Лента новостей

20:59
Владимир Путин помиловал гражданина Украины и троих россиян
20:59
«Война» с Huawei может разрушить экономику США и глобальный рынок
20:58
В Huawei прокомментировали разрыв контактов с Google
20:57
Песков прокомментировал заявления Зеленского о Донбассе
20:57
Сбербанк оценил сообщения о новых способах мошенничества
20:57
В ожидании Мёртвой Королевы — о последней серии «Игры Престолов»
20:56
Террористы попытались атаковать российскую базу Хмеймим в Сирии
20:54
Курьез на инаугурации: удостоверение президента Зеленского упало на пол
20:54
Психозы недели: Зеленский, Евровидение и Лобода
20:53
Parlamentní listy: стоит ли нам бояться России?
20:52
Красавчик!
20:52
В первый день президентства Зеленский заткнул рот Ляшко
20:51
Польские чиновники используют военные самолеты как такси
20:50
Инаугурация Зеленского. Этот поезд в огне, и нам не на что больше жать…
20:49
Владимир Зеленский и порохоботская парубиевщина
20:48
Пашинский решил сбежать в Израиль от расследования?
20:48
Зеленский предложил правительству уволиться и распустил парламент
20:47
США заявили план военных мер против российского Крыма
20:46
Вятрович: не прошло и 45 минут после присяги, как Зеленский нарушил Конституцию
20:45
В Харькове сожгли волонтёрскую палатку, которую собирался убрать Кернес
20:44
На MILEX-2019 заключили контракты на сумму около 200 млн долларов
20:43
Вторые после США: стало известно об уникальной белорусской технологии беспилотников
20:43
Конфликт России и Израиля приведет к ядерной войне
20:42
Незадачливый олигарх: Почему рушится бизнес-империя Порошенко
20:41
Куда придется бежать Порошенко?
19:41
Не смогли пропустить новый вброс: либеральные СМИ поддержали фейк о вице-канцлере Австрии
18:35
Памятник погибшим в сочинской авиакатастрофе не могут установить из-за бумажной волокиты
18:27
Либеральные СМИ погнались за иностранным фейком и выставили себя на посмешище
18:22
Депутат Борис Вишневский вбрасывает фейки, чтобы выгородить друга-наркомана Максима Резника
16:20
На инаугурации Зеленского
16:16
Путин — военным: Готовьтесь сбивать то, чего в мире еще нет
16:14
Что на самом деле происходит вокруг Австрии
16:14
НАТО изучит опыт Украины в борьбе с «российскими тактиками гибридной войны»
16:13
Зачем Илон Маск так поступает с нами?
16:11
«Звездный» час врагов Порошенко пробил, или «конфитюр» на нары
16:11
Разработка новых израильских ракет класса «воздух-воздух»
16:10
Британцы увеличивают количество и качество потребляемого кокаина
16:10
«Мы называем их НЛО»: что Роскосмос ищет в горах Армении
16:09
Инаугурация с «фишечками». Зеленский удивит всех
16:08
Три главные угрозы поставкам российского газа в Европу
16:08
"Боевой ледокол" проекта 23550, его преимущества
15:39
Первые слова новорожденного президента Зе
15:38
Белорусская модернизация реактивной системы залпового огня «Ураган»
15:34
Выявлен новый способ мошенничества через банкоматы Сбербанка
15:11
И. о. министра здравоохранения Ульяна Супрун не намерена уходить в отставку
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


» » Живучий "Палтус". Почему Россия делает ставку на дизельные субмарины

Живучий "Палтус". Почему Россия делает ставку на дизельные субмарины


 Скрытно подойти к берегу, незаметно для противника заминировать фарватер или на несколько суток залечь на грунте — у компактных и малошумных дизельных подводных лодок хватает тактических преимуществ перед тяжелыми атомными. Костяк дизельного подводного флота ВМФ России сегодня составляют субмарины проектов 877 и 363.3 "Палтус". Даже самые возрастные из них командование не спешит пускать "на иголки", а стремится модернизировать и вернуть в боевой состав. В частности, сейчас решается судьба "Алросы" — подлодки Черноморского флота, которую после ремонта хотят отправить на Балтику. О том, в чем ее уникальность и почему дизельные подлодки в последние годы все более востребованы на флоте, — в материале РИА Новости.

Вторая жизнь

"Алроса", долго остававшаяся единственной боеспособной подводной лодкой Черноморского флота, стоит теперь в Севастополе у стенки 13-го судоремонтного завода в ожидании модернизации. Как РИА Новости сообщили на днях в Оборонно-промышленном комплексе, на Балтику ее передадут не ранее 2020-го — впереди масштабный ремонт.

Окончательно вопрос выбора нового места службы все же решится после полного исследования корпуса на предмет усталости металла, состояния шумопоглощаемого покрытия и возможной коррозии. Судоремонтникам предстоит выполнить немалый объем работ, чтобы лодка соответствовала всем необходимым параметрам и требованиям современного подводного флота.

Что касается Балтийского флота, то сегодня в его составе числятся две субмарины проекта "Палтус" — "Выборг" и "Дмитров". Обе в почтенном возрасте. Первую планируется передать парку "Патриот" в Кронштадте вместе с эсминцем "Беспокойный" в качестве выставочных экспонатов. Второму кораблю уже более тридцати лет, и в настоящее время подлодка находится на ремонте на Кронштадтском морском заводе.

Дизель-электрическая подводная лодка "Владикавказ" проекта 877 "Палтус"

Тише воды


Главная особенность "Алросы" — водомет, установленный вместо лопастного гребного винта. Построенную по опытному проекту 877В субмарину спустили со стапелей завода "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде в 1988-м. После испытаний лодка перешла внутренними водными путями на Черное море и в декабре 1990-го была включена в состав Черноморского флота.

Благодаря необычному движителю, "Алроса" — самая скрытная лодка из всех "Палтусов", и без того отличающихся предельно низким уровнем шумности. Водомет создает реактивную тягу за счет выталкиваемой струи воды и, в отличие от классического винта, производит существенно меньше шума. Такими устройствами оснащены, например, американские атомные субмарины Seawolf. Изначально планировалось, что ВМС США получат порядка тридцати таких лодок, но из-за дороговизны серию сократили до трех единиц.

"Лодке в 2004 году присвоили имя "Алроса", но названа она не в честь российской компании, которая взяла шефство над ней в начале нулевых, — на флоте не принято присваивать кораблям имена шефствующих организаций, — рассказал РИА Новости капитан 1-го ранга Михаил Славин, служивший на Черноморском флоте. — Ее назвали в честь небольшого поселка в Якутии. Компания действительно оказала большую помощь экипажу лодки и соединению подводных кораблей. Многие уроженцы Якутии проходили на ней службу. Но самое главное, "Алроса" в 1990-е помогла приобрести для субмарины новые дорогостоящие аккумуляторные батареи".

По его словам, судьба подлодки складывалась очень драматично, а проект водометного движителя, несмотря на все плюсы, продолжения так и не получил. Во многом потому, что подлодка вошла в состав флота в самые сложные для ВМФ России годы.

Подводная лодка Б-871 "Алроса" в Севастополе

"Ее можно назвать символом тех кризисных лет — безвременья для русского флота и судостроительной отрасли. Причем "Алроса" была единственной на тот момент субмариной Черноморского флота. Ее эксплуатировали, что называется, в хвост и в гриву, в ходе многочисленных ремонтов толком не обслуживали, не проводили серьезной модернизации. Что касается возможного перебазирования, то для мелководной Балтики по характеристикам она подходит идеально. По-хорошему, ее изначально следовало туда отправить", — отмечает Славин.

В период раздела советского Черноморского флота между Россией и Украиной судьба "Алросы" решалась довольно болезненно. В 1992-м часть экипажа присягнула Украине и попыталась захватить корабль, но благодаря слаженным действиям остальных моряков уплыть "за бугор" ему не дали. В 1997-м лодка окончательно отошла Черноморскому флоту России.

ПЛ "Алроса" у стенки 13-го судоремонтного завода в Севастополе

Хищное семейство

Проект 877 "Палтус" зародился еще в начале 1970-х, когда конструкторам ЦКБ "Рубин" поставили задачу разработать новое семейство дизель-электрических подлодок со сниженным акустическим полем. Добиться высокого уровня скрытности кораблей удалось за счет применения малошумного оборудования, шумопоглощающего покрытия корпуса и целого комплекса технических решений для борьбы с возникновением и распространением акустических возмущений по корпусу. Андреевский флаг на борту первой лодки подняли в 1982-м.

"Палтусы" оснащены одновальной движительной установкой. Веретенообразный корпус практически идеален с точки зрения соотношения длины и диаметра. Система газоотвода при движении почти не оставляет следа за кормой. Большинство механизмов покрыты вибропоглощающими материалами и смонтированы на амортизаторах. Для снижения гидродинамического сопротивления носовые рули спрятаны внутри корпуса. Скорость — 17-19 узлов в подводном положении, запас хода — шесть тысяч миль, автономность плавания — 45 суток: для дизельных субмарин характеристики более чем достойные.

В итоге "Палтусы" получились компактными, живучими, глубоко автоматизированными и комфортными для экипажа, численность которого снизили до минимума — лодку обслуживают полсотни моряков. Всего по проекту 877 построили более четырех десятков кораблей, часть из которых пошла на экспорт.

Сегодня модернизированные "Палтусы" выпускаются под индексом 636.3. За бесшумность и скрытность в НАТО их прозвали "черными дырами". На вооружении ВМФ России стоят шесть таких лодок. Все базируются на Черном море.


Торжественная церемония спуска дизель-электрической подводной лодки проекта 636 "Варшавянка" "Колпино" на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге

Наряду с торпедами калибра 533 миллиметра главный ударный аргумент субмарин проекта 636.3 — новейшие крылатые ракеты "Калибр-ПЛ". Именно "Палтусы" стали первыми в истории современной России подводными кораблями, осуществившими боевые пуски крылатых ракет по реальным целям — в Сирии. Субмарины засекают цель на дистанции, в три-четыре раза превышающей расстояние, на котором их может обнаружить вероятный противник. "Палтусы" продолжают действовать в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море.

Следующие шесть таких подлодок достанутся морякам Тихоокеанского флота. Первая поступит в 2019-м. При этом ранние модификации подлодок проекта 877 тоже в строю. В основном они сосредоточены на Тихоокеанском и Северном флотах.

О выдающихся характеристиках и высоком модернизационном потенциале подводных лодок проекта 877 "Палтус" говорит и то, что их охотно покупают на мировом рынке вооружений. Так, по десять подлодок приобрели Китай и Индия, шесть — Вьетнам, еще по несколько единиц — Иран и Алжир. Немало образцов осталось и в странах бывшего Варшавского блока.

Николай Протопопов

                                                              *    *    *





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Живучий "Палтус". Почему Россия делает ставку на дизельные субмарины"


Напишите ваш комментарий к статье "Живучий "Палтус". Почему Россия делает ставку на дизельные субмарины"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх