Лента новостей

13:38
Позорная ложь «Нафатогаза» о газовых запасах Украины
12:56
Новая скандальная война Трампа и Конгресса США
11:43
Новый церковный закон в Украине – идентификация врагов
11:37
США уведомили Россию, что решение выйти из ДРСМД принято окончательно
11:08
Как мудрость Патриарха и терпение президента Грузии спасают грузинский народ от ошибок заблудших украинских братьев
09:51
Как раскрутить культурный туризм в КБР?
09:26
Анджею Дуде доложили о попытке прорыва в президентский дворец
09:24
Генсек ПАСЕ признал бесполезность антироссийских санкций
09:24
Президент Грузии в Брюсселе рассказала об "оккупированных" Абхазии и РЮО
09:23
Конгресс фактически заблокировал возможность выхода США из НАТО
09:22
Боевики предприняли наступление в Идлибе
09:22
Дамаск высказался о возможном ответном ударе по аэропорту Тель-Авива
09:21
Песков рассказал о позициях России и Японии по мирному договору
09:19
Как Трамп помог Москве в национализации «Русала»
09:18
Медоварголовногомозга
09:17
Что будет, если сбить разведчик НАТО у границ России
09:15
На сторону Тимошенко переметнулся человек, от которого зависит исход выборов
09:15
Иерусалимский патриарх принял делегацию УПЦ, отказавшись от встречи с «новой церковью» Порошенко
09:14
Юлия Тимошенко против «банды Порошенко»: Заветная цель близка
09:13
Единого кандидата от «русского мира» не будет
09:12
В Киеве приземлился самолет, забитый тяжелоранеными ВСУшниками
09:11
Ницой требует от кинотеатров переименовать попкорн в бахканцы
09:11
Министр культуры: вход в интернет будет только по паспорту
09:06
Китай переводит свою грязную энергетику в Россию
09:05
Сирии грозит масштабное вторжение проиранских сил
09:05
Почему С-300 в Сирии пока молчат
09:04
Почему Владимир Путин до сих пор не Герой России?
09:03
ПАСЕ обвинила Россию в шантаже. Но пока не знает, как выжить без ее денег
09:02
Как снежный шквал оказался сильнее бомбардировщика Ту-22М3
09:01
Последняя газовая битва за Европу: США нашли нового союзника
05:31
Иерусалимский патриарх напоследок знатно пнул Порошенко и украинских раскольников
04:41
Владимир Путин покоряет Украину
22:20
«Новая газета» + «Знамя»: брак по расчету
20:24
Россия введет зеркальные контрсанкции против Евросоюза
20:19
ПАСЕ – говорильня, которая ничего не решает
20:14
США боятся искать российский «Судный день»
20:00
Мирный договор с Японией опять завис из-за статуса Курильских островов
19:37
Гудков выдумал «охоту на геев» и «победил»
19:30
Россия существенно сократила внешний государственный долг
19:29
Награда нашла своего героя: Шойгу наградил летчика, спасшего самолет при посадке без переднего шасси
19:28
Порошенко пообещал украинцам повышение уровня жизни через три года
19:27
Угрозы из Эстонии. В Таллине предлагают… атаковать ракетами Санкт-Петербург
19:27
Литва решила побороться с «Газпромом» за украинский рынок
19:24
В Рыбинске заложили очередное малое гидрографическое судно проекта 19910
19:23
Умер третий член экипажа разбившегося в Оленегорске Ту-22М3
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » Россия готовит «Супер-Медведя»

Россия готовит «Супер-Медведя»

 Этот самолет в прессе уже окрестили «Супермедведем». С тем же правом его можно окрестить «Вечным». Потому что новая модернизированная версия позволит бомбардировщику, созданному еще при Сталине, оставаться в строю неизвестно сколько времени еще. По крайней мере, у него есть все шансы встретить свою столетнюю годовщину в небе и в боевом составе российских ВКС.

Контракт на превращение «Медведя» в «Медведя»-супер

Речь идет о стратегическом бомбардировщике-ракетоносце Ту-95МС. Только что сообщено, что контракт на его глубокую модернизацию заключило с ПАО «Туполев» Министерство обороны России. Проводить эту работу будут на Таганрогском авиационном заводе имени Бериева. Об этом со ссылкой на генерального директора компании «Туполев» Александра Конюхова сообщило агентство «Интерфакс».

«Контракт на глубокую модернизацию Ту-95МСМ был заключен полтора месяца назад», — рассказал Конюхов и пообещал: «Первый вылет Ту-95МСМ запланирован на конец 2019 года.»

