Лента новостей

11:04
Вопрос неправомерности санкций объединит Болгарию и Германию в Европарламенте
11:03
Провал комиссии Мюллера может поставить крест на стратегии Волкера по Украине
10:43
Почему Россия обречена на вечное противостояние с Западом?
10:41
Церковь перед вторым туром: На Порошенко окончательно поставлен крест
10:40
Почему у «оправданного» в связях с Россией Трампа плохое настроение
10:39
После Порошенко. Украину ждет новый олигархический передел
10:35
На Украине стартовал второй тур выборов президента
10:35
Более 50 человек стали жертвами взрывов на Шри-Ланке
10:34
Зеленского пытаются снять с выборов через суд
10:31
Нардеп Рады заподозрил Порошенко в подготовке путча
10:30
ЦРУ заподозрило Huawei в связях с Минобороны Китая
10:28
Об «оккупационном режиме»
10:22
Западная Украина в едином патриотическом порыве
10:22
НАТО: опасный военный блок или старый бабайка в шкафу?
10:21
Зачем телеканалы заказывают драку?
10:19
Это агония: зачем попытались отменить выборы на Украине
10:18
Сколько триллионов надо «пустить на ветер» в России
06:20
В Киеве признали, что Москва одержала новую победу над НАТО в Чёрном море
22:26
В Крыму высмеяли мечты Порошенко о возвращении полуострова
22:24
Китай и Россия совместно исследуют Луну
22:24
Защитники ЛНР сбили украинский дрон-шпион
22:23
Политик из Франции указал на всеобщее понимание российского статуса Крыма
22:22
Белоруссию раздражает посол России
22:22
Австрии надоело терпеть убытки от антироссийских санкций
22:20
Люди лишились жилья из-за лесных пожаров в Забайкалье
22:19
Зеленского пытаются снять с выборов через суд
22:14
«Кремль делает последние попытки спасти Порошенко»
22:11
Жену Зеленского внесли на «Миротворец»
22:10
От «Калинки» к «Барыне»
22:07
Лукашенко заявил, что у Белоруссии будут тёплые отношения с Украиной
22:00
У Израиля нашелся способ обмануть С-300
21:59
Физики хотят найти тёмную материю на Большом адронном коллайдере
21:55
Почему спать 8 часов — хорошо, а 6 — плохо: научное объяснение феномена сна
21:47
«Этот ход нацелен на отдаление Зеленского от России»
21:23
Комедия дель арте на «Олимпийском»
21:13
Грозный «Лотос»: новое секретное оружие для ВДВ России
20:51
Русский СПГ рушит все санкционные планы Европы
20:46
Что станет с Порошенко в случае поражения
20:46
Россия арендует сирийский порт Тартус на 49 лет
20:42
Фиаско японского премьера Синдзо Абэ
20:39
Суперэсминец Zumwalt против линкора: кто победит?
20:32
Военная техника, участвующая в параде Победы прибыла в Москву
18:05
Журналист «Радио Свобода» обвинил Россию в пожаре в Соборе Парижской Богоматери
17:45
В «Фейсбук» признались, что «случайно» собирали данные пользователей
08:44
Свобода слова от «Эха Москвы». Венедиктов не прошёл тест на лживость
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


» » Стройка века по-турецки: Анкара намерена выкопать еще один Босфор

Стройка века по-турецки: Анкара намерена выкопать еще один Босфор


Власти Турции уже два десятилетия с завидной монотонностью напоминают, что пролив Босфор не резиновый, а его пропускная способность имеет пределы. При этом регулярно ограничивают судоходство, ужесточая требования. Сейчас, через Босфор ежегодно проходит 53 тысячи судов.

На какое-то время, туркам даже удалось снизить остроту проблемы, когда они просто запретили проход через Босфор крупных танкеров. Однако это было решение, которое позволило лишь на время отсрочить неизбежное.

В настоящее время, желающих пройти этим водным путем стало так много, что порой торговые суда «наезжают» на строения, расположенные на его берегах. Эта логистическая артерия буквально забита судами, которым там еще нужно маневрировать. И многие суда сутками находятся на якорных стоянках в ожидании разрешения на проход. Можете сами в этом убедиться. 

Однако руки у турок все никак не доходили до решения существующей проблемы. Ведь это требует гигантских материальных затрат. И вот теперь, когда США начали против Турции экономическую войну, и при помощи финансовых спекулянтов обрушили ее денежную единицу лиру (на 50%), турки осознали, что им срочно нужен проект даже не национального, а международного уровня, благодаря которому, они смогли бы решить огромное количество давно накопившихся сложностей.

19 августа 2018 года из Анкары пришло сообщение, что у президента Турции Тайипа Эрдогана лопнуло терпение и он «созрел». Он долго, с 2011 года, вынашивал одну идею. И его таки клюнут «жаренный петух». Так что Трампу еще многие спасибо скажут. Вот оказывается, что санкции «животворящие» делают! 

Эрдоган объявил о готовности его страны начать амбициозный и масштабный проект по строительству канала «Стамбул», который должен стать альтернативой загруженного пролива Босфор. По словам турецкого лидера, протяженность новой судоходной артерии составит 43 километра. Будут построены два новых города-порта, которые раскинутся на его берегах. А реализация этого инфраструктурного проекта станет стратегически важной для существования страны.

Новый канал «Стамбул» пройдет параллельно Босфору, в 100 километрах к западу от него. Согласно расчетам он будет пропускать по160 судов в день, включая танкеры дедвейтом 300 тыс.т. Шлюзов и крутых поворотов на канале не будет.

При этом пятнадцатимиллионный мегаполис Стамбул окажется, поделен на три части. Одну азиатскую и две европейские, при этом историческая его часть (Султанахмет и прилегающие деловые кварталы) фактически станет островом.

Строительство этого канала может привести к тому, что пробки в Босфоре «рассосутся». А это, в свою очередь, даст импульс к развитию не только Турции, но и всему региону. Например, Россия сможет увеличить грузооборот своих портов на Черном море.

На конвенцию Монтрё, строительство нового канала никак не повлияет. Ведь она (конвенция) касается не только Босфора, но и Дарданелл.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Стройка века по-турецки: Анкара намерена выкопать еще один Босфор"


3 комментария

  1. {text_stat}
    ДиТон

    Вполне реальная затея.

    На схеме указан примерный маршрут прокладки, что обусловлено естественным понижением ланшафта местности, а следовательно, минимальными затратами на выборку грунта.

    Да и городская инфраструктура на данном участке не особо насыщена, что позволит сократить расходы на переустройство прилегающих территорий.

    Данный канал может реально разгрузить транспортную систему Босфора, особенно если его использовать в основном для прохода транзитных судов.

    Россия должна быть особенно заинтересована в реализации данного проекта, и по возможности, как можно шире учавствовать в нём.

  2. {text_stat}
    vtorov.andrej

    Пусть строят! Появится работа для гастарбайтеров, заполонивших Россию, и тогда их в России станет меньше.

  3. {text_stat}
    Радмила Павелич

    Даже при мимолётном взгляде на этот проект видны все элементы аферы. причём международной. Ну. а то. что этот псевдо проект никогда не будет достроен - само собой.
    Достаточно вспомнить с каким трудом и как долго строились подобного рода сооружения. Суэцкий с грехом пополам строился и зарывался в течение второго тысячелетия. а в новейшей истории к нему вновь вернулись. через аферы и кидалово всё же построили через 11 лет. т.к. он имел глобальное значение. А Панамский канал даже стал именем нарицательным. Панама - это слэнг. говорящий о крупной афере. Панамский канал тоже глобального уровня.
    турецкий канал - это региональный уровень. выгодный только Турции. даже если его и начнут рыть. то с уходом Эрдогана рыть прекратят.
    но весь прикол в том. что свои деньги назад акционеры не получат по давно отработанным схемам.  для меня это ясно как день.

    РП.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх