Лента новостей

10:23
Работа журналиста на передовой. Правила выживания
10:14
Сирия: Пехоте Коалиции США грозит уничтожение, 80000 солдат и 1000 единиц техники готовы к атаке
10:14
Русские ракеты и китайские приветы. Константин Душенов
10:10
Производство вертолётов на Улан-Удэнском авиационном заводе
10:08
Завершен основной этап испытаний энергетической газовой турбины большой мощности ГТД-110М
09:54
Нерассказанная история Украины. Фильм Оливера Стоуна
05:23
У кандидатов в Мосгордуму продолжают находить «мертвые души»
20:52
Кедми: США не понимают, как устроен реальный мир
20:26
Трамп избавляется от очередного союзника. США объявляют тарифную войну Франции
20:25
The Nation (Пакистан): влияние Путина на Россию и мир
20:25
Уникальный аппарат возвращает России научное лидерство в космосе
20:25
«Сто рублей за доллар». Конгресс США одобрил санкции против госдолга России
20:23
Сокрушительная ударная мощь при малых размерах. Россия создает «москитный флот»?
20:23
Stern (Германия): наступление под Курском — кладбище немецких танковых войск
20:23
«Радио Свобода», «Голос Америки» и ВВС снова тиражируют фейки о «жестоких» задержаниях
20:22
The Wall Street Journal (США): астероидная угроза — не научная фантастика
20:22
Фан Синдун: Многие боятся верить, что Китай действительно обогнал США в сфере 5G (Гуаньча, Китай)
20:20
Huawei победит США. Почему Трамп обломал зубы о китайскую компанию
20:18
Путин угнал Германию: разве за это стоял Майдан?
20:18
Что будет с рублем и госдолгом после новых американских санкций?
20:17
Советы дедушки Трампа: как правильно создавать высокооплачиваемые рабочие места!
20:17
Матвиенко: право однополым родителям усыновлять детей приведет к вырождению человечества
20:16
Противоречия между Китаем и Японией
20:15
Несокрушимый социализм
20:15
Поломка за поломкой. Самая проблемная боевая техника НАТО
20:14
В России создан софт, который полностью заменит Windows
20:14
Первый базовый патрульный самолет Р-8А Poseidon для Великобритании
20:13
Подробности самой секретной российской подводной лодки «Лошарик» (редкие фото)
20:12
«Ка-90» — первый в мире реактивный вертолёт
20:11
Композитные катера от "Винеты" на МВМС-2019
20:11
Итальянская забастовка в Орле
20:10
«Русофобия в Грузии финансируется из Москвы»
20:09
«Большую семерку» сочли бесполезной для России
20:09
Похороны либерализма под траурный марш новой технологической революции
20:08
«Спектр-РГ» отправился в космос
20:07
Заключен контракт на реконструкцию сухих доков на 35-м судоремонтном заводе в Мурманске
20:06
О предпосылках возможного госпереворота
20:05
Группа граждан Грузии напала на азербайджанских пограничников
20:05
Наркокартели и системно-сетевая война
20:04
Даже в Бангладеш украинцы отметились...
20:03
Древняя китайская карта возрастом 4000 лет, и на ней есть обе Америки!
20:03
Зенструкция: Как не облажаться на посту президента
20:02
Samsung рассмотрит российский фтористый водород на замену японскому
20:00
Зачем турецкому султану С-400
20:00
Советский тепловоз, разогнавшийся до 271 км/ч
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » Полное фиаско: от Прибалтики отвернулся даже Китай

Полное фиаско: от Прибалтики отвернулся даже Китай


Судя по всему, Прибалтика подходит к стадии полного фиаско. После выхода из состава СССР три ее бывшие республики пустили под нож доставшуюся им советскую тяжелую промышленность, трудоспособное население начало перебираться в другие страны Европейского союза. Несмотря на то, что балтийский регион сильно зависит от экспорта из нашей страны, Латвия, Литва и Эстония начали проводить откровенно антироссийскую политику.

Терпение Москвы было долгим, но кончилось и оно. В 2014 году было принято волевое решение отказаться от использования прибалтийского транзита и начать развивать собственную портовую инфраструктуру. Рига, Таллин и в меньшей степени Литва очень серьезно потеряли в привычных доходах от экспорта нефти, нефтепродуктов, угля и прочих товаров из Российской Федерации. Ожидается на горизонте нескольких лет полный крах портового бизнеса трех бывших республик СССР.

Интересно, что не только Россия приложила руку к утоплению прибалтийских портов, но и США. Американский Минфин потребовал от банковского сектора Латвии снизить до 5% долю нерезидентов среди своих клиентов. Моментально возникли проблемы у работающих в этой стране транзитных компаний с иностранным капиталом в своем участии. В странах СНГ уже традиционно в расчетах используют доллары. Из-за требований Министерства финансов США многие латвийские банки перешли от использования доллара на евро. Поэтому у транзитеров в Латвии возникли большие проблемы с поставщиками из России, Казахстана и КНР. Требование американцев к Прибалтике отказаться от использования доллара может показаться парадоксальным, но подчеркивает серьезность намерений Вашингтона со своей стороны вставить палки в колеса сотрудничеству этих трех стран с Россией и Китаем.

Именно на Китай Рига, Таллин и Вильнюс возлагали свои надежды. Последним шансом на спасение было присоединение к китайскому мега-проекту «Нового шелкового пути» до 2020 года, когда российские грузы окончательно уйдут. Прибалтийские страны указывали на свои очевидные преимущества, такие, как развитая дорожная и портовая инфраструктура, железнодорожная связь с Российской Федерацией и Казахстаном, большой опыт работы с контейнерными перевозками, знание населением русского языка. В случае успеха они могли стать мостиком между Европейским союзом, Евразийским союзом и Поднебесной, перевозя все – от природных ресурсов до высокотехнологичной продукции.

К сожалению для Латвии, Литвы и Эстонии, все оказалось гораздо сложнее.

Во-первых, Китай интересует не только транспортировка его товаров, но и их потребление. Совокупный рынок трех прибалтийских стран – 1,8 миллиардов долларов. У России он оценивается в 40 миллиардов. Европейский рынок – это 300 миллиардов долларов. Вся Прибалтика для КНР представляет интереса гораздо меньше, чем, например, Белоруссия, где возможностей для сбыта китайских товаров больше, и имеются железнодорожные пути из России в Европу.

Во-вторых, есть важный нюанс: обратно по «Шелковому пути» контейнеры не должны идти пустыми. Прибалтика пыталась накормить КНР своими сырами, молоком и молочной продукцией, килькой и шпротами, но, как оказалось, жители Поднебесной кисломолочную продукцию не особо жалуют.

В-третьих, без согласия России все равно никакие транзитные схемы для стран Балтийского региона нереализуемы, поясняют эксперты:

Проблема заключается в следующем: даже если китайцы будут использовать Прибалтику в качестве транзитной территории, транзит всё равно должен идти еще и через Россию

Насколько известно, РЖД и «Трансконтейнер» свое добро прибалтам не давали.

Таким образом, присоединение Латвии, Эстонии и Литвы к «Новому шелковому пути» не интересно ни России, ни США, ни самому Китаю. Так что, дела наших бывших сограждан дурны.


Опубликовано: legioner     Источник


Похожие публикации для статьи "Полное фиаско: от Прибалтики отвернулся даже Китай"


Напишите ваш комментарий к статье "Полное фиаско: от Прибалтики отвернулся даже Китай"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх