Лента новостей

16:01
Как ВМС Польши, полным составом, на учения ходили под Калининград...
16:00
НАТО превращается в коммуналку: к перепалке Макрона с Трампом
15:59
Идлиб. 16.11.2018
15:59
Российский бюджет и нытьё «всепропальщиков»
15:55
Парижские впечатления Петра Порошенко
15:52
«Хорошее русское воспитание», — немку удивляют дети в России
15:49
Под ледяным щитом Гренландии обнаружен крупный кратер
15:45
Месть за мужа: Луценко опозорила Порошенко
15:44
Бесспорные острова (много фото)
15:44
Западная шестерка «Бумага» призывает молодежь пить, курить и здоровью вредить
15:42
Как создавали "Буран"
15:41
Ходейда. 16.11.2018
15:38
Жизнь россиян станет дороже
15:34
Норвежцы за корабль не боролись
15:31
Кремль принуждает Евросоюз к отказу от доллара
15:30
Объединение России и Белоруссии
15:27
Кто то жжёт элиту в Калифорнии, надо сказать, что делают это умело и масштабно
14:02
СУ-34 Flanker - США в страхе перед «русским" истребителем
13:49
ООН подцепила слепоту от украинской заразы: антироссийская резолюция жжет напалмом
12:59
Москва – как много в этом звуке… забанить можно на «Фейсбуке»
11:51
Космические суммы США на «американское превосходство в космосе»
10:46
«Нас толкают на резкие действия»: РФ готовит сокрушительный удар по Украине
09:20
Российский бюджет и нытьё «всепропальщиков»
09:19
НАТО превращается в коммунальную квартиру
09:18
В КНДР заявили об успешных испытаниях "ультрасовременного" тактического оружия
09:17
Турция: завершено расследование убийства российского посла Андрея Карлова
09:15
Пентагон провалил первую с 1990 года аудиторскую проверку
09:08
Лихой манёвр израильского министра обороны
09:06
За операцию НАТО пусть ответят французы
09:06
К пятилетию революции достоинства. От покрышек к бочкам и батареям
09:05
О коллапсе ВМФ РФ и новых способах обнаружения подводных лодок
09:04
Миф о "национально-освободительном движении" басмачей
08:59
Путин и Орбан ждут замены Порошенко
08:58
Актёр Горбунов, поддержавший Майдан и карателей, скучает по роскоши в Москве
08:57
В Совфеде допустили закрытие Азовского моря для украинских судов
08:56
Эксперты предложили разграничить функции стран в общей армии ЕС в будущей европейской войне
08:55
В чем секрет педагогических успехов Рамзана Кадырова
08:53
Поджог рейхстага в Киеве
08:51
Британию никому не жалко: она перехитрила всех, но перестаралась
08:50
Что на самом деле означает компромисс по Курилам
06:03
США планируют вооружить Украину ракетами для войны с РФ
01:59
Армия русофобов Ходорковского, или за что «Собеседник» давно пора поставить к стенке
20:15
Как «Сбербанк» вытащит «Яндекс» из биржевого пике
19:54
Facebook пора бы заблокировать в России
19:26
Мошенники и русофобы: кто прячется за брендом «Новой газеты»
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


» » Стройка века по-турецки: Анкара намерена выкопать еще один Босфор

Стройка века по-турецки: Анкара намерена выкопать еще один Босфор

Власти Турции уже два десятилетия с завидной монотонностью напоминают, что пролив Босфор не резиновый, а его пропускная способность имеет пределы. При этом регулярно ограничивают судоходство, ужесточая требования. Сейчас, через Босфор ежегодно проходит 53 тысячи судов.

На какое-то время, туркам даже удалось снизить остроту проблемы, когда они просто запретили проход через Босфор крупных танкеров. Однако это было решение, которое позволило лишь на время отсрочить неизбежное.

В настоящее время, желающих пройти этим водным путем стало так много, что порой торговые суда «наезжают» на строения, расположенные на его берегах. Эта логистическая артерия буквально забита судами, которым там еще нужно маневрировать. И многие суда сутками находятся на якорных стоянках в ожидании разрешения на проход. Можете сами в этом убедиться. 

Однако руки у турок все никак не доходили до решения существующей проблемы. Ведь это требует гигантских материальных затрат. И вот теперь, когда США начали против Турции экономическую войну, и при помощи финансовых спекулянтов обрушили ее денежную единицу лиру (на 50%), турки осознали, что им срочно нужен проект даже не национального, а международного уровня, благодаря которому, они смогли бы решить огромное количество давно накопившихся сложностей.

19 августа 2018 года из Анкары пришло сообщение, что у президента Турции Тайипа Эрдогана лопнуло терпение и он «созрел». Он долго, с 2011 года, вынашивал одну идею. И его таки клюнут «жаренный петух». Так что Трампу еще многие спасибо скажут. Вот оказывается, что санкции «животворящие» делают! 

Эрдоган объявил о готовности его страны начать амбициозный и масштабный проект по строительству канала «Стамбул», который должен стать альтернативой загруженного пролива Босфор. По словам турецкого лидера, протяженность новой судоходной артерии составит 43 километра. Будут построены два новых города-порта, которые раскинутся на его берегах. А реализация этого инфраструктурного проекта станет стратегически важной для существования страны.

Новый канал «Стамбул» пройдет параллельно Босфору, в 100 километрах к западу от него. Согласно расчетам он будет пропускать по160 судов в день, включая танкеры дедвейтом 300 тыс.т. Шлюзов и крутых поворотов на канале не будет.

При этом пятнадцатимиллионный мегаполис Стамбул окажется, поделен на три части. Одну азиатскую и две европейские, при этом историческая его часть (Султанахмет и прилегающие деловые кварталы) фактически станет островом.

Строительство этого канала может привести к тому, что пробки в Босфоре «рассосутся». А это, в свою очередь, даст импульс к развитию не только Турции, но и всему региону. Например, Россия сможет увеличить грузооборот своих портов на Черном море.

На конвенцию Монтрё, строительство нового канала никак не повлияет. Ведь она (конвенция) касается не только Босфора, но и Дарданелл.







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Стройка века по-турецки: Анкара намерена выкопать еще один Босфор"


3 комментария

  1. {text_stat}
    ДиТон

    Вполне реальная затея.

    На схеме указан примерный маршрут прокладки, что обусловлено естественным понижением ланшафта местности, а следовательно, минимальными затратами на выборку грунта.

    Да и городская инфраструктура на данном участке не особо насыщена, что позволит сократить расходы на переустройство прилегающих территорий.

    Данный канал может реально разгрузить транспортную систему Босфора, особенно если его использовать в основном для прохода транзитных судов.

    Россия должна быть особенно заинтересована в реализации данного проекта, и по возможности, как можно шире учавствовать в нём.

  2. {text_stat}
    vtorov.andrej

    Пусть строят! Появится работа для гастарбайтеров, заполонивших Россию, и тогда их в России станет меньше.

  3. {text_stat}
    Радмила Павелич

    Даже при мимолётном взгляде на этот проект видны все элементы аферы. причём международной. Ну. а то. что этот псевдо проект никогда не будет достроен - само собой.
    Достаточно вспомнить с каким трудом и как долго строились подобного рода сооружения. Суэцкий с грехом пополам строился и зарывался в течение второго тысячелетия. а в новейшей истории к нему вновь вернулись. через аферы и кидалово всё же построили через 11 лет. т.к. он имел глобальное значение. А Панамский канал даже стал именем нарицательным. Панама - это слэнг. говорящий о крупной афере. Панамский канал тоже глобального уровня.
    турецкий канал - это региональный уровень. выгодный только Турции. даже если его и начнут рыть. то с уходом Эрдогана рыть прекратят.
    но весь прикол в том. что свои деньги назад акционеры не получат по давно отработанным схемам.  для меня это ясно как день.

    РП.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх