В РФ нашли способ наполнить Северо-Крымский канал
Японцы уже знают, что Владимир Путин скажет Абэ в Москве
«Здравый смысл и экономические расчёты делают проект СП-2 реальным», - депутат Есяков
Кого Ходорковский пихнул в ряды антифашистов?
Сербы заинтересованы в продолжении «Турецкого потока» до своей страны
Сотрудников несуществующего ГРУ включили в антироссийский санкционный список
Крымская переправа рекордно поработала в прошлом году
Гройсман рассказал, как Украине стать газовой державой
Киев должен отойти России
«Новая газета» защищает наркоманов Навального и Ходорковского
Либеральные СМИ порочат защитников блокадного Ленинграда
Водород — топливо будущего
Зачем в Киеве заявили о планах освоения Антарктики
Чубайс рассказал Захаровой о своих заслугах в возрождении России
ЕС ввёл санкции против ГРУ из-за «дела Скрипалей»
В Венесуэле провалилась очередная попытка мятежа против Мадуро
На Украине уверены в усилении России из-за «Северного потока — 2»
Беларуси придется слезть с российской финансовой иглы
Израиль дождётся своего бумеранга
Олигархи убийцы
На нефтяном рынке отмечена корреляция
Воды Мирового океана прогрелись до рекордных значений
Филарет рассказал о тесной дружбе СБУ и ПЦУ
Третьяков: В интересах России, чтобы на выборах на Украине победил Порошенко
России должен отойти не только Юго-Восток, но и Киев
Количество миллиардеров в мире за последние 10 лет удвоилось
Центробанк: Инфляция в России начнет снижаться во втором полугодии
В Египте обнаружены могилы фараонов эпохи Древнего царства
Яков Кедми объяснил, почему Израилю удалось «сокрушить» сирийские «Панцири»
Победитель забирает все: Россия разрушила атомную промышленность США
До прибалтов дошло: Они должны гибнуть за американцев, а не наоборот
Ходят тут всякие: зачем американцам корабль в Черном море
Япония не хочет в тупик: Абэ готов отказаться от Кунашира и Итурупа
Украинцы выболтали, кого они собрались вешать
Сирийские ПВО отразили очередной акт агрессии израильской военщины
О том, как Россия за страны бывшего СССР, долг погашала!!!
«Махнемся гарантами»: Украинцы отреагировали на купание Путина в проруби
Текущее совсем коротко
Израиль закрывает курорт из-за Сирийской ответной ракеты и просит Сирию не вмешиваться
США и Северный морской путь: право имеют. Но не могут
Михаил Хазин. Акела промахнулся, или Точка кипения
Каким интересам отвечает передача Японии двух Курильских островов
Шарий, бойлеры и Беломорканал
Вести недели с Дмитрием Киселевым
Россия заявила о своих интересах на Балканах

«    Январь 2019    »
14151617181920

» » Scientific American(США): Когда неандерталец встречался с «денисовцем», между ними возникали вполне человеческие отношения

Генетический анализ фрагмента кости из Денисовой пещеры на Алтае, где Сибирь граничит с Монголией и Китаем показал, что родители девушки-подростка, жившей более 50 тысяч лет, и которой было как минимум 13 лет, принадлежали к разным типами людей: «денисовцам» и неандертальцам, которые долгое время существовали параллельно друг другу. Но все же встречались…

Ученые описали ребенка-гибрида двух совершенно разных типов людей

25.08.2018

Ричард Коннифф (Richard Conniff)

Это оказалось удивительным поворотом в истории эволюции первых людей: ученые объявили о тоv, что им удалось найти останки «Денисовой 11» — девушки-подростка, которой было как минимум 13 лет, которая жила более 50 тысяч лет назад и родители которой принадлежали к разным типами людей. Их место в классификации первых людей — были ли они разными типами или подтипами — до сих пор вызывает массу споров. Однако ученым точно известно, что мать «Денисовой 11» была неандертальской женщиной, а отец — «денисовцем».

Исследование, результаты которого были опубликованы в журнале Nature в среду, 22 августа, было проведено командой ученых во главе с известным палеогенетиком Сванте Паабо (Svante Pääbo) из Института эволюционной антропологии Макса Планка в Германии. В 2010 году вместе со своими коллегами он опубликовал первые описания «денисовцев», в основу которых легли результаты генетических исследований одного из двух тысяч фрагментов костей, найденных в Денисовой пещере на Алтае, где Сибирь граничит с Монголией и Китаем. Новое открытие основано на генетическом анализе другого фрагмента кости — фрагмента бедренной или плечевой кости длиной в 2,5 сантиметра, из которого ученые извлекли шесть образцов ДНК.

Молекулярное датирование показывает, что «денисовцы», останки которых пока удалось найти только в Денисовой пещере, и неандертальцы, останки которых ученые находили в основном в Европе, разделились примерно 400 тысяч лет назад. Они долгое время существовали параллельно друг другу, вероятнее всего, небольшими группами, рассеянными по евразийским просторам, и примерно 30-40 тысяч лет назад и те, и другие вымерли.

Однако анализ генома «Денисовой 11» и другие исследования показывают, что, когда они все же встречались, «денисовцы» и «неандертальцы» нередко вступали в контакты друг с другом — и с современными людьми. Исследование Паабо показало, что в геноме отца «Денисовой 11» были вкрапления ДНК неандертальцев, то есть, «возможно, 300-600 поколений назад его предки вступали в контакты» с неандертальцами.

Шэрон Браунинг (Sharon Browning), статистический генетик из университета Вашингтона, не принимавшая участия в исследовании, высоко оценила работу ученых. «Меня это по-настоящему потрясло, — говорит она. — Обнаружить отпрыска этих двух разных типов — это по-настоящему удивительно».

«Все выглядит абсолютно убедительным, — добавляет специалист в области популяционной генетики из университета Юты Алан Роджерс (Alan Rogers), который тоже не принимал участия в исследовании. — Я считаю, что эти ребята, как и всегда, проделали великолепную работу». На вопрос о том, могла ли «Денисова 11» быть ребенком, родившимся в смешанной «неандертальско-денисовской» группе, — а не ребенком матери и отца из совершенно разных групп — Роджерс ответил: «Мне показалось, что в их анализе есть четкая логика. Их аргументы меня убедили. Нет ничего удивительного в том, что представители разных типов вступили в контакт, оказавшись в одно время в одном месте. Но, как мне кажется, прежде мы не знали, что они находились в одно время в одном месте — и, если они находились, то перед нами встает вопрос о том, почему они были такими разными». То есть почему они не эволюционировали в один тип?

«Это очень интересный вопрос, — говорит генетик из Гарварда Дэвид Рейх (David Reich), который не принимал участия в исследовании Паабо. — Денисова пещера — это место, где представители этих двух типов, очевидно, пересекались друг с другом. Но, должно быть, наряду с процессом смешения должна была присутствовать высокая степень изоляции». По словам Рейха, ребенок-гибрид двух настолько разных типов, возможно, имел биологические проблемы. Или, как отмечает Паабо, он мог сталкиваться с культурной предвзятостью, поскольку к людям смешанного происхождения, возможно, относились не слишком хорошо в то время.

Несмотря на это, следы неандертальцев и «денисовцев» сохраняются в геноме современного человека. Небольшие вкрапления неандертальских генов есть у всех людей, живущих за пределами Африки. Следы «денисовцев» остались в геномах людей, живущих в Восточной Азии и Океании. Результаты исследования Браунинг, опубликованные ранее в этом году, показывают, что вкрапления генов «денисовцев» в геномах современных людей берут свое начало в двух различных группах первых людей, а это в свою очередь свидетельствует о том, что когда-то они жили далеко за пределами Денисовой пещеры. По словам Паабо, следующий шаг для его лаборатории — извлечь образцы ДНК из осадочной породы в Денисовой пещере, чтобы точно определить, «когда именно там были неандертальцы, когда именно там были „денисовцы", а когда они были там вместе».

По словам Рейха, мечта о том, что ученые смогут задокументировать подобные взаимодействия, происходившие на самых первых этапах человеческой истории, «прежде казалась несбыточной». «Но теперь мы своими глазами видим, как эта мечта становится реальностью».

Похожие публикации для статьи "Scientific American(США): Когда неандерталец встречался с «денисовцем», между ними возникали вполне человеческие отношения"

1 комментарий

1. {text_stat}
    kotan

Ни черта мы не узнаем, кто там был и кто с кем трахался... тем более, все это болтовня ученая, а тем более им не доказать ни того , ни другого... все погрязло в веках!!!