Как посол США в Польше превратила Пасху в политическую акцию
Путин помог вскрыть иллюзию единства Балтии
Обещания Порошенко и реальность
НАТО: ОПАСНЫЙ ВОЕННЫЙ БЛОК ИЛИ СТАРЫЙ БАБАЙКА В ШКАФУ?
Мешок украинского языка
Юрий Селиванов: Show must go on!
Пользователи высмеяли призыв украинского генерала захватить часть России
При столкновениях в Панкисском ущелье в Грузии пострадали 15 полицейских
215 человек стали жертвами терактов на Шри-Ланке
Пятилетний мальчик выиграл более 100 тысяч руб за шутку про Зеленского
Зеленский объяснил, почему показал заполненный бюллетень
Полиция Украины выписала штраф Зеленскому
Появилась новая информация о состоянии писателя Дмитрия Быкова
Опрос показал, сколько голосов набирает на выборах Зеленский
Лавров рассказал о последствиях новой провокации Киева в Керченском проливе
На Шри-Ланке заблокировали соцсети и мессенджеры после взрывов
Лавров оценил заявления Зеленского по Донбассу
Украина — страна невесёлого КВН
Кровавый пастор готовит «жуткий удар» по ФСБ и ГРУ
Лавров рассказал, почему Россия признала выборы на Украине в 2014 году
"На рынок вышли предвыборные деньги". Почему в Украине за считанные дни взлетели ценники буквально на все
"Голоса за Зеленского засчитывать Порошенко". Вскрылась схема фальсификации выборов
Саморазоблачение приспособленца
Экстренное заявление Армии ДНР в связи с обстрелом ВСУ российских журналистов
Почему Вишневский все митинги превращает в гей-парады?
Мнения знаменитостей о Дональде Трампе: «полный неудачник» или «мудрый собеседник»?
Ни разу не гениальная Даша Навальная: очередная ложь семьи блогера
На Шри-Ланке прогремел восьмой взрыв
Полуспортивные авто 60-х отличались редкой элегантностью
Американцы забрали у нас Украину навсегда
Почему Греция дергает Германию за усы
Турчинов сравнил Порошенко с Иисусом Христом
Украинские юристы начали дискуссию, по какой статье сажать Порошенко
Голосование во втором туре. Первые данные
Предстоятели древнейших церквей отказали Варфоломею в поддержке его вторжения на Украину
Дочка «патриота» Навального поступила в американский Стэнфорд
Население России гнобят праздничными днями. Что делать - страна рабов.
Владимир Зеленский и пустота
Ложь и лицемерие французских буржуа: как Нотр-Дам усугубил раскол в обществе
США заранее проиграли России «звездные войны»
Александр Роджерс: Лента Гитлера и дыра Овертона
Кто лучше, Коломойский или Порошенко?
Публичные дома в царской России
Взгляд на Америку. Менее 25% выпускников колледжа могут ответить на эти 4 простых вопроса
Минск ограничил экспорт нефтепродуктов из-за качества российской нефти

«    Апрель 2019    »
15161718192021

» » Scientific American(США): Когда неандерталец встречался с «денисовцем», между ними возникали вполне человеческие отношения

Генетический анализ фрагмента кости из Денисовой пещеры на Алтае, где Сибирь граничит с Монголией и Китаем показал, что родители девушки-подростка, жившей более 50 тысяч лет, и которой было как минимум 13 лет, принадлежали к разным типами людей: «денисовцам» и неандертальцам, которые долгое время существовали параллельно друг другу. Но все же встречались…

Ученые описали ребенка-гибрида двух совершенно разных типов людей

25.08.2018

Ричард Коннифф (Richard Conniff)

Это оказалось удивительным поворотом в истории эволюции первых людей: ученые объявили о тоv, что им удалось найти останки «Денисовой 11» — девушки-подростка, которой было как минимум 13 лет, которая жила более 50 тысяч лет назад и родители которой принадлежали к разным типами людей. Их место в классификации первых людей — были ли они разными типами или подтипами — до сих пор вызывает массу споров. Однако ученым точно известно, что мать «Денисовой 11» была неандертальской женщиной, а отец — «денисовцем».

Исследование, результаты которого были опубликованы в журнале Nature в среду, 22 августа, было проведено командой ученых во главе с известным палеогенетиком Сванте Паабо (Svante Pääbo) из Института эволюционной антропологии Макса Планка в Германии. В 2010 году вместе со своими коллегами он опубликовал первые описания «денисовцев», в основу которых легли результаты генетических исследований одного из двух тысяч фрагментов костей, найденных в Денисовой пещере на Алтае, где Сибирь граничит с Монголией и Китаем. Новое открытие основано на генетическом анализе другого фрагмента кости — фрагмента бедренной или плечевой кости длиной в 2,5 сантиметра, из которого ученые извлекли шесть образцов ДНК.

Молекулярное датирование показывает, что «денисовцы», останки которых пока удалось найти только в Денисовой пещере, и неандертальцы, останки которых ученые находили в основном в Европе, разделились примерно 400 тысяч лет назад. Они долгое время существовали параллельно друг другу, вероятнее всего, небольшими группами, рассеянными по евразийским просторам, и примерно 30-40 тысяч лет назад и те, и другие вымерли.

Однако анализ генома «Денисовой 11» и другие исследования показывают, что, когда они все же встречались, «денисовцы» и «неандертальцы» нередко вступали в контакты друг с другом — и с современными людьми. Исследование Паабо показало, что в геноме отца «Денисовой 11» были вкрапления ДНК неандертальцев, то есть, «возможно, 300-600 поколений назад его предки вступали в контакты» с неандертальцами.

Шэрон Браунинг (Sharon Browning), статистический генетик из университета Вашингтона, не принимавшая участия в исследовании, высоко оценила работу ученых. «Меня это по-настоящему потрясло, — говорит она. — Обнаружить отпрыска этих двух разных типов — это по-настоящему удивительно».

«Все выглядит абсолютно убедительным, — добавляет специалист в области популяционной генетики из университета Юты Алан Роджерс (Alan Rogers), который тоже не принимал участия в исследовании. — Я считаю, что эти ребята, как и всегда, проделали великолепную работу». На вопрос о том, могла ли «Денисова 11» быть ребенком, родившимся в смешанной «неандертальско-денисовской» группе, — а не ребенком матери и отца из совершенно разных групп — Роджерс ответил: «Мне показалось, что в их анализе есть четкая логика. Их аргументы меня убедили. Нет ничего удивительного в том, что представители разных типов вступили в контакт, оказавшись в одно время в одном месте. Но, как мне кажется, прежде мы не знали, что они находились в одно время в одном месте — и, если они находились, то перед нами встает вопрос о том, почему они были такими разными». То есть почему они не эволюционировали в один тип?

«Это очень интересный вопрос, — говорит генетик из Гарварда Дэвид Рейх (David Reich), который не принимал участия в исследовании Паабо. — Денисова пещера — это место, где представители этих двух типов, очевидно, пересекались друг с другом. Но, должно быть, наряду с процессом смешения должна была присутствовать высокая степень изоляции». По словам Рейха, ребенок-гибрид двух настолько разных типов, возможно, имел биологические проблемы. Или, как отмечает Паабо, он мог сталкиваться с культурной предвзятостью, поскольку к людям смешанного происхождения, возможно, относились не слишком хорошо в то время.

Несмотря на это, следы неандертальцев и «денисовцев» сохраняются в геноме современного человека. Небольшие вкрапления неандертальских генов есть у всех людей, живущих за пределами Африки. Следы «денисовцев» остались в геномах людей, живущих в Восточной Азии и Океании. Результаты исследования Браунинг, опубликованные ранее в этом году, показывают, что вкрапления генов «денисовцев» в геномах современных людей берут свое начало в двух различных группах первых людей, а это в свою очередь свидетельствует о том, что когда-то они жили далеко за пределами Денисовой пещеры. По словам Паабо, следующий шаг для его лаборатории — извлечь образцы ДНК из осадочной породы в Денисовой пещере, чтобы точно определить, «когда именно там были неандертальцы, когда именно там были „денисовцы", а когда они были там вместе».

По словам Рейха, мечта о том, что ученые смогут задокументировать подобные взаимодействия, происходившие на самых первых этапах человеческой истории, «прежде казалась несбыточной». «Но теперь мы своими глазами видим, как эта мечта становится реальностью».

Похожие публикации для статьи "Scientific American(США): Когда неандерталец встречался с «денисовцем», между ними возникали вполне человеческие отношения"

1 комментарий

1. {text_stat}
    kotan

Ни черта мы не узнаем, кто там был и кто с кем трахался... тем более, все это болтовня ученая, а тем более им не доказать ни того , ни другого... все погрязло в веках!!!