Стоит отметить, что аббревиатура «МСМ» (то есть «модернизированный») не заменит полностью аббревиатуру «МС», которой обозначаются самолеты основного современного парка. На Ту-95МС поставлен модернизированный двигатель НК-12МПМ, и сейчас проходят государственные совместные испытания этой машины. Они закончатся до конца нынешнего года. На этот самолет поставлено и новое радиоэлектронное оборудование отечественного производства.

Долгая история отличного самолета

Прозвище «Медведь» ему присвоили американцы, включив его под этим именем в классификацию НАТО. И чтобы разобраться во всех модификациях Ту-95 и сложных взаимоотношениях между аббревиатурами, необходимо заглянуть в дальнюю историю отечественной авиации.

Первый полет тогда еще опытного и, по сути, первого настоящего стратегического бомбардировщика России состоялся именно при жизни Иосифа Сталина — в ноябре 1952 года. Он уже тогда был лучшим и самым быстрым из винтовых самолетов, достигая скорости в 882 км/ч. Была решена и основная задача для подобного рода машин — не только донести бомбовый груз до США, но и вернуться обратно. При практической дальности полета 15 000 км это было вполне достижимой целью.

Великолепен был и двигатель: НК‑12 мощностью 15 тыс. л. с., созданный строго отечественными конструкторами в КБ Куйбышевского моторного завода имени Фрунзе, и доныне остается самым мощным турбовинтовым двигателем в мире. Может быть, поэтому никого тогда не пугали ничьи санкции. Во всяком случае, не было нынешней нездоровой чехарды вокруг дизелей для кораблей и вертолетов…

Машина имела максимальную взлетную массу в 172 тонны, минимальную — 90 тонн. Размах крыльев — больше 50 метров. Бомбовую нагрузку Ту-95 принимал в 12 тонн, в том числе девять тонн в фюзеляжном бомбовом отсеке. Экипаж составлял восемь человек.

Первая модификация появилась уже через два года после начала в 1955 году серийного производства самолета: на него были поставлены еще более мощные двигатели НК-12М, благодаря чему и вся машина получила обозначение Ту-95М. Под ним она и стала поступать на вооружение в войска.

Впрочем, последнее не совсем точно. Всех модификаций Ту-95 насчитывается 27, включая две пассажирские модели, самолеты-разведчики, ДРЛО, противолодочные и так далее. Так что в войска и в гражданскую авиацию поступали те модификации, которые требовались для каждых конкретных целей и условий.

В конце 1970-х годов Ту-95 приобрел аббревиатуру МС и в этом качестве надолго стал базовым ракетоносцем ВВС СССР и России, получив на вооружение крылатые ракеты Х-55. Вот на этом костяке стратегической авиации России и рождается сегодня модификация Ту‑95МСМ.

Что такое МСМ?

Если строго, то МСМ является модификацией Ту-95МС-16 — носителя аж 16 крылатых ракет. Некоторые злые языки говорят, что в этой модели от Ту-95 прежним остался только фюзеляж, а все остальное новое. Возможно, эти языки можно назвать и добрыми, ибо что плохого в столь глубокой модернизации самолета с планером, не заработавшим серьезных претензий за более чем 60 лет.

Так или иначе, но в новой машине будет стоять старый добрый НК-12, но… тоже новый — НК-12МВМ с новыми винтами АВ-60Т. Модернизирован бортовой комплекс обороны «Метеор-НМ2».

Новая навигационная вычислительная система НВС-021М. Новая комплексная система управления КСУ-021. Новая система отображения информации СОИ-021. Новая астронавигационная система АНС-2009. Вместо бортовой РЛС «Обзор-МС» на Ту-95МС на этой машине ставится РЛС «Новелла-НВ1.021» с фазированной антенной решеткой.

Наконец, Ту-95МСМ приспосабливается к вооружению новыми, вызывающими дрожь у американских «партнеров» крылатыми ракетами Х-101. И ее ядерным вариантом Х-102.

Нет, машина не без недостатков. В основном, они исходят тоже из 1950-х годов, когда об удобствах экипажа заботиться особо никто и не планировал. То есть нечто похожее на танк Т-34: лучшая машина войны по шкале «цена/качество», но для экипажа, особенно в первых модификациях, неуютная крайне. Проблемы возникали и с эксплуатацией в зимних условиях. Но всякому времени — свои достижения и свои трудности. Отсюда ведь и модернизации.

Тем не менее Ту-95 в строю находится уже более 60 лет и до сих пор пугает потенциального противника своим появлением в небе. И, похоже, может пугать еще долго. Надо полагать, что нынешняя модернизация до уровня «супер» не исчерпывает всего модернизационного потенциала этой машины.


Покровский Александр







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Россия готовит «Супер-Медведя»"


Напишите ваш комментарий к статье "Россия готовит «Супер-Медведя»"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх