Лента новостей

14:29
Учебно-боевые стрельбы зенитчиков ЮВО
14:25
Порошенко выступил в Львове за деколонизацию украинского языка
14:23
Самолеты-разведчики США и Великобритании были замечены над Калининградом
13:35
Российская военная полиция арестовала всех сирийцев, имевших отношение к пуску С-200
13:29
Свыше 40 миллиардов рублей пустят на развитие Северного морского пути‍
12:58
Россия отказывается выполнять требования Америки, заявила Мария Захарова
12:52
Столкновения начались у здания Верховной рады
12:25
Хорватские журналисты признали превосходство российской армии в мире
12:25
Минобороны опровергло версию крушения Ил-20 из-за несрабатывания системы «свой-чужой»
12:10
Маргарита Симоньян: у меня нет оснований верить Петрову и Боширову
12:01
Чего США боятся больше, чем России
11:58
Жертвы украинского национализма обсуждались на совещании ОБСЕ
11:56
Президент Украины приглашен на саммит глав государств СНГ в Душанбе
11:53
Самый большой враг США не Россия
11:53
В Госдуме придумали, как ответить Израилю после уничтожения Ил-20
11:01
Украинский генерал раскритиковал разрыв договора о дружбе с РФ
09:08
Скажут, что Казахстан вновь воткнул нож в спину России - Сатпаев о том, почему РК не должна отвечать на санкции против РФ
09:01
Абэ переизбран лидером правящей партии Японии
08:56
Россия уйдет из Крыма и оставит Донбасс: военно-морская база Украины на Азове станет серьезной угрозой для Москвы...
08:54
Мимо России: Средства ФНБ будут направлены в проекты за рубежом
08:52
Нетаньяху и Трамп надеются поссорить Путина с Асадом
08:51
Оружие, которым Россия может гордиться
08:49
«Атошникам» - иностранцам грозит депортация из Украины
08:47
Результаты выборов в Приморье отменены
08:45
В США призвали распустить WADA из-за ситуации с Россией
08:29
Терпение лопнуло: Китай начал продавать госдолг США
08:27
Что Россия может сделать с армадой коалиции у Сирии
08:21
Украинский генерал: войны не будет, но Москва увеличит провокации
08:19
Асад - Путину: Трагедия с Ил-20 произошла из-за заносчивости и разгула Израиля
08:18
БПЛА RQ-4B Global Hawk ВВС США провёл длительную разведку у границ России
08:17
Российская военная полиция в Сирии провела патрулирование у границ Израиля
08:16
Россия опять "закрывает" Восточное Средиземноморье
08:15
Что бомбили F-16 в Латакии? Израильский оператор опубликовал спутниковые снимки
08:13
Матроса ВМС США разрубило пропеллером самолёта на авианосце "Джордж Буш"
08:12
На академии СБУ появилось граффити запорожского казака с бойцом спецназа ФСБ
08:09
Севморпуть: курс в будущее!
07:58
Передышка перед штурмом: когда обвалится рубль 
07:51
Китайцы про Сибирь: "Сибирь наша, а россияне пожалеют"
07:43
В Кабардино-Балкарии вспыхнул национальный конфликт из-за битвы XVIII века
06:24
В Киеве назвали точную дату атаки радикалов на Киево-Печерскую Лавру
04:30
США проиграли. Россия и Турция согласовали последний аккорд деэскалации в Идлибе
21:08
Макаревич оценил запрет публичного использования русского языка во Львовской области
20:37
Общемировая тенденция на дедолларизацию неминуемо приведет экономику США к краху
19:58
Лондон поддерживает агрессивность Киева на Донбассе
19:43
Михаил Хазин: Существующая либерально-олигархическая модель закончилась
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


» » Ахиллесова пята Военно-воздушных сил Китая

Ахиллесова пята Военно-воздушных сил Китая

 

Китайская оборонная промышленность печально известна во всем мире своей тенденцией «заимствовать» иностранные технологии и проекты, особенно в аэрокосмической индустрии. Почти все истребители, имеющиеся сегодня на вооружении у ВВС Китая, являются легальными, либо нелегальными копиями иностранных моделей.

Так, истребитель J-10, по общему мнению, воспроизводит израильский прототип IAI Lavi, и, разумеется, американский F-16 компании General Dynamics. Модель J-11 является клоном российского Су-27, JF-17 – модернизированный советский МиГ-21. Китайский J-20 имеет сверхъестественное сходство с американским F-22, и, наконец, J-31, по мнению многих военных экспертов, в значительной степени использует технологию, позаимствованную у новинки F-35 Joint Strike Fighter.

Это присвоение чужой интеллектуальной собственности позволяет Китаю экономить время и деньги на исследованиях и разработках, что позволяет ему модернизировать НОАК (Народно-освободительную армию Китая) при многократно меньших затратах, чем у конкурентов. Впрочем, стратегия присвоения по-прежнему ограничена многочисленными изъянами в технологии, возникающими из-за отсутствия данных испытаний и промышленной экологии. Эта проблема наглядно иллюстрируется постоянными трудностями, с которыми сталкивается Китай в своих усилиях по созданию высококачественного отечественного реактивного двигателя.

Проблема технологического несоответствия, в сущности, заключается в том, что похитителю не хватает ноу-хау и человеческого капитала, связанных с производством и сборкой системы. В самом лучшем случае, эта проблема может сделать копирование зарубежных систем слишком дорогостоящим и трудоемким процессом, поскольку похитителю приходится разрабатывать производственные процессы с нуля. В худшем же случае, она может привести к тому, что несоответствие компонентов определенным стандартам обусловит серьезные изъяны, уменьшающие возможности и надежность системы.

Китайские усилия по обратному перепроектированию некоторых российских реактивных двигателей в течение девяностых и нулевых годов неизбежно завершались созданием агрегатов с чрезвычайно коротким сроком службы и без той мощности, которой отличались их российские прототипы. Даже сегодня реактивные двигатели остаются препятствием для модернизации ВВС НОАК, в то время как прототипам истребителей пятого поколения явно не хватает мощности. Дополнительно усложняет проблему тот факт, что Россия опасается поставлять Китаю более мощные двигатели, чем АЛ-31, используемый в самолетах Су-27. Впрочем, у Китая есть несколько способов обойти эти трудности.

Наиболее очевидным вариантом является создание более мощного и эффективного отечественного двигателя. Принятый в 2016 году тринадцатый пятилетний план развития стратегически важных новых отраслей индустрии Китая подчеркивает важность повышения эффективности отечественных реактивных двигателей и дальнейшего развития аэрокосмической промышленности. Похоже, что какие-то успехи все же были достигнуты, поскольку последние прототипы истребителей J-20 оснащены модернизированными двигателями WS-10, которые являются, судя по всему, менее шумными и более мощными, чем AЛ-31.

Однако, отсутствие публичной информации относительно программ создания китайского отечественного реактивного двигателя, не позволяет в полной мере оценить их истинные качества. Ранние модели WS-10, использованные для производства Shenyang J-11, китайских «фланкеров», оказались значительно хуже по сравнению с АЛ-31. Хотя частная компания Chengdu Aerospace Superalloy Technology Company (CASTC) в последнее время достигла больших успехов в области турбовентиляторных технологий, что позволяет ей выпускать более мощные и эффективные двигатели, плоды ее технического прорыва пока не достигли подразделений НОАК.

Если частный сектор окажется ключевым элементом прорыва в сфере аэрокосмического конструирования и поможет ликвидировать узкие места в технологии, можно ожидать серьезных политических последствий. В настоящее время государственные производители авиатехники пользуются политическим покровительством, а некоторые руководители таких предприятий даже занимают посты в системе власти. Если частные компании, такие как CASTC сумею добиться более высоких результатов, вырастет и их политическое влияние. Крупные государственные компании с политическими связями могут заключить с ними контракты, или они могут сформировать комплексное государственно-частное партнерство с государственными корпорациями, в то же время сохраняя определенную степень автономии. Впрочем, в любом случае, последствия для китайской военно-промышленной базы и национальной инновационной системы будут глубокими и масштабными.

Более простым путем является покупка иностранных истребителей с высокоэффективными двигателями, как это было в случае с приобретением ВВС НОАК многоцелевых истребителей Су-35 в России. Двигатели АЛ-41 Ф1С, известные также под маркой АЛС-117, являются исключительно мощными агрегатами с отклонением вектора тяги, которые представляют собой колоссальный скачок вперед по сравнению с АЛ-31. Хотя Китай изначально проявлял заинтересованность в приобретении АЛС-117 в качестве автономного товара, отказ России экспортировать этот двигатель отдельной позицией вынудил Пекин приобрести Су-35. Россия настаивает на том, чтобы двигатели АЛС-117 были защищены от китайского реверсивного инжиниринга надежными мерами охраны интеллектуальной собственности. Однако, учитывая сомнительную репутацию Китая в части соблюдения правил в этой области, вполне можно предположить, что они в любом случае попытаются скопировать элементы АЛС-117, хотя это сложнее, чем может показаться.

Российские источники утверждают, что достичь «сердца» двигателя, не разрушая его, практически невозможно. Кроме того, предыдущие трудности, с которыми столкнулись китайские специалисты при попытке создать двигатель WS-10, несмотря на свободный доступ к российскому AL-31, показывают, что обладание зарубежными двигателями не гарантирует немедленной возможности производить агрегаты аналогичного качества. Более того, неуважение к российским требованиям в сфере охраны интеллектуальной собственности, которые Пекин согласился соблюдать, может привести к ограничению доступа Китая к передовым российским технологиям в будущем.

Наконец, если россияне правы в том, что доступ к основным элементам двигателей АЛС-117 невозможен без их разрушения, попытки в области реверсивного инжиниринга каждый раз будут лишать НОАК передовых боевых самолетов, которые, безусловно, станут совершенно бесполезными, лишившись своих двигателей.

Таким образом, хотя КНР может получить краткосрочное преимущество от нелегального обратного проектирования АЛС-117, Пекин рискует убить курицу, несущую золотые яйца. Впрочем, мрачные перспективы российской военной промышленности могут заставить Москву смотреть сквозь пальцы на это нарушение условий контракта, поскольку потеря доступа к китайскому рынку была бы сокрушительным ударом.

Российское влияние на Китай в целом сокращается: по мере совершенствования технологической и производственной базы Китая, важность российского импорта постепенно снижается. Пекин, обладающий огромным перевесом в сфере экономической мощи, может почувствовать себя достаточно уверенно, чтобы не позволить Москве взять себя на испуг.

Тем не менее, это может привести к крушению тех позитивных достижений в формировании стратегического альянса, в которые обе страны вложили значительный дипломатический капитал.







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Ахиллесова пята Военно-воздушных сил Китая"


Напишите ваш комментарий к статье "Ахиллесова пята Военно-воздушных сил Китая"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх