Лента новостей

05:39
Германия теряет небо
22:35
Сядут все: «Слуга народа» Зеленского берёт под контроль зал Рады
22:35
Борьба с прошлым
22:34
Политический переворот на Западе может реанимировать нормандский формат
22:34
Эффективные рейдеры снова в деле
22:31
Трамп и Гренландия — глобальная авантюра на грани фола
22:30
Джонсон указал Меркель на необходимость изъятия из соглашения по Brexit пункта о границе с Ирландией
21:22
Строители завершили укладку «Северного потока-2» на финском участке
21:21
Россия и ФРГ потребовали от Украины исполнения Минска-2
21:21
Финляндия подтвердила отсутствие проблем в отношениях с Россией
21:20
Защитники ЛНР уничтожили ударный беспилотник украинских карателей
21:20
Немецкая делегация оригинально призналась Крыму в любви
21:19
Путин оценил характер отношений между РФ и Финляндией
21:18
Александр Роджерс: Ликбез по государственному бюджету
21:18
Путин прибыл с визитом в Финляндию
21:17
Додон настаивает на визите Шойгу в Молдавию
21:17
ФРГ скептически отнеслась к идее возвращения России в G7
21:17
ДНР опасается провокаций Киева в День независимости Украины
21:16
Глава ДНР считает риторикой заявления Киева о дружбе
21:15
Хаменеи надоела зависимость Ирана от нефтяных доходов
21:15
Каталония хочет отсудить у Испании €874 млн
21:14
Профсоюзы ДНР и России договорились о сотрудничестве
21:14
Китай накажет США за поставки F-16V Тайваню
21:13
В Госдуме предложили выплачивать «Первосентябрьский капитал» родителям школьников
21:12
У границ России сложилась напряженная обстановка
21:10
Открыть границы для русских: украинцы перепугали Прибалтику
20:41
Беглый олигарх Ходорковский участвовал в реализации проекта киевского Майдана
17:44
Трамп готов был платить Дании 600 млн долларов за Гренландию, ежегодно
17:40
В Киеве заговорили об отмене ЕС антироссийских санкций
17:35
Украина отказалась от ядерного оружия после ультиматума США
17:30
ЦРУ требуются специалисты по Украине
16:47
Мосгорсуд оставил участника массовых беспорядков Губайдулина под арестом
16:24
Джемилев признал невозможность возвращения Крыма под украинскую юрисдикцию
14:15
Навальнисты продолжают использовать мошеннические схемы легализации средств добытых преступным путем
13:50
Сирийско-российская коалиция завершает уничтожение террористического логова в Идлибе
13:33
Переговоры на высшем уровне: Путин и Макрон обсудили Украину и ближневосточные проблемы
13:21
Гиблартар не стал выполнять требование США по задержке иранского танкера Grace-1
11:53
21 августа ФАН приглашает на онлайн-конференцию посвященную Классификатору СМИ
10:56
Под Николаевом вандалы поглумились над памятником расстрелянным евреям
10:55
«Вы устали не от войны, а от того, что имеете руки и ноги!» Активистка обвинила украинцев в желании установить мир на Донбассе
10:54
Создается впечатление, паспорта вообще не хотят менять. В сети жалуются на работу Миграционной службы ДНР
10:53
Почему экономика Украины так быстро «растет»
10:52
Берлин увидел «свет в конце туннеля» и призвал Москву к «конструктивной позиции» по Донбассу
10:51
«Главное – это независимость». Глава ЛНР рассказал о приоритетах республики и о том, что окончит войну
10:48
Дмитрий Борисенко: 400 лет демократической работорговле
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 


» » Трамп держит ключ к европейской экономике

Трамп держит ключ к европейской экономике


 

Повышение тарифов на европейские автомобили будет сильнейшим ударом по всей европейской экономике, но больше всех, конечно, пострадает Германия, общепризнанный лидер автопрома Старого Света.

Германия не только производит больше всех автомобилей в Европе. Она еще и главный их экспортер в Америку. Не удивительно, что в Берлине с таким страхом ждут повышения тарифов на европейские машины. Однако сильно пострадает от них не только первая экономика континента, но из-за глубоких экономических связей между европейскими странами весь Старый Свет.

Торговые споры между США и ЕС начали ослабевать с конца июля, когда Вашингтон и Брюссель попытались договориться о способах отмены запланированного Белым домом повышения тарифов на европейские автомобили. С одной стороны, европейцам, кажется, удалось уговорить Вашингтон не повышать автотарифы, по крайней мере, в ближайшем будущем, но с другой, эта угроза отложена, но не отменена и будет висеть над ними, как Дамоклов меч.

Автопром играет важнейшую роль в производственном секторе европейской экономики. По данным Ассоциации европейских автопроизводителей, автопром дает ок. 7% ВВП Евросоюза и обеспечивает работой 12,6 млн человек или 5,7% всего работоспособного населения Союза. К этому следует добавить и то, что немецкие Volkswagen, Mercedes-Benz и BMW, французские Renault и Peugeot, итальянский Fiat давно стали визитными карточками этих стран, а руководители этих компаний играют большую роль в политической жизни своих государств. 

США – крупнейший рынок для европейских автомобилей. На него в прошлом году пришлось 29% всего европейского экспорта авто. В 2017 г. объем экспорта европейского автопрома в США составил 38 млрд долларов, а импорт американских машин – лишь 6 млрд. 

На Германию приходится почти треть всех произведенных в Европе автомобилей и 55% европейского автоэкспорта, но большие автопромы и у Франции, Великобритании, Чехии, Италии и Словакии.

От повышения тарифов на европейские автомобили больше всего пострадает, конечно, Германия. Однако очень развитые цепи поставок деталей и узлов в самом Евросоюзе ставят под удар и другие европейские страны, хотя, конечно, и не в такой степени, как ФРГ.

Очень большое отличие европейского автопрома от других заключается в разветвленной и сложной сети поставок в Старом Свете, что объясняется отсутствием тарифов внутри ЕС. Например, в Японии и Бразилии производство автомобилей на 90 и 80% соответственно заключено внутри страны-производителя. В ФРГ же, Франции или Великобритании эта цифра составляет немногим более 60, а в Испании – даже ниже 50%. Это приведет к тому, что американские тарифы прямо ударят по экспортерам и косвенно – по поставщикам.

Больше всего деталей и узлов немецкие автопроизводители получают из Центральной и Восточной Европы: Чехии, Словакии, Польши и Венгрии. Французские, испанские и итальянские автопроизводители в основном зависят от западно- и южноевропейских поставщиков. Это значит, что неизбежное в случае повышения тарифов сокращение экспорта немецких автомобилей в Америку больно ударит и по компаниям в Центральной и Восточной Европе. Причем, они пострадают значительно больше автопоставщиков из Южной Европы.

Кстати, у немецкого автопрома есть поставщики и за границами ЕС. Так что от действий Трампа могут пострадать и турецкие и, скажем, тунисские компании.

Ущерб от повышения тарифов отличается не только по странам, но и по компаниям. Ряд автопроизводителей (Mercedes-Benz и BMW) собирают машины на заводах в Америке, но для большинства (Audi, Jaguar Land Rover и Porsche) все продажи автомобилей за океан являются экспортом.

В любопытном положении окажется в этом вопросе после брексита Великобритания, которая по экспорту машин в США уступает только Германии. Вашингтон скорее всего исключит Британию из черного списка, потому что формально она не будет состоять в Евросоюзе. Это поставит британских автопроизводителей в более выгодное положение по сравнению с конкурентами с материка.

Выход для европейских автопроизводителей и, в первую очередь, для немецкого автопрома может быть только один – еще больше диверсифицировать экспортные потоки, например, за счет расширения доли того же Китая и Индии с их громадным рынком. Достаточно сказать, что население этих стран в пять превышает население Европы и в восемь – США!

В Брюсселе это понимают. Еврокомиссия идет по пути диверсификации, о чем свидетельствует недавнее подписание торговых соглашений с двумя крупнейшими автопроизводителями – Японией и Южной Кореей, в т.ч. и по автомобилям. Брюссель также сейчас энергично уговаривает понизить тарифы на автомобили Южную Америку и Австралию.

Не отстают в этом отношении и сами автопроизводители. Так, экспорт европейских машин в Китай в 2016-17 гг. вырос почти на 10, а в Японию – 11%. 

Поскольку европейские страны пострадают от повышения американских тарифов на авто по-разному (Франция и Испания, к примеру, поставляют в США намного меньше машин, чем ФРГ), Берлин больше других стремится договориться с Вашингтоном и готов идти на уступки, чтобы избежать повышения тарифов. Это неизбежно приводит к трениям и внутри самого ЕС. Президент Трамп, например, требует от Брюсселя открыть европейский сельскохозяйственный рынок для американских продуктов в обмен на отказ от повышения тарифов на автомобили. Берлин готов в этом вопросе идти на определенные уступки, а та же Франция и другие страны с наиболее развитым и дотационным сельхозсектором категорически против уступок и требуют защищать европейских фермеров от американских конкурентов.


Сергей Мануков


Опубликовано: lentok     Источник


Похожие публикации для статьи "Трамп держит ключ к европейской экономике"


Напишите ваш комментарий к статье "Трамп держит ключ к европейской экономике"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх