Лента новостей

13:57
У террористов в Сирии был британский реанимобиль и госпиталь, оборудованный медтехникой из США
13:32
На Украине прекратили горячее водоснабжение
13:10
На учениях спецназ отработал ликвидацию колонны боевиков
12:46
Правительство предложило повысить МРОТ
12:43
Голикова назвала сумму пособия по безработице с 2019 года
12:38
Китай сбрасывает госдолг США
12:35
Разрыв отношений Украины с Россией ускорит разворот на Запад стран СНГ
12:32
Бегом от доллара. Вернутся ли страны ЕАЭС, включая Казахстан, в «рублевую зону»?
10:11
«Новинки» вооружения Украины или Петро снова досталось…
08:51
Россия впервые применила в Сирии С-400
08:17
Неуместные траты: Трамп упрекнул ФРГ за «Северный поток-2»
08:15
Бесполётная зона над Сирией, или "кишка тонка"?
07:27
США вновь увеличат военную помощь Киеву
07:26
«Цепь трагических случайных обстоятельств»
07:24
Китай ― Россия: союз, партнерство или симбиоз?
07:22
Трамп вынес вердикт «Северному потоку-2»
07:21
15 «ихтамнетов» улетели на концерт Кобзона: Что пишут небратья о сбитом в Сирии Ил-20
07:19
Лидерство США в добыче нефти продлится недолго
07:14
«Теперь любой израильский самолет над Сирией будет сбит. Россия закроет небо»
07:13
Израильские пилоты «проявили мастерство». Убив 15 русских военных
07:08
Что обнаружили бойцы САА в госпитале боевиков на юге Сирии?
07:07
Как Индия "апгрейдит" танки Т-90
07:06
Как украинский генерал все ракеты ВСУ посчитал... "Такой ракеты у нас не было"
07:05
СМИ Израиля: Сбитый Ил-20 - удобный повод для антисемитизма в Рунете
07:04
Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» заведён в плавучий док
07:04
Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» заведён в плавучий док
23:00
Могут ли Нурсултан Назарбаев и его наследники стать следующими правителями России?
22:08
Путин выполнил просьбу Кадырова и передал Чечне нефтяную компанию
22:08
Российский флот станет еще эффективнее благодаря новой технологии пополнения боезапаса
20:25
Трагедия над Латакией: почему израильские самолеты оказались в зоне присутствия российских ВКС и как ответит Москва?
20:16
Сбитый в Сирии самолет: почему не сработала система «свой — чужой»?
19:32
Ил-20 найден, выживших нет. На ком лежит вина за эту сирийскую трагедию?
19:28
Расслабьтесь, войны с Израилем не будет!
19:28
В Пентагоне прокомментировали крушение самолёта Ил-20
19:26
Российские граждане уже гибли в войнах с Израилем
19:24
Адский конвертер: Как Андрей Костин государственные банки подставил
19:24
США выразили соболезнования в связи с крушением Ил-20 в Сирии
19:23
Sky News: Теперь Израилю будет гораздо сложнее проводить операции в Сирии
19:19
В ситуации с Ил-20 есть французский след?
19:09
Минские соглашения теперь и в Идлибе? Шойгу рассказал о деталях меморандума
19:08
Силуанов пояснил, когда РФ обжалует решение по долгу Украины
19:06
Заявление Наливайченко об использовании гадалок и астрологов в СБУ. Ответ ведомства
19:05
Из принцесс в золушки. Эрдоган без сверхдержавной риторики
19:02
Карты, деньги и гробы: в Ростове-на-Дону под видом похоронного бюро работало казино
19:01
Операция «ликвидация»: в Киеве раскрыли тактику МВФ
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


» » А вместо сердца пламенный мотор!

А вместо сердца пламенный мотор!

На прошедшем недавно международном военно-техническом форуме «Армия-2018» демонстрировались разработанные предприятием АО «ОКБМ Африкантов» транспортабельные энергоблоки различных типов с ядерными энергоустановками.

Правительство нашей страны обозначило приоритетное направление по развитию арктических и приполярных регионов России, а для реализации этих планов потребуется огромное количество энергии. Использование же энергоустановок на ископаемом топливе чуть не привело к экологической катастрофе. На протяжении нескольких лет приходится вывозить и утилизировать «остатки хозяйственной деятельности» освоения Севера. В дальнейшем развитии Арктики сделана ставка на ядерную энергетику. Она считается более эффективной и в значительно меньшей степени наносит урон окружающей среде. В нашей стране благодаря работе учёных-ядерщиков реализован полный цикл обращения ядерного топлива. Начиная с добычи, переработки и эксплуатации и заканчивая его обогащением, хранением и утилизацией.

По прогнозу специалистов наиболее востребованными в Арктике будут энергоустановки линейки мощностей от 5 до 100 МВт. 

Нижегородским предприятием АО «ОКБМ Африкантов», при тесном взаимодействии с ЦКБ МТ «Рубин», была спроектирована модульная подводная энергоустановка «Айсберг» для современных комплексов подводного бурения, занимающихся геологоразведкой и добычей ископаемых ресурсов. Для такого комплекса подойдёт установка мощностью в пределах от 8 до 25 МВт. В автономном режиме и без обслуживающего персонала она сможет работать более одного года. Расчетный срок службы — 30 лет.


АО «ОКБМ Африкантов» разрабатывает реакторные установки для атомных судов с 1954 г.

На стенде АО «ОКБМ Африкантов» также был представлен проект транспортабельной ядерной энергоустановки мегаваттного класса с высокотемпературным газоохлаждаемым реактором. Она проектировалась для электро- и теплоснабжения в маловодных северных районах страны, где ощущается недостаток воды.

Наиболее технологически перспективными энергоустановками с ядерным реактором РИТМ-200 оснастят серию из трёх ледоколов проекта 22220 "Арктика", "Сибирь" и "Урал", которые сейчас строятся на судостроительном заводе в городе на Неве. Каждый из ледоколов будет оснащаться двухреакторной энергоустановкой общей тепловой мощностью 2х175 МВт.

Атомные ледоколы проекта 22220 крайне необходимы сейчас для гарантии нашего превосходства в Арктике. Эти универсальные атомоходы будут пользоваться возможностью изменения глубины собственной садки, что даст им преимущество, чтобы проводить работы как в море, так и в неглубоких устьях северных рек. Сейчас для этих задач используются два типа атомных ледоколов — линейные (типа «Арктика») и мелкосидящие ледоколы (типа «Таймыр»). Универсальные ледоколы смогут крушить трёхметровый слой льда и круглогодично проводить караваны судов в сложных реалиях Арктики. Скорее всего, они будут задействованы в районах месторождений Ямала и Гыданского полуострова или на шельфе Карского моря для проведения транспортных судов с сырьём в Азиатско-Тихоокеанский регион.

РИТМ-200 — это двухконтурный ядерный реактор, использующий обычную (лёгкую) воду в качестве замедлителя и теплоносителя. Он разрабатывался для установки на ледоколы и плавучие суда-электростанции.


Серийное производство реакторных установок для атомных ледоколов нового поколения 

Главной «изюминкой» этого реактора служат интегрированные в корпусе активной зоны четыре парогенератора. Такое конструкторское решение позволило уменьшить вес и размеры энергоустановки. Если сравнивать с реакторными установками типа КЛТ, установленными на современных ледоколах, то РУ РИТМ-200 будет в два раза легче, в полтора раза компактнее и, главное, мощнее на 25 МВт своих предшественников. Всё это должно улучшить скоростные возможности при прохождении льдов. В новой конструкции снижен риск возможной утечки из первого рабочего контура, а вся конструкция установки значительно упрощает её транспортировку и проведение монтажных и демонтажных работ. Как мы уже говорили, этот реактор с тепловой мощностью 175 МВт будет развивать мощность на валу двигателя до 30 МВт или генерировать до 55 МВт, работая в качестве электростанции. Перезагрузка реактора топливом выполняется один раз в 7 лет, а срок эксплуатации увеличился до 40 лет.


Реакторы трёх поколений

РИТМ-200 — это реакторная энергоустановка гражданского судового класса третьего поколения. Так, по сравнению со вторым поколением (семейство КЛТ-40), в нём реализована идея замены блочной компоновки интегральной.

На базе РИТМ-200 получил развитие новый проект РИТМ-200М (2х50 МВт) для оптимизированного плавучего энергоблока (ОПЭБ). Это будет высокомобильная система, генерирующая электроэнергию и тепло для промышленных нужд или бытового потребления. Также завершено проектирование установки для оффшорного атомного ледокола РИТМ-200Б (на 209 МВт) и установки РИТМ-400 с тепловой мощностью 2х315 МВт для атомного ледокола «Лидер» (проект 10510).

По-прежнему основная задача атомных ледоколов состоит в обеспечении непрерывной навигации караванов крупнотоннажных судов по Северному морскому пути и выполнении экспедиционных походов в Арктику.

Министр обороны России Сергей Шойгу недавно заявил, что Арктика уже сегодня становится важным регионом, в котором пересекаются военно-стратегические и территориальные интересы целой группы стран.

«В настоящее время в северных широтах находятся ледоколы не только России, но и Южной Кореи, Швеции, Германии, США и Китая»,
— сказал Сергей Шойгу.

Он отметил, что эти условия могут спровоцировать возникновение новых конфликтов. Поэтому для Вооруженных Сил России становятся приоритетными задачи по защите национальных интересов в Арктике для обеспечения её дальнейшего развития.

Пока готовился материал для этой статьи, мне попалась интересная архивная информация о том, что 55 лет назад состоялся запуск атомного реактора, разработанного специально для работы в Антарктиде.

А вместо сердца пламенный мотор!


АРБУС – такое смешное название получил прототип атомной реакторной блочной установки, спроектированной в далёком 1965 году для нужд советских научных станций в Антарктиде. В своё время там планировалась большая программа различных научных исследований. Но при первой опытной эксплуатации реактора в НИИАР был обнаружен эффект, из-за которого перегревались ТВЭЛы, что приводило к их разрушению и невозможности продолжения работы реактора без проведения очистки или полной замены топливных элементов. А с такими проблемами отправка энергоустановки в Антарктиду была невозможна.

Но вскоре, после задержки с отправкой реакторной установки, состоялось заключение международного соглашения, запрещающее использование атомной энергии в Антарктиде. Хотя этой идее и не суждено было реализоваться практически, на базе АРБУС сотрудниками НИИАР был получен бесцен
Кантемиров Виктор







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "А вместо сердца пламенный мотор!"


Напишите ваш комментарий к статье "А вместо сердца пламенный мотор!"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх