Лента новостей

20:34
«Караван отчаявшихся»: причины и следствия миграционного кошмара у границ США
20:23
ЕС не может договориться об общей армии без США – все реальнее нереальный сценарий
20:10
«Государство-пират» пригрозило РФ жестким ответом за блокировку Азовского моря
20:03
Навальный назвал региональные штабы бесполезными, объявив им ультиматум
20:00
Хроники синей «Бумаги»: как уничтожают российскую молодежь
19:40
Давайте отменим санкции против России? Словакия призналась Штатам, что теряет больше РФ
18:30
Бывший глава СБУ: Украина не способна противостоять России
18:29
Нидерланды не поддержали идею создания европейской армии
18:26
СМИ: ВМФ продолжит закупку фрегатов проекта 22350
18:25
Тука: Военно-морской базы ВМС Украины на Азове не будет
18:24
На Украине в очередной раз перепишут учебники истории
18:24
В Пентагоне назвали предельную стоимость создания космических сил
18:23
Малайзия опять пожаловалась на российские Су-30МКМ
18:23
Американская база в Польше будет, но в другом виде
18:21
Переговоры ничего не поменяли, Путин смеялся над Абэ не стесняясь
18:20
Будь достоин: украинских школьников воспитывают на «подвигах» дивизии СС «Галичина»
18:19
МВФ считает Крым российским
18:18
В Кремле оценили расследование убийства Александра Захарченко
18:17
На фоне «холодомора» МВФ требует от Украины еще раз поднять тарифы
18:16
Психозы недели. День жестянщика
18:15
Томосоторможение нэньки
18:14
«Это настоящая война»: массовое задержание российских судов на Азове
18:13
Кремль принуждает Евросоюз к отказу от доллара
18:11
Гигантская советская стройка снимает угрозу войны в Средней Азии
18:10
Прибалтика ищет способы отобрать Калининград
18:09
Нужно ли России перекрывать Украине Азовское море
16:01
Как ВМС Польши, полным составом, на учения ходили под Калининград...
16:00
НАТО превращается в коммуналку: к перепалке Макрона с Трампом
15:59
Идлиб. 16.11.2018
15:59
Российский бюджет и нытьё «всепропальщиков»
15:55
Парижские впечатления Петра Порошенко
15:52
«Хорошее русское воспитание», — немку удивляют дети в России
15:49
Под ледяным щитом Гренландии обнаружен крупный кратер
15:45
Месть за мужа: Луценко опозорила Порошенко
15:44
Бесспорные острова (много фото)
15:44
Западная шестерка «Бумага» призывает молодежь пить, курить и здоровью вредить
15:42
Как создавали "Буран"
15:41
Ходейда. 16.11.2018
15:38
Жизнь россиян станет дороже
15:34
Норвежцы за корабль не боролись
15:31
Кремль принуждает Евросоюз к отказу от доллара
15:30
Объединение России и Белоруссии
15:27
Кто то жжёт элиту в Калифорнии, надо сказать, что делают это умело и масштабно
14:02
СУ-34 Flanker - США в страхе перед «русским" истребителем
13:49
ООН подцепила слепоту от украинской заразы: антироссийская резолюция жжет напалмом
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


» » Последний день «дешевых» авиабилетов

Последний день «дешевых» авиабилетов

ÐÑаниÑа вÑемени закÑÐ¾ÐµÑ Ð´Ð»Ñ ÐºÐ¾Ð³Ð¾-Ñо из Ð½Ð°Ñ Ð³ÑаниÑÑ Ð¿ÑоÑÑÑанÑÑва. Ðо вÑе пÑеодолимо, в конÑе конÑов

Из-за сильного снижения курса рубля авиабилеты за границу должны резко вырасти в цене в ночь со вторника на среду. Но, как замечает аналитик, на пути роста цен на международные полеты из России стоит жесткое ограничение по спросу. А пока зафиксирован резкий взлет продаж.

По оценке билетного агентства Biletix, продажи авиабилетов по международным направлениям выросли у нас в стране на 31%. Это связано с ожидающимся ростом цен на авиабилеты в среднем на 6–8% из-за падения курса рубля. При этом, как пишет РБК со ссылкой на данные, полученные в компании, по внутрироссийским направлениям «никаких скачков не наблюдается».

Расчеты в авиации осуществляются в валюте по внутреннему курсу Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). При этом в России курс IATA привязан к официальному курсу Центробанка и изменяется еженедельно с округлением в 50 коп. в большую сторону в полночь со вторника на среду. Соответственно, накануне можно успеть купить билет подешевле.

На прошлой неделе внутренний курс IATA для доллара был установлен на отметке 63,5 руб., для евро — 73,5 руб. Однако, учитывая то, что Центробанк установил на 14 августа 2018 года официальный курс доллара 68,22 руб., а евро — 77,65 руб., то курс IATA для доллара со среды составит 68,5 руб. (плюс 7,8% к курсу прошлой недели), а для евро — 78 руб. (плюс 6,1%). В результате и билеты подорожают на те же 6–7,8%.

Главная причина еженедельного пересчёта курса валют IATA  – необходимость сопоставлять стоимость проданных авиабилетов, обычно привязываемых к нацвалютам и весьма жёстко отслеживаемых антимонопольщиками, с затратами авиакомпаний на авиационный керосин, объясняет эксперт Международного финансового центра Владимир Рожанковский. Авиакомпании не могут работать себе в убыток, хотя в периоды девальваций валют такое иногда случается. Курс IATA используется российскими авиакомпаниями при формировании базового тарифа пассажирских авиаперевозок плюс тарифов таможенных сборов (когда они применимы). Дополнительные тарифы обычно привязаны к нацвалютам.

По правде говоря, считает аналитик, совокупность воздействия негативных факторов ценообразования авиабилетов – включая падение рубля, рост цен на нефть и нефтепродукты, а также – повышение НДС – может очень существенно (на 15% и выше) поднять цены на авиабилеты – особенно, по зарубежным направлениям, которые не мониторит ФАС. Немного облегчить жизнь тем, кто планирует провести новогодние праздники за рубежом, может всесильная конкуренция авиаперевозчиков. Вполне возможно, учитывая вышеупомянутые факторы, что билеты российских авиакомпаний и даже дискаунтеров в течение некоторого времени – до полугода или чуть дольше – окажутся дороже их иностранных конкурентов. Особое внимание стоит обратить на Turkish Airlines из-за глубокого падения лиры.

Чтобы выдержать конкуренцию и не уйти с рынка, авиаперевозчикам, оказавшимся в ситуации с негативной экономикой ценообразования, придётся идти на разные мелкие ухищрения, уверен  Владимир Рожанковский. Они будут пытаться увеличивать продажи товаров Duty Free на борту, снижать качество питания, увеличивая при этом по максимуму импортозамещение, увеличивать тарифы за негабаритных багаж и ручную кладь, в последнюю очередь – увеличивать некие статьи в рубрике «разное» — например, «аэропортовый сбор».

Смысл сообщения, которое мы обсуждаем, сводится к тому, что билеты подорожают в ближайшие дни, отмечает в свою очередь директор экспертной группы Veta Дмитрий Жарский, но они уже подорожали и подорожают еще, если рубль продолжит падение или, наоборот, подешевеют, если ситуация на рынке изменится.

Второе, на что считает важным обратить внимание Дмитрий Жарский, это то, что помимо курса валют, на стоимость билета влияет огромное количество факторов. Это и размер топливного сбора, и стоимость непосредственно авиационного топлива, и цена обслуживания бортов в принимающих аэропортах, уже не говоря о тарифе перевозчика, который может меняться в зависимости от сезонного фактора, спроса на конкретное направление и даже дня недели (с пятницы по воскресенье стоимость билета может превышать уровни будних дней на дополнительные 10-25%). То есть, если на какие-то направления в результате изменения курса спрос резко начнет падать, перевозчик приступит к снижению тарифа, что приведет падению стоимости перелета.

Также он напоминает, что маржинальность бизнеса авиаперевозчиков крайне низкая и не превышает 2-2,5%. И это справедливо и для российских, и для зарубежных компаний, но у российских, ко всему, сейчас есть проблема в виде снижения продаж. По данным все того же Biletix, за первые 6 месяцев этого года, несмотря на рост продаж в целом на 18%, по международным направлениям наблюдается спад на 5%, при этом доля продаж по внутренним направлениям выросла до 61%, а по внешним соответственно упала до 39%.

Стоимость перелетов по внутренним направлениям от колебаний курса рубля зависит значительно меньше, замечает эксперт, кроме того, здесь выше роль в регулировании тарифов со стороны Росавиации. Так что основную прибыль перевозчикам приносят именно международные рейсы, а билетов на них продается все меньше, и, надо полагать, если цены поползут резко вверх, ситуация только ухудшится. Это говорит как минимум о том, что именно резкого скачка цен на билеты участники рынка не допустят уже потому, что это невыгодно в первую очередь им самим, заключает эксперт.







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Последний день «дешевых» авиабилетов"


Напишите ваш комментарий к статье "Последний день «дешевых» авиабилетов"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх