Лента новостей

11:19
С какими показателями встретила Грузия Международный день счастья?
09:27
Дело идет к войне: США и ЕС разводятся и делят общие деньги
09:23
Месть Трампа: Порошенко получил удар ниже пояса
09:22
В СМИ слили секретную запись о «неутешительном диагнозе» Порошенко
09:21
«Победит не Зеленский» – Карасев дал прогноз относительно второго тура
09:20
В Киеве признали: на Донбассе воюет не Россия
09:15
Каким самолётам во время Великой Отечественной советские пилоты красили носы в красный цвет
09:13
Чем опасен выстрел холостым патроном
09:12
Разведка США узнала о подготовке к испытаниям 20 гиперзвуковых «Кинжалов»
09:10
Ситников: Западная Украина скоро последует примеру Донбасса
09:07
Бойко объявил, с кем и на каких условиях готов объединяться
09:04
Мост, остановивший русские танки
09:02
«Остаточно прощавай» газового транзита не касается?
09:00
Где должен был проходить рубеж обороны в случае сдачи Москвы осенью 1941 года
08:59
Морозов: 31 марта на Украине может начаться война всех против всех
08:55
Во славу Путина
08:54
Закат Европы
08:50
Русский «слонобой»: почему русский револьвер спецназа считают самым мощным в мире
08:45
Белоруссия стала второстепенной для России
08:42
В Раде решили снять с Украины "президентское проклятье"
08:40
Зеленский, подвинься: на украинских выборах объявился неожиданный кандидат
08:36
Почему Эрдоган будет рад отмене сделки по F-35
08:31
Куда идёт «Адмирал Горшков», неизвестно. Но многим страшно
20:31
Инновации ВПК РФ: новая военная техника ВС РФ
20:04
«НАТО разбомбило Белград против воли ООН» - Сергей Лавров
19:26
Реципиент фальшивит. Почему Польша опять переписывает историю Второй мировой?
19:22
Поклонская видит Донбасс в составе России
19:22
Совет Европы боится потерять Россию
19:17
В деле Скрипалей вскрылась связь со шведами
19:13
«Газпром» готов продлить контракт на транзит газа через Украину
19:13
Порошенко затаил обиду на СССР, ему не давали мыться в армии
19:12
Порошенко о фантастической боеспособности ВСУ: Уже украинцы учат военных НАТО бить врага
19:10
Держитесь, Евгений! «Наша» олигархия нам поможет
19:07
Отравление "модели для Берлускони" пытаются повесить на Россию
19:05
Пожар на 47-м арсенале боеприпасов ВСУ был устроен, чтобы скрыть следы воровства
19:00
В Китае обнаружен «эликсир бессмертия»
19:00
57 000 отказов. Почему все больше украинцев не пускают в Евросоюз по безвизу
18:56
В Польшу дополнительно перебрасывают 1,5 тысячи военнослужащих США
18:54
Bloomberg рассказал о вариантах сохранения Путиным власти: аннексия Беларуси или вариант Назарбаева
18:52
Ученые сообщили о резком повышении солнечной активности
18:51
Сербский снайпер - о нападении НАТО на Югославию: «20 лет назад Россия сделала все что смогла»
18:48
Наталия Нарочницкая: С бомбардировок Югославии началась эрозия понятия суверенитета
18:47
Последний из первых
18:33
США готовятся отдать Израилю часть Сирии
18:32
Модернизация «Абрамса» и успех России в Сирии: США хотят догнать уходящий поезд
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


» » Авианосные амбиции Китая: «России такие технологии пока и не снились»

Авианосные амбиции Китая: «России такие технологии пока и не снились»


Несмотря на серьезные успехи наших боевых кораблей, участвующих в контртеррористической операции на Ближнем Востоке, очевидно, что пока наши морские амбиции ограничены. В силу принципа разумной достаточности и скромности (в сравнению с нашими противниками) военного бюджета мы сконцентрировались на строительстве и модернизации ракетоносцев – как субмарин, так и надводных.



В последние годы ВМФ России пополнился плеядой фрегатов — умеренно дорогих, небольших, оснащённых самым современным оружием, обладающих при этом прекрасной мореходностью, до малых ракетных кораблей. 

Возможно, этого достаточно для «демонстрации флага» и защиты прибрежных морей, нашей, по большому счету, сухопутной страны, но для доминирования океанских просторов этого явно недостаточно.



Иное дело — Китай, чьи геополитические и экономические интересы, а также нарастающее противостояние в Южно-Китайском море, вынуждают превращаться его в морскую державу с мощным военным флотом, способном контролировать значительные океанские акватории.



То есть сегодня военно-морское строительство становится одним из главных приоритетов Пекина, в котором, конечно, важное место занимает создание и развитие авианесущих кораблей.

На днях китайское издание «Цзиньжи Тоутяо» сообщило, что пилоты морской авиации КНР овладели технологией ночных посадок и взлетов с палубы авианосца.

Авианосные амбиции Китая: «России такие технологии пока и не снились»


Американские специалисты, как указывает «Цзиньжи Тоутяо», перевод публикации, которой представляет ИноСМИ, утверждали, что для освоения этой техники китайцам потребуются долгие годы, однако они уложись в шесть лет.

Суть новой технологии не раскрывается, указывается только, что система посадки автоматическая, что «позволило снизить моральное напряжение пилотов» и обеспечить одинаково эффективные действия палубной авиации в любое время суток. Благодаря использованию вспомогательных устройств участие человеческого фактора, а, следовательно, и возможных ошибок, с ним связанных, сведено до минимума, так же, как и уровень требований к мастерству пилота.



Также издание с гордостью подчеркивает: «России такие технологии пока и не снились, им остается только с завистью смотреть на своих восточных братьев».

Впрочем, если учесть, что для «западных братьев» китайцев, то есть для нас, этот вопрос в настоящий момент не слишком актуальный, в силу того, что единственный российский авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» находится на ремонте, хвастовство издания едва ли обоснованно.



Отметим также и то, что в настоящий момент в составе ВМС КНР находится только один авианосец, который выполнен по той же схеме, что и российский «Кузя» (как ласково именуют его моряки) со всеми присущими ему недостатками. Вернее, так: китайский авианосец «Ляонин» построен на базе недостроенного советского авианесущего крейсера «Варяг», проданного Украиной.



Второй китайский авианосец, построенный с использованием аналогичной схемы, спущен на воду в апреле 2017 года, и, как предполагается, будет введен в состав ВМФ КНР в 2020 году. Согласно китайской традиции, флот дает кораблям имена только перед постановкой на вооружение, так что пока второй авианосец — Тип 001А («Ляонин» является Типом 001).

Новый китайский авианосец, по крайней мере, внешне, является явной копией советского аналога, и отличает его от «Адмирала Кузнецова» и «Ляонина» только набор антенн радаров на командном «острове». Одной из главных его проблем является отсутствие катапульты, вместо которой используется стартовый трамплин, что накладывает серьезные ограничения на взлетную массу самолетов.



Так, «Цзянь-15», истребитель J-15, являющийся по сути, копией советского Су-33, прототип и документацию которого китайцы получили от Украины вместе с «Варягом», не могут взлетать с полным вооружением или же вынуждены подниматься с минимальным запасом топлива (самолет дозаправляют уже в воздухе, сразу же после взлета).

Все это, конечно создает серьезные ограничения для возможностей авианосной группы. Опыт боевого применения «Адмирала Кузнецова» в сирийской войне подтвердил, что взлет без катапульт не позволяет воспользоваться вместимостью самолетов в полной мере, и при нанесении ударов по наземным целям это создает большие трудности.

Так что понятна логика журналистов «Цзиньжи Тоутяо», предпочитающих сравнивать свои достижения на этом направлении с российскими. Ведь даже при освоенной технологии ночных посадок и взлетов китайские авианосцы пока что едва ли способны на равных соперничать с американцами. 



Впрочем, помимо американцев, есть авианосцы и других у китайских соперников в Южно-Китайском море. Так, двумя авианосцами располагает Индия. Один из них — флагман ВМФ Индии «Викрамадитья», бывший тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Горшков», прошедший глубокую модернизацию на верфях Северного машиностроительного предприятия в Северодвинске.

Другой исторический соперник Китая, Япония, имеет в составе флота «вертолетные эсминцы», которые предназначены для перевозки вертолетов и самолетов короткого или вертикального взлета. Кроме того, Япония начала работы по переоборудованию в авианосец самого крупного вертолетоносца класса «Идзумо», который сможет нести Ф-35Б (морского исполнения), которые, по расчетам Токио, обеспечат ему беспрецедентное доминирование в воздухе и на море.



Все это, в свою очередь, заставляет Пекин интенсифицировать работы по развитию своей авианосной флотилии. В Шанхае уже ведутся работы над созданием третьего китайского авианосца Type 002. Параллельно с этим идет проектирование атомного авианосца Тип 003 водоизмещением 100 тысяч тонн. Оба новых типа будут оборудованы катапультами.



А в конце следующего десятилетия Пекин рассчитывает иметь в своем составе четыре или пять авианосцев.

Помимо создания авианосцев, идет интенсивная работа по развитию ударного подводного флота и эсминцев с управляемым ракетным оружием, которые составят ордера китайским авианосцам.



Как заявляют в Пекине, возможной задачей авианосных групп будет «обеспечение прорыва флота Китая через первую цепь островов, включающую Японию, Тайвань, Южную Корею и Филиппины, и установление влияния Китая в западной части Тихого океана.

Задачи, несомненно, не из простых, и в их контексте сравнение собственных достижений с российскими, чьи планы по строительству нового авианосца «Шторм» пока что весьма туманны, выглядит пропагандистским приемом.
Борис Джерелиевский




Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Авианосные амбиции Китая: «России такие технологии пока и не снились»"


2 комментария

  1. {text_stat}
    madfish

    до полового акта бессмысленно хвастаться достоинствами самого органа

    всё потом покажет реакция женщины вообще, от всего комплекса воздействия

    а ночью там или днем, с вертикальным взлетом или коротким разбегом... ))

  2. {text_stat}
    mind1954

    КНР авианосцы и прочий флот нужен, как воздух !

    И в не меньшем количестве, чем у США.

    У КНР нечего продавать, кроме рабочих рук, поэтому ему надо возить

    сырьё из Африки, где они всё скупили за доллары и вывозить по всему

    миру продукцию, а это, как раз, та "мошонка" за которую их может

    прихватить США. А иначе КНР "завянет", как Япония !!! 

     

    Да, кстати, "Варяг" стоял у достроечной стенки и был готов на 70% !

    А на стапеле распилили двухреакторный "Кремль".

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх