Лента новостей

20:59
Убийство в ЦАР: о чем еще молчит «Досье» Ходорковского?
20:22
Новый участок метро будет запущен в Москве
19:44
Facebook уличили в финансировании еще одного антироссийского проекта
19:41
Продавшие память: Зильбертруд–Быков помечтал о «гитлеровской России» в эфире «Эха Москвы»
18:33
Киев будет просить западных партнёров ввести "азовский" пакет санкций
18:32
Стало известно, почему офицер ВСУ стрелял в солдата в районе Старогнатовки
18:32
Роскосмос: Россия сравнялась с США по средствам контроля космоса
18:30
В США обеспокоены российскими батискафами для спецопераций
18:30
Гуманитарная помощь для ЕС. Не выбрасывайте объедки, пригодятся!
18:17
Латвийские политологи заявили о грядущем кризисе в стране из-за отсутствия российского транзита
18:16
Китай выдвинул требование к США по «Северному потоку – 2»
18:15
Марков рассказал о возможном свержения Путина
18:14
Украину на карантин: Единственное, что должна Россия Украине - дать ей излечиться самостоятельно
18:13
Немецкие СМИ: «Желтые жилеты» признали Russia Today самым объективным СМИ и ненавидят французскую прессу
17:59
СБУ разоблачилА галичанских диверсантов: Украинская народная армия готовила переворот
17:57
Кедми: США сделали ставку на Тимошенко, Порошенко грозит тюрьма
17:56
Украина в год Свиньи: распродажа с искусственным мором?
17:55
Берите, что дают. Куда податься антимайданному избирателю?
17:54
Продам «Рошен» в связи с переездом. В соцсетях начали троллить Порошенко
17:51
Остров неуловимого Джо. Польша сделает себе «географическое» открытие
17:48
По кому прозвучит ядерный «Гром» из России
17:47
Мало запасов в разгар зимы: Украина экономит на всех энергоресурсах
17:46
На пляж с «Хризантемами»: береговые бригады усиливают артсистемами
17:45
Экономический ад: Трамп оставил сотни тысяч американцев без еды
17:43
Мэй теряет власть, Brexit идёт вразнос
17:42
Лукашенко недоволен Москвой: три сценария развития отношений России и Беларуси
17:29
Профильный комитет Госдумы рекомендовал не отправлять делегацию в ПАСЕ
14:42
Прощай, Брюссель! Германия может покинуть ЕС
14:42
Китаец случайно скормил домашней панде уникальный стейк стоимостью $20 000
14:41
Америка превратилась в страну бескультурья
14:40
WSJ: рост американского присутствия в Белоруссии — повод для тревоги в Москве
14:39
Россия жестко «подрубила» эйфорию Японии: политолог оценил ответ Москвы по Курильским островам
14:39
Дальэнергомаш в Хабаровске запустил производство лопаток для газовых технологических турбин
14:38
Как случайные прохожие реагируют на Путина
14:32
Почему США на самом деле и не думают уходить из Сирии
14:32
Когда Медведев будет принесен в жертву рейтингу Путина
14:31
Пять гонок, которые определят мировую повестку на 2019 год
14:31
Морской «Калибр-М». Ещё не существует, но уже наводит ужас
14:27
Трампа оттесняют от власти: в Вашингтоне появился "президент Болтон"
14:26
«Северный поток — 2» уже работает: Украина вдвое снизила тарифы России
14:21
Акции крупнейшей генерирующей компании Калифорнии обвалились на 48% после заявления о подготовке к банкротству
14:19
"Пять глаз" против Huawei
14:17
Россия не будет вмешиваться
14:13
Путин действует во благо России
14:04
Хватит кормить Белоруссию?
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » Полное фиаско: от Прибалтики отвернулся даже Китай

Полное фиаско: от Прибалтики отвернулся даже Китай

Судя по всему, Прибалтика подходит к стадии полного фиаско. После выхода из состава СССР три ее бывшие республики пустили под нож доставшуюся им советскую тяжелую промышленность, трудоспособное население начало перебираться в другие страны Европейского союза. Несмотря на то, что балтийский регион сильно зависит от экспорта из нашей страны, Латвия, Литва и Эстония начали проводить откровенно антироссийскую политику.

Терпение Москвы было долгим, но кончилось и оно. В 2014 году было принято волевое решение отказаться от использования прибалтийского транзита и начать развивать собственную портовую инфраструктуру. Рига, Таллин и в меньшей степени Литва очень серьезно потеряли в привычных доходах от экспорта нефти, нефтепродуктов, угля и прочих товаров из Российской Федерации. Ожидается на горизонте нескольких лет полный крах портового бизнеса трех бывших республик СССР.

Интересно, что не только Россия приложила руку к утоплению прибалтийских портов, но и США. Американский Минфин потребовал от банковского сектора Латвии снизить до 5% долю нерезидентов среди своих клиентов. Моментально возникли проблемы у работающих в этой стране транзитных компаний с иностранным капиталом в своем участии. В странах СНГ уже традиционно в расчетах используют доллары. Из-за требований Министерства финансов США многие латвийские банки перешли от использования доллара на евро. Поэтому у транзитеров в Латвии возникли большие проблемы с поставщиками из России, Казахстана и КНР. Требование американцев к Прибалтике отказаться от использования доллара может показаться парадоксальным, но подчеркивает серьезность намерений Вашингтона со своей стороны вставить палки в колеса сотрудничеству этих трех стран с Россией и Китаем.

Именно на Китай Рига, Таллин и Вильнюс возлагали свои надежды. Последним шансом на спасение было присоединение к китайскому мега-проекту «Нового шелкового пути» до 2020 года, когда российские грузы окончательно уйдут. Прибалтийские страны указывали на свои очевидные преимущества, такие, как развитая дорожная и портовая инфраструктура, железнодорожная связь с Российской Федерацией и Казахстаном, большой опыт работы с контейнерными перевозками, знание населением русского языка. В случае успеха они могли стать мостиком между Европейским союзом, Евразийским союзом и Поднебесной, перевозя все – от природных ресурсов до высокотехнологичной продукции.

К сожалению для Латвии, Литвы и Эстонии, все оказалось гораздо сложнее.

Во-первых, Китай интересует не только транспортировка его товаров, но и их потребление. Совокупный рынок трех прибалтийских стран – 1,8 миллиардов долларов. У России он оценивается в 40 миллиардов. Европейский рынок – это 300 миллиардов долларов. Вся Прибалтика для КНР представляет интереса гораздо меньше, чем, например, Белоруссия, где возможностей для сбыта китайских товаров больше, и имеются железнодорожные пути из России в Европу.

Во-вторых, есть важный нюанс: обратно по «Шелковому пути» контейнеры не должны идти пустыми. Прибалтика пыталась накормить КНР своими сырами, молоком и молочной продукцией, килькой и шпротами, но, как оказалось, жители Поднебесной кисломолочную продукцию не особо жалуют.

В-третьих, без согласия России все равно никакие транзитные схемы для стран Балтийского региона нереализуемы, поясняют эксперты:

Проблема заключается в следующем: даже если китайцы будут использовать Прибалтику в качестве транзитной территории, транзит всё равно должен идти еще и через Россию

Насколько известно, РЖД и «Трансконтейнер» свое добро прибалтам не давали.

Таким образом, присоединение Латвии, Эстонии и Литвы к «Новому шелковому пути» не интересно ни России, ни США, ни самому Китаю. Так что, дела наших бывших сограждан дурны.







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Полное фиаско: от Прибалтики отвернулся даже Китай"


Напишите ваш комментарий к статье "Полное фиаско: от Прибалтики отвернулся даже Китай"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх