Лента новостей

20:38
Бойцы ВСУ взорвали свои же позиции на Донбассе
20:29
Соболь «слили» с выборов в МГД и теперь она призывает всех к гражданскому неповиновению
19:50
Почему не стоит пинать Путина
19:49
Foreign Policy: своими F-35 США вгоняют страны в зависимость
19:48
О тоталитарной толерантности и афроамериканке в роли Бонда
19:45
Сила бикини. Как лидеры профессии октагон-герлз становятся популярнее бойцов ММА
19:43
Вонь грядущего
19:42
Летающую платформу для солдат показали на военном параде в Париже
19:41
Пользователей WINDOWS 10 и OFFICE 2019 массово лишат купленных лицензий
19:39
Ущерб от массовой гибели пчел оценили в триллион рублей
19:38
"А нас то за що?" Всемирный Конгресс Украинцев запретили
19:37
Сбитый "Боинг": заметать следы Киеву отказываются помогать даже в Варшаве...
19:37
Stratfor (США): вот почему ракета С-400 очень эффективна — при правильном использовании
19:36
Всплыла новая махинация Порошенко, экс-глава Украины «надул» армию на 100 млн долларов
19:34
Запуск «Аполлона-11»
19:33
Санкционный запор!
19:33
Полностью наша: ракета РФ Х-101, которая сконструирована только из российских комплектующих
19:32
Москва подключит систему распознавания лиц к 105 тыс. камер. Сеть станет крупнейшей в мире
19:30
The New York Times (США): американский спецназ готовится к новой тайной войне с Россией
19:29
Новые средства надёжно защитят Россию
19:29
Как далеко может завести новый «тайваньский кризис»?
19:28
Девальвация доллара станет началом большой войны
19:27
Россия наносит новый экономический удар по Прибалтике
19:25
«Ненужное напряжение»: в Турции заявили об отсутствии угроз для НАТО от С-400
19:24
Создатели анти-керосина: «Скоро все заговорят о нас, ведь мы делаем авиабилеты дешевле на 30%»
19:23
The Wall Street Journal (США): не позволяйте Турции перейти на сторону России
19:22
Бесполезный визит грузин в Россию
19:21
Ферма «Аллигаторов». Репортаж с производства ударных вертолетов Ка-52
19:12
Ходорковский поддерживает Навального на выборах в МГД через своих ручных мундепов из ФРГ
19:05
В спраке ЗРК С-500 и С-400 усиливают друг друга и будут работать вместе
18:47
Marvel против DC: История главных конкурентов в мире
16:49
«Триумф» лишен слабых мест
15:07
Зеленский говорит о мире в Донбассе, прося военной помощи у запада
11:40
Сегодня жители России смогут наблюдать частичное лунное затмение!
11:38
Сергей Черняховский. Коллективный Габуния
11:38
The National Interest (США): НАТО, готовься! Скоро российские ЗРК С-500 окажутся рядом с тобой на поле боя
11:35
"Русал" вернулся в Россию!
11:35
Поджигая Иран, Трамп может запалить и Россию
11:34
Украинская пропаганда придумала особый язык для борьбы с Россией
11:34
NYT: на учениях спецназа США и НАТО отрабатывают защиту от «зелёных человечков»
11:33
Die Welt: немецкие эксперты предупредили о возможном «неожиданном ударе» Москвы
11:33
В NASA объяснили, почему американцев нет на Луне и Марсе
11:32
WSJ: кому принадлежит Луна — страны спорят о международно-правовом статусе спутника
11:32
"Газпром" построил 2156 км газопровода в Китай
11:31
Почему Украина обречена на вымирание
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » СССР принес в жертву уникальные разработки

СССР принес в жертву уникальные разработки


CyDMenJXEAAaC4K

Не секрет, что, для того чтобы построить действительно хорошую подводную лодку или самолет, может потребоваться несколько попыток. Зачастую нужен определенный задел или просто понимание, как работают технологии на практике. Иногда это оказывалось пустой тратой средств, в других случаях – необходимой жертвой.

В стремлении экспериментировать конструкторы военной техники США и СССР мало чем отличались друг от друга, стараясь идти ногу в ногу. Например, в ответ на «Валкирию» B-70 Туполев построил Т-4, который ничем не уступал американскому аналогу и также разгонялся до скорости выше 3 тыс. км/час. Но в результате Минобороны СССР и Пентагон остановились на более скромных B-1 Lancer, F-111, Ту-22 и Ту-160.

В разгар холодной войны в СССР создавались десятки образцов военной техники, которые не уходили в серию, и на некоторых их них стоит остановиться подробнее.

Одним из таких проектов является относительно недавний Су-47 с крылом обратной стреловидности, который готовили как для ВВС, так и для ВМФ, то есть для базирования на авианесущих крейсерах. Помимо большого количества композитных материалов, современной авионики и бортового оборудования самолет уникален благодаря самой формы крыла. Длина разбега и пробега у него всего 90 м, то есть теоретически самолет мог взлететь и сесть на авианосец. Для сравнения: у Су-27 это 300 и 600 метров.

Истребитель должен был встать в один ряд с Су-30, Су-34 и Су-35С, однако этого так и не произошло. Некоторые эксперты объяснили это тем, что нагрузка на крыло была слишком большая, и композитные материалы могли просто не выдержать, поэтому проект «завернули».

Но есть и другая точка зрения, якобы самолет «потопили» намеренно. Прямо как X-32 от «Боинг», который проиграл более красивому F-35, хотя по летным качествам ничуть ему не уступал. В любом случае, часть наработанных технологий в Су-47 были использованы в создании Су-57. Вот только последний до сих пор в серию так и не ушел. А «сорок седьмой» переделали в летающую лабораторию.

Су-47

Еще один грандиозный советский проект – самая быстрая в мире подводная лодка К-222, построенная в 1968 году. Прошло полвека, но ни одна современная «навороченная» подлодка не выдает под водой более 82 км/час, как это делала «Золотая рыбка» К-222. Так прозвали ее моряки за дорогой титановый корпус и мощные реакторы, которые также обошлись недешево.

661 "Анчар"

В итоге на «Севмаше» построили только одну лодку этого проекта (661 «Анчар»), но она послужила на славу. Помимо установления рекордов скорости (44,7 узла), К-222 в 1971 году совершила автономный дальний поход в Атлантическом океане, где успешно преследовала американский авианосец. Единственным минусом подлодки признали ее шумность из-за высокой скорости. Наработки К-222 впоследствии были использованы в проекте 670 «Скат», а также при постройке других лодок с титановыми корпусами.

Не все знают, что и у Т-14 «Арматы» был «прародитель», которого фактически предали забвению. Это танк «Черный орел» или проект 640 на базе Т-80 с башней новой конструкции. Удлиненный корпус, мощные двигатели по 1500 л.с. каждый, необитаемая башня, герметичные отсеки, изолированные друг от друга бронированными листами. Конечно, это напоминает всем известную «Армату».

черный орел

В 90-х танк был засекречен еще больше, чем Т-14 в свое время. Во время демонстрационных показов башню всегда покрывали маскировочной сеткой. Кто знает, может, если бы «Черного орла» довели до серии, танк передали бы военным раньше, чем «Армату».

Еще один проект, безусловно, заслуживающий внимание, – это дозвуковой аналог пилотируемого орбитального самолета МиГ-105.11, построенный в 1960-е годы.

МиГ-105.11

Дедушку «Шаттлов» и «Бурана» должна была выводить на орбиту ракета Р-7 или мощный воздушный корабль разгонщик. Предполагалось, что стартовать МиГ-105.11 будет со «спины» разгонщика на скорости порядка 6 Махов. Вот и тот самый гиперзвук.

Американцы в то время готовили космического перехватчика-разведчика-бомбардировщика X-20, который разрабатывал «Боинг» специально для ВВС США. Пилотировать перехватчика должен был, в частности, Нил Армстронг, который позже стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны.

В итоге оба проекта свернули. Но позже США разработали «Шаттл», а СССР – «Буран». Однако как раз сейчас идея МиГ-105 и Х-20 стала актуальная как никогда, после того как Москва и Вашингтон пустились в гиперзвуковую гонку. Скорее всего, пилотируемые аппараты уже не актуальны, а вот беспилотные версии уже активно испытываются. Достаточно вспомнить американский «Шаттл Х-37», разработанный все тем же Boeing.


Александр ИЛЬИН


Опубликовано: lentok     Источник


Похожие публикации для статьи "СССР принес в жертву уникальные разработки"


Напишите ваш комментарий к статье "СССР принес в жертву уникальные разработки"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх