Лента новостей

22:05
Хроники украинских «революций»: почему хохлы перекрыли дороги в Незалежной?
20:53
Навальный учит детей убивать представителей ОМОНа через компьютерную игру
20:22
Лжеофицер Шабаев призвал вешать людей на столбах. Где правоохранители?
20:07
Гул вокруг «Интерпола»: чего боятся США?
19:09
РКН о новых требованиях к мессенджерам: мошенникам бой!
18:55
Виктор Ефимов задержан по делу о хищении
18:53
Порошенко нарекли «современным гонителем церкви»
18:49
В результате взрыва на украинском полигоне ранен военнослужащий ВСУ
18:48
Бортовой номер китайского J-20 поставил экспертов в тупик
18:47
В Москве задержан участник банды Басаева
18:46
МО РФ рассекретило бесшумный миномёт 1943 года
18:45
Экс-дипломат Японии: РФ может отдать два острова, а два сами станут нашими
18:45
Кремль обвинил США во вмешательстве в выборы главы Интерпола
18:43
В Раде прозвенел тревожный звоночек для Порошенко
18:42
«Британские джентльмены попали под дурное влияние русской девочки»
18:41
Плата за трусость: Почему в Крыму возникают проблемы с бензином
18:41
Пауки в банке: в Харькове представители Нацкорпуса избили экс–командира «Восточного корпуса» Ширяева
18:40
В Западной Вирджинии задержали пьяных енотов-дебоширов
18:39
Кому ракеты, кому туалеты: Топ самых нелепых праздников
18:38
Названо «значительное преимущество» «Абрамсов» перед российскими танками
18:37
«Газпром» платит миллиарды евро за воспитание европейцев
18:35
Что стоит за резким падением доллара
18:34
«Не делай этого»: Америка умоляет Хиллари Клинтон не возвращаться
18:33
Сбить со света: корабли получат новые зенитные ракеты
18:17
Почему Польша и Украина хотят сорвать «русские потоки»
18:16
Военные США уверены: Русские нас обогнали
15:57
Марк Цукерберг заявил о том, что Facebook работает в «условиях войны»: кто в ней выигрывает?
14:53
100 лет в обед: военторг отпраздновал вековой юбилей и накормил кашей с полевых кухонь
13:20
«Россия – страна возможностей» – шанс заявить о себе для миллионов россиян
12:23
Первый бригадный комплект ракетного комплекса "Искандер-М" выпуска 2018 года отправлен в войска
12:14
РЖД разработали концепт первого российского высокоскоростного поезда
12:13
Украинские коррупционеры вынуждены красть, чтобы противостоять Путину
12:11
Россия перестала быть авторитетом для Казахстана
12:10
Выгодная «свобода слова» в Америке. Рассказ переехавшей в Сан-Франциско росссиянки
12:08
В Воронеже приступили к строительству модернизированного Ил-96
12:00
В Японии стали забывать об Акте о безоговорочной капитуляции
11:57
«Турецкий поток»: Эрдоган и Путин написали историю
11:50
Кадры решают всё, или Что должен уметь «ценный сотрудник» в «Новой газете»?
11:46
«Микрон» примет участие в создании платформы для передачи данных о товарах
11:44
Бесчеловечное оружие.....
11:42
Бронепоезда. БП-43, «Козьма Минин» и «Илья Муромец»
11:41
Депутаты Европарламента попросили (потребовали?) Amazon убрать из продажи вещи с символикой СССР
11:37
Уральская «Дивизия будущего» вперед! На Урал поставят «убийцу танков»
11:34
Новая волна убийств, совершенных беженцами, всколыхнула Германию
11:33
Родовые гримасы демократии
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


» » Российские компании отнимут небо и деньги у «Боинга»

Российские компании отнимут небо и деньги у «Боинга»

 Вчера «Аэрофлот» распространил официальное заявление о том, что в ближайшие годы намерен получить 50 российских авиалайнеров МС-21. Кроме этого, «Аэрофлот» рассматривает и «возможность дополнительного увеличения парка самолетами отечественного производства», говорится в сообщении компании.

Что тут интересно. «Аэрофлот» — компания абсолютно рыночная и вполне успешная (в прошлом году даже вернулась в топ-20 мировых и топ-5 европейских традиционных авиаперевозчиков). Однако в последние годы, как представляется, она начинает отождествлять себя прежде всего с вполне классическим определением «государственной компании, работающей в рыночной среде».

На сегодняшний момент у «Аэрофлота» один из самых «молодых» в мире «парков машин». Средний возраст самолета авиакомпании порядка четырех лет — что, в общем-то, очень хороший показатель. На август текущего года ею эксплуатируется 243 самолета, из которых 39 дальнемагистральных (22 Airbus A330 и 17 Boeing 777-300ER) и 41 новехонький среднемагистральный Boeing-737-800. Активно используются и среднемагистральные модели европейского Airbus.

Однако еще в январе 2015 года «Аэрофлот» и ГСС (Гражданские самолеты Сухого) пришли к соглашению о поставке крупной партии Sukhoi SuperJet 100, и уже на сегодняшний день авиакомпания активно эксплуатирует сорок пять российских машин.

Однако динамика пассажиропотока растет — она, в частности, увеличилась с 8,6 миллиона пассажиров в 2009 году до 32,8 миллиона в году 2017-м.
И в связи с этим все ближайшие годы «Аэрофлот» намерен пополнять свой парк воздушных судов за счет российских машин. Поставки воздушных судов ожидаются в 2020-2026 годы.

Что здесь важно. Прямой острой необходимости у крупнейшего отечественного авиаперевозчика, с точки зрения бизнес-логики, в этой закупке нет. И если мыслить категориями исключительно «быстрого кэша», то подобного рода сделка, казалось бы, не очень-то и оправданна.

Но в том-то все и дело, что в данной ситуации «Аэрофлот» выступает с позиций не только «бизнес-единицы», но и государственного предприятия. А цель существования самого института госпредприятий заключается (скажем ужасную вещь для адептов «чистого рынка») далеко не только в максимально быстром извлечении максимальной прибыли. Тем более что это вообще не должно быть применимо к области авиаперевозок, а те, кто этого не понимает, могут смело маршировать в «Саратовские авиалинии», у которых из-за стремления к «прибыли любой ценой» и «бизнес-логики» был не так давно аннулирован сертификат эксплуатанта авиакомпании. И даже не хочется вспоминать, какую реальную «цену» и кому за это «стремление к максимизации прибыли» пришлось по итогу заплатить.

Так вот: у крупного государственного и «полугосударственного» бизнеса извлечение максимальной операционной прибыли по определению является только «одной из», а отнюдь не основной и т.н. базовой функцией. И если перед страной стоит задача вывести (точнее — вернуть) на рынок свое собственное гражданское авиастроение, то как-то выглядело бы странным, если в решении этой задачи так или иначе не был бы задействован государственный же авиагигант. В принципе, это совершенно нормальный «протекционистский» подход, вполне характерный для нынешнего не только российского, но и для большинства зарубежных рынков. Не верите — обратитесь за разъяснениями, допустим, к Дональду Трампу. Хотя то, что он делает, — это все-таки, по мнению многих, перебор.

А «твердый контракт» отечественного авиаперевозчика с другой государственной же корпорацией, «Ростехом», на наш взгляд, можно и нужно считать модельной ситуацией для российского крупного бизнеса. Ибо он показывает, каким образом во вполне рыночных условиях и рыночными же методами могут и должны реализовываться государственные интересы в экономике.

И к этой модельной ситуации, как нам кажется, имеет смысл присмотреться и в иных рыночных секторах, где зачастую государственные предприятия продолжают рассматривать себя как исключительно центры прибыли.


Дмитрий Лекух







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Российские компании отнимут небо и деньги у «Боинга»"


Напишите ваш комментарий к статье "Российские компании отнимут небо и деньги у «Боинга»"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх