Лента новостей

09:23
«Новелла» об охотнике за стальными акулами: Ил-38Н модернизируют
09:20
Компактный гиперзвук: ВМФ получит облегченные ракеты «Циркон»
09:18
США внимательно изучают новый российский комплекс ПРО «Нудоль»
09:13
В Киеве презентовали план гибридной войны против Белоруссии
09:11
Спасет ли 3D-печать американские истребители F-22?
09:09
Американские летчики учатся уничтожать российские системы ПВО
09:06
ПАСЕ отомстила Украине за Россию
09:03
Донецкий аэропорт — братская могила украинских киборгов
09:01
Вопли националиста. Олег Скрипка признался, что жил на российские гонорары
08:58
Как Украина взламывает Европейский суд по правам человека
08:56
Живая цепь позора
08:51
Абэ сделает Путину предложение, которое расстроит японцев
08:47
Меняем доллары на слитки: Россия скупает последнее золото
06:03
В РФ нашли способ наполнить Северо-Крымский канал
00:57
Японцы уже знают, что Владимир Путин скажет Абэ в Москве
20:40
«Здравый смысл и экономические расчёты делают проект СП-2 реальным», - депутат Есяков
20:38
Кого Ходорковский пихнул в ряды антифашистов?
20:34
Сербы заинтересованы в продолжении «Турецкого потока» до своей страны
20:27
Сотрудников несуществующего ГРУ включили в антироссийский санкционный список
20:23
Крымская переправа рекордно поработала в прошлом году
20:23
Гройсман рассказал, как Украине стать газовой державой
20:08
Киев должен отойти России
19:25
«Новая газета» защищает наркоманов Навального и Ходорковского
19:10
Либеральные СМИ порочат защитников блокадного Ленинграда
18:31
Водород — топливо будущего
18:29
Зачем в Киеве заявили о планах освоения Антарктики
18:29
Чубайс рассказал Захаровой о своих заслугах в возрождении России
18:26
ЕС ввёл санкции против ГРУ из-за «дела Скрипалей»
18:26
В Венесуэле провалилась очередная попытка мятежа против Мадуро
18:23
На Украине уверены в усилении России из-за «Северного потока — 2»
18:22
Беларуси придется слезть с российской финансовой иглы
18:21
Израиль дождётся своего бумеранга
18:20
Олигархи убийцы
18:19
На нефтяном рынке отмечена корреляция
18:19
Воды Мирового океана прогрелись до рекордных значений
18:18
Филарет рассказал о тесной дружбе СБУ и ПЦУ
18:17
Третьяков: В интересах России, чтобы на выборах на Украине победил Порошенко
18:16
России должен отойти не только Юго-Восток, но и Киев
18:15
Количество миллиардеров в мире за последние 10 лет удвоилось
18:14
Центробанк: Инфляция в России начнет снижаться во втором полугодии
18:13
В Египте обнаружены могилы фараонов эпохи Древнего царства
18:11
Яков Кедми объяснил, почему Израилю удалось «сокрушить» сирийские «Панцири»
18:10
Победитель забирает все: Россия разрушила атомную промышленность США
18:09
До прибалтов дошло: Они должны гибнуть за американцев, а не наоборот
18:08
Ходят тут всякие: зачем американцам корабль в Черном море
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » «Разорвать сообщение с Россией»: она мешает пилить железные дороги Украины

«Разорвать сообщение с Россией»: она мешает пилить железные дороги Украины

 Как заявил вчера известный своими эксцентричными инициативами министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, соответствующие профильные ведомства Украины продолжают рассматривать «как наиболее желательный и вероятный» вариант прекращение железнодорожного сообщения с Российской Федерацией.

Собственно говоря, несчастные украинские «профильные ведомства» можно понять: этого от них требует политическое руководство, волю которого и озвучивает, в общем, прошедший в правительство по квоте «Народного фронта» Омелян.

Дело в том, что с подобными инициативами украинский министр выступает далеко не впервые.

В конце 2017 года он «выражал надежду», что подведомственная ему «Укрзализныця» («Украинские железные дороги») пересмотрит свою политику и введет такой запрет.

Что тут можно сказать. Просто приведем тут данные, официально опубликованные самой «Укрзализныцей» за предыдущий период: маршруты в Россию, как это ни печально для национально озабоченных украинских чиновников, увы, стали самыми прибыльными для железных дорог Украины за прошлый год. И естественным чемпионом оказался, как ни странно, маршрут Киев — Москва, который принес предприятию 5,8 миллиона долларов.

И это еще не все.

Сразу за ним следует направление Одесса — Москва (3,7 миллиона долларов).

Да и вообще, в топ-пять самых коммерчески выгодных направлений два вышеуказанных «московских маршрута», а также поезд Киев — Санкт-Петербург (0,8 миллиона долларов). И только два внутренних направления — из Киева в Одессу и во Львов.

И требовать прикрыть объективно прибыльные маршруты в ситуации, когда в казне (о чем прямо говорят в том числе и непосредственные начальники министра) скоро последняя мышь с голоду повесится, как-то немного не комильфо.

Более того, в «Укрзализныце» как бы весьма прозрачно намекают, что цель пана Омеляна — отнюдь не досадить идеологически противной Москве. Все куда прозаичнее. Дело в том, что имеет место застарелый конфликт чисто коммерческих интересов: клан, интересы которого представляет нынешний министр инфраструктуры, уже не первый год стремится забрать эту «поляну» под себя.

Так, в начале 2017 года именно железнодорожная сеть стала причиной открытого конфликта «народнофронтовского» чиновника с премьером Гройсманом. На внеплановом заседании кабмина у Мининфраструктуры забрали право быть органом управления компании. Согласно новому уставу, «Укрзализныця» стала подчиняться напрямую кабинету министров.

Впрочем, когда речь идет о дележе «бывшей народной» собственности, украинские чиновники отважны и энергичны, и никакой субординацией их не остановить. Уже через неделю на заседании правительства, когда руководитель железной дороги поляк Войцех Балчун отчитывался о деятельности вверенной ему компании за 2016 год, Омелян назвал его работу неэффективной, а цифры роста — манипуляцией и передергиванием. Поляк на обвинения ответил, что ему некомфортно работать с Омеляном, который «не способствует ни реформам, ни Украине», а преследует исключительно личные и клановые интересы. И через какое-то время уволился.

А вот пан Омелян не побоялся подать на собственное государство в суд. И сначала проиграл процесс. А в октябре 2017 года по апелляции выиграл. Есть версия, что министру Омеляну нет дела до доходов УЖД, а интересует его исключительно ее разнообразная собственность.

…А тем временем совсем в другом мире, где на транспортные системы государственные чиновники смотрят несколько иначе, происходят качественно иные явления.

Как сообщил в понедельник министр курортов и туризма Крыма Вадим Волченко, туристический поток на полуостров с начала текущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого увеличился более чем на четверть. Если быть досконально точным — на 26,5 процента, до одного миллиона 456 тысяч человек. Причина предельно проста, и кроется она как раз в «транспортной составляющей»: по недавно открытому Крымскому мосту, по состоянию на 15 июня, проехало 222, 393 тысяч автотранспортных средств.

А еще в минувшие выходные на Крымском мосту был установлен новый рекорд дорожного трафика. Как сообщил в понедельник информационный центр «Крымский мост», в воскресенье по нему в обе стороны проехали более 32,4 тысячи машин. И эта цифра более чем на одиннадцать тысяч превышает ту, которая была зафиксирована 16 мая 2018 года, в день долгожданного открытия моста. И этот эффект пока достигается, напомним, даже без учета железнодорожного коридора, который пока еще не сдан.

При этом как-то глупо напоминать, что новые туристические потоки в регион — это не только доходы, но и новые рабочие места, например.

Мы приводим тут эти цифры просто как напоминание украинской верхушке, что сотрудничество (не говоря уже о строительстве новых коммуникаций) куда экономически целесообразнее, чем сворачивание старых и традиционных.

Да и вообще, чисто арифметически складывать и множить куда более выгодно, чем банально делить и отнимать.

Но тут, правда, встает простой вопрос: что считать выгодным? Для государства, планирующего существовать еще тысячи лет, — выгода одна. Для государства, подавляющим большинством руководителей рассматриваемого как конечный ресурс, который надо выработать наперегонки, «пока все не кончилось», — совсем другая.


Дмитрий Лекух







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "«Разорвать сообщение с Россией»: она мешает пилить железные дороги Украины"


Напишите ваш комментарий к статье "«Разорвать сообщение с Россией»: она мешает пилить железные дороги Украины"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх