Лента новостей

21:10
Эксперимент провалился: что дальше?
21:09
Старцы Афона просят закрыть доступ украинским раскольникам на Святую Гору
21:06
Перемога!
21:06
Парень сделал снимок ночного болота, а когда проявил его, увидел, что был там не один
21:05
Природные антидепрессанты, которые стоит посадить на даче: 7 растений
21:02
Порошенко готовится распустить Раду ради сохранения своих полномочий
21:01
Единственное озеро планеты, где живут акулы
20:37
Новая рубрика РБК в прямом смысле чуть было не убила читателей
20:23
Польша отказалась принимать нефть по нефтепроводу «Дружба»
17:47
Польша отказалась принимать нефть по нефтепроводу «Дружба»
17:47
Стратегия Москвы: побеждать всегда и везде
17:46
Зеленский - транзитный президент «Порошенко-лайт» или самостоятельная фигура?
17:45
Путин поддержал идею об углубленном изучении истории в школах
17:44
Соратники Тимошенко обвиняют Порошенко в госизмене и хотят расследовать его роль в Иловайском котле
17:43
Cослуживцы и жена Алексея Порошенко рассказали, как он спасал Украину в АТО
17:42
Мустафа Найем хочет лишить Кремль права на русский язык
17:38
Почему Запад ненавидит корпорацию «Роснефть»
17:37
Секта свидетелей российского вмешательства готовится к очередной оплеухе
17:37
«Мы поддержали не того». Как победа Зеленского изменила риторику Запада
17:36
Русский флот прирастёт ещё двумя большими кораблями
17:35
Путин переводит Донбасс в российское подданство
15:43
Для войск подготовили парашютистов-водителей
15:42
В Минобороны назвали основную задачу военной полиции из РФ в Сирии
13:27
Команда Порошенко нашла возможность отсрочить инаугурацию Зеленского на неопределенное время
13:27
В МВД России объяснили, как будут выдавать паспорта жителям Донбасса: В Ростовской области у границ ДНР и ЛНР откроются 4 центра для приёма документов
13:26
Молодёжь бежит прочь от телевизоров
13:25
Почему запад ненавидит корпорацию "Роснефть"
13:24
Пранкеры обсудили с Макроном отношения с Россией от имени Зеленского
13:23
Юлия Витязева: почему Путин подписал указ о паспортах РФ для жителей Донбасса именно сейчас?
13:23
Что Лукашенко не может простить послу России?
13:20
Веское слово команды Зеленского
13:19
Албания получит от США три вертолета UH-60A Black Hawk
13:19
Транзит российской нефти через Белоруссию в Европу остановлен
13:18
Телеканал NewsOne расширяет вещание на русском языке – про просьбам зрителей
13:17
Мина для Зеленского: Лебединая песня «ястреба» Парубия
13:16
Спорные моменты по упрощенному гражданству для жителей ЛНР и ДНР
13:15
Начался рабочий визит Президента Беларуси в Китай
13:15
«Революция в танкостроении»: в США сравнили Т-14 «Армата» с танками НАТО
13:15
Парад фриков: чем займутся клоуны из Верховной Рады?
13:14
Путин подписал Указ об упрощённом получении паспортов РФ жителями ДНР и ЛНР
13:11
Путин заявил, что при снижении бюрократии Россия будет плевать на санкции
13:10
Украина сегодня. Паспорта Донбассу, бунт против Зеленского и экстрадиция Порошенко
13:08
Лучший в мире. Со страхом и восторгом о «Посейдоне»
13:06
Действия России вынудили Лукашенко ударить по Украине
13:06
Как начало подгарать от выдачи российского гражданства жителям ЛДНР
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


» » К чему приведет закрытие железной дороги между Россией и Украиной

К чему приведет закрытие железной дороги между Россией и Украиной


 

Миф о войне, которую Украина ведет со «страной-агрессором», ярче всего опровергают набитые битком поезда по маршруту Киев–Москва. Какая война, если мы ездим друг к другу в гости? Возможно, поэтому один из самых неадекватных членов правительства Украины Владимир Омелян мечтает запретить ж/д сообщение между нашими странами. К каким последствиям это бы привело?

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян с утра в понедельник высказал идею, которая взбудоражила многих украинцев и россиян. Он дал понять, что правительство Украины собирается прервать железнодорожное сообщение с Россией, причем полностью. Отвечая на вопрос украинского телеканала «1+1», будет ли увеличено количество пассажирских поездов в Россию, Омелян ответил: «Наоборот, мы рассматриваем сейчас вариант закрытия железнодорожного сообщения с Москвой».

Впрочем, большинство нормальных жителей Украины сразу вспомнили, что Омелян уже пугал такими анонсами не далее как в декабре. Убытки от такого решения, по словам министра, составят символическую одну гривну. Как министр насчитал такую сумму, он не пояснил. Но в обоснованности его расчетов сразу же возникли сомнения. С тех пор как в 2015 году Киев разорвал прямое авиасообщение с Россией (билеты из Москвы в Киев и обратно были относительно дешевы), большинство россиян и украинцев ездят друг к другу на поезде.

Остались, конечно, автобусные маршруты, но ими больше пользуются жители приграничных областей. Поэтому на несколько пассажирских поездов (среди них всего один российский – Москва–Кишинев), соединяющих Россию и Украину, сохраняется большой спрос. Неудивительно, что в прошлом году Украинская железная дорога (Укрзализныця) назвала поезд Киев–Москва самым прибыльным. Цена билета в плацкарте здесь росла весь год.

Годовая прибыль этого маршрута в 6 млн долларов резко контрастирует с неутешительными для «Укрзализныци» данными по прочим маршрутам дальнего следования, глубоко убыточным. Это неудивительно. Ведь «заробитчане», которые едут в ЕС, обычно пользуются или рейсовыми автобусами, следующими почти из всех крупных городов Западной Украины, или самолетами.

Экономисты не верят, что Киев реализует подобные угрозы. Президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов считает, что идея Омеляна в случае ее воплощения в жизнь больно ударит не только по рядовым украинцам, но и по украинской деловой элите. А у Москвы, как он выразился в беседе с газетой ВЗГЛЯД, появится новый «повод задуматься о применении широкого спектра экономических и финансовых санкций, которые пока не задействованы».

Россия, считает политолог, в состоянии нанести удар по ключевым финансово-промышленным группам, например путем исключения или ограничения платежей в пользу украинских банков. Ремизов и напоминает:

«Не следует забывать, что Россия остается инвестором номер один на Украине».

«Как Украина намерена доставлять уголь: топливо идет из России? – риторически спросил в своем «Фейсбуке» депутат Госдумы Вячеслав Никонов. – Откуда украинские железнодорожники будут брать деньги? Российские рейсы самые прибыльные. Сколько гастарбайтеров не доедут до России, из которой они шлют на родину миллиарды долларов?»

В МИД России заявление Омеляна назвали «абсурдным». Как отметил замглавы ведомства Григорий Карасин, подобные рассуждения «направлены на блокирование любых контактов между гражданами Украины и России».

Стоит сказать, что Омелян – единственный открытый сторонник железнодорожной блокады. Но есть и тайные. Год назад газета «Коммерсантъ» называла лоббистами данного шага еще и секретаря СНБО Александра Турчинова и спикера Верховной рады Андрея Парубия. Тогда источниками даже называлась дата, с какой перестанут ходить поезда, – 1 июля 2017 года. Однако движение поездов продолжается до сих пор как ни в чем не бывало.

Единственное ограничение на железнодорожное сообщение с Россией, которое формально действует, – это введенный СНБО в прошлом году запрет на грузовые перевозки. Правда, этот запрет, как свидетельствует практика, не соблюдается, что бесит украинских радикалов.

Одним из самых серьезных последствий закрытия железной дороги в Россию, по словам эксперта общественной организации «Евро-Патруль» Вячеслава Коновалова, станет расцвет нелегальных автоперевозчиков.

«Люди малого достатка массово пересядут на подобные «такси» и будут, как и раньше, ездить на заработки РФ. Даже в условиях коллапса на границах», – пояснил он.

«С начала войны на востоке пассажиропоток с РФ упал примерно в три-четыре раза. Если раньше в Россию авиа-, ж/д- и автотранспортом ездило почти 4 млн человека в год, то сейчас – всего 1 млн», – цитирует Коновалова UBR. Эксперт уверен, что при цене билета в 100 долларов на фирменный поезд из Киева убытки «Укрзализныци» составят примерно 150 000 долларов в сутки. Кроме того, эксперт предрекает: реализация «бредовой идеи» вызовет рост коррупции в сфере перевозок.

Надо сказать, что угрозу Омеляна большинство экспертов сразу же восприняли как простое сотрясение воздуха. И не ошиблись. Уже к вечеру Омелян «включил заднюю». Изданию «Українські новини» чиновник заявил, что проект такого сенсационного решения на самом деле мало того что не готов, так еще и правительством в целом и профильными министерствами официально даже не рассматривался.

По сути, Омелян признался, что с утра озвучил просто собственную мечту. Впрочем, полностью от этой идеи фикс министр даже к вечеру не отрекся. В запрете он все равно не видит ничего страшного.

«На самом деле то, что мы видим по ситуации с авиасообщением, когда мы закрыли авиаполеты в РФ и полеты российских самолетов через территорию Украины, пассажиропоток не сократился. Некоторые начали летать через Минск, но число тех, кто летал в Россию, намного сократилось», – добавил министр.
По предположению директора Киевского центра политических исследований и конфликтологии Михаила Погребинского, у смены риторики Омеляна лишь одна причина. «Предполагаю, что ему позвонили из администрации президента Украины и сказали, что перед президентскими выборами Порошенко не хочет рисковать. Есть очень много людей, в том числе из электората Порошенко, с которыми мне самому приходилось ездить в поезде Киев–Москва. Я уже не говорю о людях, которые живут на Западной Украине и ездят в Россию на заработки. Это самое естественное предположение. Мнение президента он игнорировать не может».

«Видимо, на Банковой считают, что Порошенко удастся зайти на второй срок. И уже тогда он может и пойти на такой резкий шаг», – сказал Погребинский.

В целом можно смело предположить: по мере приближения выборов неадекватность антироссийских заявлений украинских чиновников будет лишь возрастать. Политикам нужно хоть как-то приподнять свои рейтинги, взбодрить уставший от русофобской риторики электорат. Ведь нельзя исключить, что партия «Народный фронт», чьим главным трибуном сейчас стал Омелян, выставит своего кандидата на президентские выборы.

Сам Порошенко рассчитывает забрать голоса националистов, за которые с ним соперничает «Народный фронт», однако он прекрасно осознает финансовые последствия резких антироссийских решений, которые лоббируют Турчинов, Парубий или Омелян, поэтому вынужден охлаждать пыл своих коллег.


 Алексей Нечаев,
Юрий Зайнашев





Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "К чему приведет закрытие железной дороги между Россией и Украиной"


Напишите ваш комментарий к статье "К чему приведет закрытие железной дороги между Россией и Украиной"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх