Лента новостей

16:37
Ни разу не гениальная Даша Навальная: очередная ложь семьи блогера
15:49
На Шри-Ланке прогремел восьмой взрыв
15:48
Полуспортивные авто 60-х отличались редкой элегантностью
15:47
Американцы забрали у нас Украину навсегда
15:47
Почему Греция дергает Германию за усы
15:46
Турчинов сравнил Порошенко с Иисусом Христом
15:46
Украинские юристы начали дискуссию, по какой статье сажать Порошенко
15:45
Голосование во втором туре. Первые данные
15:42
Предстоятели древнейших церквей отказали Варфоломею в поддержке его вторжения на Украину
15:41
Дочка «патриота» Навального поступила в американский Стэнфорд
15:40
Население России гнобят праздничными днями. Что делать - страна рабов.
15:39
Владимир Зеленский и пустота
15:39
Ложь и лицемерие французских буржуа: как Нотр-Дам усугубил раскол в обществе
15:38
США заранее проиграли России «звездные войны»
15:35
Александр Роджерс: Лента Гитлера и дыра Овертона
15:35
Кто лучше, Коломойский или Порошенко?
15:34
Публичные дома в царской России
15:27
Взгляд на Америку. Менее 25% выпускников колледжа могут ответить на эти 4 простых вопроса
15:26
Минск ограничил экспорт нефтепродуктов из-за качества российской нефти
15:16
Земля крестьянам по-врангелевски. Ключевая идея реформы
15:15
Авария на испытаниях корабля Crew Dragon
15:14
Пограничные войны Латвии и Литвы: кто и кому там пытается нагадить?
15:14
Украинский генерал предложил захватить часть России
15:13
"Красный майдан" не пройдёт
15:13
Эйфория по Вовочке
14:57
Северная Корея захотела подружиться с Россией
14:56
СМИ сообщили о гибели 160 человек при взрывах на Шри-Ланке
14:55
Первый экзит-пол с выборов президента опубликовали украинские журналисты
14:35
Почему Литву пожирает корь?
11:04
Вопрос неправомерности санкций объединит Болгарию и Германию в Европарламенте
11:03
Провал комиссии Мюллера может поставить крест на стратегии Волкера по Украине
10:43
Почему Россия обречена на вечное противостояние с Западом?
10:41
Церковь перед вторым туром: На Порошенко окончательно поставлен крест
10:40
Почему у «оправданного» в связях с Россией Трампа плохое настроение
10:39
После Порошенко. Украину ждет новый олигархический передел
10:35
На Украине стартовал второй тур выборов президента
10:35
Более 50 человек стали жертвами взрывов на Шри-Ланке
10:34
Зеленского пытаются снять с выборов через суд
10:31
Нардеп Рады заподозрил Порошенко в подготовке путча
10:30
ЦРУ заподозрило Huawei в связях с Минобороны Китая
10:28
Об «оккупационном режиме»
10:22
Западная Украина в едином патриотическом порыве
10:22
НАТО: опасный военный блок или старый бабайка в шкафу?
10:21
Зачем телеканалы заказывают драку?
10:19
Это агония: зачем попытались отменить выборы на Украине
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


» » Лучшие советские проекты так и не ушли в серию

Лучшие советские проекты так и не ушли в серию




Конструкторам пришлось идти на жертвы
Не секрет, что, для того чтобы построить действительно хорошую подводную лодку или самолет, может потребоваться несколько попыток. Зачастую нужен определенный задел или просто понимание, как работают технологии на практике. Иногда это оказывалось пустой тратой средств, в других случаях – необходимой жертвой.

В стремлении экспериментировать конструкторы военной техники США и СССР мало чем отличались друг от друга, стараясь идти ногу в ногу. Например, в ответ на "Валкирию" B-70 в ОКБ Сухого построили Т-4, который ничем не уступал американскому аналогу и также разгонялся до скорости выше 3 тыс. км/час. Но в результате Минобороны СССР и Пентагон остановились на более скромных B-1 Lancer, F-111, Ту-22 и Ту-160.

В разгар холодной войны в СССР создавались десятки образцов военной техники, которые не уходили в серию, и на некоторых их них стоит остановиться подробнее.

Одним из таких проектов является относительно недавний Су-47 с крылом обратной стреловидности, который готовили как для ВВС, так и для ВМФ, то есть для базирования на авианесущих крейсерах. Помимо большого количества композитных материалов, современной авионики и бортового оборудования самолет уникален благодаря самой формы крыла. Длина разбега и пробега у него всего 90 м, то есть теоретически самолет мог взлететь и сесть на авианосец. Для сравнения: у Су-27 это 300 и 600 метров.

Истребитель должен был встать в один ряд с Су-30, Су-34 и Су-35С, однако этого так и не произошло. Некоторые эксперты объяснили это тем, что нагрузка на крыло была слишком большая, и композитные материалы могли просто не выдержать, поэтому проект "завернули".

Но есть и другая точка зрения, якобы самолет "потопили" намеренно. Прямо как X-32 от "Боинг", который проиграл более красивому F-35, хотя по летным качествам ничуть ему не уступал. В любом случае, часть наработанных технологий в Су-47 были использованы в создании Су-57. Вот только последний до сих пор в серию так и не ушел. А "сорок седьмой" переделали в летающую лабораторию.

Еще один грандиозный советский проект – самая быстрая в мире подводная лодка К-222, построенная в 1968 году. Прошло полвека, но ни одна современная "навороченная" подлодка не выдает под водой более 82 км/час, как это делала "Золотая рыбка" К-222. Так прозвали ее моряки за дорогой титановый корпус и мощные реакторы, которые также обошлись недешево.



В итоге на "Севмаше" построили только одну лодку этого проекта (661 "Анчар"), но она послужила на славу. Помимо установления рекордов скорости (44,7 узла), К-222 в 1971 году совершила автономный дальний поход в Атлантическом океане, где успешно преследовала американский авианосец. Единственным минусом подлодки признали ее шумность из-за высокой скорости. Наработки К-222 впоследствии были использованы в проекте 670 "Скат", а также при постройке других лодок с титановыми корпусами.

Не все знают, что и у Т-14 "Арматы" был "прародитель", которого фактически предали забвению. Это танк "Черный орел" или проект 640 на базе Т-80 с башней новой конструкции. Удлиненный корпус, мощные двигатели по 1500 л.с. каждый, необитаемая башня, герметичные отсеки, изолированные друг от друга бронированными листами. Конечно, это напоминает всем известную "Армату".

В 90-х танк был засекречен еще больше, чем Т-14 в свое время. Во время демонстрационных показов башню всегда покрывали маскировочной сеткой. Кто знает, может, если бы "Черного орла" довели до серии, танк передали бы военным раньше, чем "Армату".

Еще один проект, безусловно, заслуживающий внимание, – это дозвуковой аналог пилотируемого орбитального самолета МиГ-105.11, построенный в 1960-е годы.



Дедушку "Шаттлов" и "Бурана" должна была выводить на орбиту ракета Р-7 или мощный воздушный корабль разгонщик. Предполагалось, что стартовать МиГ-105.11 будет со "спины" разгонщика на скорости порядка 6 Махов. Вот и тот самый гиперзвук.

Американцы в то время готовили космического перехватчика-разведчика-бомбардировщика X-20, который разрабатывал "Боинг" специально для ВВС США. Пилотировать перехватчика должен был, в частности, Нил Армстронг, который позже стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны.

В итоге оба проекта свернули. Но позже США разработали "Шаттл", а СССР – "Буран". Однако как раз сейчас идея МиГ-105 и Х-20 стала актуальная как никогда, после того как Москва и Вашингтон пустились в гиперзвуковую гонку. Скорее всего, пилотируемые аппараты уже не актуальны, а вот беспилотные версии уже активно испытываются. Достаточно вспомнить американский "Шаттл Х-37", разработанный все тем же Boeing.


Александр ИЛЬИН





Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Лучшие советские проекты так и не ушли в серию"


Напишите ваш комментарий к статье "Лучшие советские проекты так и не ушли в серию"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх