Лента новостей

19:40
Давайте отменим санкции против России? Словакия призналась Штатам, что теряет больше РФ
18:30
Бывший глава СБУ: Украина не способна противостоять России
18:29
Нидерланды не поддержали идею создания европейской армии
18:26
СМИ: ВМФ продолжит закупку фрегатов проекта 22350
18:25
Тука: Военно-морской базы ВМС Украины на Азове не будет
18:24
На Украине в очередной раз перепишут учебники истории
18:24
В Пентагоне назвали предельную стоимость создания космических сил
18:23
Малайзия опять пожаловалась на российские Су-30МКМ
18:23
Американская база в Польше будет, но в другом виде
18:21
Переговоры ничего не поменяли, Путин смеялся над Абэ не стесняясь
18:20
Будь достоин: украинских школьников воспитывают на «подвигах» дивизии СС «Галичина»
18:19
МВФ считает Крым российским
18:18
В Кремле оценили расследование убийства Александра Захарченко
18:17
На фоне «холодомора» МВФ требует от Украины еще раз поднять тарифы
18:16
Психозы недели. День жестянщика
18:15
Томосоторможение нэньки
18:14
«Это настоящая война»: массовое задержание российских судов на Азове
18:13
Кремль принуждает Евросоюз к отказу от доллара
18:11
Гигантская советская стройка снимает угрозу войны в Средней Азии
18:10
Прибалтика ищет способы отобрать Калининград
18:09
Нужно ли России перекрывать Украине Азовское море
16:01
Как ВМС Польши, полным составом, на учения ходили под Калининград...
16:00
НАТО превращается в коммуналку: к перепалке Макрона с Трампом
15:59
Идлиб. 16.11.2018
15:59
Российский бюджет и нытьё «всепропальщиков»
15:55
Парижские впечатления Петра Порошенко
15:52
«Хорошее русское воспитание», — немку удивляют дети в России
15:49
Под ледяным щитом Гренландии обнаружен крупный кратер
15:45
Месть за мужа: Луценко опозорила Порошенко
15:44
Бесспорные острова (много фото)
15:44
Западная шестерка «Бумага» призывает молодежь пить, курить и здоровью вредить
15:42
Как создавали "Буран"
15:41
Ходейда. 16.11.2018
15:38
Жизнь россиян станет дороже
15:34
Норвежцы за корабль не боролись
15:31
Кремль принуждает Евросоюз к отказу от доллара
15:30
Объединение России и Белоруссии
15:27
Кто то жжёт элиту в Калифорнии, надо сказать, что делают это умело и масштабно
14:02
СУ-34 Flanker - США в страхе перед «русским" истребителем
13:49
ООН подцепила слепоту от украинской заразы: антироссийская резолюция жжет напалмом
12:59
Москва – как много в этом звуке… забанить можно на «Фейсбуке»
11:51
Космические суммы США на «американское превосходство в космосе»
10:46
«Нас толкают на резкие действия»: РФ готовит сокрушительный удар по Украине
09:20
Российский бюджет и нытьё «всепропальщиков»
09:19
НАТО превращается в коммунальную квартиру
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


» » Мир разлюбил газировку. Coca-Cola, PepsiCo, ваши действия?

Мир разлюбил газировку. Coca-Cola, PepsiCo, ваши действия?

 Coca-Cola — один из самых известных потребительских брендов в мире и к тому же самый дорогой. Название сладкой коричневой газировки стало именем нарицательным, а любимые миллионами вкус и аромат производители используют на полную катушку: в сиропах от кашля, зубной пасте, парфюме, жидкостях для вейпа, даже в чипсах. Одёжные бренды почитают за честь сделать коллаборацию с Coca-Cola. Логотип лепят на всё — от верхней одежды и сумок до белья.

Но у прославленной компании есть небольшая проблема. Её главный продукт перестают покупать. И другие сладкие напитки тоже.

Продажи газировок Coca-Cola и её главных конкурентов, PepsiCo и Dr Pepper Snapple, снижаются уже 12-й год подряд. Но последние новости совсем грустные: за 2017 год прибыль Coca-Cola упала на 80%, компания объявила о сокращении 1200 сотрудников.

Сладкая газировка рискует стать новым табаком. На Западе «напиток для всей семьи» грозятся обложить высокими акцизами, его рекламу ограничивают, продажи — тоже. Под воздействием моды на ЗОЖ американцы теперь называют газировку более опасной для здоровья, чем чистый рафинированный сахар или фастфуд. Обвалились даже продажи диетической колы с нулевой калорийностью.

Кажется, газировка нужна сегодня разве что жителям Зимбабве и Дональду Трампу, который выпивает до 12 банок Diet Coke в день.

«Секрет» рассказывает, как выдыхается любимый напиток детства.

Да, это вредно.

Общественные организации США уже давно объявили войну Coca-Cola, PepsiCo и другим производителям содовой. В коле нет витаминов, зато есть красители, сахар, искусственные подсластители, главный из которых — аспартам — способен вызвать серьёзную аллергию, головные боли, бессонницу и депрессивные состояния. Кроме того, коварство аспартама состоит в том, что из-за характерного привкуса его хочется запить. От этого потребление напитка (а вместе с ним сахара и «пустых» калорий) только увеличивается.

В эпоху всеобщего увлечения ЗОЖ главными потребителями газировки остаются дети и подростки. Согласно данным американского Центра по контролю заболеваний за 2013 год, в среднем американский подросток выпивал по банке сладкой содовой каждый день. По мнению исследователей, это одна из причин, почему в Штатах 20% детей и подростков страдают от ожирения.

Родители, работники школ и активисты с начала нулевых пытаются добиться введения акцизов на газировку. Они хотят, чтобы власти приравняли её к сигаретам и крепкому алкоголю. Впрочем, пока корпоративным лоббистам удаётся отбивать эти инициативы: сегодня налог на газировку официально приняли только в одном штате — Калифорнии (продажи из-за этого просели на 10%).

Тем не менее в рамках борьбы с детским ожирением продавать колу и другие сладкие газировки запрещают во многих школах, а социальная реклама по ТВ призывает родителей дважды подумать перед тем, как предлагать своим детям напитки с консервантами и искусственными подсластителями. Министерство здравоохранения США заявляет, что и эти меры работают.

Вслед за школами вендинговые автоматы с газировкой покидают офисы компаний. Как и в случае с табаком, первыми от сладких напитков отказываются потребители с высоким доходом.

Почему никто не разорился?

Три крупнейших производителя: Coca-Cola, Pepsi и Dr Pepper Snapple — вместе продают колы и других сладких газированных напитков (Sprite, Fanta, Schweppes, 7Up, Mountain Dew и др.) на $80 млрд в год, но это, разумеется, не единственный их товар.

В активе PepsiCo 22 бренда дороже $1 млрд. В их числе, например, Lay’s, Cheetos, Lipton, а скоро в клуб миллиардеров войдёт ещё один бренд без газа — Naked Juice. Хотя в соках Naked Juice больше сахара, чем в той же коле (пять столовых ложек на пол-литровую бутылку), покупатели верят, что этот продукт «здоровее» (это же фруктовый сок!), и потому продажи стабильно растут.

Самые модные напитки у продвинутой аудитории — камбуча (настой чайного гриба), холодные кофе и чай, а также функциональные напитки для спорта. Но самый прибыльный товар — это, конечно, простая вода.

Coca-Cola продаёт чистую бутилированную воду и воду с ароматизаторами под брендами BonAqua, Dasani и Vitaminwater. Есть ещё более дорогая, гламурная марка Smartwater, которую рекламирует актриса Дженнифер Энистон. Coca-Cola зарабатывает на простой воде почти столько же, сколько на газировке.

Рынок бутилированной воды отлично себя чувствует. C 2004 года мировые продажи более чем удвоились. PepsiCo тоже на этом неплохо зарабатывает: сегодня на воду и здоровое питание приходится 25% её дохода, а на сладкую газировку — всего 12%.

Но проблема в том, что лояльность к брендам простой воды у покупателей развивается медленнее и в целом хуже, чем к брендам газировки. Люди не понимают, чем BonAqua отличается от Aqua Minerale. А в высоком ценовом сегменте правят бал Perrier, Evian, S. Pellegrino.

Ноль калорий, куча проблем.

Любопытный факт: сильнее всего падают продажи не обычной колы, а «диетической», в которой якобы вообще нет калорий. Слово «диета» сегодня всё более связывается не с голоданием, а со здоровым образом жизни. Большое количество «химозных» синтетических подсластителей с этим явно не вяжется.

Чтобы переломить тренд, Coca-Cola специально изменила рецептуру и название диетической колы (была Coke Zero — стала Coke Zero Sugar), чтобы заострить внимание на том, что продукт почти безвреден. Новый напиток компания разлила в баночки с новым, «экологичным» дизайном, который, как считают в компании, должен понравиться миллениалам.

PepsiCo также пообещала, что к 2025 году калорийность большинства её напитков снизится на 40%, и специально выпустила «диетическую» газировку без аспартама. Но фанаты правильного питания вообще не покупают газировку, а постоянные покупатели выбирают уже знакомый классический вкус. Ресторанный бизнес тоже покупает в основном обычную колу: посетителям баров, как правило, всё равно, сколько калорий в их лонг-айлендах.

Единственная реально работающая уловка — выпуск газировки в меньшем объёме, но при этом по более высокой цене. Специально для тех, кто пытается завязать с вредными напитками, но позволяет себе изредка согрешить.

Ром и пепси-кола.

Только один вид сладкой газировки в последние годы растёт. Мировой рынок покоряют алкогольные баночные коктейли.

Раньше покупатели считали их не слишком качественными, но сегодня ситуация меняется. Производители предлагают огромное количество вкусов, разливают в банки приличный алкоголь, сотрудничают с известными брендами типа Jack Daniels или Smirnoff, привлекают к составлению рецептур ведущих барменов. Класса этим аналогам российского «Ягуара» придаёт высокая цена — в среднем $4 за банку.

Было бы странно, если бы Coca-Cola прошла мимо тренда. В марте 2018 года компания объявила, что будет производить в Японии слабоалкогольные газированные коктейли «чжухай» с фруктовыми и йогуртовыми вкусами.

Впрочем, главный производитель газировки не первый раз заигрывает с алкоголем. В 70-х дочерняя компания Coca-Cola производила баночное вино для авиакомпании United Airlines, но довольно быстро отказалась от этого направления. В те сладкие времена бизнес можно было не диверсифицировать. 

Оставляйте своё мнение в комментариях. Спасибо!







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Мир разлюбил газировку. Coca-Cola, PepsiCo, ваши действия?"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    Jurgen онлайн

    эти напитки, как и все бренды этих компаний убивают население Земли.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх