Лента новостей

20:38
Бойцы ВСУ взорвали свои же позиции на Донбассе
20:29
Соболь «слили» с выборов в МГД и теперь она призывает всех к гражданскому неповиновению
19:50
Почему не стоит пинать Путина
19:49
Foreign Policy: своими F-35 США вгоняют страны в зависимость
19:48
О тоталитарной толерантности и афроамериканке в роли Бонда
19:45
Сила бикини. Как лидеры профессии октагон-герлз становятся популярнее бойцов ММА
19:43
Вонь грядущего
19:42
Летающую платформу для солдат показали на военном параде в Париже
19:41
Пользователей WINDOWS 10 и OFFICE 2019 массово лишат купленных лицензий
19:39
Ущерб от массовой гибели пчел оценили в триллион рублей
19:38
"А нас то за що?" Всемирный Конгресс Украинцев запретили
19:37
Сбитый "Боинг": заметать следы Киеву отказываются помогать даже в Варшаве...
19:37
Stratfor (США): вот почему ракета С-400 очень эффективна — при правильном использовании
19:36
Всплыла новая махинация Порошенко, экс-глава Украины «надул» армию на 100 млн долларов
19:34
Запуск «Аполлона-11»
19:33
Санкционный запор!
19:33
Полностью наша: ракета РФ Х-101, которая сконструирована только из российских комплектующих
19:32
Москва подключит систему распознавания лиц к 105 тыс. камер. Сеть станет крупнейшей в мире
19:30
The New York Times (США): американский спецназ готовится к новой тайной войне с Россией
19:29
Новые средства надёжно защитят Россию
19:29
Как далеко может завести новый «тайваньский кризис»?
19:28
Девальвация доллара станет началом большой войны
19:27
Россия наносит новый экономический удар по Прибалтике
19:25
«Ненужное напряжение»: в Турции заявили об отсутствии угроз для НАТО от С-400
19:24
Создатели анти-керосина: «Скоро все заговорят о нас, ведь мы делаем авиабилеты дешевле на 30%»
19:23
The Wall Street Journal (США): не позволяйте Турции перейти на сторону России
19:22
Бесполезный визит грузин в Россию
19:21
Ферма «Аллигаторов». Репортаж с производства ударных вертолетов Ка-52
19:12
Ходорковский поддерживает Навального на выборах в МГД через своих ручных мундепов из ФРГ
19:05
В спраке ЗРК С-500 и С-400 усиливают друг друга и будут работать вместе
18:47
Marvel против DC: История главных конкурентов в мире
16:49
«Триумф» лишен слабых мест
15:07
Зеленский говорит о мире в Донбассе, прося военной помощи у запада
11:40
Сегодня жители России смогут наблюдать частичное лунное затмение!
11:38
Сергей Черняховский. Коллективный Габуния
11:38
The National Interest (США): НАТО, готовься! Скоро российские ЗРК С-500 окажутся рядом с тобой на поле боя
11:35
"Русал" вернулся в Россию!
11:35
Поджигая Иран, Трамп может запалить и Россию
11:34
Украинская пропаганда придумала особый язык для борьбы с Россией
11:34
NYT: на учениях спецназа США и НАТО отрабатывают защиту от «зелёных человечков»
11:33
Die Welt: немецкие эксперты предупредили о возможном «неожиданном ударе» Москвы
11:33
В NASA объяснили, почему американцев нет на Луне и Марсе
11:32
WSJ: кому принадлежит Луна — страны спорят о международно-правовом статусе спутника
11:32
"Газпром" построил 2156 км газопровода в Китай
11:31
Почему Украина обречена на вымирание
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » Авианосные амбиции Китая: «России такие технологии пока и не снились»

Авианосные амбиции Китая: «России такие технологии пока и не снились»


Несмотря на серьезные успехи наших боевых кораблей, участвующих в контртеррористической операции на Ближнем Востоке, очевидно, что пока наши морские амбиции ограничены. В силу принципа разумной достаточности и скромности (в сравнению с нашими противниками) военного бюджета мы сконцентрировались на строительстве и модернизации ракетоносцев – как субмарин, так и надводных.



В последние годы ВМФ России пополнился плеядой фрегатов — умеренно дорогих, небольших, оснащённых самым современным оружием, обладающих при этом прекрасной мореходностью, до малых ракетных кораблей. 

Возможно, этого достаточно для «демонстрации флага» и защиты прибрежных морей, нашей, по большому счету, сухопутной страны, но для доминирования океанских просторов этого явно недостаточно.



Иное дело — Китай, чьи геополитические и экономические интересы, а также нарастающее противостояние в Южно-Китайском море, вынуждают превращаться его в морскую державу с мощным военным флотом, способном контролировать значительные океанские акватории.



То есть сегодня военно-морское строительство становится одним из главных приоритетов Пекина, в котором, конечно, важное место занимает создание и развитие авианесущих кораблей.

На днях китайское издание «Цзиньжи Тоутяо» сообщило, что пилоты морской авиации КНР овладели технологией ночных посадок и взлетов с палубы авианосца.

Авианосные амбиции Китая: «России такие технологии пока и не снились»


Американские специалисты, как указывает «Цзиньжи Тоутяо», перевод публикации, которой представляет ИноСМИ, утверждали, что для освоения этой техники китайцам потребуются долгие годы, однако они уложись в шесть лет.

Суть новой технологии не раскрывается, указывается только, что система посадки автоматическая, что «позволило снизить моральное напряжение пилотов» и обеспечить одинаково эффективные действия палубной авиации в любое время суток. Благодаря использованию вспомогательных устройств участие человеческого фактора, а, следовательно, и возможных ошибок, с ним связанных, сведено до минимума, так же, как и уровень требований к мастерству пилота.



Также издание с гордостью подчеркивает: «России такие технологии пока и не снились, им остается только с завистью смотреть на своих восточных братьев».

Впрочем, если учесть, что для «западных братьев» китайцев, то есть для нас, этот вопрос в настоящий момент не слишком актуальный, в силу того, что единственный российский авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» находится на ремонте, хвастовство издания едва ли обоснованно.



Отметим также и то, что в настоящий момент в составе ВМС КНР находится только один авианосец, который выполнен по той же схеме, что и российский «Кузя» (как ласково именуют его моряки) со всеми присущими ему недостатками. Вернее, так: китайский авианосец «Ляонин» построен на базе недостроенного советского авианесущего крейсера «Варяг», проданного Украиной.



Второй китайский авианосец, построенный с использованием аналогичной схемы, спущен на воду в апреле 2017 года, и, как предполагается, будет введен в состав ВМФ КНР в 2020 году. Согласно китайской традиции, флот дает кораблям имена только перед постановкой на вооружение, так что пока второй авианосец — Тип 001А («Ляонин» является Типом 001).

Новый китайский авианосец, по крайней мере, внешне, является явной копией советского аналога, и отличает его от «Адмирала Кузнецова» и «Ляонина» только набор антенн радаров на командном «острове». Одной из главных его проблем является отсутствие катапульты, вместо которой используется стартовый трамплин, что накладывает серьезные ограничения на взлетную массу самолетов.



Так, «Цзянь-15», истребитель J-15, являющийся по сути, копией советского Су-33, прототип и документацию которого китайцы получили от Украины вместе с «Варягом», не могут взлетать с полным вооружением или же вынуждены подниматься с минимальным запасом топлива (самолет дозаправляют уже в воздухе, сразу же после взлета).

Все это, конечно создает серьезные ограничения для возможностей авианосной группы. Опыт боевого применения «Адмирала Кузнецова» в сирийской войне подтвердил, что взлет без катапульт не позволяет воспользоваться вместимостью самолетов в полной мере, и при нанесении ударов по наземным целям это создает большие трудности.

Так что понятна логика журналистов «Цзиньжи Тоутяо», предпочитающих сравнивать свои достижения на этом направлении с российскими. Ведь даже при освоенной технологии ночных посадок и взлетов китайские авианосцы пока что едва ли способны на равных соперничать с американцами. 



Впрочем, помимо американцев, есть авианосцы и других у китайских соперников в Южно-Китайском море. Так, двумя авианосцами располагает Индия. Один из них — флагман ВМФ Индии «Викрамадитья», бывший тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Горшков», прошедший глубокую модернизацию на верфях Северного машиностроительного предприятия в Северодвинске.

Другой исторический соперник Китая, Япония, имеет в составе флота «вертолетные эсминцы», которые предназначены для перевозки вертолетов и самолетов короткого или вертикального взлета. Кроме того, Япония начала работы по переоборудованию в авианосец самого крупного вертолетоносца класса «Идзумо», который сможет нести Ф-35Б (морского исполнения), которые, по расчетам Токио, обеспечат ему беспрецедентное доминирование в воздухе и на море.



Все это, в свою очередь, заставляет Пекин интенсифицировать работы по развитию своей авианосной флотилии. В Шанхае уже ведутся работы над созданием третьего китайского авианосца Type 002. Параллельно с этим идет проектирование атомного авианосца Тип 003 водоизмещением 100 тысяч тонн. Оба новых типа будут оборудованы катапультами.



А в конце следующего десятилетия Пекин рассчитывает иметь в своем составе четыре или пять авианосцев.

Помимо создания авианосцев, идет интенсивная работа по развитию ударного подводного флота и эсминцев с управляемым ракетным оружием, которые составят ордера китайским авианосцам.



Как заявляют в Пекине, возможной задачей авианосных групп будет «обеспечение прорыва флота Китая через первую цепь островов, включающую Японию, Тайвань, Южную Корею и Филиппины, и установление влияния Китая в западной части Тихого океана.

Задачи, несомненно, не из простых, и в их контексте сравнение собственных достижений с российскими, чьи планы по строительству нового авианосца «Шторм» пока что весьма туманны, выглядит пропагандистским приемом.
Борис Джерелиевский


Опубликовано: lentok     Источник


Похожие публикации для статьи "Авианосные амбиции Китая: «России такие технологии пока и не снились»"


2 комментария

  1. {text_stat}
    madfish

    до полового акта бессмысленно хвастаться достоинствами самого органа

    всё потом покажет реакция женщины вообще, от всего комплекса воздействия

    а ночью там или днем, с вертикальным взлетом или коротким разбегом... ))

  2. {text_stat}
    mind1954

    КНР авианосцы и прочий флот нужен, как воздух !

    И в не меньшем количестве, чем у США.

    У КНР нечего продавать, кроме рабочих рук, поэтому ему надо возить

    сырьё из Африки, где они всё скупили за доллары и вывозить по всему

    миру продукцию, а это, как раз, та "мошонка" за которую их может

    прихватить США. А иначе КНР "завянет", как Япония !!! 

     

    Да, кстати, "Варяг" стоял у достроечной стенки и был готов на 70% !

    А на стапеле распилили двухреакторный "Кремль".

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх