индией. Китай действительно бросает серьезные вызовы, однако индийско-американское сотрудничество вряд ли серьезно поможет решить эту проблему. Индия это азиатская страна, и у нее в южной части Азии есть целый ряд проблем, связанных с безопасностью. Ее возможности решать эти проблемы при помощи далекой (и ослабевающей) сверхдержавы в лучшем случае ограничены, а в худшем контрпродуктивны.

Отношения между Индией и США не должны определять геополитику Индии и ее будущую стратегию, а также накладывать ограничения на связи Нью-Дели с другими странами. В мире, который сегодня намного хаотичнее, чем в эпоху обретения Индией независимости, эта страна должна сохранять для себя самые разные варианты действий, пусть даже США в этом раскладе играют очень важную роль.

 

https://inosmi.ru/politic/20180911/243213514.html

6 сентября состоялась встреча министров обороны и иностранных дел Индии и США, прошедшая в формате «2+2». Она оказалась весьма однобокой. Вашингтон навязывал свою волю, а Нью-Дели без особого успеха пытался вырваться из тисков американского давления. Следовательно, первый раунд диалога «2+2» закончился в пользу Америки. Если тщательно проанализировать итоги переговоров и будущую траекторию индийско-американских отношений, то будет трудно испытывать большую радость от согревающих сердце американских фраз типа «Индия — это важный партнер на стадии становления» или от вашингтонской критики в адрес Пакистана. Давайте взглянем на общую картину с многочисленными нюансами и последствиями.

Покупать американское

Тщательно выстроив сюжетно-тематическую картину стратегических доводов и геополитических расчетов, лежащую в основе индийско-американских отношений, американская делегация приехала в Нью-Дели с недвусмысленной коммерческой целью: продавать. Конечно, нельзя сказать, что у этой встречи высокого уровня не было стратегической логики, но лежащая в ее основе коммерческая задача была видна невооруженным глазом. Задумайтесь о той настойчивости, с которой США требовали от Индии «свести к нулю» импорт нефти из Ирана и подчиниться тем ограничениям, которые ввел Вашингтон, в одностороннем порядке выйдя из иранской ядерной сделки. США порекомендовали Индии для восполнения дефицита покупать американскую нефть. Но американский нефтяной экспорт в Индию в прошлом году вырос в два с лишним раза на волне страхов перед санкциями, что дало серьезный толчок дальнейшему развитию индийской нефтяной отрасли. Что примечательно, на встрече «2+2» индийской стороне не удалось получить в порядке исключения право на импорт иранской нефти.

Во-вторых, Вашингтон пытается ввести карательные положения американского федерального закона «О противодействии противникам Америки посредством санкций» против стран, поддерживающих отношения с российским ВПК и разведывательными службами, из-за чего Индии будет трудно закупить остро необходимые ей комплексы С-400. Это стало бы серьезной неудачей для страны, которая 60% своего оружия и боевой техники закупает в России. Опять же, все понимают, что США хотят заставить Индию приобретать американское оружие вместо российского. До сих пор нет ясности относительно того, получила ли Индия на встрече «2+2» «одноразовое» разрешение от США на приобретение российского оружия. В совместном заявлении по итогам переговоров об этом нет ни слова. Если такое разрешение не было получено, это следует считать серьезным провалом.

В преддверии встречи «2+2» США оказывали на Индию значительное давление, добиваясь от нее сокращения дефицита торгового баланса в двусторонней торговле, который сегодня в пользу Индии, и требуя, чтобы она покупала больше американских товаров.

Ключевое соглашение по вопросам безопасности

Во время встречи стороны подписали Соглашение о совместимости средств связи и безопасности (COMCASA). Это одно из трех соглашений, которые считаются основополагающими для военного сотрудничества между Индией и США. В 2016 году Индия и США подписали Меморандум о согласии по логистическому обмену (LEMOA), который позволяет вооруженным силам двух стран пополнять запасы топлива и предметов снабжения на базах друг друга. Третье соглашение (BECA), предусматривающее сотрудничество и базовый обмен геопространственными данными, пока не подписано. Необходимо проанализировать последствия этих соглашений для национальной безопасности Индии.

Доводы в пользу подписания COMCASA заключаются в том, что данное соглашение «облегчит доступ к передовым оборонительным системам и позволит Индии оптимально использовать имеющуюся на ее вооружении технику американского производства». Летчикам закупленных в США самолетов P-8I и C-130J приходилось пользоваться далеко не самым новым связным оборудованием, так как США из-за внутренних законодательных ограничений не могли поставить Индии современную технику, пока она не подпишет соглашение COMCASA. Более того, в отсутствии действующего соглашения COMCASA и соответствующего современного оборудования серьезно страдала операционная совместимость и способность к взаимодействию между индийскими и американскими военными.

В этих доводах есть определенные достоинства, но поскольку заключенное с Индией Соглашение о совместимости средств связи и безопасности является закрытым документом, мы не знаем его содержание и подробности. Следовательно, правительству необходимо снять некоторые озабоченности. Во-первых, это касается посещений американскими инспекторами индийских баз с целью проверки поставленной в Индию по этому соглашению засекреченной аппаратуры связи.

​Поскольку нам неизвестно, насколько дотошными будут эти проверки, полезно будет взглянуть на формулировки из другого аналогичного соглашения, подписанного в 2008 году США и Южной Кореей: «Поставляемые Министерством обороны США оборудование и материалы для засекречивания связи, включая материалы для ввода данных с клавиатуры, будут устанавливаться и обслуживаться только американским персоналом с допуском… Для проведения необходимого обслуживания, ремонта и периодических проверок имеющему соответствующий допуск и документы американскому персоналу будет обеспечен своевременный доступ к оборудованию и материалам для засекречивания связи. В случаях, когда позволяет время и обстоятельства, Министерство обороны США будет заранее уведомлять Министерство обороны Южной Кореи о прибытии американского персонала, если такому персоналу будет необходим доступ на объекты».

Нет сомнений в том, что Южная Корея — союзница США. Индия таковой не является. Таким образом, остается только надеяться, что положения о проверках будут менее назойливыми. Но никуда не денешься от того обстоятельства, что по условиям COMCASA в отношении Индии действуют ограничения на модификацию оборудования и правила проверки конечного пользователя. В любом случае, подписав COMCASA и согласившись сократить закупки российских систем вооружений (в соответствии с законом «О противодействии противникам Америки посредством санкций»), Индия косвенно признала экстерриториальное действие американских законов в отношении себя самой. Да, соглашение о проверках конечного пользователя было заключено между Индией и США еще в 2009 году, но теперь действие федерального закона США в Индии выходит на совершенно новый уровень. Это соглашение не предусматривало допуск американских инспекторов на индийские базы. Сохранилось ли данное правило в соглашении COMCASA? И еще. Настаивала ли Индия на исключительном праве получать засекреченную аппаратуру связи и материалы их США без подписания COMCASA?

Есть еще один вопрос. Не нарушит ли установка американских систем связи секретность индийских военных систем связи? И самое важное. Наверняка было бы нелишне обсудить пользу от таких индийско-американских соглашений, поскольку так или иначе, эти страны вряд ли будут действовать вместе в конфликтной ситуации. Смысл не в том, что Индия должна отказаться от американской помощи в вопросах укрепления своей национальной безопасности, а в том, что должно быть больше ясности по поводу последствий такого сотрудничества.

Противовес Китаю

В совместном заявлении по итогам министерского диалога в формате «2+2» Китай открыто не упоминается, однако в разделе о регионе Индийского и Тихого океана на него есть косвенная ссылка. Невозможно отрицать тот факт, что «китайская угроза» является сегодня одной из важных тем в повестке переговоров между США и Индией. Китай действительно бросает серьезные вызовы, однако индийско-американское сотрудничество вряд ли серьезно поможет решить эту проблему. Индия это азиатская страна, и у нее в южной части Азии есть целый ряд проблем, связанных с безопасностью. Ее возможности решать эти проблемы при помощи далекой (и ослабевающей) сверхдержавы в лучшем случае ограничены, а в худшем контрпродуктивны.

Отношения между Индией и США не должны определять геополитику Индии и ее будущую стратегию, а также накладывать ограничения на связи Нью-Дели с другими странами. В мире, который сегодня намного хаотичнее, чем в эпоху обретения Индией независимости, эта страна должна сохранять для себя самые разные варианты действий, пусть даже США в этом раскладе играют очень важную роль.

 

https://inosmi.ru/politic/20180911/243213514.html

6 сентября состоялась встреча министров обороны и иностранных дел Индии и США, прошедшая в формате «2+2». Она оказалась весьма однобокой. Вашингтон навязывал свою волю, а Нью-Дели без особого успеха пытался вырваться из тисков американского давления. Следовательно, первый раунд диалога «2+2» закончился в пользу Америки. Если тщательно проанализировать итоги переговоров и будущую траекторию индийско-американских отношений, то будет трудно испытывать большую радость от согревающих сердце американских фраз типа «Индия — это важный партнер на стадии становления» или от вашингтонской критики в адрес Пакистана. Давайте взглянем на общую картину с многочисленными нюансами и последствиями.

Покупать американское

Тщательно выстроив сюжетно-тематическую картину стратегических доводов и геополитических расчетов, лежащую в основе индийско-американских отношений, американская делегация приехала в Нью-Дели с недвусмысленной коммерческой целью: продавать. Конечно, нельзя сказать, что у этой встречи высокого уровня не было стратегической логики, но лежащая в ее основе коммерческая задача была видна невооруженным глазом. Задумайтесь о той настойчивости, с которой США требовали от Индии «свести к нулю» импорт нефти из Ирана и подчиниться тем ограничениям, которые ввел Вашингтон, в одностороннем порядке выйдя из иранской ядерной сделки. США порекомендовали Индии для восполнения дефицита покупать американскую нефть. Но американский нефтяной экспорт в Индию в прошлом году вырос в два с лишним раза на волне страхов перед санкциями, что дало серьезный толчок дальнейшему развитию индийской нефтяной отрасли. Что примечательно, на встрече «2+2» индийской стороне не удалось получить в порядке исключения право на импорт иранской нефти.

Во-вторых, Вашингтон пытается ввести карательные положения американского федерального закона «О противодействии противникам Америки посредством санкций» против стран, поддерживающих отношения с российским ВПК и разведывательными службами, из-за чего Индии будет трудно закупить остро необходимые ей комплексы С-400. Это стало бы серьезной неудачей для страны, которая 60% своего оружия и боевой техники закупает в России. Опять же, все понимают, что США хотят заставить Индию приобретать американское оружие вместо российского. До сих пор нет ясности относительно того, получила ли Индия на встрече «2+2» «одноразовое» разрешение от США на приобретение российского оружия. В совместном заявлении по итогам переговоров об этом нет ни слова. Если такое разрешение не было получено, это следует считать серьезным провалом.

В преддверии встречи «2+2» США оказывали на Индию значительное давление, добиваясь от нее сокращения дефицита торгового баланса в двусторонней торговле, который сегодня в пользу Индии, и требуя, чтобы она покупала больше американских товаров.

Ключевое соглашение по вопросам безопасности

Во время встречи стороны подписали Соглашение о совместимости средств связи и безопасности (COMCASA). Это одно из трех соглашений, которые считаются основополагающими для военного сотрудничества между Индией и США. В 2016 году Индия и США подписали Меморандум о согласии по логистическому обмену (LEMOA), который позволяет вооруженным силам двух стран пополнять запасы топлива и предметов снабжения на базах друг друга. Третье соглашение (BECA), предусматривающее сотрудничество и базовый обмен геопространственными данными, пока не подписано. Необходимо проанализировать последствия этих соглашений для национальной безопасности Индии.

Доводы в пользу подписания COMCASA заключаются в том, что данное соглашение «облегчит доступ к передовым оборонительным системам и позволит Индии оптимально использовать имеющуюся на ее вооружении технику американского производства». Летчикам закупленных в США самолетов P-8I и C-130J приходилось пользоваться далеко не самым новым связным оборудованием, так как США из-за внутренних законодательных ограничений не могли поставить Индии современную технику, пока она не подпишет соглашение COMCASA. Более того, в отсутствии действующего соглашения COMCASA и соответствующего современного оборудования серьезно страдала операционная совместимость и способность к взаимодействию между индийскими и американскими военными.

В этих доводах есть определенные достоинства, но поскольку заключенное с Индией Соглашение о совместимости средств связи и безопасности является закрытым документом, мы не знаем его содержание и подробности. Следовательно, правительству необходимо снять некоторые озабоченности. Во-первых, это касается посещений американскими инспекторами индийских баз с целью проверки поставленной в Индию по этому соглашению засекреченной аппаратуры связи.

​Поскольку нам неизвестно, насколько дотошными будут эти проверки, полезно будет взглянуть на формулировки из другого аналогичного соглашения, подписанного в 2008 году США и Южной Кореей: «Поставляемые Министерством обороны США оборудование и материалы для засекречивания связи, включая материалы для ввода данных с клавиатуры, будут устанавливаться и обслуживаться только американским персоналом с допуском… Для проведения необходимого обслуживания, ремонта и периодических проверок имеющему соответствующий допуск и документы американскому персоналу будет обеспечен своевременный доступ к оборудованию и материалам для засекречивания связи. В случаях, когда позволяет время и обстоятельства, Министерство обороны США будет заранее уведомлять Министерство обороны Южной Кореи о прибытии американского персонала, если такому персоналу будет необходим доступ на объекты».

Нет сомнений в том, что Южная Корея — союзница США. Индия таковой не является. Таким образом, остается только надеяться, что положения о проверках будут менее назойливыми. Но никуда не денешься от того обстоятельства, что по условиям COMCASA в отношении Индии действуют ограничения на модификацию оборудования и правила проверки конечного пользователя. В любом случае, подписав COMCASA и согласившись сократить закупки российских систем вооружений (в соответствии с законом «О противодействии противникам Америки посредством санкций»), Индия косвенно признала экстерриториальное действие американских законов в отношении себя самой. Да, соглашение о проверках конечного пользователя было заключено между Индией и США еще в 2009 году, но теперь действие федерального закона США в Индии выходит на совершенно новый уровень. Это соглашение не предусматривало допуск американских инспекторов на индийские базы. Сохранилось ли данное правило в соглашении COMCASA? И еще. Настаивала ли Индия на исключительном праве получать засекреченную аппаратуру связи и материалы их США без подписания COMCASA?

Есть еще один вопрос. Не нарушит ли установка американских систем связи секретность индийских военных систем связи? И самое важное. Наверняка было бы нелишне обсудить пользу от таких индийско-американских соглашений, поскольку так или иначе, эти страны вряд ли будут действовать вместе в конфликтной ситуации. Смысл не в том, что Индия должна отказаться от американской помощи в вопросах укрепления своей национальной безопасности, а в том, что должно быть больше ясности по поводу последствий такого сотрудничества.

Противовес Китаю

В совместном заявлении по итогам министерского диалога в формате «2+2» Китай открыто не упоминается, однако в разделе о регионе Индийского и Тихого океана на него есть косвенная ссылка. Невозможно отрицать тот факт, что «китайская угроза» является сегодня одной из важных тем в повестке переговоров между США и Индией. Китай действительно бросает серьезные вызовы, однако индийско-американское сотрудничество вряд ли серьезно поможет решить эту проблему. Индия это азиатская страна, и у нее в южной части Азии есть целый ряд проблем, связанных с безопасностью. Ее возможности решать эти проблемы при помощи далекой (и ослабевающей) сверхдержавы в лучшем случае ограничены, а в худшем контрпродуктивны.

Отношения между Индией и США не должны определять геополитику Индии и ее будущую стратегию, а также накладывать ограничения на связи Нью-Дели с другими странами. В мире, который сегодня намного хаотичнее, чем в эпоху обретения Индией независимости, эта страна должна сохранять для себя самые разные варианты действий, пусть даже США в этом раскладе играют очень важную роль.

 

https://inosmi.ru/politic/20180911/243213514.html

6 сентября состоялась встреча министров обороны и иностранных дел Индии и США, прошедшая в формате «2+2». Она оказалась весьма однобокой. Вашингтон навязывал свою волю, а Нью-Дели без особого успеха пытался вырваться из тисков американского давления. Следовательно, первый раунд диалога «2+2» закончился в пользу Америки. Если тщательно проанализировать итоги переговоров и будущую траекторию индийско-американских отношений, то будет трудно испытывать большую радость от согревающих сердце американских фраз типа «Индия — это важный партнер на стадии становления» или от вашингтонской критики в адрес Пакистана. Давайте взглянем на общую картину с многочисленными нюансами и последствиями.

Покупать американское

Тщательно выстроив сюжетно-тематическую картину стратегических доводов и геополитических расчетов, лежащую в основе индийско-американских отношений, американская делегация приехала в Нью-Дели с недвусмысленной коммерческой целью: продавать. Конечно, нельзя сказать, что у этой встречи высокого уровня не было стратегической логики, но лежащая в ее основе коммерческая задача была видна невооруженным глазом. Задумайтесь о той настойчивости, с которой США требовали от Индии «свести к нулю» импорт нефти из Ирана и подчиниться тем ограничениям, которые ввел Вашингтон, в одностороннем порядке выйдя из иранской ядерной сделки. США порекомендовали Индии для восполнения дефицита покупать американскую нефть. Но американский нефтяной экспорт в Индию в прошлом году вырос в два с лишним раза на волне страхов перед санкциями, что дало серьезный толчок дальнейшему развитию индийской нефтяной отрасли. Что примечательно, на встрече «2+2» индийской стороне не удалось получить в порядке исключения право на импорт иранской нефти.

Во-вторых, Вашингтон пытается ввести карательные положения американского федерального закона «О противодействии противникам Америки посредством санкций» против стран, поддерживающих отношения с российским ВПК и разведывательными службами, из-за чего Индии будет трудно закупить остро необходимые ей комплексы С-400. Это стало бы серьезной неудачей для страны, которая 60% своего оружия и боевой техники закупает в России. Опять же, все понимают, что США хотят заставить Индию приобретать американское оружие вместо российского. До сих пор нет ясности относительно того, получила ли Индия на встрече «2+2» «одноразовое» разрешение от США на приобретение российского оружия. В совместном заявлении по итогам переговоров об этом нет ни слова. Если такое разрешение не было получено, это следует считать серьезным провалом.

В преддверии встречи «2+2» США оказывали на Индию значительное давление, добиваясь от нее сокращения дефицита торгового баланса в двусторонней торговле, который сегодня в пользу Индии, и требуя, чтобы она покупала больше американских товаров.

Ключевое соглашение по вопросам безопасности

Во время встречи стороны подписали Соглашение о совместимости средств связи и безопасности (COMCASA). Это одно из трех соглашений, которые считаются основополагающими для военного сотрудничества между Индией и США. В 2016 году Индия и США подписали Меморандум о согласии по логистическому обмену (LEMOA), который позволяет вооруженным силам двух стран пополнять запасы топлива и предметов снабжения на базах друг друга. Третье соглашение (BECA), предусматривающее сотрудничество и базовый обмен геопространственными данными, пока не подписано. Необходимо проанализировать последствия этих соглашений для национальной безопасности Индии.

Доводы в пользу подписания COMCASA заключаются в том, что данное соглашение «облегчит доступ к передовым оборонительным системам и позволит Индии оптимально использовать имеющуюся на ее вооружении технику американского производства». Летчикам закупленных в США самолетов P-8I и C-130J приходилось пользоваться далеко не самым новым связным оборудованием, так как США из-за внутренних законодательных ограничений не могли поставить Индии современную технику, пока она не подпишет соглашение COMCASA. Более того, в отсутствии действующего соглашения COMCASA и соответствующего современного оборудования серьезно страдала операционная совместимость и способность к взаимодействию между индийскими и американскими военными.

В этих доводах есть определенные достоинства, но поскольку заключенное с Индией Соглашение о совместимости средств связи и безопасности является закрытым документом, мы не знаем его содержание и подробности. Следовательно, правительству необходимо снять некоторые озабоченности. Во-первых, это касается посещений американскими инспекторами индийских баз с целью проверки поставленной в Индию по этому соглашению засекреченной аппаратуры связи.

​Поскольку нам неизвестно, насколько дотошными будут эти проверки, полезно будет взглянуть на формулировки из другого аналогичного соглашения, подписанного в 2008 году США и Южной Кореей: «Поставляемые Министерством обороны США оборудование и материалы для засекречивания связи, включая материалы для ввода данных с клавиатуры, будут устанавливаться и обслуживаться только американским персоналом с допуском… Для проведения необходимого обслуживания, ремонта и периодических проверок имеющему соответствующий допуск и документы американскому персоналу будет обеспечен своевременный доступ к оборудованию и материалам для засекречивания связи. В случаях, когда позволяет время и обстоятельства, Министерство обороны США будет заранее уведомлять Министерство обороны Южной Кореи о прибытии американского персонала, если такому персоналу будет необходим доступ на объекты».

Нет сомнений в том, что Южная Корея — союзница США. Индия таковой не является. Таким образом, остается только надеяться, что положения о проверках будут менее назойливыми. Но никуда не денешься от того обстоятельства, что по условиям COMCASA в отношении Индии действуют ограничения на модификацию оборудования и правила проверки конечного пользователя. В любом случае, подписав COMCASA и согласившись сократить закупки российских систем вооружений (в соответствии с законом «О противодействии противникам Америки посредством санкций»), Индия косвенно признала экстерриториальное действие американских законов в отношении себя самой. Да, соглашение о проверках конечного пользователя было заключено между Индией и США еще в 2009 году, но теперь действие федерального закона США в Индии выходит на совершенно новый уровень. Это соглашение не предусматривало допуск американских инспекторов на индийские базы. Сохранилось ли данное правило в соглашении COMCASA? И еще. Настаивала ли Индия на исключительном праве получать засекреченную аппаратуру связи и материалы их США без подписания COMCASA?

Есть еще один вопрос. Не нарушит ли установка американских систем связи секретность индийских военных систем связи? И самое важное. Наверняка было бы нелишне обсудить пользу от таких индийско-американских соглашений, поскольку так или иначе, эти страны вряд ли будут действовать вместе в конфликтной ситуации. Смысл не в том, что Индия должна отказаться от американской помощи в вопросах укрепления своей национальной безопасности, а в том, что должно быть больше ясности по поводу последствий такого сотрудничества.

Противовес Китаю

В совместном заявлении по итогам министерского диалога в формате «2+2» Китай открыто не упоминается, однако в разделе о регионе Индийского и Тихого океана на него есть косвенная ссылка. Невозможно отрицать тот факт, что «китайская угроза» является сегодня одной из важных тем в повестке переговоров между США и Индией. Китай действительно бросает серьезные вызовы, однако индийско-американское сотрудничество вряд ли серьезно поможет решить эту проблему. Индия это азиатская страна, и у нее в южной части Азии есть целый ряд проблем, связанных с безопасностью. Ее возможности решать эти проблемы при помощи далекой (и ослабевающей) сверхдержавы в лучшем случае ограничены, а в худшем контрпродуктивны.

Отношения между Индией и США не должны определять геополитику Индии и ее будущую стратегию, а также накладывать ограничения на связи Нью-Дели с другими странами. В мире, который сегодня намного хаотичнее, чем в эпоху обретения Индией независимости, эта страна должна сохранять для себя самые разные варианты действий, пусть даже США в этом раскладе играют очень важную роль.





Опубликовано: R4HBL     Источник

Похожие публикации для статьи "О встрече Индия-США «2+2»"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    Renics онлайн

     (пусть даже США в этом раскладе играют очень важную роль) У США везде всюду и всегда одна роль — это сдерживание военных и финансово экономических конкурентов любым способом, в том числе и самым радикальным, политическая дестабилизация, подрывная деятельность и цветные революции для установления проамериканского режима. Но сначала пробуют воздействовать на политику секционными ограничениями вот и всё.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх