Лента новостей

14:24
Лавров прокомментировал предложения Германии по Керченскому проливу
14:22
Великая Албания - таран САСШ против Европы
14:21
Незамеченный кризис в Монголии
14:19
Климкин заявил о разрыве 49 соглашений с Россией
14:18
Международные резервы России выросли за неделю на $4,1 млрд
14:18
Washington Post (США): извините, но Трамп не «ведет себя жестко по отношению к России»
13:53
Зрада: Швейцарский суд отменил арест акций «Газпрома» по иску «Нафтогаза»
13:53
Кому под силу воссоздать советский «Руслан»
13:52
Американцы "создали" аналог Су-57
13:48
Силовая зачистка начальников РЖД или достало воровство
13:47
Возможно ли договориться с китайцем?
13:45
Выборы, выборы, кандидаты…разные
13:44
Впрыск воды может увеличить мощность мотора?
13:43
Новые стандарты Вашингтона
13:41
Непонятная Украина
13:41
130 тысяч человек приветствовали Путина в Белграде перед храмом Святого Саввы
13:40
Анна Герман: Если новый президент не наладит отношения с Россией, то Украина обречена на гибель
13:38
Томпсон: Россия должна уничтожить ракету 9М729 и пусковые установки к ней
13:37
Два истребителя Су-34 столкнулись на Дальнем Востоке
13:28
Малошумный винт регулируемого шага для корветов
13:28
Итальянцы в России
13:27
РЖД запускает продажу невозвратных билетов. Сколько они помогут сэкономить?
13:11
"Бойня телепатов" как она есть
13:02
Зря ли мы «дуем на воду» в Белоруссии и Казахстане?
13:01
Англосаксы уже не могут и не хотят видеть Европу объединенной
13:00
Район посадки «Чанъэ-4» на фотографии LRO
12:39
Лена Бойко - агент СБУ
12:37
ИГ взяло на себя ответственность за взрывы в Магнитогорске
12:35
И до майданного лагеря дошло: Цель МВФ задушить экономику Украины
09:52
Международная стажировка – старт для успешной карьеры
09:52
Получи грант для защиты ученой степени!
09:32
Простые немцы выступили в поддержку «Северного потока-2»
09:07
В ПФР рассказали об основной цели пенсионной реформы
09:05
В двигателях «Ангары» обнаружен опасный дефект
09:02
Почём «киловатты Чубайса»?
09:02
Уши японского осла
08:54
Стена на границе с Мексикой разделила Америку
08:52
Американцы здесь не пройдут. Что говорят немцы о «Северном потоке 2»
08:51
Как Сталин ответил на план Маршалла
08:49
Как Япония присвоила золото Российской империи
08:43
Атомная энергетика — единственное, что может спасти нашу планету
08:42
«Чей Крым? Российский!» – высланная из РФ журналистка на суде во Львове
08:41
"Провокация" провалилась: Украина разгадала тайный замысел России в Керченском проливе
08:39
Пентагон планирует F-35 сбивать баллистические ракеты
08:13
Американца потопят российские корабли в Черном море
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » Путин дал старт созданию «сердца» дальневосточной «Звезды»

Путин дал старт созданию «сердца» дальневосточной «Звезды»



Президент России Владимир Путин в ходе визита на судостроительный комплекс «Звезда» на Дальнем Востоке принял участие в церемонии закладки крупнейшего танкера типа «Афрамакс» и дал старт строительству самого большого в стране сухого дока, который начнет работу даже на три года раньше намеченного срока

Владимир Путин ранее неоднократно акцентировал внимание на необходимости наиболее качественного и эффективного развития Дальнего Востока. Эту цель глава государства назвал национальным приоритетом номер один для России. Путин подчеркивал: Дальний Восток является не только регионом с уникальной природой, климатом, географическим положением, природными богатствами, но и обладает огромным потенциалом для инвестиций, промышленного роста, экономического развития.

...В центре бухты Большой Камень на южном побережье Приморского края возводится крупный судостроительный комплекс «Звезда». Комплекс этот будет не менее уникальным, чем сам регион, где расположилось новое предприятие. «Звезда» получит широкую производственную поддержку: комплекс будет окружен большим промышленным кластером, предприятия которого будут выпускать продукцию, необходимую верфи практически на всех этапах производства – от стали до умной высокотехнологичной «начинки» новейших танкеров. 

Ранее Владимир Путин заявлял, что «Звезда» должна соответствовать высочайшим стандартам, которые предъявляются к качеству строящихся судов, танкеров и буровых платформ, а также их оснащению. Президент также отмечал необходимость вывода продукции предприятия на зарубежные рынки, где она должна не только достойно конкурировать, но и выигрывать эту конкуренцию у западных и азиатских аналогов. 

11 сентября глава государства в ходе визита на Дальний Восток в очередной раз посетил это уникальное предприятие, где сразу же включился в обсуждение важных для страны вопросов, а также принял участие в закладке крупнейшего танкера и заливке первого куба бетона в основание сухого дока «Звезды» - одного из важнейших элементов завода. 

Сердце завода начинает биться 

Путин в ходе визита на «Звезду» осмотрел уникальный транспортно-передаточный плавучий док, который позволяет верфи строить крупнотоннажные суда и вообще ставит это предприятие в один ряд с мировыми лидерами судостроительной отрасли. 

Благодаря этому элементу верфь сможет обслуживать суда длиной до 300 метров и шириной до 50 метров с весом до 40 тыс. тонн. Док при этом свободно сможет не только перемещать таких гигантов по внутренней акватории, но также поднимать их из воды для ремонта и спускать обратно. Кроме этого, плавучий док будет буксировать буровые платформы и их элементы. 

У вас будет уникальное предприятие. Док сухой - 500 метров. Такого вообще нет в стране. Да и в мире-то – по пальцам пересчитать, где такие есть. Здесь будут средние и крупные гражданские суда строиться, таких в России еще не строили никогда. Это такой большой, крупный, общенациональный проект, даже не дальневосточный. В этом смысле вам повезло, что вы работаете на таком предприятии,


- заявил Владимир Путин. 

Одним из ключевых заявлений в ходе визита президента на предприятие было не только начало строительства танкера «Афрамакс», но и смещение сроков создания сухого дока. Один из основных элементов верфи будет сдан в эксплуатацию на три года раньше, чем планировалось, – уже в 2020 году. 

Сухой док – основа любой судоверфи. Учитывая задачи «Звезды», этот элемент будет иметь соответствующие впечатляющие размеры и позволит строить большое число типов современных плавучих промышленных гигантов – практически без ограничения по тоннажу и спусковому весу. 

При помощи этого дока будет построен крупнейший арктический танкер-газовоз для работы на Севморпути, это судно будет эксплуатироваться в рамках проекта «Арктик-СПГ». Запланировано создание буровых судов ледового класса, морской техники для бурения на шельфе. Однако настоящими жемчужинами «Звезды» станут крупнотоннажные гиганты – атомные ледоколы «Лидер». 

Сухой док таких масштабов не может существовать без соответствующего технического оснащения. Специально для него будет построен еще один подъемный кран «Голиаф», который сможет поднимать грузы весом до 1,2 тыс. тонн. 

Выход на новый этап 

В ходе визита Владимира Путина на «Звезду» президенту было доложено о состоянии строительства других элементов этой крупнейшей верфи, создаваемой консорциумом «Роснефтегаза», «Роснефти» и Газпромбанка. Глава «Роснефти» Игорь Сечин отметил, что за последний год в рамках соответствующего инвестпроекта было сделано многое. 

За период с сентября 2017 года по настоящее время в рамках исполнения инвестиционного проекта СК «Звезда» заключено 157 строительно-монтажных договоров на общую сумму 46 млрд рублей. На территорию судоверфи доставлен уникальный транспортно-передаточный док «Вымпел» грузоподъемностью 40 тыс. тонн и габаритными размерами 280 на 62 метра,
- сказал Сечин.

Он также отметил, что в 2019 году уже намечены к сдаче сразу несколько центральных модулей «Звезды». Среди них – цехи механического монтажа, обработки труб, цех насыщения, цех модульной сборки, а также сборки блоков. Последний позволит «Звезде» нарастить свою мощность до 90 тыс. тонн. Сечин добавил, что остальные работы идут без отставаний по графику. 

Состоялась поставка материалов, завершилось изготовление закладной секции для танкера класса «Афрамакс». Секция левого борта уже скантована в корабельное положение на открытом достроечном тяжёлом стапеле. Ведутся проектные работы в рамках заключенного договора на строительство мелкосидящего ледокола по заказу ФГУП «Росморпорт»,
- проинформировал глава «Роснефти». 

Происходящее на «Звезде» сейчас и запланированное на ближайшие два года эксперты назвали реальным выходом на новый этап. Ведь особенностью уникальной судоверфи является ее многозадачность – предприятие еще достраивается, однако уже принимает заказы и частично их реализует. Однако главное – «Звезда» со временем сможет заместить на отечественном рынке тяжелого судостроения дорогостоящие иностранные аналоги. Лидером на этом рынке сейчас является Южная Корея. 

Если говорить о Южной Корее, то «Газпром» сейчас заказывает там суда некоторых классов. Ему нужно восемь или девять судов. Это очень большие деньги. Теперь же, с развитием «Звезды», появляется возможность строить такие суда в России,
- заявил профессор Санкт-Петербургского государственного морского технического университета Алексей Абрамов. 

По его словам, совершенно не страшно при этом, если «Звезда» на первых этапах будет отставать по срокам от иностранных конкурентов, которые уже давно освоились на рынке.

Создание инновационного кластера - это не только развитие региона, это развитие всей российской экономики. Ведь реализация такого масштабного проекта повлечёт за собой развитие смежных отраслей

,
- подчеркнул Абрамов. 

Директор Научно-исследовательского центра судостроения Калининградского государственного технического университета Денис Злыгостев отметил, что «Звезда» - амбициозный проект, который выведет отечественную промышленность на принципиально новый уровень. По его словам, для России сейчас как никогда важна самодостаточность в промышленном смысле. 

«Развитие судоверфи «Звезда» – это однозначно правильный и грамотный проект и важное начинание. С потерей судоверфей на Украине, в Николаеве и в Керчи, где строились определенные типы судов, назрела необходимость в проекте, который даст импульс развитию гражданского судостроения в России»,


- рассказал Злыгостев. 

Для того чтобы достигнуть уровня Южной Кореи, нам надо очень хорошо потрудиться, потому что на данный момент корейцы в этой сфере - номер один в мире. Создание «Звезды», безусловно, будет способствовать развитию региона

,
- продолжил эксперт. 

Рождение новой отрасли 

По словам вице-президента «Роснефти» Андрея Шишкина, создание «Звезды» - это не просто новые рабочие места, не только вклад в национальную экономику и поддержка развития Дальнего Востока. Создание завода такого уровня, размера, мощности, формирование вокруг него необходимой инфраструктуры и предприятий-сателлитов, покрывающих его потребности, – это этапы единого процесса, который является рождением в России совершенно новой отрасли – отрасли тяжелого судостроения. 

Ведь даже в советские времена крупные танкеры, газовозы, сложная морская техника для освоения шельфа – все это закупалось за границей. Да, военные верфи традиционно были на высоте, но гражданское судостроение не дотягивало до общемировых стандартов,


- отметил Шишкин. 

Он особенно выделил уникальную для нашей страны технологию крупносекционной сборки судов. Ее эффективное применение позволяет спускать на воду сразу несколько крупнотоннажных объектов весом до 40 тыс. тонн. 

«В прошлом году мы ввели в эксплуатацию открытый достроечный стапель верфи площадью 12 гектаров. Это примерно как Красная площадь в Москве. На стапеле установлено четыре башенных крана с маховой стрелой грузоподъемностью 100 тонн, два крана козлового типа грузоподъемностью 320 тонн и уникальный кран типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн. Это – самый большой кран в России»

, - рассказал Шишкин об оснащении «Звезды». 

Комментируя начало строительства сухого дока, вице-президент «Роснефти» отметил, что он, вне всяких сомнений, станет самым крупным гидротехническим сооружением в России. 

Размеры сухого дока - 485х114х14,5. Ну, это, скажем, - две пирамиды Хеопса. Установленное на «Звезде» уникальное оборудование позволит нам создать конкурентоспособную современную верфь, которая сможет со временем удовлетворить спрос, существующий на российском рынке морских перевозок и буровой техники, необходимой для работы на шельфе,


- подчеркнул Шишкин. 

Он дополнительно обратил внимание на значимость проекта в целом. Речь идет, по его словам, о формировании целого гигантского и беспрецедентного по своим возможностям промышленного кластера. Причем создается он в стратегически важном для страны регионе – на Дальнем Востоке.







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Путин дал старт созданию «сердца» дальневосточной «Звезды»"


Напишите ваш комментарий к статье "Путин дал старт созданию «сердца» дальневосточной «Звезды»"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх