Лента новостей

12:00
Лукашенко нелестно отозвался об украинцах
11:57
Польша вновь ввела карантин для прибывающих в страну украинцев
11:54
Смолий перед уходом подготовил почву для дефолта. Осенью Украину ждет финансовое дно
11:51
Героиня секс-скандала Клитина свою глупость решила прикрыть образом инопланетянки
11:48
В парламенте Деркач создал антикоррупционное объединение для разоблачения НАБУ и соросят
11:45
Советник президента Радуцкий хочет заработать на перекачке украинской крови в ЕС
11:42
Минюст собрался превратить Лукьяновское СИЗО в отель
11:36
Эксперты рассказали, как коронавирус перестроил бизнес в России
11:33
ЗРК С-500 позволят России раскрыть «зонтик противокосмической обороны»
11:27
Кравец удивилась "странностям" на похоронах Норкиной
11:18
Вторая волна COVID-19 рискует реализовать прогноз футуролога о новой Великой депрессии
10:54
Российский посол в ответ на критику: голосование лучше, чем в Швеции (Sveriges Radio, Швеция)
10:51
The New York Times (США): афганский подрядчик раздавал российские деньги за убийство американцев, говорят чиновники
10:48
ARD (Германия): как Путин решил «проблему 2024»
10:45
Хуаньцю шибао (Китай): 77,92% россиян проголосовали за принятие поправок в Конституцию. МИД КНР: Китай как и прежде будет уважать самостоятельно выбранный россиянами путь развития страны
10:42
Читатели «Таймс» о результатах голосования в России: «запрет на однополые браки». Значит, не все так плохо
10:36
В АЕБ оценили вклад европейских компаний в российскую экономику
10:33
АЕБ поддержала выдачу вида на жительство за покупку недвижимости в РФ
10:30
Росатом планирует начать добычу урана на новом месторождении в Бурятии
10:27
Страны ЕС, Перу и Израиль заинтересовались дезтуннелями из Пензы
10:21
Экс-президентам Панамы запретили покидать страну
10:18
В Находке задержали иностранное судно из-за долгов перед моряками
10:15
Часть европейских специалистов по спискам АЕБ уже вернулись в Россию
10:12
Заметили КНР. Токио взволновался из-за чужих кораблей у спорных островов
09:57
«Готовы остановить нападение»: почему Киев ждет масштабного вторжения России
09:08
История «большой восьмерки»: Россию хотят вернуть за стол переговоров
09:00
Плиту с текстом поправок в Конституцию РФ установили на центральной площади Южно-Курильска
08:00
Сирия итоги за сутки на 3 июля 06.00: САА не пропустила американский конвой в Хасаке, США вывозят сирийскую нефть в Ирак
07:54
Кравец удивилась "странностям" на похоронах Норкиной
07:21
В России создали дрон-дальнобойщик
07:18
Исследование: половина российских домохозяйств не покупают мебель
07:15
Эксперт рассказала, как правильно инвестировать в кризис
07:12
СМИ: Boeing останавливает производство легендарного лайнера Boeing 747
07:06
Доля современного вооружения в ВКС уже более 70%
07:03
В ВКС рассказали о радиолокационных станциях «Контейнер»
07:00
Twitter пообещал ввести редактор сообщений, когда все будут носить маски
06:57
В НАТО заявили о повышенной активности российских подлодок в Атлантике
06:24
FAZ: вывод войск из Германии ослабит НАТО и сорвёт планы по устрашению России
06:21
France 24: «и закрыл вторично» — резкий рост случаев COVID-19 вынуждает американских губернаторов возвращать карантин
06:03
Кравчук: восстановить Донбасс Украине поможет именно Россия
05:57
Станция «Филин»: срывать атаки на корабли
05:48
В чём автомат А-545 превосходит ижевский АК-12
05:33
Минтруд предложил проверять чиновников на знание правил русского языка
04:30
Кравец удивилась "странностям" на похоронах Норкиной
03:57
На Дальнем Востоке до 2030 года построят новые радиолокационные станции
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Мировое обозрение » Военная техника » Авианесущие загадки: что обещают чиновники

Авианесущие загадки: что обещают чиновники


 

Глава Минпромторга Денис Мантуров и вице-премьер Юрий Борисов рассказали о перспективах российских авианосцев

Два почти синхронно сделанных заявления могут пролить свет на будущее авианесущих кораблей в составе ВМФ России. Сначала со своей точкой зрения выступил глава Минпромторга Денис Мантуров, затем — вице-премьер Юрий Борисов. 

Хронологически первым стал Денис Мантуров. «В чистом виде строительство вертолетоносцев для ВМФ России не планируется. Отмечу, что программа кораблестроения предусматривает строительство универсальных десантных кораблей, десантно-высадочные средства которых (вертолетное крыло, десантные катера и плавающие бронетанковые средства) планируется разместить внутри корабельного корпуса и на его палубе», — сказал он в понедельник, 20 августа.

Во вторник, 21 августа, по смежной теме высказался Юрий Борисов. Куратор оборонки заявил, что Министерство обороны прорабатывает концепцию нового типа самолета вертикального взлета. По словам Борисова, работы идут с 2017 года и должны занять 7–10 лет.

Ранее Борисов уже высказывался на эту тему, будучи еще в ранге заместителя министра обороны по вооружениям. «У нас на конец госпрограммы вооружений (2018–2025) запланирована закладка авианесущего крейсера. Думаю, что тогда возникнет необходимость разработки нового палубного самолета, возможно, вертикального взлета», — сообщил он летом 2017 года в ходе совместной пресс-конференции с генеральным директором «Ростеха» Сергеем Чемезовым и главой «Вертолетов России» Андреем Богинским.

Еще раньше, в мае 2017 года, Борисов сообщил о планах строительства универсальных десантных кораблей. При этом летом 2018 года замглавкома ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук сообщил, что строительство такого корабля должно начаться «после 2020 года».

Промежуточный вариант

Попробуем сложить услышанное в единую и непротиворечивую картинку. Наиболее просто понять заявление Дениса Мантурова. Глава Минпромторга фактически сработал в роли «капитана Очевидность», сообщив, что вертолетоносцы «сами по себе» в России строить не планируют. В целом это было ясно давно: эпоха «чистых» вертолетоносцев, начавшаяся в 1950-х с перестройкой в США и Англии авианосцев времен войны, была, по сути, очень недолгой. Уже в 1970-е годы начинается строительство всё более универсальных кораблей. Десантные вертолетоносцы делятся на две основные ветви: ДВКД — десантные вертолетоносные корабли-доки, для которых основным средством высадки являются катера, а вспомогательным — вертолетная группа, и УДК — универсальные десантные корабли, отличающиеся более многочисленной авиагруппой, включающей опционально и самолеты вертикального взлета.

Авианесущие загадки: что обещают чиновники



СССР в 1960-х годах построил два вертолетоносца — противолодочных крейсера проекта 1123, затем перейдя к строительству тяжелых авианесущих крейсеров семейства 1143, объединявших вооружение ракетного крейсера и авиагруппу, включавшую самолеты вертикального взлета и противолодочные вертолеты.

В дальнейшем советский флот должен был получить авианосцы с самолетами обычного взлета и посадки и универсальные десантные корабли, однако до этого дело не дошло: «Адмирал Кузнецов» стал единственным советским (российским) авианосцем, способным нести обычные самолеты, а УДК проекта 11780 так и не были заложены до распада страны в 1991 году.

В дальнейшем при разговорах о российских авианесущих кораблях речь шла в первую очередь именно о возобновлении строительства авианосцев как таковых, однако во второй половине 2000-х вновь заговорили о постройке универсальных десантных кораблей, причем в итоге решили воспользоваться зарубежным опытом, заказав строительство двух УДК во Франции.

Построенные для ВМФ России корабли «Владивосток» и «Севастополь» не были переданы заказчику из-за событий 2014 года в Крыму и на востоке Украины, повлекших резкое ухудшение отношений России и Запада, но интерес флота к кораблям этого типа не исчез.

Авианесущие загадки: что обещают чиновники



О разработке отечественной альтернативы «Мистралям» заговорили практически сразу же, в итоге речь пошла о двух основных вариантах: либо ДВКД по образцу нидерландского проекта «Роттердам»/«Ян де Витт», либо, собственно, УДК «авианосной» архитектуры, подобный «Мистралям», но, вероятно, более крупный и быстроходный.

Второй вариант можно было бы назвать промежуточным: с одной стороны, более дешевым, чем классический авианосец с полноценной авиагруппой, с другой — дающим обширные возможности проекции силы в дальних зарубежных операциях.

Чей самолет

Корабль такого типа для полноценной реализации своих возможностей нуждается в самолете вертикального взлета и посадки. Наиболее интересным в этой связи является вопрос о том, чей именно проект такого самолета будет использоваться.

Вариантов на самом деле очень немного. Приобретение американского F-35B выглядит фантастикой и для России, и для КНР, самостоятельная разработка подобной машины потребует длительного времени и не гарантирует успеха также в обеих странах, а создание такого самолета в Китае с учетом его обширной программы строительства экспедиционных сил, включая УДК, с опорой на имеющиеся российские наработки и технологии становится вполне перспективным решением.

Ориентировочно, потребности военно-морских сил народно-освободительной армии Китая в подобном самолете могут превысить 200–300 единиц с учетом необходимости комплектовать СВВП и авиакрылья десантных кораблей и островные базы там, где затруднена постройка аэродромов с длинными полосами.

Авианесущие загадки: что обещают чиновники



ВМФ России, даже в самом лучшем случае, если для него будет построено четыре УДК, вполне обойдется вдвое-втрое меньшим количеством, и при этом основные затраты по реализации программы ложатся на КНР как на основного потенциального заказчика.

Какой проект может лечь в основу? На ум приходит, разумеется, незавершенная советская программа сверхзвукового СВВП Як-141, однако прошло уже три десятка лет, и ее прямой повтор вряд ли будет иметь смысл. В то же время заимствование ключевых технологий по обеспечению вертикального взлета в сочетании с опытом развития управления вектором тяги, создания малогабаритных эффективных радаров и прочего делает эту задачу решаемой.

Названные ранее сроки также начинают укладываться в некую единую систему. Создание СВВП, если оно действительно идет совместно с Китаем и началось в 2017 году, может привести к полету первого опытного экземпляра в 2022–2023 годах и запуску машины в серию во второй половине 2020-х. В случае если в России в 2021–2022 году начнется строительство УДК — ко времени его технической готовности будет готов и самолет.

Осталось дождаться новостей о программе перспективных морских вертолетов «Минога».


Илья Крамник



Опубликовано: lentok     Источник



Похожие публикации для статьи "Авианесущие загадки: что обещают чиновники"


Напишите ваш комментарий к статье "Авианесущие загадки: что обещают чиновники"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх