В Одесской мэрии определились с внешним видом памятника карателям АТО
В ВМС Аргентины заявили о возможном обнаружении подлодки "Сан-Хуан"
В США назвали "вероятного" заказчика убийства саудовского журналиста Хашогги
В Киеве угрожают РФ за инициативу о закрытии Азовского моря для судов Украины
Такая странная Россия. А у нас не 1937-й…
Китайский юань закрепился на Британских островах
США победят любых врагов. Только дайте денег!
Пальцы вверх! Президенты перешли к невербальному общению
Т-54 и Т-55. Танки-пенсионеры на войне
Глубокое синее море. Топ необычных субмарин будущего
Бронепоезда. Как они воевали
Тысячелетняя борьба за Русское море и Царьград
На базе УАЗ серийно выпускают огромные внедорожники «Ямал»
Хотим мы этого или нет, но война будет
Что для канадца Россия – Сибирь, СССР, русский мат и Путин
Росгвардии предписано покупать у Олега Дерипаски
Крымчанка вернувшись в Евпаторию рассказала о 4-х годах жизни на Закарпатье
Шанс для Порошенко: Между зрадой, войной и арестом Тимошенко
Приказ Порошенко: «Разгоните по СМИ, что мы унизили Путина»
Жужжать зеленой мухой...
Кто спасет Белоруссию из «атомной ловушки»
«Караван отчаявшихся»: причины и следствия миграционного кошмара у границ США
ЕС не может договориться об общей армии без США – все реальнее нереальный сценарий
«Государство-пират» пригрозило РФ жестким ответом за блокировку Азовского моря
Навальный назвал региональные штабы бесполезными, объявив им ультиматум
Хроники синей «Бумаги»: как уничтожают российскую молодежь
Давайте отменим санкции против России? Словакия призналась Штатам, что теряет больше РФ
Опрос ВЦИОМ показал резкое ухудшение социального самочувствия в России
Бывший глава СБУ: Украина не способна противостоять России
Нидерланды не поддержали идею создания европейской армии
СМИ: ВМФ продолжит закупку фрегатов проекта 22350
Тука: Военно-морской базы ВМС Украины на Азове не будет
На Украине в очередной раз перепишут учебники истории
В Пентагоне назвали предельную стоимость создания космических сил
Малайзия опять пожаловалась на российские Су-30МКМ
Американская база в Польше будет, но в другом виде
Переговоры ничего не поменяли, Путин смеялся над Абэ не стесняясь
Будь достоин: украинских школьников воспитывают на «подвигах» дивизии СС «Галичина»
МВФ считает Крым российским
В Кремле оценили расследование убийства Александра Захарченко
На фоне «холодомора» МВФ требует от Украины еще раз поднять тарифы
Психозы недели. День жестянщика
Томосоторможение нэньки
«Это настоящая война»: массовое задержание российских судов на Азове
Кремль принуждает Евросоюз к отказу от доллара

«    Ноябрь 2018    »
19202122232425

» » Scientific American(США): Когда неандерталец встречался с «денисовцем», между ними возникали вполне человеческие отношения

Генетический анализ фрагмента кости из Денисовой пещеры на Алтае, где Сибирь граничит с Монголией и Китаем показал, что родители девушки-подростка, жившей более 50 тысяч лет, и которой было как минимум 13 лет, принадлежали к разным типами людей: «денисовцам» и неандертальцам, которые долгое время существовали параллельно друг другу. Но все же встречались…

Ученые описали ребенка-гибрида двух совершенно разных типов людей

25.08.2018

Ричард Коннифф (Richard Conniff)

Это оказалось удивительным поворотом в истории эволюции первых людей: ученые объявили о тоv, что им удалось найти останки «Денисовой 11» — девушки-подростка, которой было как минимум 13 лет, которая жила более 50 тысяч лет назад и родители которой принадлежали к разным типами людей. Их место в классификации первых людей — были ли они разными типами или подтипами — до сих пор вызывает массу споров. Однако ученым точно известно, что мать «Денисовой 11» была неандертальской женщиной, а отец — «денисовцем».

Исследование, результаты которого были опубликованы в журнале Nature в среду, 22 августа, было проведено командой ученых во главе с известным палеогенетиком Сванте Паабо (Svante Pääbo) из Института эволюционной антропологии Макса Планка в Германии. В 2010 году вместе со своими коллегами он опубликовал первые описания «денисовцев», в основу которых легли результаты генетических исследований одного из двух тысяч фрагментов костей, найденных в Денисовой пещере на Алтае, где Сибирь граничит с Монголией и Китаем. Новое открытие основано на генетическом анализе другого фрагмента кости — фрагмента бедренной или плечевой кости длиной в 2,5 сантиметра, из которого ученые извлекли шесть образцов ДНК.

Молекулярное датирование показывает, что «денисовцы», останки которых пока удалось найти только в Денисовой пещере, и неандертальцы, останки которых ученые находили в основном в Европе, разделились примерно 400 тысяч лет назад. Они долгое время существовали параллельно друг другу, вероятнее всего, небольшими группами, рассеянными по евразийским просторам, и примерно 30-40 тысяч лет назад и те, и другие вымерли.

Однако анализ генома «Денисовой 11» и другие исследования показывают, что, когда они все же встречались, «денисовцы» и «неандертальцы» нередко вступали в контакты друг с другом — и с современными людьми. Исследование Паабо показало, что в геноме отца «Денисовой 11» были вкрапления ДНК неандертальцев, то есть, «возможно, 300-600 поколений назад его предки вступали в контакты» с неандертальцами.

Шэрон Браунинг (Sharon Browning), статистический генетик из университета Вашингтона, не принимавшая участия в исследовании, высоко оценила работу ученых. «Меня это по-настоящему потрясло, — говорит она. — Обнаружить отпрыска этих двух разных типов — это по-настоящему удивительно».

«Все выглядит абсолютно убедительным, — добавляет специалист в области популяционной генетики из университета Юты Алан Роджерс (Alan Rogers), который тоже не принимал участия в исследовании. — Я считаю, что эти ребята, как и всегда, проделали великолепную работу». На вопрос о том, могла ли «Денисова 11» быть ребенком, родившимся в смешанной «неандертальско-денисовской» группе, — а не ребенком матери и отца из совершенно разных групп — Роджерс ответил: «Мне показалось, что в их анализе есть четкая логика. Их аргументы меня убедили. Нет ничего удивительного в том, что представители разных типов вступили в контакт, оказавшись в одно время в одном месте. Но, как мне кажется, прежде мы не знали, что они находились в одно время в одном месте — и, если они находились, то перед нами встает вопрос о том, почему они были такими разными». То есть почему они не эволюционировали в один тип?

«Это очень интересный вопрос, — говорит генетик из Гарварда Дэвид Рейх (David Reich), который не принимал участия в исследовании Паабо. — Денисова пещера — это место, где представители этих двух типов, очевидно, пересекались друг с другом. Но, должно быть, наряду с процессом смешения должна была присутствовать высокая степень изоляции». По словам Рейха, ребенок-гибрид двух настолько разных типов, возможно, имел биологические проблемы. Или, как отмечает Паабо, он мог сталкиваться с культурной предвзятостью, поскольку к людям смешанного происхождения, возможно, относились не слишком хорошо в то время.

Несмотря на это, следы неандертальцев и «денисовцев» сохраняются в геноме современного человека. Небольшие вкрапления неандертальских генов есть у всех людей, живущих за пределами Африки. Следы «денисовцев» остались в геномах людей, живущих в Восточной Азии и Океании. Результаты исследования Браунинг, опубликованные ранее в этом году, показывают, что вкрапления генов «денисовцев» в геномах современных людей берут свое начало в двух различных группах первых людей, а это в свою очередь свидетельствует о том, что когда-то они жили далеко за пределами Денисовой пещеры. По словам Паабо, следующий шаг для его лаборатории — извлечь образцы ДНК из осадочной породы в Денисовой пещере, чтобы точно определить, «когда именно там были неандертальцы, когда именно там были „денисовцы", а когда они были там вместе».

По словам Рейха, мечта о том, что ученые смогут задокументировать подобные взаимодействия, происходившие на самых первых этапах человеческой истории, «прежде казалась несбыточной». «Но теперь мы своими глазами видим, как эта мечта становится реальностью».

Похожие публикации для статьи "Scientific American(США): Когда неандерталец встречался с «денисовцем», между ними возникали вполне человеческие отношения"

1 комментарий

1. {text_stat}
    kotan

Ни черта мы не узнаем, кто там был и кто с кем трахался... тем более, все это болтовня ученая, а тем более им не доказать ни того , ни другого... все погрязло в веках!!!